Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 15 января 2021 г. по делу N 16-81/2021-
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "ВодаСтоки" директора Сухановой А.Е. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Архангельской области Северного межрегионального управления Росприроднадзора от 21 ноября 2019 г., решение судьи Приморского районного суда Архангельской области от 16 апреля 2020 г. и решение судьи Архангельского областного суда от 28 мая 2020 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "ВодаСтоки" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Архангельской области Северного межрегионального управления Росприроднадзора от 21 ноября 2019 г, оставленным без изменения решением судьи Приморского районного суда Архангельской области от 16 апреля 2020 г. и решением судьи Архангельского областного суда от 28 мая 2020 г, общество с ограниченной ответственностью "ВодаСтоки" (далее - ООО "ВодаСтоки", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ООО "ВодаСтоки" директор Суханова А.Е. ставит вопрос об отмене приведенных актов, прекращении производства по делу в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, подлежащих выяснению по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Статьей 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.
Как следует из материалов дела, в рамках проведения проверки Приморской межрайонной прокуратурой исполнения законодательства о водоотведении в п. Ширшинский Приморского района Архангельской области, должностными лицами Управления Росприроднадзора по Архангельской области 26 июля 2019 г. был проведен осмотр, в ходе которого выявлено, что по оврагу по рельефу местности за дом N 53 в п. Ширшинский происходит излив канализационных сточных вод. Визуально на почве наблюдается заболоченность, иловые осадки сточных вод, в воздухе присутствует характерный запах канализационных стоков. На канализационные очистительные сооружения сточные воды не поступают, объект находится в разрушенном состоянии, никем не обслуживается.
Гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения в границах пос. Ширшинский является ООО "ВодаСтоки".
В соответствии с договором аренды объектов муниципальной собственности N 7 ВО-219 от 26 февраля 2019 г. и актом приема от 26 февраля 2019 г, арендодатель (администрация МО "Лисестрово") передал, а арендатор (ООО "ВодаСтоки") принял во временное владение и пользование недвижимое имущество согласно перечню. В указанном перечне числятся только канализационные сети протяженностью 321 м и 277 м.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "ВодаСтоки" к административной ответственности по статье 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный орган и судебные инстанции, верно применив к рассматриваемым правоотношениям положения пункта 2 статьи 39 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", части 1 статьи 10 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644; Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных приказом Госстроя России от 30 декабря 1999 г. N 168, пришли к обоснованному выводу о том, что бездействие общества, выразившееся в нарушении правил эксплуатации канализационных сетей п. Ширшинский Приморского района Архангельской области в части отсутствия факта передачи сточных вод на очистительные сооружения, образуют объективную сторону состава вменяемого административного правонарушения.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности по правилам статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия общества квалифицированы по статье 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, не ставят под сомнение их законность и обоснованность и наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции статьи 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом требований глав 3 и 4 данного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Архангельской области Северного межрегионального управления Росприроднадзора от 21 ноября 2019 г, решение судьи Приморского районного суда Архангельской области от 16 апреля 2020 г. и решение судьи Архангельского областного суд от 28 мая 2020 г, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "ВодаСтоки" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "ВодаСтоки" директора Сухановой А.Е. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.