Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Маркиной А.А., поданную на постановление судьи Савеловского районного суда города Москвы от 19 ноября 2020 года, которым индивидуальный предприниматель Маркина А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, УСТАНОВИЛ:
дата главным инспектором УКОН по САО Госинспекции по недвижимости составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Маркиной А.А. (далее ИП Маркина А.А.).
Дело передано на рассмотрение в Савеловский районный суд города Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Маркина А.А. просит об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, в том числе незамедлительное устранение выявленных должностным лицом нарушений; соблюдение иных требований, направленных на борьбу с короновирусной инфекцией.
Маркина А.А. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав Маркину А.А, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно подпункту "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от дата N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Федерального закона от дата N 98-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 417.
Исходя из положений пунктов "а", "м", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от дата N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10, подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от дата N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера принят Указ Мэра Москвы от дата N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Указа Мэра Москвы от дата N 92-УМ), пунктом 12.2 которого на органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Как следует из материалов дела дата в время при проведении должностным лицом Госинспекции по недвижимости мероприятия по проверке соблюдения обязательных для исполнения правил поведения при введении на территории города Москвы режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, установленных Указом Мэра Москвы от дата N 12-УМ установлено, что в помещении салона маникюра и педикюра "Алиса в зазеркалье", принадлежащего ИП Маркиной А.А, расположенном по адресу: ***, отсутствует специальная разметка и информация, оповещающая о необходимости соблюдении посетителями и работниками салона социальной дистанции.
Указанные действия ИП Маркиной А.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ИП Маркиной А.А. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; плановым рейдовым заданием; поручением на проведение планового рейдового задания; фотоматериалом; рапортом о выявлении признаков правонарушения; иными материалами дела.
Допустимость и достоверность принятых судьей районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для вывода суда о наличии в действиях ИП Маркиной А.А. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Всем доказательствам по делу судьей районного суда дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Приведенный в жалобе довод о принятии ИП Маркиной А.А. всех зависящих от него мер для выполнения требований п. 12.2 Указа Мэра от дата N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" не может повлечь признание обжалуемого постановления незаконным и его отмену в силу следующего.
По решению Всемирной организации здравоохранения дата эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, дата ситуация признана пандемией.
В целях снижения рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), защиты населения г. Москвы и создания условий для предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации, указом Мэра Москвы от дата N 12-УМ определены требования, обязанности, а также рекомендации для граждан и организаций различных форм собственности и подчинения.
К ним в частности относиться требование обеспечить, в том числе и индивидуальным предпринимателям, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
В данном случае из материалов дела, в том числе фотоматериалов, усматривается, что в помещении салона отсутствует специальная разметка, определяющая дистанционный режим нахождения посетителей; также отсутствует необходимая и достаточная наглядная информация о соблюдении социальной дистанции гражданами, находящимися в помещении салона.
Указанные обстоятельства очевидно свидетельствуют о том, что ИП Маркиной А.А. не исполнены в полной мере установленные Указом Мэра Москвы N 12-УМ от дата правила поведения при введении режима повышенной готовности на адрес.
Устранение ИП Маркиной А.А. нарушений в день их выявления не может повлечь освобождение последней от административной ответственности, поскольку названное обстоятельство свидетельствует о том, что у Маркиной А.А. имелась возможность соблюдения требований Указа Мэра Москвы N 12-УМ от дата, однако ею было проигнорировано требования названного Указа, за нарушение которых установлена административная ответственность, не приняла все зависящие от неё меры по их соблюдению, что свидетельствует о виновности ИП Маркиной А.А.
Иные доводы жалобы сводятся к несогласию заявителя с установленными судьей районного суда фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, что не может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого судебного акта.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям ИП Маркиной А.А. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в её действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ИП Маркиной А.А. в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3. 5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения ИП Маркиной А.А. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Савеловского районного суда города Москвы от 19 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП Маркиной А.А. оставить без изменения, жалобу Маркиной А.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.