Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
Председательствующего
Ходус Ю.А, Судей
Мироновой Н.В, Калугина Д.М, при секретаре
ФИО10, с участием прокурора отдела Генеральной прокуратуры - ФИО11, рассмотрела в открытом судебном заседании, с использованием системы видео-конференцсвязи, административное дело по административному исковому заявлению Малкова Анатолия Александровича, Кийко Ольги Юрьевны, Шустрыгина Алексея Владимировича об оспаривании в части пункта 4281 Перечня многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, подлежащих капитальному ремонту общего имущества, являющегося Приложением к постановлению Правительства Пермского края от 24 апреля 2014 года N 288-п (в редакции постановления от 24 декабря 2019 года N 983-п)
по апелляционной жалобе Малкова Анатолия Александровича, Кийко Ольги Юрьевны, Шустрыгина Алексея Владимировича на решение Пермского краевого суда от 5 октября 2020 года, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Мироновой Н.В, объяснения представителя административных истцов, участвующего на основании доверенности Парфенова А.С, ФИО2 административного ответчика ФИО2 края - ФИО13, возражения Прокуратуры Пермского края, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, установила:
Постановлением Правительства Пермского края от 24 апреля 2014 года N 288-п утверждена региональная Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы (далее - региональная Программа). В приложении N 1 названной Программы приведен Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, в которых необходимо осуществить капитальный ремонт общего имущества.
Постановлением Правительства Пермского края от 24 декабря 2019 года N 983-п, приложение N 1 региональной Программы изложено в новой редакции. В указанной редакции под пунктом 4281 Перечня указан многоквартирный дом, расположенный по адресу: "адрес", год ввода в эксплуатацию - 2013, плановый срок возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт - июль 2015 года.
Постановление Правительства Пермского края от 24 апреля 2014 года N 288-п, а также постановление Правительства Пермского края от 24 декабря 2019 года N 983-п опубликованы в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края N 17 от 5 мая 2014 года, N 51 от 30 декабря 2019 года соответственно.
Административные истцы Малков А.А, Кийко О.Ю, Шустрыгин А.В. обратились в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением об оспаривании пункта 4281 Перечня многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, подлежащих капитальному ремонту общего имущества, являющегося Приложением к постановлению Правительства Пермского края от 24 апреля 2014 года N 288-п (в редакции постановление от 24 декабря 2019 года N 983-п) в части определения даты планового срока возникновения обязанности по уплате взносов на капремонт у собственников помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме, находящемся по| адресу: город Пермь улица Хабаровская 54 с 1 июля 2015 года; о возложении обязанности по внесению изменений в постановление Правительства Пермского края N 288-п от 24 апреля 2014 года определив дату планового срока возникновения обязанности по уплате взносов на капремонт у собственников помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме, находящемся по адресу: "адрес" с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование доводов, изложенных в административном исковом заявлении, указали, что Малков А.А, Кийко О.Ю, Шустрыгин А.В. являются собственниками жилых помещений, расположенных по адресу: "адрес". Вышеуказанный дом включен в Перечень региональной Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ФИО6 края, что свидетельствует об обязанности оплаты взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в указанном жилом доме с ДД.ММ.ГГГГ.
Административные истцы полагают, что поскольку включение многоквартирного дома, расположенного по адресу: "адрес" произошло 29 декабря 2016 года, а вторая очередь дома введена в эксплуатацию на основании разрешения от 31 декабря 2015 года, то и обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений многоквартирного дома возникает с 1 декабря 2021 года.
Оспариваемый пункт Перечня в части указания "планового срока возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт - 1 июля 2015 года" нарушает права и законные интересы административных истцов и противоречит положениям статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 6 Закона Пермского края от 11 марта 2014 года N 304-ПК "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края".
Впоследствии с учетом уточненных требований, административные истцы просили признать недействующим Постановление Правительства Пермского края N 288-п от 24 апреля 2014 года в редакции Постановление Правительства Пермского края N 983-п от 24 декабря 2019 года в части определения даты планового срока возникновения обязанности по уплате взносов на капремонт у собственников помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме, находящемся по адресу: "адрес", с ДД.ММ.ГГГГ, определенной пунктом N "Перечня многоквартирных домов, расположенных на территории ФИО6 края, подлежащих капитальному ремонту общего имущества", являющегося Приложением к Постановлению ФИО2 края N-п от 24 декабря 2019 года; в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу возложить на Правительство Пермского края обязанность по внесению изменений в Постановление Правительства Пермского края N 288-п от 24 апреля 2014 года, определив дату планового срока возникновения обязанности по уплате взносов на капремонт у собственников помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме, находящемся по адресу: "адрес", с ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Пермского краевого суда от 5 октября 2020 года в удовлетворении административного искового заявления Малкова Анатолия Александровича, Кийко Ольги Юрьевны, Шустрыгина Алексея Владимировича отказано.
