Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя наименование организации в лице директора фио на постановление судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 30 октября 2020 года, которым наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности наименование организации по предоставлению фитнес - услуг в фитнес - студии "Штаб Фит" по адресу: адрес, цокольный этаж, помещение N3, комн.1-13, на срок 60 суток, установил:
03 сентября 2020 года главным специалистом-экспертом ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в ВАО по г. Москве в отношении наименование организации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.
Данный протокол с иными материалами на рассмотрение по подведомственности передан в Преображенский районный суд г. Москвы, судьёй которого 30 октября 2020 года вынесено приведённое выше постановление.
В настоящее время в Московский городской суд директор общества обжалует приведенное выше постановление судьи районного суда по доводам поданной жалобы, согласно которым, при рассмотрении дела судьей районного суда не учтен тот факт, что общество какую-либо деятельность, в том числе, по предоставлению фитнес - услуг, длительное время не осуществляет, собственником нежилого помещения по указанному адресу с 01 августа 2020 года является фио, с которым управляющей компанией заключен договор на предоставление услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома; вина общества во вмененном ему административном правонарушении не доказана, в его действиях отсутствует состав правонарушения по ст.6.4 КоАП РФ; выводы судьи районного суда не соответствуют фактическим обстоятельствам, представленным доказательствам.
В судебном заседании законный представитель наименование организации фио в полном объеме поддержал приведённые выше доводы жалобы, настаивал на их удовлетворении.
Проверив материалы дела, изучив доводы вышеназванной жалобы, выслушав объяснения стороны защиты, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу ввиду следующего.
Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьями 1 и 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что санитарно-эпидемиологическими требованиями признаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами; санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами Санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; проведения социально-гигиенического мониторинга.
В силу ст.8, ст. 11 указанного Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Статьей 24 того же Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Исходя из положений ст.39 названного Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, на адрес действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Пунктами 3.3, 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" предусмотрено, что помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания; помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории.
В соответствии с п.4.3 СП 2.1.2.3304-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта", действовавших на момент выявления административного правонарушения, размещение физкультурно-спортивных залов во встроенных и пристроенных к жилым зданиям помещениях допускается при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму и вибрации, проникающих в жилые помещения, а также при условии организации отдельного входа, изолированного от жилой части дома.
Согласно пунктам 5.9 и 6.5 Положения о Роспотребнадзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года N322, Роспотребнадзор осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу; Роспотребнадзор вправе пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.
Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, в ходе проведения административного расследования на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении наименование организации, осуществляющего свою деятельность по предоставлению фитнес - услуг в фитнес - студии "Штаб Фит" по адресу: адрес, цокольный этаж, помещение N3, комн.1-13, должностным лицом ТОУ Роспотребнадзора по ВАО г. Москвы в 13.00 час. 17 августа 2020 года выявлено, что наименование организации, в нарушение требований ст.ст.11, 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п.3.3, 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", п.4.3 СП 2.1.2.3304-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта", допустило наличие входа в расположенное на цокольном этаже многоквартирного дома помещение общественного назначения с улицы через подъезд многоквартирного дома, в отсутствие изолированного от жилой части дома отдельного входа, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.
Факт совершения наименование организации указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, определением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении наименование организации по ст.6.4 КоАП РФ и проведении административного расследования от 11 августа 2020 года, в связи с обращением депутата Московской городской Думы по вопросу ухудшения условий проживания жителей многоквартирного дома по адресу: адрес, в котором функционирует фитнес - студия; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещения фитнес - студии по вышеназванному адресу, осуществленному в соответствии с требованиями ст.27.8 КоАП РФ, в присутствии двоих понятых, подробные сведения о которых изложены в протоколе, с участием директора наименование организации фио; договором купли-продажи N78-00058\19 от 22 марта 2019 года нежилого помещения по адресу: адрес, цокольный этаж, помещение N3, комн.1-13, общей площадью 180, 1 кв.м, заключенным между Департаментом городского имущества г..Москвы и наименование организации; заключенным между наименование организации и наименование организации договором на предоставление услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома от 01 марта 2019 года N633\20; расчетами платежей за пользованием наименование организации указанным нежилым помещением за период с 01 марта 2020 года по 31 декабря 2020 года; выставленным наименование организации счетом N770 от 31 августа 2020 года за предоставленные услуги за август 2020 года по договору от 01 марта 2019 года N633\20; платежными поручениями об оплате наименование организации предоставленных услуг; фотоматериалом; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении наименование организации; протоколом об административном правонарушении от 03 сентября 2020 года в отношении наименование организации, в котором подробно приведено событие административного правонарушение, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, указаны нормы
закона и нормативных актов, нарушение которых вменяется обществу, при этом, права привлекаемого к административной ответственности юридического лица соблюдены, протокол составлен в присутствии законного представителя общества фио, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.25.4 КоАП РФ, с протоколом он ознакомлен, с ним не согласился, копию протокола для сведения получил на руки, в чем собственноручно расписался, протокол содержит все сведения, требуемые ст.28.2 КоАП РФ, включая подпись должностного лица, его составившего.
