Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Ирышковой Т.В, судей Шкарупиной С.А, Нагуляк М.В, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-238/2020 по исковому заявлению Кондрашовой Т. А. к обществу с ограниченной ответственностью "Автоспецтранс" (ООО "Автоспецтранс") о признании действий по не предоставлению коммунальной услуги по вывозу твердых коммунальных отходов незаконными, обязании обеспечить предоставление коммунальной услуги по вывозу твердых коммунальных отходов надлежащего качества, произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по вывозу твердых коммунальных отходов, взыскании компенсации морального вреда, по кассационной жалобе ООО "Автоспецтранс" на решение Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 06 июля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от 07 октября 2020 года.
Заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Шкарупиной С.А, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Кондрашова Т.А. обратилась в суд с иском ООО "Автоспецтранс" о признании действий по непредоставлению коммунальной услуги по вывозу твердых коммунальных отходов в период с мая 2018 года по март 2020 года незаконными, обязать обеспечить предоставление коммунальной услуги по вывозу твердых коммунальных отходов надлежащего качества, произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по вывозу твердых коммунальных отходов в доме по адресу: "адрес", за период с мая 2018 года по март 2020 года, взыскании компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей.
В обоснование заявленных требований истец указала, что с мая 2018 года по настоящее время ей направляются счета-извещения для оплаты услуг по обращению с ТКО, однако услуга фактически не предоставляется, в пределах 100 метров от её дома контейнерные площадки отсутствуют, машина в установленное время не приезжает, сбор ТКО не производится. Её письменные претензии и жалобы оставлены ответчиком без ответа.
Решением Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 06 июля 2020 года исковые требования удовлетворены частично: признаны действия ООО "Автоспецтранс" по непредоставлению коммунальной услуги по вывозу твердых коммунальных отходов в период с мая 2018 года по март 2020 года по адресу: "адрес", незаконными; на ООО "Автоспецтранс" возложена обязанность предоставлять коммунальную услугу по вывозу твердых коммунальных отходов по указанному адресу надлежащего качества, произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по вывозу твердых коммунальных отходов за период с мая 2018 года по март 2020 года, исключив оплату за услуги, которые не предоставлялись; с ООО "Автоспецтранс" взысканы в пользу Кондрашовой Т.А. компенсация морального вреда в размере 1 000 рублей и в доход бюджета Муниципального образования "Медвежьегорский муниципальный район" государственная пошлина в размере 300 рублей.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от 07 октября 2020 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО "Автоспецтранс" - без удовлетворения.
В кассационной жалобе представителем ООО "Автоспецтранс" Краузе Е.А. ставится вопрос об отмене судебных постановлений и принятии нового решения об отказе в удовлетворении иска. В доводах жалобы заявитель, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, указывает на то, что по месту жительства истца организован бесконтейнерный способ складирования твердых коммунальных отходов и данная услуга оказывалась в спорный период на постоянной основе, а также на то, что обязанность по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов лежит на администрации Медвежьегорского муниципального района.
Лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Третьего кассационного суда общей юрисдикции.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия Третьего кассационного суда общей юрисдикции признала возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Неправильным применением норм материального права является:
- неприменение закона, подлежащего применению;
- применение закона, не подлежащего применению;
- неправильное истолкование закона.
Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для отмены или изменения судебных постановлений, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильных судебных постановлений.
Такие нарушения допущены судами при рассмотрении настоящего дела, и они выразились в следующем.
При рассмотрении возникшего спора судами установлено, что Кондрашова Т.А. проживает и пользуется жилищно-коммунальными услугами как член семьи нанимателя жилого дома, расположенного по адресу: "адрес".
С мая 2018 года за оказание услуги по обращению твердых коммунальных отходов по указанному адресу к оплате выставляются счета-извещения по открытому на имя Кондрашовой Т.А. счету.
Статус регионального оператора в Республике Карелия присвоен ООО "Автоспецтранс", который приступил к осуществлению деятельности с 01 мая 2018 года.
Для расчета с потребителями за оказанную региональным оператором коммунальную услугу привлечено АО "ЕРЦ РК".
Основанием для обращение в суд с настоящим иском явилось то, что оборудованные контейнерные площадки находятся на расстоянии более 100 метров от жилого дома, что не соответствует требованиям СанПиН 42-128-4690-88 и неисполнение региональным оператором услуги по вывозу твердых коммунальных отходов.
