Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22 января 2021 г. по делу N 16-854/2021-
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанов П.В., рассмотрев жалобу защитника Гасанова И.Т., действующего на основании ордера в интересах Яковлевой О.В. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района города Перми от 04 июня 2020 года, вынесенное в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Стандарт ПМ" Яковлевой Ольги Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района города Перми от 04 июня 2020 года, должностное лицо - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Стандарт ПМ" Яковлева Ольга Владимировна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Гасанов И.Т. просит отменить постановление, вынесенное в отношении Яковлевой О.В. по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы о его незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 года N 294-ФЗ) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 названной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В свою очередь повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 данной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей в соответствии с частью 3 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Из материалов дела следует, директором ООО "Стандарт ПМ" является Яковлева О.В, которая имеет право действовать от имени и в интересах юридического лица без доверенности, а также обладает для этого необходимым объемом полномочий и при этом, несет установленную законом ответственность.
Мировым судьей установлено, что Яковлева О.В, являясь директором ООО "Стандарт ПМ", воспрепятствовала законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), а именно: в течение десяти рабочих дней, то есть в срок до 29.01.2020 года, не направила документы и информацию, необходимые для проведения проверки по требованию N 12235л от 16.12.2019 года; копию договора управления многоквартирным домом; копии договоров поставки горячего водоснабжения заключенных юридическим лицом с ресурсоснабжающими организациями и действующих в июне-августе 2019 года со всеми приложениями; информацию о системе горячего водоснабжения (открытая или закрытая) в многоквартирном доме, конструктивных особенностях многоквартирного дома (с изолированными или неизолированными стояками и полотенцесушителями), типе трубопровода (с наружной сетью горячего водоснабжения или без наружной сети горячего водоснабжения) в многоквартирном доме; информацию о наличии (отсутствии) в многоквартирном доме бойлера; расчет удельного расхода тепловой энергии на приготовление 1 куб.м горячей воды (при наличии бойлера); информацию о наличии/отсутствии индивидуальных приборов учета горячей воды во всех жилых и нежилых помещениях (с приложением актов ввода с эксплуатацию); копию акта допуска и повторного допуска (все имеющиеся акты) с эксплуатации общедомового прибора учета коммунального ресурса в виде горячего водоснабжения (тепловой энергии), действовавшие в июне-августе 2019 года; копии журнала регистрации показаний общедомового прибора учета горячей воды с показаниями (предыдущие и текущие) за июнь-август 2019 года; сведения о наличии в многоквартирном доме субабонентов; копии ежемесячных отчетов (справок) о посуточном потреблении тепловой энергии (горячей воды) за июнь-август 2019 года; копии платежных документов, направляемых собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений за июнь-август 2019 года в которых отражен размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению
(на примере двух лицевых счетов); информацию о наличии либо отсутствии перерасчета размера платы за коммунальную услугу низкого качества; расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению за июнь-август 2019 года в жилых помещениях многоквартирного дома с расшифровкой применяемых формул и используемых значений; документы, подтверждающие объем начисления платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (тепловой энергии) отраженный платежном документе за июнь, август 2019 года; информацию об объемах потребления горячей воды во всех жилых и нежилых помещениях (с приложением копии журнала регистрации показаний индивидуальных приборов учета горячей воды за июнь-август 2019 года).
Не представление вышеуказанных документов и информации повлекло невозможность проведения проверки в части соблюдения ООО "Стандарт ПМ" обязательных требований к определению расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирных домах N "данные изъяты" по ул. Целинная г. Перми, за период с июнь-август 2019 года, чем нарушены ч. 5 ст. 11, ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Указанные обстоятельства, явились достаточным основанием для составления в отношении директора ООО "Стандарт ПМ" Яковлевой О.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, Яковлева О.В. совершила действия, которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку, будучи должностным лицом, ответственным за соблюдение законодательных требований, правил, норм, регулирующих порядок проведения проверок юридического лица, свои должностное обязанности не выполнил.
Факт совершения директором ООО "Стандарт ПМ" административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью представленных в дело доказательств, которым судьей при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая обжалуемый акт, мировой судья пришел к обоснованным выводам о том, что директор ООО "Стандарт ПМ" имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ей не были предприняты все зависящие от неё меры по их соблюдению, и указанные выводы в полной мере подтверждены представленными в дело доказательствами.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Яковлевой О.В. фактически не оспаривает факт совершения вмененного административного правонарушения.
Таким образом, Яковлева О.В. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с участием защитника Яковлевой О.В, действующего на основании доверенности, в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Копия протокола об административном правонарушении была вручена защитнику Яковлевой О.В. в установленном порядке.
Вопреки доводам жалобы, нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Материалами дела подтверждается, что Яковлева О.В. надлежащим образом извещалась обо всех судебных заседаниях при рассмотрении дела мировым судьей посредством почтового связи путем направления по адресу её проживания, обозначенному в протоколе об административном правонарушении и доверенности, выданной от её имени извещения о дате, времени и месте судебного заседания, однако, каждый раз почтовая корреспонденция возвращалась в адрес суда, в связи с истечением срока хранения (л.д. 41-43, 70-72).
При таких обстоятельствах, принимая во внимание положения статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми каждый несет риск неполучения юридически значимой почтовой корреспонденции, и имея объективные сведения о том, что Яковлева О.В. уклонилась от получения судебных извещении о предстоящем судебном заседании, мировой судья обоснованно рассмотрел дело без участия Яковлева О.В.
Следует признать, что указанные обстоятельства, связанные с рассмотрением дела без участия Яковлевой О.В. не свидетельствуют о нарушении ее права на доступ к правосудию и судебному разбирательству; мировым судьей были предприняты достаточные меры для того, чтобы Яковлева О.В. могла эффективно и беспрепятственно реализовать свое конституционное право на судебную защиту.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района города Перми от 04 июня 2020 года, вынесенное в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Стандарт ПМ" Яковлевой Ольги Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника Гасанова И.Т, действующего на основании ордера в интересах Яковлевой О.В. - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции П.В.Степанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.