Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Стешовиковой И.Г.
судей Ирышковой Т.В, Петровой Т.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 14 мая 2020 г. по делу N 2-2735/2019 по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга об обязании включить периоды работы в специальный стаж, назначить досрочную страховую пенсию по старости.
Заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Ирышковой Т.В, объяснения представителя ФИО1 на основании доверенности ФИО6, возражавшей относительно доводов жалобы, судебная коллегия по гражданским делам ФИО3 кассационного суда общей юрисдикции
установила:
истец ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждении - Управлению Пенсионного Фонда РФ в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга (далее также - УПФ РФ в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга) об обязании включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости следующие периоды работы:
с 18.08.1989 по 30.06.1992 в должности воспитателя ясельной группы в ясли-саду N 104 г. Бишкек Киргизской ССР;
с 01.07.1992 по 20.12.1993 в должности воспитателя ночной ясельной группы в ясли-саду N 104 г. Бишкек Кыргызской Республики;
с 10.01.1994 по 25.08.1994 в должности музыкального руководится в ясли-саду N 123 г. Бишкек Кыргызской Республики и назначить досрочную страховую пенсию по старости с даты возникновения права на пенсию.
В обоснование заявленных требований истец указала, что 27.09.2018 она обратилась в УПФ РФ в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Решением УПФ РФ в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга N от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной страховой пенсии по старости ей отказано, в связи с отсутствием необходимого педагогического стажа 25 лет, предусмотренного пунктом 19 части 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". В дальнейшем указанное решение изменено решением УПФ РФ в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга N 514 от ДД.ММ.ГГГГ.
Истец указывает, что в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не были включены следующие периоды работы: с 18.08.1989 по 30.06.1992 в должности воспитателя ясельной группы в ясли-саду N 104 г. Бишкек Киргизской ССР, поскольку указанный период не подтвержден записью в трудовой книжке; с 01.07.1992 года по 20.12.1993 года в должности воспитателя ночной ясельной группы в яслях-саду N 104 г. Бишкек Кыргызской Республики, поскольку по новому законодательству Кыргызской Республики данное право отсутствует; с 10.01.1994 по 25.08.1994 в должности музыкального руководится в яслях-саду N 123 г. Бишкек Кыргызской Республики, поскольку по новому законодательству Кыргызской Республики данное право отсутствует. С данным решением УПФ РФ истец не согласна, находит его незаконным.
Решением Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 30 октября 2019 г. исковые требования Баканча Н.В. удовлетворены частично. На УПФР в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга возложена обязанность включить в стаж работы, дающий право на назначение страховой пенсии по старости досрочно ФИО1 период её работы с 18.08.1989 по 12.03.1992 в должности воспитателя в яслях-саду N 104 г. Бишкек Киргизской ССР и назначить досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части иска ФИО1 отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 14 мая 2020 г. решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 30 октября 2019 г. в части обязания УПФР в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости ФИО1 период работы с 18.08.1989 по 12.03.1992 в должности воспитателя в яслях-саду N104 г. Бишкека Киргизской ССР оставлено без изменения.
В остальной части решение суда отменено, вынесено новое решение, которым на УПФР в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга возложена обязанность включить ФИО1 в специальный стаж для назначения страховой пенсии досрочно по пункту 19 части 1 статьи 30 ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы с 13.03.1992 - 30.06.1992 в должности воспитателя ясельной группы в яслях-саду N104 г.Бишкек Кыргызской Республики, 01.07.1992 - 20.12.1993 в должности воспитателя ночной ясельной группы в яслях-саду N104 г. Бишкек Кыргызской Республики, с 10.01.1994 - 25.08.1994 в должности музыкального руководителя в яслях-саду N123 г. Бишкек Кыргызской Республики.
На УПФР в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга возложена обязанность назначить ФИО1 страховую пенсию досрочно с 27 сентября 2018 г.
В кассационной жалобе УПФ РФ в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга содержится просьба об отмене апелляционного определения и оставления в силе решения суда первой инстанции.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив материалы дела в соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены в кассационном порядке обжалуемого судебного постановления.
На основании части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 379.7. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанции, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений при принятии апелляционного определения по доводам кассационной жалобы не усматривает.
Судом установлено и из материалов дела следует, что 27.09.2018 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в УПФР в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением УПФР в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга N от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной страховой пенсии по старости ФИО1 отказано, в связи с отсутствием необходимого педагогического стажа 25 лет, предусмотренного пунктом 19 части 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; впоследствии решение изменено решением УПФР в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга N от ДД.ММ.ГГГГ, которым продолжительность специального (педагогического) стажа по состоянию на дату обращения, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ определена Учреждением 21 год 11 месяцев 04 дня.
Из стажа работы, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, исключены периоды работы истца: с 18.08.1989 по 30.06.1992 в должности воспитателя ясельной группы в яслях-саду N 104 г. Бишкек Киргизской ССР, с 10.01.1994 по 25.08.1994 в должности музыкального руководится в яслях-саду N 123 г. Бишкек Кыргызской Республики.
Суд первой инстанции, разрешая спор, руководствуясь положениями Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ, Федеральным Законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ, Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 463, Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, Соглашением от 08.12.1991 "О создании Содружества Независимых Государств", Соглашением "О гарантиях прав граждан, прибывших из государств - участников Содружества Независимых Государств" от 13.03.1992, оценив представленные сторонами спора доказательства, пришел к выводу о частичном удовлетворении требований истца, возложив на ответчика обязанность по включению в специальный стаж истца периода её работы с 18.08.1989 по 12.03.1992 в должности воспитателя в яслях-саду N 104 г. Бишкек Киргизской ССР, отказав в удовлетворении требований истца в части включения в специальный стаж периодов работы с 13.03.1992 по 30.06.1992, с 01.07.1992 по 20.12.1993, с 10.01.1994 по 25.08.1994 со ссылкой на Соглашение от 08.12.1991 "О создании Содружества Независимых Государств", ратифицированном Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 N014-1, поскольку указанные периоды имели место после 13.03.1992, а по Закону Кыргызской Республики "О государственном пенсионном Социальном страховании" льготных пенсий педагогическим работникам не предусмотрено.
