Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Севастьяновой Н.Ю, при секретаре Дмитришиной А.Р, с участием прокурора Суржанской М.П, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-783/2021 по административному исковому заявлению Цишбы Андрея Сергеевича к Правительству Москвы о признании недействующими отдельных положений пункта 4.2.14(1) Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2013 года N99-ПП, УСТАНОВИЛ:
20 февраля 2013 года Правительством Москвы принято постановление N99-ПП, пунктом 1 которого утверждено П оложение о Департаменте городского имущества города Москвы (далее Положение).
Разделом II Положения определены полномочия Департамента городского имущества города Москвы.
Согласно пункту 4.2.14(1) Положения Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе: "Об изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд в целях комплексного развития территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы, в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы, в том числе для размещения на присоединенных территориях объектов регионального значения, обеспечивающих реализацию государственных задач в области развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, иных государственных задач и включенных в перечень объектов регионального значения, подлежащих размещению на присоединенных территориях, а также изъятия нежилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции или включенных в решение о реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве".
Цишба А.С. обратился в Московский городской суд с административным исковым заявлением к Правительству Москвы, в котором просит:
- признать недействующим пункт 4.2.14(1) Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2013 года N99-ПП, в части слов "в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы", в той мере, в которой данная норма допускает принятие решений об изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд в целях строительства (реконструкции) объектов регионального значения - транспортно-пересадочных узлов, размещение которых на территории города Москвы не предусмотрено Генеральным планом города Москвы;
- указать в мотивировочной и резолютивной частях решения на то, что применение на практике пункта 4.2.14(1) Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2013 года N99-ПП, в части слов "в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы", в той мере, в которой данная норма допускает принятие решений об изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд в целях строительства (реконструкции) объектов регионального значения - транспортно-пересадочных узлов, размещение которых на территории города Москвы не предусмотрено Генеральным планом города Москвы, не соответствует истолкованию данного положения нормативного правового акта, выявленному судом с учетом места данного акта в системе нормативных правовых актов.
Требования мотивированы тем, что из буквального содержания пункта 4.2.14(1) Положения к полномочиям Департамента городского имущества города Москвы отнесено принятие решения об изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы. Оспариваемая норма права применена к административному истцу вследствие издания Департаментом городского имущества города Москвы распоряжения от 2 марта 2018 года N6479, в редакции распоряжения от 17 января 2019 года N853, об изъятии государственных нужд объекта недвижимости, принадлежащего административному истцу, для строительства ТПУ, поэтому административный истец является субъектом спорных правоотношений.
Оспариваемая норма права нарушает положения статьи 35 Конституции Российской Федерации, гарантирующей неприкосновенность частной собственности, гарантирующей право владения, пользования и распоряжения собственностью; положения статей 235, 239.2, 279 Гражданского кодекса РФ, статей 49, 56.3 Земельного кодекса РФ, пункт 19 статьи 1, статьи 2, 5, 9, 14, пункта 2 части 1 статьи 26, части 3 и 11 статьи 63 Градостроительного кодекса РФ, части 2 статьи 4, подпункта "г" пункта 5 части 2 статьи 11, часть 2 статьи 23, пункта 2 части 1 статьи 24, пункта 4 части 2 статьи 28 Градостроительного кодекса г..Москвы, поскольку допускает принятие Департаментом городского имущества города Москвы решений об изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд в целях строительства (реконструкции) транспортно-пересадочных узлов - объектов транспортной инфраструктуры регионального значения, размещение которых на территории города Москвы не предусмотрено Генеральным планом города Москвы, влечет произвольное и безосновательное применение оспариваемого в части нормативного правового акта, в частности об этом свидетельствует отсутствие указания в распоряжениях Департамента городского имущества города Москвы от 2 марта 2018 года N6479, от 17 января 2019 года N853 наименований планируемых для размещения объектах регионального значения - транспортно-пересадочных узлов, как это предусмотрено частью 4 статьи 14 Градостроительного кодекса РФ, пункта 3 части 2 статьи 24 Градостроительного кодекса г..Москвы.
В судебном заседании представитель административного истца Цишбы А.С. - Елисеев А.И, действующий на основании доверенности и имеющий высшее юридическое образование, поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представители административного ответчика Правительства Москвы - Аветисянц Э.Л, Агафонова С.С, она же представитель заинтересованного лица Департамента городского имущества города Москвы, действующие на основании доверенностей и имеющие высшее юридическое образование, административные исковые требования не признали и просили отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, проверив оспариваемое положение нормативного правового акта на его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, проверив порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта, заслушав заключение прокурора Суржанской М.П, полагавшей необходимым отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований, суд приходит к выводу о неправомерности заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.
