Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 15 января 2021 г. по делу N 16-83/2021-
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу защитника акционерного общества "Тандер" Чистякова О.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Ломоносовского судебного района г.Архангельска от 17 февраля 2020 г. и решение судьи Ломоносовского районного суда г. Архангельска от 24 апреля 2020 г., вынесенные в отношении акционерного общества "Тандер" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Ломоносовского судебного района г. Архангельска от 17 февраля 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Ломоносовского районного суда г. Архангельска от 24 апреля 2020 г, акционерное общество "Тандер" (далее - АО "Тандер", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения: косметичка BEAUTYBOBM белая с черным; косметичка бежевая; косметичка черная с розовым и синим цветами; три шапки детские д/мал ОЗ17/18/19 J1608048 boys (СИ): 6/24.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник АО "Тандер" Чистяков О.А. просит отменить судебные акты как незаконные ввиду недопустимости доказательств, полученных в ходе проведения плановой проверки с нарушением закона.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.
Пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 2, 3 указанной статьи информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Согласно части 5 статьи 1 Технического регламента Таможенного союза о безопасности продукции легкой промышленности, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 876 (далее - ТР ТС 017/2011), данный технический регламент устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.
В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 9 ТР ТС 017/2011 при размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции.
Маркировка продукции должна содержать обязательную информацию о наименованиях продукции, страны-изготовителя, изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; о юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, размере изделия, составе сырья, товарном знаке (при наличии), едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, гарантийных обязательствах изготовителя (при необходимости), дате изготовления, номере партии продукции (при необходимости).
В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать дополнительную информацию, в частности, для одежды и изделий из меха информацию: о виде меха и виде его обработки (крашеный или некрашеный), символах по уходу за изделием, об инструкции по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости); для шкурок меховых информацию: о виде меха, виде обработки, сорте, марке, площади или размере.
Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.
Аналогичные по существу требования о маркировке продукции содержатся в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797 (далее - ТР ТС 007/2011).
Из представленных материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением о проведении плановой проверки N 1394 от 18 сентября 2019 г. в отношении АО "Тандер" Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области проведена плановая выездная проверка (л.д.10-13).
По результатам проведенной проверки установлено, что АО "Тандер" 31 октября 2019 г, в период с 14 часов 20 минут до 16 часов 40 минут, в магазине "Магнит-Косметик", расположенном по адресу: Архангельская область, г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 112, осуществило розничную продажу товаров без маркировки и нанесения обязательной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а именно:
- на товарах "Косметичка BEAUTYBOMB белая с черным", стоимостью 250 рублей штука; "Косметичка бежевая", стоимостью 169 рублей штука; "Косметичка черная с розовым и синими цветами", стоимостью 169 рублей штука, в нарушение требований статьи 9 ТР ТС 017/2011 отсутствовало наименование продукции, наименование страны-изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица, размер изделия, состав сырья, единый знак обращения продукции на рынке государств-членов таможенного союза, дата изготовления, наименование материала верха, модель;
- на товарах "три шапки детские д/мал 0317/18/19 J1608048 boys (СИ): 6/24", стоимостью 99 рублей каждая, в нарушение требований статьи 9 ТР ТС 007/2011 отсутствовало наименование страны, где изготовлена продукция, наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора, дата изготовления (месяц, год), единый знак обращения на рынке, вид и массовая доля (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия, размер изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки N 1394/2019 от 26 ноября 2019 г. (л.д.19-212).
Установленные должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и судами обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
При таких обстоятельствах, деяние общества образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае, общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.12 указанного Кодекса.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено АО "Тандер" по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 2 статьи 15.12 названного Кодекса.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, в том числе о нарушении порядка проведения плановой проверки, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене судебных актов.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 Ломоносовского судебного района г. Архангельска от 17 февраля 2020 г. и решение судьи Ломоносовского районного суда г. Архангельска от 24 апреля 2020 г, вынесенные в отношении акционерного общества "Тандер" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника АО "Тандер" Чистякова О.А. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.