Суд апелляционной инстанции признал выводы суда первой инстанции основанными на неправильном применении норм материального права к спорным отношениям.
Руководствуясь Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения 13 марта 1992 г, подписанных государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан; положениями Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г..N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", суд апелляционной инстанции указал, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-участников Соглашения от 13.03.1992 учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР не только до 13.03.1992, но и после этой даты на территории государств-участников Соглашения от 13.03.1992, поэтому законные основания для отказа во включении в педагогический стаж периодов работы истца в г..Бишкек с 13.03.1992 по 20.12.1993 и с 10.01.1994 по 25.08.1994 отсутствовали, оценив представленные в материалы дела доказательства относительно данных периодов работы истца, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований ФИО1 и включении в специальный стаж периодов работы истца в г..Бешкек Кыргызской Республики с 13.03.1992 по 30.06.1992 (2 года 10 месяцев 13 дней), с 01.07.1992 по 20.12.1993 (1 года 5 месяцев 20 дней) в качестве воспитателя детского яслях-саду N104, с 10.01.1994 по 25.08.1994 (7 месяцев 15 дней) в должности музыкального руководителя в яслях-саду N123, поскольку с учетом включения в специальный стаж перечисленных периодов и периода работы с 18.08.1989 по 30.06.1992 на 27.09.2018 специальный стаж истца составил более 25 лет, суд апелляционной инстанции возложил на ответчика обязанность назначить ФИО7 пенсию в
соответствии с п.19 ч.1 ст. 30 ФЗ N400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 27.09.2018.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции считает, что выводы суда апелляционной инстанции в части удовлетворения исковых требований ФИО1 основаны на правильном применении и толковании норм материального права, сделаны с соблюдением норм процессуального права.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", других федеральных законов.
В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
13 марта 1992 г. государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее также Соглашение от 13 марта 1992 г.).
В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от 13 марта 1992 г.).
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом.
В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, возраст (часть 1 статьи 8 названного Закона), страховой стаж (часть 2 статьи 8 названного Закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8 названного Закона).
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ.
Пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2011 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
С наличием страхового стажа определенной продолжительности связывается и право отдельных категорий работников на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (далее - Правила от 29 октября 2002 года N 781), определено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке от 29 октября 2002 г. N 781, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных этими правилами.
Статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного Закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого Закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого Закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
При назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Республике Кыргызстан) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ (в данном случае в специальный стаж педагогической деятельности), а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г, и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.
К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г, также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.
Суд апелляционной инстанции при рассмотрении дела по апелляционной жалобе ФИО1 о проверке законности решения пенсионного органа об отказе в назначении ей досрочной страховой пенсии по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" учел положения вышеуказанных норм закона, устанавливающих возможность учета страхового стажа, приобретенного на территории в государстве участнике Соглашения от 13 марта 1992 г, установив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, а именно: наличие стажа работы ФИО1 в учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками, и наличие в связи с этим оснований для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, приняв во внимание документы, подтверждающие, что в спорные периоды ФИО1 выполняла педагогическую деятельность в учреждениях для детей, то есть произвел оценку пенсионных прав истца ФИО1 на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, на территории которого проживает истица.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе и возражениях относительно жалобы. Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" разъяснено, что повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.
Таким образом, отменяя решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска ФИО1 в части включения в специальный стаж спорных периодов работы и возложении на ответчика обязанность назначить ей досрочно страховую пенсию по старости с 27 сентября 2018 г. и принимая по делу в новое решение об удовлетворении исковых требований в указанной части, суд апелляционной инстанции, действуя в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и положениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13, применил подлежащие к спорным отношениям сторон нормы материального права.
Таким образом, вывод суда апелляционной инстанции соответствует нормам материального права и установленным судом обстоятельствам.
Доводы заявителя жалобы, о том, что условия назначения досрочных пенсий по старости в Республике Кыргызстан, как государстве-участнике Соглашения от 13 марта 1992 года отличны от условий, предусмотренных пенсионным законодательством Российской Федерации, в связи с чем, стаж работы истца в Республике Кыргызстан не подлежит учету в целях назначения страховой пенсии по старости досрочно, нельзя признать правомерными, поскольку истец проживает на территории Российской Федерации, спор об определении оснований для включения в специальный стаж периодов работы подлежал разрешению с учетом приведенных норм законодательства.
Поскольку обстоятельства, дающие истцу право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" с учетом периодов работы истца в г.Бешкек Кыргызской Республики с 13.03.1992 по 30.06.1992 (2 года 10 месяцев 13 дней), с 01.07.1992 по 20.12.1993 (1 года 5 месяцев 20 дней) в качестве воспитателя детского яслях-саду N104, с 10.01.1994 по 25.08.1994 (7 месяцев 15 дней), судом апелляционной инстанции установлены, как и наличие у истца требуемого специального стажа на 27 сентября 2018 г, правовых оснований для отмены апелляционного определения судебная коллегия не усматривает.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции имелись основания, установленные статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворении иска ФИО1
Предусмотренных статьёй 379.7. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены апелляционного определения и оставления в силе решения суда первой инстанции судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 14 мая 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в "адрес" Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.