С учетом положений части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для правильного разрешения настоящего спора об оспаривании нормативного правового акта юридически значимыми обстоятельствами являются:
- соблюдение порядка принятия нормативного правового акта, в частности требования, устанавливающие полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
- соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Статьей 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 года "Устав города Москвы" определено, что Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной власти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность других органов исполнительной власти города Москвы.
В соответствии с пунктами 1, 2, 9, 13 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы в пределах своих полномочий: разрабатывает и осуществляет городскую политику в области экономического развития города Москвы; организует и осуществляет управление собственностью города Москвы и контроль за ее эффективным использованием, наделяет полномочиями по управлению собственностью города Москвы соответствующие органы исполнительной власти; обеспечивает проведение экономической, инвестиционной, промышленной, финансовой, ценовой, тарифной и налоговой политики; осуществляет управление в области земельных отношений.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 12 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы в пределах своих полномочий: разрабатывает и осуществляет городскую политику в области развития городской инфраструктуры и обеспечения единства городского хозяйства; обеспечивает развитие транспортной системы города Москвы.
В силу пунктов 1-4 статьи 13 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы в пределах своих полномочий: разрабатывает и осуществляет городскую политику в области градостроительства и землепользования; организует разработку, реализацию и актуализацию Генерального плана города Москвы; осуществляет в соответствии с законодательством города Москвы регулирование градостроительной деятельности; формирует строительные программы в области комплексной застройки города Москвы, решает вопросы устройства инженерных сетей и дорог, реконструкции зданий и сооружений, реставрационных работ.
Частью 3 статьи 45 Закона города Москвы "Устав города Москвы" к компетенции правительства Москвы отнесено утверждение положений об отраслевых и функциональных органах исполнительной власти города Москвы.
Во исполнение предоставленных полномочий постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2013 года N99-ПП утверждено Положение о Департаменте городского имущества города Москвы, пунктом 1 которого установлено, что Департамент является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим следующие функции и полномочия, являющиеся установленной сферой деятельности Департамента, в том числе:
- функции по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы, в том числе жилыми помещениями, земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, приватизации имущества города Москвы, выполнения полномочий собственника в отношении имущества города Москвы, использования, охраны и учета земель на территории города Москвы;
- предоставление государственных услуг в сфере имущественно-земельных отношений.
Разделом II Положения определены полномочия Департамента городского имущества города Москвы.
Согласно пункту 4.2.14(1) Положения Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе: "Об изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд в целях комплексного развития территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы, в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы, в том числе для размещения на присоединенных территориях объектов регионального значения, обеспечивающих реализацию государственных задач в области развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, иных государственных задач и включенных в перечень объектов регионального значения, подлежащих размещению на присоединенных территориях, а также изъятия нежилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции или включенных в решение о реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве".
Из приведенных норм права следует, что Департамент городского имущества города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляет функции и полномочия органа исполнительной власти города Москвы только в пределах предоставленных ему полномочий.
Оспаривая положения пункта 4.2.14(1) Положения, в которых приведены полномочия Департамента городского имущества города Москвы, как функционального органа исполнительной власти города Москвы, в сфере деятельности по изъятию земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд, административный истец, по сути, оспаривает полномочия Правительства Москвы в указанной сфере деятельности.
Положения подпункта 3.2 пункта 2 статьи 235 Гражданского кодекса РФ предусматривают, что принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 239.2).
Согласно пункту 3 статьи 239.2 Гражданского кодекса РФ отчуждение зданий, сооружений, помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях, объектов незавершенного строительства в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по правилам, предусмотренным для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
В силу пункта 3 статьи 279 Гражданского кодекса РФ решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством.
В соответствии с пунктом 2 статьи 56.2 Земельного кодекса РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации (региональных нужд), в том числе для размещения объектов регионального значения. Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают также решения об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.
Кроме того, в отношении присоединенных к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий установлено статьёй 13 Федерального закона от 25 октября 2001 года N137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" следующее правовое регулирование.