Разрешая такой спор, суд первой инстанции руководствовался положениями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", требованиями СанПиН 42-128-4690-88 и исходил из доказанности ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств по вывозу ТКО по указанному адресу. При этом суд учел, что дом истца не оборудован контейнерной площадкой, ближайшие контейнерные площадки находятся на расстоянии более 500 м, что не соответствует пункту 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 и свидетельствует о нарушении прав истца как потребителя указанной услуги.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием, суд апелляционной инстанции дополнительно указал, что контейнерные площадки у "адрес" и "адрес" расположены на расстоянии более 500 м от дома истца и в силу пункта 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 не могут быть признаны площадками, предназначенными для обслуживания данного дома.
В силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истцом (возможно имелось в виду ответчиком) не представлено доказательств фактического пользования истцом услугой по обращению с ТКО путем использования с этой целью указанных контейнерных площадках. При этом из представленных в материалы дела доказательств следует, что на месте предполагаемой контейнерной площадки образовалась несанкционированная свалка мусора, который никем не вывозится.
Судом апелляционной инстанции также указано, что вопрос количества и месторасположения контейнерных площадок может быть урегулирован ООО "Автоспецтранс" непосредственно с администрацией Медвежьегорского городского поселения, а также общество вправе потребовать взыскания возможно понесенных убытков, причиненных дополнительными затратами необходимыми для исполнения своих обязательств по оказанию услуг по обращению с ТКО.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции, находит указанные выводы судов основанными на неверном применении норм материального и процессуального права.
По правилам частей 1 и 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.
Часть 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, включается в себя плату за пользованием жилым помещением (плата за наем); плату за содержание жилого помещения; плату за коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору социального найма, включают в себя: плату за наем жилого помещения и плату за коммунальные услуги (часть 1.1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Твердые коммунальные отходы согласно Федеральному закону от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1).
С 01 января 2016 года собственник жилого дома или части жилого дома согласно части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей указанного кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Исходя из вышеприведенных норм права, по настоящему спору судам следовало установить объем прав и обязанностей как наймодателя - администрации Медвежьегорского городского поселения, действовавшего от имени собственника муниципального жилищного фонда города Медвежьегорска, при заключении договора социального найма вышеуказанного жилого помещения, по обеспечению нанимателю и членам его семьи предусмотренных договором коммунальных услуг надлежащего качества и по контролю качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, к числу которых относится обращение с твердыми коммунальными отходами, так и объем прав и обязанностей нанимателя жилого помещения и членов его семьи, к которым относится истец Кондрашова Т.А, связанных с порядком получения и оплатой такой жилищно-коммунальных услуги как обращение с твердыми коммунальными отходами.
Между тем, вышеприведенные нормы материального права оставлены судами без внимания, вследствие чего указанные обстоятельства установлены не были, представленный в материалы дела договор социального найма жилого помещения от 02 октября 2019 года в судебных актах оценки по вопросу урегулирования между наймодателем и нанимателем вопроса по условиям и порядку оказания такой жилищно-коммунальных услуги как обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО) не получил, вопрос о круге лиц, подлежащих привлечению к участию в деле, включая нанимателя и наймодателя, не разрешен.
Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в статье 8 относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Статьей 13.4 указанного Закона установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.
Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра определен Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039.
Согласно пункту 3 названных Правил места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (пункт 4 Правил).
Действующее экономическое регулирование в области обращения с твердыми отходами предусматривает систему финансирования соответствующих мероприятий, осуществляемых как публичными образованиями разного уровня за счет бюджетных средств, так и хозяйствующими субъектами, которая предполагает в том числе взимание ряда экологических платежей, а также их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в целях наиболее эффективного использования собранных средств (глава V Федерального закона "Об отходах производства и потребления").
Подпункт 18 части 1 статьи 14, подпункт 18 части 1 статьи 15, подпункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" также относит к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО на территориях соответствующих муниципальных образований.
Исходя из совокупного анализа вышеприведенных норм права, полномочия по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отнесены к полномочиям органов местного самоуправления.
Вместе с тем, положения указанного закона необходимо рассматривать в совокупности с требованиями жилищного законодательства, учитывая, что данная обязанность лежит на органе местного самоуправления в случае, если законом она не возложена на иное лицо.