С принятым решением не согласились административные истцы, предъявили апелляционную жалобу, в которой просят с учетом представленных уточнений решение ФИО6 краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ отменить и направить дело на новое рассмотрение в "адрес"вой суд.
В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, административные истцы указали, что указанное решение немотивированно и необоснованно, принято с нарушением норм материального и процессуального права. При принятии решения судом в полной мере не были раскрыты и проанализированы доводы истцов; административным ответчиком Правительством Пермского края не представлены надлежащие доказательства и правовая мотивировка многократного включения и исключения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: "адрес" региональную Программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы; актуализация региональной Программы капитального ремонта, произведенная Постановлением Правительства Пермского края N 983-п от 24 декабря 2019 года заведомо ущемляет права собственников жилых и нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Пермь, ул. Хабаровская, д. 54, нарушает их законные конституционные права и интересы; актуальная региональная Программа капитального ремонта многоквартирных жилых домов в Пермском крае содержит информацию о большом количестве домов, срок ввода в эксплуатацию которых датируется 2013-2014 годами, при этом обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт рассчитана из срока 4 года и 11 месяцев с момента включения такого дома в региональную программу капитального ремонта; Правительство Пермского края признало, что включение многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: "адрес" региональную Программу капитального ремонта произошло в 2016 году; действия ФИО2 края по актуализации региональной Программы капитального ремонта противоречат федеральному законодательству, в том числе и Жилищному кодексу Российской Федерации (статья 168 ЖК РФ); решение подписано не тем судьей, который принял решение.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Правительством Пермского края представлены возражения о их необоснованности и законности судебного решения.
Прокуратурой Пермского края также представлены возражения на апелляционную жалобу, согласно которым прокуратура Пермского края просит решение Пермского краевого суда от 5 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административных истцов без удовлетворения.
Представитель административных истцов Малкова А.А, Кийко О.Ю, Шустрыгина А.В, действующий на основании доверенности Парфенов А.С, в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы, участвующий в нем с использованием системы видеоконференц-связи, требования, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал, дал пояснения по ее существу.
Представитель Правительства Пермского края, действующая на основании доверенности Хафизова И.Ф, в судебном заседании суда апелляционной инстанции, проводимого с использованием видеоконференцсвязи, с требованиями апелляционной жалобе не согласилась, просила решение Пермского краевого суда от 5 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административных истцов без удовлетворения.
Представитель Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми в судебном заседании суда апелляционной инстанции не присутствовал. Представлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя департамента.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Судом апелляционной инстанции в целях правильного разрешения настоящего административного дела в соответствии со статьей 63 КАС РФ, а также частью 1 статьи 306 КАС РФ к материалам дела приобщены выписки из постановления Правительства Пермского края N 1122-п от 3 октября 2014 года; постановления Правительства Пермского края N 1186-п от 29 декабря 2016 года; заверенную копию решения Пермского краевого суда от 5 октября 2020 года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, полагавшего, что решение является законным и обоснованным, отмене не подлежит, судебная коллегия по административным делам не находит оснований к отмене решения суда исходя из следующего.
В силу положений Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, к которым относится жилищное законодательство (пункт "к" части 1 статьи 72), издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2, 5 статьи 76).
Жилищные отношения, в том числе отношения по поводу формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, регулирует Жилищный кодекс Российской Федерации (пункт 11.1 части 1 статьи 4), он относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, принятие нормативных правовых актов, направленных на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (пункт 8.3 статьи 13, часть 1 статьи 167).
В целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации утверждается региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, которая формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя, в том числе перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (часть 1 и пункт 1 части 2 статьи 168 названного Кодекса).
Согласно части 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с данным Кодексом.
Отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Пермского края регулируются законом Пермского края от 11 марта 2014 года N 304-ПК "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края" (далее - закон Пермского края N 304-ПК), нормы которого предусматривают, что утверждение и актуализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах относится к полномочиям Правительства Пермского края в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края.
Постановлением Правительства Пермского края от 24 апреля 2014 года N 288-п утверждена региональная Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы. В приложении N 1 названной Программы приведен Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, в которых необходимо осуществить капитальный ремонт общего имущества.
Постановлением ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ N-п, приложение N региональной Программы изложено в новой редакции. В указанной редакции под пунктом 4281 Перечня включен многоквартирный дом, расположенный по адресу: "адрес".
Судебная коллегия, оценив представленные в материалы дела доказательства и руководствуясь приведенными выше нормами, пришла к выводу о том, что оспариваемый административным истцом нормативный акт принят уполномоченным органом, в пределах его компетенции, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного акта, порядку принятия и введения в действие.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции не установилпротиворечия оспариваемого положения, предусматривающего включение многоквартирного "адрес" федеральному и региональному законодательству.
Судебная коллегия Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции полагает возможным согласиться с выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Малков А.А, Кийко О.Ю, Шустрыгин А.В. являются собственниками жилых помещений, расположенных по адресу: "адрес" (л.д.28-30 т.1), который построен и сдан в эксплуатацию посекционно, в разные периоды времени. Указанный дом вводился в эксплуатацию двумя пусковыми комплексами: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N от ДД.ММ.ГГГГ - 1 пусковой комплекс (л.д.20 т.1); разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ - 2 пусковой комплекс (л.д.21 т.1).
При вводе в эксплуатацию первого пускового комплекса данному жилому дому 4 февраля 2014 года присвоен адрес: "адрес".
Постановлением Правительства Пермского края от 24 апреля 2014 года N 288-п утверждена региональная Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы.
Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу "адрес" впервые включен в региональную Программу постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2014 года N 1122-п.
В последующем при очередной актуализации многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: "адрес" в период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В редакции постановления Правительства Пермского края N 983-п от 24 декабря 2019 года по названному дому уточнена графа "плановый срок возникновения обязанности по уплате взносов на капремонт" и указана дата - 1 июля 2015 года.
Судом первой инстанции установлено, что отсутствие указанного дома в региональной Программе в период со 2 февраля 2015 года по 29 декабря 2016 года обусловлено технической ошибкой и пришел к выводу о включении "адрес" в региональную Программу капитального ремонта 3 октября 2014 года.
Согласно части 3 статьи 169 ЖК РФ, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт (часть 5.1 статьи 170 ЖК РФ).
В силу части 4 статьи 6 Закона Пермского края от 11.03.2014 N 304-ПК "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края", обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении четырех лет одиннадцати месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Исходя из системного анализа норм права, судебная коллегия приходит к выводу, что срок уплаты взносов на капитальный ремонт зависит от обстоятельств введения многоквартирного дома в эксплуатацию и соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что поскольку на территории Пермского края региональная программа капитального ремонта впервые утверждена 24 апреля 2014 года, по многоквартирным домам, введенным в эксплуатацию до указанной даты, следует применять срок уплаты взносов на капитальный ремонт по истечении 8 календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
В связи с чем, поскольку многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу "адрес" введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ (первый пусковой комплекс) до даты утверждения региональной Программы капитального ремонта и включен в Перечень 3 октября 2014 года постановлением Правительства Пермского края N 1122 от 3 октября 2014 года обосновано в качестве планового срока возникновения обязанности по уплате взносов на капремонт указана дата 1 июля 2015 года.
Совокупный анализ федерального и регионального законодательства приводит к выводу о том, что Региональная программа формируется в отношении многоквартирных домов.
Жилищный кодекс Российской Федерации не раскрывает содержание понятия многоквартирного дома.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных (пункт 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений").
В соответствии с пунктом 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июня 2014 года N 543-ст утвержден и введен в действие "ГОСТ Р 51929-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения", пункт 3.21 которого определяет многоквартирный дом как оконченный строительством и введенный в эксплуатацию надлежащим образом объект капитального строительства, представляющий собой объемную строительную конструкцию, имеющий надземную и подземную части, включающий в себя внутридомовые системы инженерно-технического обеспечения, помещения общего пользования, не являющиеся частями квартир, иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам, и жилые помещения, предназначенные для постоянного проживания двух и более семей, имеющие самостоятельные выходы к помещениям общего пользования в таком доме (за исключением сблокированных зданий); в состав многоквартирного дома входят встроенные и (или) пристроенные нежилые помещения, а также придомовая территория (земельный участок).
Приведенные положения в их системном единстве подтверждают, что в Региональную программу может быть включен многоквартирный дом только после введения его в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством.
В данном случае многоквартирный жилой дом включен в региональную Программу капитального ремонта обоснованно исходя из введения в эксплуатацию первого пускового комплекса, т.е. к моменту включения в региональную Программу первый пусковой комплекс обладал всеми признаками многоквартирного дома.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, названный многоквартирный жилой дом в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации поочередно вводился в эксплуатацию, при этом первая очередь многоквартирного дома была введена в эксплуатацию и многоквартирному дому присвоен адрес до принятия Региональной программы, в связи с чем суд правомерно признал обоснованным включение этого дома в оспариваемый Перечень многоквартирных домов, и отказал в удовлетворении заявленных требований.
