Судебная коллегия по уголовным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Сазоновой С.В, судей Фуганова Д.Г. и Панфёровой С.А, при ведении протокола помощником судьи Давлетовой Р.М, с участием переводчика Акрамовой Х.Г, рассмотрела в открытом судебном заседании уголовное дело по кассационной жалобе защитника осужденного - адвоката Асмадулова Р.Х. на приговор Всеволожского городского суда Ленинградской области от 15 марта 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по уголовным делам Ленинградского областного суда от 13 декабря 2019 года, Заслушав доклад судьи Фуганова Д.Г, изложившего обстоятельства дела, содержание обжалуемых судебных решений, доводы кассационной жалобы, выслушав мнение осужденного Панфилова А.А. и его защитника - адвоката Асмадулова Р.Х, поддержавших доводы жалобы, прокурора Зубковой Е.С, полагавшей приговор и апелляционное определение оставить без изменения, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
по приговору Всеволожского городского суда Ленинградской области от 15 марта 2019 года, АСАЛОВ Хабибулло Рахматуллоевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец республики Таджикистан, гражданин республики Таджикистан, не судимый, осужден по ч. 3 ст. 30, п. "б" ч. 3 ст. 2281 УК РФ, с применением ст. 64 УК РФ, к 6 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания исчислен с 15 марта 2019 года.
В срок отбытия наказания зачтено время содержания под стражей с 24 мая 2018 года по 14 марта 2019 года, с учетом положений ч. 31 ст. 72 УК РФ, из расчета один день содержания под стражей за один день отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Ленинградского областного суда от 13 декабря 2019 года приговор изменен:
Срок отбывания наказания Асалова Х.Р. определено исчислять со дня вступления приговора в законную силу с 13 декабря 2019 года.
Зачтено, в соответствии с ч. 31 ст. 72 УК РФ, в срок отбывания наказания время содержания Асалова Х.Р. под стражей в период с 24 мая 2018 года до дня вступления приговора в законную силу до 13 декабря 2019 года из расчета один день содержания под стражей за один день отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима.
В остальной части приговор оставлен без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
Приговором Всеволожского городского суда Ленинградской области от 15 марта 2019 года Асалов Х.Р. признан виновным и осужден за покушение на сбыт наркотических средств - гашиш (анаша, смола каннабиса), общей массой 4, 35 гр, что является значительным размером, при этом преступление не было доведено до конца по независящим от него обстоятельствам.
Преступление совершено в период с марта 2018 года по 22 часа 13 минут 24 мая 2018 года в п. Мурино Всеволожского района Ленинградской области при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В кассационной жалобе, поданной в интересах осужденного Асалова Х.Р, адвокат Асмадулов Р.Х. выражает несогласие с вынесенными приговором и апелляционным определением. Считает данные судебные решения подлежащими отмене в связи с существенными нарушениями уголовно-процессуального закона.
В обоснование своих доводов указывает, что при вынесении приговора судом первой инстанции была нарушена тайна совещательной комнаты. Так, 14 марта 2019 года суд, проведя прения сторон и выслушав последнее слово подсудимого, удалился в совещательную комнату, объявив, что приговор будет оглашен 15 марта 2019 года в 14 часов 30 минут.
Приговор был оглашен 15 марта 2019 года в 16 часов, судебное заседание объявлено закрытым в 17 часов.
Однако в этот же день, то есть 15 марта 2019 года в 10 часов тем же судьей было рассмотрено другое уголовное дело в отношении ФИО1
Кроме того, судом было нарушено право осужденного пользоваться помощью переводчика, поскольку Асалов Х.Р. является гражданином республики Таджикистан, русским языком владеет плохо.
Просит отменить приговор Всеволожского городского суда Ленинградской области от 15 марта 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по уголовным делам Ленинградского областного суда от 13 декабря 2019 года и передать уголовное дело на новое судебное рассмотрение в суд первой инстанции.
Проверив материалы уголовного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с ч. 1 ст. 401.15 УПК РФ основаниями отмены или изменения приговора, определения или постановления суда при рассмотрении уголовного дела в кассационном порядке являются существенные нарушения уголовного и (или) уголовно-процессуального закона, повлиявшие на исход дела.
Таких нарушений уголовного и (или) уголовно-процессуального закона, повлиявших на исход данного дела, не установлено.
Выводы суда о виновности Асалова Х.Р. в совершении преступления, за которое он осужден, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждены совокупностью доказательств, всесторонне и полно исследованных в судебном заседании, подробно изложенных в приговоре, и получивших надлежащую оценку суда.
Всем доказательствам, собранным по делу, исследованным в ходе судебного разбирательства и приведенным в приговоре, как каждому в отдельности, так и в их совокупности суд дал надлежащую оценку, при этом указал основания, по которым одни доказательства приняты, а другие отвергнуты. Такая оценка произведена судом в соответствии с требованиями ст. 87, 88, 307 УПК РФ и тот факт, что данная оценка доказательств не совпадает с позицией стороны защиты, не свидетельствует о нарушении судом требований уголовно-процессуального закона и не является основанием к отмене или изменению судебных решений в кассационном порядке.