Так, в соответствии с пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу N 170 от 27 сентября 2003 года организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Таким образом, при разрешении настоящего судам следовало установить ответственное лицо (управляющую компанию) по обслуживанию жилищного фонда, в который входит жилой "адрес", разграничение между таким лицом и органом местного самоуправления полномочий по обеспечению и размещению на спорной территории мест (площадок) накопления и сборников твердых коммунальных отходов и, как следствие, предоставление проживающим в указанном жилом доме надлежащей жилищно-коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Между тем, вышеприведенные нормы материального права оставлены судами без внимания, вследствие чего указанные имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора обстоятельства установлены не были.
Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 (далее Правила N 1156).
Положения данных Правил подлежат применению к отношениям, возникающим между собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, между собственниками помещений, пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, собственниками жилых домов и региональными операторами, между собственниками жилых домов и организациями (в том числе некоммерческими объединениями), которые от своего имени и в интересах собственника жилого дома заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующими региональными операторами, связанным с обеспечением предоставления указанным собственникам и пользователями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации.
На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества (отхода), в том числе ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства при обращении с отходами, несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Аналогичное положение следует из пункта 5 Правил N 1156, согласно которому договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) Правил.
Потребителем согласно пункту 2 Правил N 1156 является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
В соответствии с пунктом 9 Правил N 1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
При этом в силу пункта 15 Правил N 1156 потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Из изложенных норм следует, что действующим законодательством предусмотрена обязанность потребителей осуществлять складирование ТКО в местах (площадка) накопления, предусмотренных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
В соответствии с пунктом 13 Правил N 1156 региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 2 Правил N 1156 под вывозом ТКО понимается транспортирование ТКО от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов. Под погрузкой ТКО - перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления ТКО или иных мест, с которых осуществляется погрузка ТКО, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов.
С учетом изложенного судам следовало установить наличие между собственником указанного выше жилого дома либо иным уполномоченным лицом и региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО, наличие либо отсутствие в таком договоре и в схеме обращения с отходами указания на место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, по которому проживающие в жилом "адрес" наниматель и члены его семьи вправе осуществлять складирование твердых коммунальных отходов, а также надлежащее либо ненадлежащее исполнение региональным оператором своих обязательств по такому договору на оказание услуг по обращению с ТКО, а также в соответствии с утвержденной территориальной схемой обращения с отходами и договором на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных услуг.
Между тем, вышеприведенные нормы материального права оставлены судами без внимания, вследствие чего указанные имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора обстоятельства установлены не были.
С учетом вышеизложенного судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций о том, что надлежащим ответчиком по заявленным Кондрашовой Т.А. исковым требованиям является ООО "Автоспецтранс", основанными на неправильном применении норм материального права и неполном установлении имеющих значение обстоятельств.
Кроме того, делая вывод о том, что истцу в период с мая 2018 года по март 2020 года не оказывалась услуга по вывозу ТКО, суды обеих инстанций не учли, что отсутствие мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на "адрес" в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 само по себе не является безусловным основанием считать услугу по вывозу ТБО не оказанной и основанием для освобождения истца от оплаты этой коммунальной услуги. При разрешении спора судами не исследовались и не устанавливались фактические обстоятельства по обращению с ТКО нанимателем и членами его семьи, проживающими в указанном жилом доме.
Также в судебных актах не дана оценка приводимым в ходе судебного разбирательства доводам ООО "Автоспецтранс" о том, что в связи с неисполнением органом местного самоуправления обязанности по созданию (оборудованию) мест (площадок) накопления ТКО на "адрес" в спорный период времени по названной улице региональным оператором был организован бесконтейнерный способ транспортирования ТКО.
В силу статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание, что поименованные выше требования процессуального закона и указания Пленума Верховного Суда Российской Федерации судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела выполнены не были, а также необходимость соблюдения разумных сроков судопроизводства (статья 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции находит апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от 07 октября 2020 года подлежащим отмене с направлением дела на новое апелляционное рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции следует учесть изложенное и разрешить спор в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и требованиями закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 379.5, 379.6, 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от 07 октября 2020 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции - Верховный Суд Республики Карелия.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.