Постановлением Верховного Суда РФ от 2 сентября 2021 г. N 83-АД21-7-К1 настоящее постановление оставлено без изменения
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу защитника Буняева Е. - ФИО1, на вступившие в законную силу постановление судьи Погарского районного суда Брянской области от 21 декабря 2017 года, решение судьи Брянского областного суда от 18 января 2018 года, вынесенное в отношении Буняева Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установила:
постановлением судьи Погарского районного суда Брянской области от 21 декабря 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Брянского областного суда от 18 января 2018 года, Буняев Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО1 просит отменить судебные акты, вынесенные в отношении Буняева Е. по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение доводов жалобы и представленных материалов позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Буняева Е. к административной ответственности) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 21 декабря 2017 года в 08 часов 00 минут, Буняев Е, являясь гражданином Украины, находился на территории Российской Федерации ("адрес") с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившимся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания (с 21 января 2016 года по 20 января 2017 года), то есть с 21 января 2017 года; документов, подтверждающих право пребывания в Российской Федерации не представил.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N 2700/Л 0078908 от 21 декабря 2017 года, учетными данными (досье) СПО "Мигрант-1" в отношении Буняева Е, из которых следует, что Буняев Е. въехал на территорию России 05 января 2015 года; УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Буняеву Е. выдавалось свидетельство о предоставлении временного убежища на срок с 21 января 2016 года по 20 января 2017 года, а также объяснениями самого Буняева Е, подтвердившего обстоятельства совершенного им административного правонарушения, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, Буняев Е. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Постановление о привлечении Буняева Е. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, порядок привлечения Буняева Е. к административной ответственности соблюден.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник указывает, что судами не учтено наличие у Буняева Е. статуса лица, которому предоставлено временное убежище.
Такие доводы жалобы не могут повлечь отмену или изменение состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных постановлений.
Из постановления следует, что при рассмотрении дела срок временного убежища истек, а документов о продлении временного убежища на период рассмотрения дела у иностранного гражданина не имелось.
В судебном заседании Буняев Е. пояснил, что проживает на территории России без регистрации в г. Санкт- Петербурге. Въехал на территорию Российской Федерации 05 января 2015 года, ему выдавалось свидетельство о предоставлении временного убежища на срок с 21 января 2016 года по 20 января 2017 года; 21 декабря 2017 года он приехал на КПП МАЛИ Погар, расположенный в Погарском районе Брянской области для пересечения границы и оформления новой миграционной карты, где был задержан сотрудниками пограничной службы. Разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации не имеет. Близких родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, членом семьи которых он является, не имеет.
Согласно представленным защитником данным статус лица, которому предоставлено временное убежище, Буняевым Е. утрачен.
Наказание в виде выдворения исполнено; доверенность выдана защитнику Буняевым Е. в Республике Молдова.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, и не ставят под сомнение наличие в действиях Буняева Е. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено Буняеву Е. в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 данного Кодекса, является обоснованным и справедливым.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление судьи Погарского районного суда Брянской области от 21 декабря 2017 года, решение судьи Брянского областного суда от 18 января 2018 года, вынесенное в отношении Буняева Егора по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Буняева Е. - ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Г.К.Шамшутдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.