Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21 января 2021 г. по делу N 16-220/2021-

 

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу врио начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Курганской области "данные изъяты" на решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 15 июня 2020 года, решение судьи Курганского областного суда от 24 августа 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Корешевой Ирины Сергеевны, установил:

постановлением врио начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Курганской области (далее - УФК по Курганской области) "данные изъяты". от 12 марта 2020 года N43-45-25/2020/7 начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России Корешева И.В, которая занимала данную должность на момент представления бюджетной отчетности за 2018 год, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 15 июня 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Курганского областного суда от 24 августа 2020 года, постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Корешевой И.В. состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо, вынесшее постановление - врио начальника юридического отдела УФК по Курганской области "данные изъяты" просит отменить судебные акты.

Корешева И.В, уведомленная о подаче жалобы, направила возражения на жалобу, в которых просит об оставлении актов без изменения, жалобы без удовлетворения.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Корешевой И.С. к административной ответственности) непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из протокола об административном правонарушении, при проведении проверки в Курганском УФАС выявлено, что 15 марта 2019 года произошло нарушение порядка предоставления бюджетной отчетности, выразившееся в предоставлении главному распорядителю бюджетных средств ФАС России недостоверной отчетности за 2018 год, факты недостоверности перечислены в постановлении, зафиксированы в акте плановой выездной проверки от 27 декабря 2019 года, кроме того, отчетность, которая должна была быть представлена 26 февраля 2019 года, фактически представлена 15 марта 2019 года, то есть с нарушением установленного срока.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Корешевой И.С. как должностного лица, в значении, предусмотренном статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к административной ответственности по статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судья городского суда пришел к выводу об отсутствии в действиях Корешевой И.С. состава административного правонарушения и прекратил производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Приходя к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, судья исходил из того, что в период с 26 февраля по 15 марта 2019 года Корешева И.С. не являлась руководителем Курганского УФАС, к компетенции которого относятся, в том числе, предоставление бюджетной отчетности и ответственность за ее достоверность. Таким образом, Корешева И.С. не является субъектом вмененного ей правонарушения. С такими выводами судьи городского суда согласился судья областного суда, оставив решение без изменения.

В настоящей жалобе ее податель просит об отмене судебных актов, полагая, что в действиях должностного лица имеется состав административного правонарушения, поскольку Корешева И.С. обладала правом подписи соответствующих бухгалтерских документов, которым воспользовалась и подписала бухгалтерскую отчетность, взяв на себя ответственность за достоверность предоставляемых сведений, в связи с чем является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы не могут служить основанием к отмене либо изменению оспариваемых судебных актов.

Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление. Из положений части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.

Данная норма корреспондирует требованиям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.

Пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено вынесение решения об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В настоящем случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не усматривается. Несогласие должностного лица административного органа с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, на иное не указывает.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых судебных решений не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:

решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 15 июня 2020 года, решение судьи Курганского областного суда от 24 августа 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Корешевой Ирины Сергеевны оставить без изменения, жалобу врио начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Курганской области "данные изъяты" - без удовлетворения.

Судья Седьмого кассационного

суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова