Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 11 февраля 2021 г. по делу N 16-474/2021-
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Кишаев А.А., рассмотрев жалобу Шабаева Р.Д. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 3 июня 2020 г., решение судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 24 августа 2020 г. и решение судьи Верховного суда Республики Мордовия от 14 октября 2020 г., вынесенные в отношении главы администрации Татарско-Пишлинского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Шабаева Р.Д. (далее - Шабаев Р.Д.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 3 июня 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 24 августа 2020 г. и решением судьи Верховного суда Республики Мордовия от 14 октября 2020 г, глава администрации Татарско-Пишлинского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Шабаев Р.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Шабаев Р.Д. просит отменить состоявшиеся по делу акты, приводя доводы о их незаконности, и прекратить производство по делу.
Рузаевская межрайонная прокуратура Республики Мордовия, уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о подаче Шабаевым Р.Д. жалобы, возражений на неё не представила.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения главы администрации Татарско-Пишлинского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Шабаева Р.Д. к административной ответственности) ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 N44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 N44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Пунктом 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 N44-ФЗ установлено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельно этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N1084 "О порядке ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Пунктами 11 и 12 Правил установлено, что информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика. В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил
В соответствии с подпунктом "н" пункта 2 Правил в реестр контрактов включается информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, а именно документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Рузаевской межрайонной прокуратурой Республики Мордовия проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности администрации Татарско-Пишлинского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
При проведении проверки установлено, что между администрацией Татарско-Пишлинского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО "МАПО-ТРАНС" по результатам электронного аукциона ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт N на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по "адрес". Цена контракта составила "данные изъяты" рублей. Согласно актам N на сумму "данные изъяты" рублей и N на сумму "данные изъяты" рублей приемка выполненных работ отдельного этапа администрацией осуществлена ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, информация об отдельном этапе исполнения контракта и документы о приемке выполненных работ подлежало размещению в Единой информационной системе в сфере закупок по ДД.ММ.ГГГГ (включительно).
Однако, администрация Татарско-Пишлинского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, в нарушение требований частей 2, 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 N44-ФЗ, в период с 18 по 25 июля 2019 г. своевременно не разместила сведения об отдельном этапе исполнения контракта в Единой информационной системе на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru. Данные сведения об исполнении договора были размещены ДД.ММ.ГГГГ
21 мая 2020 г. постановлением заместителя Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия в отношении главы администрации Татарско-Пишлинского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Шабаева Р.Д, как ответственного за деятельность названной администрации, по указанному факту возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения названного должностного лица к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, с выводами которого согласились судебные инстанции.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии главы администрации Татарско-Пишлинского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Шабаева Р.Д. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Доводы жалобы, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, в том числе об обстоятельствах подписания актов приемки выполненных работ, сводятся к несогласию с содержащимися в обжалуемых актах выводами, заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется. Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении Шабаева Р.Д. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 3 июня 2020 г, решение судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 24 августа 2020 г. и решение судьи Верховного суда Республики Мордовия от 14 октября 2020 г, вынесенные в отношении главы администрации Татарско-Пишлинского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Шабаева Р.Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Шабаева Р.Д. - без удовлетворения.
Судья А.А. Кишаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.