Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Солтыс Е.Е, судей Полынковой Е.Г, Захарова В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кострыкина В.А. к закрытому акционерному обществу "Подгорное", администрации Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области о признании договора аренды земельного участка недействительным, по кассационной жалобе Кострыкина В.А. на решение Калачеевского районного суда Воронежской области от 3 августа 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 22 октября 2020 года, заслушав доклад судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции Солтыс Е.Е, судебная коллегия
установила:
Кострыкин В.А. обратился в суд с иском к закрытому акционерному обществу "Подгорное" (далее - ЗАО "Подгорное"), администрации Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области о признании недействительным договора аренды земельного участка N4 от 1 октября 2015 года, заключенного между администрацией Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области и ЗАО "Подгорное", и применении последствий недействительности сделки.
Решением Калачеевского районного Воронежской области от 3 августа 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 22 октября 2020 года, в удовлетворении исковых требований отказано, применены последствия пропуска срока исковой давности.
В кассационной жалобе заявитель просит постановления судов первой и апелляционной инстанции отменить, указывая, что срок исковой давности пропущен не был, поскольку о нарушении прав заявителю стало известно после получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, соответственно срок исковой давности необходимо исчислять с указанного момента.
Проверив законность судебных постановлений в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе (часть 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений при принятии обжалуемых судебных постановлений не усматривает.
Судом установлено и из материалов дела следует, что 1 октября 2015 года между администрацией Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области и ЗАО "Подгорное" заключен договор аренды земельного участка N4 с разрешенным использованием: для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером: N, общей площадью 1 385 204 кв.м, расположенного по адресу: "адрес" сроком на 15 лет.
16 октября 2015 года указанный договор аренды зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области.
С иском о признании указанного договора недействительным истец обратился лишь 23 октября 2019 года.
Исследовав и оценив в совокупности по правилам статьи 67 ГПК РФ обстоятельства по делу и имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции, с выводами которого согласился апелляционный суд, исходил из того, что поскольку истец обратился с исковыми требованиями за пределами срока исковой давности, о чем было заявлено стороной ответчика, в иске должно быть отказано.
Суд кассационной инстанции считает, что при принятии судебных актов нарушений норм материального и процессуального права допущено не было, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Установление подобного рода обстоятельств является прерогативой судов первой и апелляционной инстанций, которые в силу присущих им дискреционных полномочий, необходимых для осуществления правосудия и вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, разрешают дело на основе установления и исследования всех его обстоятельств.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм процессуального права, неприменении подлежащих применению норм материального права при вынесении обжалуемых судебных актов подлежат отклонению, поскольку не нашли своего подтверждения в ходе кассационного производства.
Доводы Кострыкина В.А. о том, что срок исковой давности им не пропущен поскольку о сделке ему стало известно лишь с момента получения выписки из ЕГРН обоснованно отклонены судом, поскольку данные сведения находились в открытом доступе и если истец полагал, что оспариваемым договором нарушены его права, он имел возможность оспорить сделку в установленный законом срок.
С данными выводами суда судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции соглашается поскольку они основаны на нормах материального и процессуального права.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 ГПК РФ оснований для отмены судебных актов. Кассационная жалоба, рассмотренная в пределах заявленных в ней доводов, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Калачеевского районного суда Воронежской области от 3 августа 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 22 октября 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Кострыкина В.А. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.