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в ВАО по г. Москве, в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется.
Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
Установив, что наименование организации по адресу: г.Москва, адрес, комн.1-13, допущено осуществление деятельности по предоставлению фитнес-услуг в помещениях, расположенных на цокольном этаже многоквартирного дома, вход в который допускается через подъезд жилого дома, являющийся общим с жильцами дома, в отсутствие изолированного от жилой части дома отдельного входа, что является нарушением требований ст.ст.11, 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п.3.3, 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", п.4.3 СП 2.1.2.3304-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта", действующих на момент установления обстоятельств, послуживших основанием для привлечению к административной ответственности, действия данного общества образуют объективную сторону состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.
При этом, сам факт наличия входа в фитнес - студию через подъезд жилого дома, являющийся общим с жильцами дома, в отсутствие изолированного от жилой части дома отдельного входа, не отрицались стороной защиты ни в суде первой инстанции, ни в доводах поданной в суд второй инстанции жалобы.
Утверждения автора жалобы о том, что наименование организации с 01 марта 2020 года не осуществляет деятельность по предоставлению фитнес - услуг по указанному адресу, опровергаются материалами дела, включая фотоматериал, заключенный между наименование организации и наименование организации договор от 01 марта 2019 года на предоставление услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, пропорционально занимаемой наименование организации площади помещения по адресу: адрес, дом 1, цокольный этаж, помещение N3, комн.1-13, общей площадью 180, 1 кв.м, до настоящего времени не расторгнутый, выставленным наименование организации счетом N770 от 31 августа 2020 года за предоставленные услуги за август 2020 года по договору от 01 марта 2019 года N633\20; платежным поручением от 16 июля 2020 года об оплате наименование организации предоставленных наименование организации услуг в июне 2020 года по договору от 01 марта 2019 года N633\20; платежным поручением от 11 июня 2020 года об оплате предоставленных наименование организации услуг по Приложению N1 по договору от 01 марта 2019 года N633\20; платежным поручением от 27 мая 2020 года об оплате наименование организации за коммунальные и эксплуатационные услуги по счету N383 от 31 мая 2020 года; платежным поручением от 17 апреля 2020 года об оплате наименование организации взносов на капитальный ремонт за март 2020 года.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в данном случае в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что наименование организации приняты все зависящие от нее меры по соблюдению положений требований действующего законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, ссылок на такие доказательства также не содержат и доводы поданной жалобы, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась, что свидетельствует о его вине.
Хозяйствующий субъект осуществляет на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, и в силу федерального закона обязан соблюдать действующие санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, предвидеть последствия совершения или не совершения юридически значимых действий, чего в данном случае наименование организации сделано не было.
Судьей районного суда, в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу требований ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ, виновность данного лица в его совершении.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда, не установлено данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела.
Приведенные в жалобе доводы не нашли своего объективного подтверждения, не опровергают наличие в действиях учреждения объективной стороны состава вмененного ему административного правонарушения, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
По смыслу ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг; административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей; срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 6.4 КоАП РФ, с соблюдением требований ст.ст.3.1, 3.2, ст.3.3, 3.9, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, финансового положения юридического лица, допускающего нарушения санитарных правил и норм, которые влекут ухудшение условий проживания граждан и создают потенциальную угрозу их жизни и здоровью, в связи с чем такое наказание является справедливым и соразмерным содеянному, а также соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
В случае устранения выявленных нарушений законный представитель общества не лишен возможности обратиться к судье, вынесшему постановление, с ходатайством в порядке ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ, о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Бремя доказывания по делу распределено верно, принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел и порядок рассмотрения дела соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда, в том числе по доводам поданной стороной защиты жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 30 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении наименование организации оставить без изменения, жалобу директора фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда
Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.