Данных, свидетельствующих о допущенных судом нарушениях уголовно-процессуального закона при исследовании и оценке доказательств не имеется.
Фактические обстоятельства уголовного дела в полной мере установлены совокупностью собранных и всесторонне исследованных в судебном заседании доказательств, подробно изложенных в приговоре.
В соответствии с требованиями закона, суд надлежащим образом раскрыл в приговоре содержание названных доказательств, то есть изложил существо показаний свидетелей и сведения, содержащиеся в письменных доказательствах.
Приговор суда соответствует требованиям ст. ст. 302, 307 УПК РФ, каких-либо предположений и не устраненных противоречий в показаниях свидетелей со стороны обвинения, письменных доказательствах, требующих их истолкования в пользу осуждённого, не содержит. Мотивы, по которым суд принял во внимание показания свидетелей стороны обвинения, другие доказательства вины осуждённого, положенные в основу приговора, в приговоре приведены.
Противоречивых доказательств, которые могли бы существенно повлиять на выводы суда и которым суд не дал бы оценки в приговоре, в деле не имеется.
Обстоятельства, подлежащие доказыванию в соответствии с требованиями ст. 73 УПК РФ, по данному уголовному делу установлены судом в полном объеме и верно.
Вопреки доводам кассационной жалобы адвоката, оснований полагать, что в ходе предварительного расследования и в суде были нарушены права осужденного пользоваться услугами переводчика, не имеется.
Согласно материалов дела, Асалову Х.Р. неоднократно разъяснялось право пользования услугами переводчика. При допросах его в качестве подозреваемого и обвиняемого, кроме того, присутствовал профессиональный защитник, Асалов Х.Р. был ознакомлен с правами, предусмотренными ст. 51 Конституции РФ, ст.ст. 47, 47 УПК РФ. При этом, Асалов Х.Р. неоднократно пояснял, что русским языком владеет и в помощи переводчика не нуждается, от услуг предоставленного ему переводчика отказался, о чем имеется его заявление. Жалоб и заявлений ранее по данному поводу от него не поступало.
Не нашел своего подтверждения и довод стороны защиты о том, что судом первой инстанции была нарушена тайна совещательной комнаты при вынесении приговора.
Так, в совещательную комнату для вынесения приговора суд удалился 14 марта 2019 года.
Приговор по делу был оглашен 15 марта 2019 года в 16 часов.
В то же время, согласно представленного протокола судебного заседания, к рассмотрению уголовного дела по обвинению ФИО1, назначенного судьей Колокольчиковой С.Б. на 10 часов 15 марта 2019 года, суд фактически приступил в 17 часов 35 минут, то есть после окончания судебного заседания по делу Асалова Х.Р.
Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену или изменение судебных решений судами не допущено.
Действия осужденного Асалова Х.Р. по ч. 3 ст. 30, п. "б" ч. 3 ст. 2281 УК РФ судом квалифицированы правильно в соответствии с установленными фактическими обстоятельствами.
Наказание Асалову Х.Р. назначено в соответствии с требованиями ст. 6, 60 УК РФ с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, данных о личности виновного, подробно изложенных в приговоре, а также влияния назначенного наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи.
Суд первой инстанции мотивировал свое решение о необходимости назначения наказания Асалову Х.Р. в виде лишения свободы и обоснованно не усмотрел оснований для применения положений ст. 73 УК РФ, а также ч. 6 ст. 15 УК РФ.
В то же время, суд учел поведение Асалова Х.Р. в период предварительного следствия, на начальном этапе которого он давал признательные показания, признал свою вину в полном объеме, а также наличие у него на иждивении шестерых несовершеннолетних и малолетних детей, отсутствие судимостей, признав совокупность смягчающих наказание обстоятельств в качестве исключительных и применив к осужденному положения ст. 64 УК РФ о назначении наказания ниже низшего предела, установленного санкцией инкриминируемой статьи.
Все заслуживающие внимания обстоятельства были учтены судом при решении вопроса о виде и размере назначаемого осужденному наказания, которое соразмерно содеянному, соответствует личности осужденного и является справедливым.
Оснований считать его чрезмерно суровым не имеется.
Апелляционное определение соответствует требованиям ст. 389.28 УПК РФ, является законным и обоснованным, содержит мотивы принятых решений по всем доводам апелляционной жалобы, в том числе аналогичным доводам кассационной жалобы адвоката, нарушений уголовно-процессуального закона при рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции не допущено.
Таким образом, оснований, предусмотренных ст. 401.15 УПК РФ, для пересмотра состоявшихся по делу судебных решений в кассационном порядке не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 401.14 УПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
кассационную жалобу адвоката Асмадулова Ранада Хамидовича в интересах осужденного Асалова Хабибулло Рахматуллоевича на приговор Всеволожского городского суда Ленинградской области от 15 марта 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по уголовным делам Ленинградского областного суда от 13 декабря 2019 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий С.В. Сазонова
Судьи Д.Г. Фуганов
С.А. Панфёрова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.