Так положения части 2 статьи 13 названного Федерального закона предусматривают, что резервирование земель, изъятие земельных участков и (или) иных объектов недвижимости, осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав для размещения на территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы и территории Московской области объектов, предусмотренных абзацем пятым (в отношении объектов федерального транспорта и объектов транспорта регионального значения), абзацем десятым подпункта 2 пункта 1 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации, транспортно-пересадочных узлов осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены частью 7 статьи 4 (в отношении объектов регионального значения, расположенных на территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы), статьями 6 - 11, 13 и 14 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения или линейных объектов транспортной инфраструктуры регионального значения, предназначенных для модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - в соответствии с земельным законодательством с учетом особенностей, установленных частями 1 - 3, 5, 6, 9 - 14, 19 - 21 статьи 10 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и
статьей 19 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения данного Федерального закона применяются к отношениям, возникающим при подготовке и утверждении документации по планировке территории, резервировании земель, изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, предоставлении земельных участков, установлении сервитутов для размещения на присоединенных территориях объектов федерального значения и объектов регионального значения, обеспечивающих реализацию государственных задач в области развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, иных государственных задач и включенных в перечни, указанные в статье 2 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N43-ФЗ в целях обеспечения устойчивого социального развития присоединенных территорий высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы утверждает перечень объектов регионального значения, подлежащих размещению на присоединенных территориях, для которого применяются особенности подготовки и утверждения документации по планировке территории, резервирования земель, изъятия земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, предоставления земельных участков, установления сервитутов, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Указанный перечень может быть изменен в порядке, установленном для его утверждения.
Положения части 1 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N43-ФЗ предусматривают, что решение о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением таких объектов федерального значения, для размещения которых соответствующие полномочия Российской Федерации не передаются субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве), принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или уполномоченным им органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N43-ФЗ подготовка документации по планировке территории, указанной в части 1 настоящей статьи, и ее утверждение осуществляются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или уполномоченным им органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.
На основании приведенных норм Гражданского кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 25 октября 2001 года N137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 5 апреля 2013 года N43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к компетенции Правительства Москвы отнесено принятие решений об изъятии земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации (региональных нужд), в том числе для размещения объектов регионального значения; осуществление деятельности по подготовке и утверждении документации по планировке территории, резервировании земель, изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, предоставлении земельных участков, установлении сервитутов для размещения на присоединенных территориях объектов федерального значения и объектов регионального значения, обеспечивающих реализацию государственных задач в области развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, иных государственных задач и включенных в перечни.
Кроме того, в соответствии с частями 1 и 3 статьи 3 Градостроительного кодекса РФ, положениям статьи 5, подпункта 42 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", с пунктом 9 части 1 статьи 13 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы" к полномочиям города Москвы по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относится, в том числе регулирование градостроительной деятельности.
При таких обстоятельствах и на основании Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N65 "О Правительстве Москвы", Закона города Москвы "Устав города Москвы" Правительство Москвы вправе было наделить Департамент городского имущества города Москвы, как функциональный орган исполнительной власти города Москвы, правом на осуществление функции и полномочий органа исполнительной власти города Москвы в пределах предоставленных Правительству Москвы действующим законодательством полномочий, в том числе функциями и полномочиями, указанными в пункте 4.2.14(1) Положения.
С учетом изложенного Департамент городского имущества города Москвы, как функциональн ый орган исполнительной власти города Москвы, наделен правом для осуществления функций и полномочий, указанных в пункте 4.2.14(1) Положения, в том числе по принятию решения об изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе положениям статьи 35 Конституции Российской Федерации, статей 235, 239.2, 279 Гражданского кодекса РФ, статей 49, 56.3 Земельного кодекса РФ, пункта 19 статьи 1, статей 2, 5, 9, 14, пункту 2 части 1 статьи 26, части 3 и 11 статьи 63 Градостроительного кодекса РФ, части 2 статьи 4, подпункту "г" пункта 5 части 2 статьи 11, части 2 статьи 23, пункту 2 части 1 статьи 24, пункту 4 части 2 статьи 28 Градостроительного кодекса г.Москвы.
Не нашли своего подтверждения доводы административного истца о правовой неопределенности оспариваемого в части нормативного правового акта, о произвольном его применении. Необходимо отметить, что вступившим в законную силу решением Московского городского суда от 14 июля 2020 года по административному делу N3а-1759/2020 по административному иску Цишбы А.С. и *** о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 3 марта 2015 года N99-ПП "Об утверждении проекта планировки территории Мневниковской поймы" дана правовая оценка доводам административных истцов относительно не предусмотрения Генеральным планом города Москвы размещения транспортно-пересадочных узлов на территории Мневниковской поймы. Суд пришел к выводу, что в сноске на странице 157 книги 2 Генерального плана города Москвы для указанной функциональной зоны предусмотрено возможность строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с требованиями законодательства, возможность строительства определяется документацией по планировке территории.
Кроме того, имеются вступившие в законную силу: решение Арбитражного суда г..Москвы от 10 ноября 2020 года по делу NА40-88709/19-2-583 об отказе в удовлетворения требований ***о признании незаконным пункта 1 распоряжения Департамента городского имущества города Москвы от 2 марта 2018 года N6479 "Об изъятии для государственных нужд объектов недвижимого имущества для освобождения территории Мневниковской поймы в рамках реализации распоряжений об изъятии для строительства ТПУ (в границах ТПУ: снос зданий, строений, гаражей и объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы) (Северо-Западный административный округ города Москвы)"; решение Хорошевского районного суда г..Москвы от 23 июня 2020 года по гражданскому делу N2-1071/2020 об отказе в удовлетворении исковых требований Цишбы А.С. к Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным распоряжения Департамента городского имущества города Москвы от 2 марта 2018 года N6479 и приложений к нему. С учетом изложенного суд считает, что доводы административного истца о произвольном применении оспариваемого в части нормативного-правового акта направлены на разрешение конкретного гражданско-правового спора, что не подлежит правовой оценке в рамках абстрактного нормоконтроля, а также направлены на преодоление вступивших в законную силу указанных выше решений судов, что свидетельствует о злоупотреблении правом.
Оспариваемый нормативный правовой акт соответствует требованиям, предъявляемым к форме нормативного правового акта, к процедуре его принятия, он введен в действие и опубликован в соответствии с требованиями законодательства.
Положения пункта 4 статьи 18 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года N25 "О правовых актах города Москвы" принятие (издание) правовых актов Правительства Москвы осуществляется в соответствии с Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы", иными правовыми актами города Москвы.
В соответствии со статьей 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N65 "О Правительстве Москвы" правовые акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства Москвы.
Пунктами 1, 4 статьи 19 Закона города Москвы от 08 июля 2009 года N25 "О правовых актах города Москвы" предусмотрено, что нормативные правовые акты (за исключением нормативных правовых актов, содержащих сведения, отнесенные к государственной или иной охраняемой законом тайне) подлежат официальному опубликованию. Правовые акты Мэра Москвы, Правительства Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы публикуются в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" и газете "Тверская, 13" (электронной версии данных изданий), полный текст указанных правовых актов размещается (публикуется) на официальном сайте Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Оспариваемое постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2013 года N99-ПП опубликовано 26 февраля 2013 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N11, а также размещено 27 февраля 2013 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Форма оспариваемого нормативного правового акта соответствует требованиям статьи 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N65 "О Правительстве Москвы". Оспариваемый нормативный правовой акт подписан Мэром Москвы.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят Правительством Москвы с соблюдением процедуры его принятия, в том числе с соблюдением компетенции и полномочий на принятия оспариваемого нормативного правового акта, с соблюдением требований к форме и виду нормативного правового акта, процедуры его принятия и правил введения нормативных правовых актов в действие. Оспариваемый в части нормативный правовой акт соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
С учетом приведенных выше обстоятельств и норм права, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает необходимым отказать административному истцу в удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Цишбы Андрея Сергеевича к Правительству Москвы:
- о признании недействующим пункта 4.2.14(1) Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2013 года N99-ПП, в части слов "в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы", в той мере, в которой данная норма допускает принятие решений об изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд в целях строительства (реконструкции) объектов регионального значения - транспортно-пересадочных узлов, размещение которых на территории города Москвы не предусмотрено Генеральным планом города Москвы;
- указания в мотивировочной и резолютивной частях решения на то, что применение на практике пункта 4.2.14(1) Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2013 года N99-ПП, в части слов "в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы", в той мере, в которой данная норма допускает принятие решений об изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд в целях строительства (реконструкции) объектов регионального значения - транспортно-пересадочных узлов, размещение которых на территории города Москвы не предусмотрено Генеральным планом города Москвы, не соответствует истолкованию данного положения нормативного правового акта, выявленному судом с учетом места данного акта в системе нормативных правовых актов.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья Московского
городского суда Н.Ю. Севастьянова
Мотивированное решение суда изготовлено 1 марта 2021 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.