Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03 марта 2021 г. по делу N 16-491/2021-
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому округу - Югре в г. Нягани и Октябрьском районе Шахназарова Комитаса Валерьевича на решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01 октября 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская окружная больница", установил:
постановлением судьи Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 5-576/2020 от 18 августа 2020 года Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская окружная больница" (далее по тексту БУ "Няганская окружная больница") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 12-468/2020 от 01 октября 2020 года постановление судьи Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 августа 2020 года отменено, дело об административном правонарушении возращено на новое рассмотрение в Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В жалобе, поданной на вступивший в законную силу судебный акт, начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому округу - Югре в г. Нягани и Октябрьском районе Шахназаров К.В. просит его отменить, считая незаконным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается, в том числе и в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Такие правонарушения посягают на общественные отношения в сфере здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Из содержания материалов дела следует, что территориальным органом Роспотребнадзора в деятельности БУ "Няганская окружная больница" выявлены нарушения требований санитарного законодательства, выразившиеся в неисполнении данным юридическим лицом постановления главного государственного санитарного врача по г. Нягани и Октябрьскому району от 03 июня 2020 года N 1155 о введении ограничительных мероприятий (карантина), а именно: сотрудники переведённого в соответствии с указанным постановлением на период с 03 июня 2020 года по 16 июня 2020 года в режим работы обсерватора родильного отделения БУ "Няганская окружная больница" медсестра-анестезиолог "данные изъяты" и врач анестезиолог-реаниматолог "данные изъяты" 05 июня 2020 года и 09 июня 2020 года данным учреждением были самостоятельно выведены в режим изоляции в домашних условиях, то есть юридическим лицом нарушены требования статьи 11, части 1 статьи 33, пункта 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; пунктов 1.3, 2.6, 2.7, 15.1, 16.1 СП 3.1/3.23146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней"; пунктов 4.3, 4.3.3, 4.4, 5.8 МР 3.1.0170-20.3.1. "Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации".
В связи с указанными обстоятельствами главным специалистом экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому округу - Югре в г. Нягани и Октябрьском районе в отношении БУ "Няганская окружная больница" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением судьи Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 августа 2020 года БУ "Няганская окружная больница" привлечено к административной ответственности.
В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Отменяя постановление судьи Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 августа 2020 года и возвращая дело на новое рассмотрение в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья суда автономного округа исходил из того, что судьей городского суда при рассмотрении дела допущены существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Судьей суда автономного округа указано, что законность получения доказательств, составления протокола об административном правонарушении судьёй по рассматриваемому делу не проверена, оценка позиции, занятой по настоящему делу БУ "Няганская окружная больница" и изложенной защитником при рассмотрении дела, не дана, решение о виновности данного юридического лица принято без анализа всех обстоятельств дела, то есть фактически не мотивировано.
При выявлении существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятое решение о возвращении дела в суд на новое рассмотрение, в полной мере отвечает требованиям статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, касающиеся существа вмененного правонарушения и законности привлечения к административной ответственности и при выявленном нарушении процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не могли быть разрешены на стадии рассмотрения дела судьей суда автономного суда без надлежащего (с соблюдением требований закона) их рассмотрения судьей городского суда. Иное решение противоречило бы требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, с учетом положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение судьи суда автономного округа является законным и обоснованным, оснований для прекращения производства не имелось.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01 октября 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская окружная больница", оставить без изменения, жалобу начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому округу - Югре в г. Нягани и Октябрьском районе Шахназарова Комитаса Валерьевича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.