Судья Московского городского суда Д.В. Гришин, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Василькова С.А. в защиту ПАО "МОЭК" на постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - Инспекция ОАТИ г. Москвы) от 16 июля 2020 года, решение судьи Коптевского районного суда г. Москвы от 26 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), в отношении публичного акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" (ИНН: 7720518494, ОГРН: 1047796974092, юридический адрес: г. Москва, пр-т Вернадского, д. 101, корп. 3, эт. 20, каб. 2017), УСТАНОВИЛ:
16 июля 2020 года заместителем начальника Инспекции ОАТИ г. Москвы вынесено постановление по делу об административном правонарушении N ***, согласно которому ПАО "МОЭК" (далее также - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица, защитник по доверенности Васильков С.А. обратился с жалобой в Коптевский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше решение.
Защитник Васильков С.А. обратился в Московский городской суд с жалобой на указанные акты, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу.
Законный представитель ПАО "МОЭК" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён, о причинах своей неявки не сообщил, ходатайство об отложении слушания дела в суд не направил.
При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ПАО "МОЭК" в порядке ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ.
Представитель ОАТИ г. Москвы по доверенности Трухина Н.А. возражала против удовлетворения жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав представителя административного органа, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение суда и постановление административного органа являются законными и обоснованными.
Согласно диспозиции ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы административным правонарушением признаётся нарушение установленных правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
Правилами проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утверждённых постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП (далее также - Правила), установлен порядок проведения земляных работ.
В соответствии с пунктом 10.31 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утверждённых постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, не допускается складирование материалов, скола асфальта на газонах.
Согласно п.п. 2.2.3, 2.2.4 Правил при производстве работ необходимо смонтировать аварийное освещение и освещение опасных мест; установить при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания работ. Наименование подрядных организаций и номера телефонов указываются также на бытовых помещениях, щитах ограждения, механизмах и оборудовании, кабельных барабанах и иных объектах.
В соответствии с п. 3.6 Правил ограждения мест производства работ должны иметь надлежащий вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, не предусмотренных проектом, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей, обеспечивать безопасность дорожного движения. По периметру ограждений должно быть установлено освещение.
Согласно п.п. 5.3, 5.4 Правил исполнитель работ обязан систематически производить осмотр состояния мест производства работ и принимать меры по устранению выявленных нарушений, вывозу грунта, разобранных асфальтовых покрытий, уборке отходов и мусора. Разобранное асфальтовое покрытие (скол), образовавшееся в результате производства работ, вывозится с места производства работ в течение рабочего дня. Складирование разобранного асфальтового покрытия в течение более чем одного календарного дня запрещается. Временное складирование скола асфальта на газонах и участках с зелеными насаждениями запрещено.
Из материалов дела следует, что 18 июня 2020 года в 14 час. 28 мин. по адресу: г. Москва, Дмитровское ш, д. 21, корп. 2, в ходе обследования (мониторинга) состояния объектов (элементов объектов) благоустройства в городе Москве должностным лицом Инспекции ОАТИ г. Москвы было выявлено неудовлетворительное состояние ограждения зоны производства работ (наличии про ё мов, неогороженных участков), отсутствии аварийного освещения на ограждениях строительной площадки (не установлено по периметру), неудовлетворительном содержании информационного щита (не указана информация о наименовании и местонахождении объекта, номеров телефонов заказчика и подрядчика, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания работ), не вывозе мусора, сколе асфальта, складировании материалов на газоне.
Лицом, ответственным за проведение работ по вышеуказанному адресу является ПАО "МОЭК"
Таким образом, ПАО "МОЭК" допущены нарушения требований п. 10.31 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утверждённых постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, п.п. 2.2.3, 2.2.4, 3.6, 5.3, 5.4 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утверждённых постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении, поручением, рапортом, предписанием, актом, фотоматериалом и другими материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств не представляется возможным.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению п. 10.31 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утверждённых постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП, п.п. 2.2.3, 2.2.4, 3.6, 5.3, 5.4 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утверждённых постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП.
С учётом изложенного, суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях Общества.
При таких обстоятельствах, действия ПАО "МОЭК" по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
Каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи и постановления должностного лица, не усматриваю.
Административное наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, назначено ПАО "МОЭК" в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному. Оснований для признания его чрезмерно суровым не имеется.
Иные изложенные в жалобе доводы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств и не свидетельствуют о невиновности ПАО "МОЭК" в совершении инкриминируемого ему деяния.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, р уководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление N *** заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекций г. Москвы от 16 июля 2020 года, и решение судьи Коптевского районного суда г. Москвы от 26 ноября 2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении публичного акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" (ИНН: 7720518494, ОГРН: 1047796974092, юридический адрес: г. Москва, пр-т Вернадского, д. 101, корп. 3, эт. 20, каб. 2017) оставить без изменения, жалобу защитника Василькова С.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.