Довод административных истцов о том, что поскольку II очередь этого многоквартирного дома была введена в эксплуатацию после утверждения Региональной программы капитального ремонта, в связи с чем дом подлежал включению в данную Региональную программу при ее актуализации в соответствии с частью 5.1 статьи 170 ЖК РФ, нельзя признать состоятельным, поскольку часть 5.1 статьи 170 ЖК РФ применению в рамках возникших правоотношений не подлежит.
Как было установлено по делу почтовый адрес введенному в эксплуатацию объекту (1-й пусковой комплекс) - "адрес" присвоен в соответствии с Положением об адресном реестре города Перми, утвержденным постановлением администрации города Перми от 6 апреля 2009 года N 191 "Об адресном реестре города Перми" (л.д.17 т.1). Несмотря на то, что дом строился в два этапа, он представляет собой единый объект недвижимого имущества, с единым почтовым адресом. Наличие самостоятельных разрешений на ввод их в эксплуатацию не означает, что каждая секция представляет собой отдельный многоквартирный дом.
То обстоятельство, что вторая очередь многоквартирного дома была введена в эксплуатацию после утверждения региональной Программы, не свидетельствует о незаконности нормативного правового акта в оспариваемой части, поскольку правовое значение для включения многоквартирного дома в Региональную программу имеет ввод объекта в эксплуатацию как результата завершенного строительства, выполненного в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией и установленными законом требованиям, при этом включение такого объекта в Региональную программу ни федеральным, ни региональным законодательством в зависимость от очередности его ввода в эксплуатацию не поставлено.
Вместе с тем, исходя из смысла заявленных требований, административные истцы по сути не согласны с периодом начисления взносов на капитальный ремонт, возникших у них как собственников жилых помещений в многоквартирном доме второй очереди, введенной в эксплуатацию после утверждения Региональной программы, в связи с чем в обоснование своих требований ссылается на необоснованность начисления взносов на капитальный ремонт с даты включения многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации.
Судебная коллегия полагает, что эти требования административных истцов правового значения по настоящему административному делу не имеют, поскольку не подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства, и не относятся к предмету регулирования Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (статья 1).
Довод апелляционной жалобы о том, что решение суда подписано не тем судьей, который входил в состав суда, рассматривавшего административное дело, судебная коллегия находит несостоятельным, поскольку как следует из материалов дела решение Пермского краевого суда 5 октября 2020 года принято в составе председательствующего судьи Буланкова Р.В. при секретаре Гатиной О.Ф. и подписано судьей Буланковым Р.В. (л.д.138, 139-142 т.2). Копия решения Пермского краевого суда от 5 октября 2020 года была заверена судьей Хузяхраловым Д.О. и направлена в адрес лиц, участвующих в деле 16 октября 2020 года в соответствии с инструкцией по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов (л.д.143 т.2).
Пунктом 16.5 Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15 декабря 2004 года N 161 установлено, что выдаваемые судом копии судебных актов (приговор, решение, определение, постановление) должны быть заверены подписями судьи, председательствующего по делу, а в случае его отсутствия - председателя суда (заместителя председателя суда) или иного уполномоченного им лица, секретаря суда либо иного уполномоченного работника аппарата суда, а также гербовой печатью суда, на выдаваемой копии судебного акта уполномоченным работником аппарата суда делается отметка о дате вступления его в законную силу.
Таким образом, копия решение Пермского краевого суда от 5 октября 2020 года заверена в соответствии с положениями изложенной выше Инструкции по судебному делопроизводству, заверение копии решения суда не судьей, председательствующим по делу, а иным судьей, не свидетельствует, о том, что принятое решение подписано не судьей председательствующим по делу.
Другие доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, заявлявшимся административным ответчиком в суде первой инстанции, которым в решении суда дана надлежащая правовая оценка, оснований для несогласия с которой судебная коллегия не усматривает.
Поскольку судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и правильно применен закон, регулирующий спорные отношения, решение суда следует признать законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, определила:
решение Пермского краевого суда от 5 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Малкова Анатолия Александровича, Кийко Ольги Юрьевны, Шустрыгина Алексея Владимировича - без удовлетворения.
Определение апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (г. Челябинск) по правилам, установленным главой 35 КАС РФ, в течение шести месяцев через Пермский краевой суд.
Мотивированное апелляционное определение составлено - 4 марта 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.