Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Евтифеевой О.Э, судей Никулиной И.А, Пушкаревой Н.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации Кировского района города Новосибирска, поданную 25 декабря 2020 года, на решение Кировского районного суда города Новосибирска от 22 июня 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда от 6 октября 2020 года
по административному делу N 2а-2129/2020 по административному исковому заявлению Смолиной Светланы Владимировны о признании незаконным приказа Администрации Кировского района г. Новосибирска от 28 января 2020 года N 0107-од об отказе в изменении персональных данных, о возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Евтифеевой О.Э, установила:
Смолина С.В. обратилась в Кировский районный суд г. Новосибирска с административным исковым заявлением о признании незаконным приказа Администрации Кировского района г. Новосибирска от 28 января 2020 года N 0107-од об отказе в изменении персональных данных, о возложении обязанности на администрацию Кировского района г. Новосибирска изменить персональные данные в части, касающейся места жительства.
В обоснование требований ссылалась на то, что является лицом из числа детей-сирот, её мать умерла, отец был лишен родительских прав решением Венгеровского районного суда Новосибирской области от 27 августа 2012 года, истец была передана под опеку, включена в списки на предоставление жилого помещения как ребенок, оставшийся без попечения родителей по прежнему месту жительства Постановлением главы Венгеровского района Новосибирской области от 8 октября 2013 года. После окончания учебного заведения в 2014 году Смолина С.В. переехала на постоянное место жительства в г. Новосибирск, арендует жилье, имеет постоянную работу в г. Новосибирске и постоянную регистрацию. До настоящего времени право на предоставление жилого помещения истцом не реализовано. 14 августа 2019 года Смолина С.В. обратилась в Администрацию Кировского района г. Новосибирска с заявлением о включении в списки на предоставление жилого помещения лицу, оставшемуся без попечения родителей. 11 сентября 2019 года был дан ответ о предоставлении в Администрацию Кировского района извещения утвержденной формы об изменении персональных данных. 12 декабря 2019 года в Администрацию Кировского района г. Новосибирска было предоставлено извещение об изменении персональных данных. Приказом Администрации Кировского района города Новосибирска от 28 января 2020 года отказано в изменении персональных данных в связи с тем, что извещение об изменении персональных данных должно быть подано в случае принятия в отношении заявителя решения о предоставлении муниципальной услуги (решения о предоставлении жилья). Кроме того, Администрация Кировского района не наделена полномочиями по внесению изменений в персональные данные лиц, включенных в список. По вопросу нарушения прав административный истец обратилась к Уполномоченному по правам человека. Ответом от 25 февраля 2020 года N у/280-и разъяснен порядок изменения персональных данных и указано на незаконность действий администрации.
Решением Кировского районного суда города Новосибирска от 22 июня 2020 года заявленные требования удовлетворены. Признан незаконным приказ Администрации Кировского района г. Новосибирска от 28 января 2020 года N 0107-од. На Администрацию Кировского района г. Новосибирска возложена обязанность изменить персональные данные Смолиной С.В. в части, касающейся места жительства.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда от 6 октября 2020 года решение Кировского районного суда города Новосибирска от 22 июня 2020 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Администрацией Кировского района города Новосибирска ставится вопрос об отмене судебных актов и принятии нового решения не передавая дело на новое рассмотрение.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. В судебное заседание не явились, возражений не представили. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Нарушений такого характера при рассмотрении дела судами допущено не было.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что Смолина С.В. является лицом, оставшимся без попечения родителей. Постановлением администрации Венгеровского района Новосибирской области от 13 августа 2009 N 397 назначен опекун несовершеннолетней Смолиной С.В.
Постановлением главы администрации Венгеровского района Новосибирской области от 8 октября 2013 N 959 Смолина С.В. была включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
12 декабря 2019 года Смолина С.В. обратилась в администрацию Кировского района г. Новосибирска с извещением об изменении персональных данных в связи со сменой места жительства.
Приказом администрации Кировского района г. Новосибирска от 28 января 2020 года N 0107-од "Об отказе Смолиной С.В. в изменении персональных данных", с указанием что извещение об изменении персональных данных должно быть подано в случае принятия в отношении заявителя решения о предоставлении муниципальной услуги (решения о предоставлении жилья). Кроме того, администрация Кировского района не наделена полномочиями по внесению изменений в персональные данные лиц, включенных в список.
Разрешая заявленные требования, суды, руководствуясь положениями Федерального закона от 21 декабря 1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Новосибирской области от 10 декабря 2013 N 411-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Постановления мэрии города Новосибирска от 30 июня 2015 N 4395 "Об осуществлении от имени мэрии города Новосибирска отдельных государственных полномочий Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных органам местного самоуправления города Новосибирска", "Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, осуществляющими отдельные государственные полномочия Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственной услуги по обеспечению граждан жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденного Приказом Минсоцразвития Новосибирской области от 29 июня 2015 N 583, установив, что заявителем Смолиной С.В. были предоставлены документы о ее регистрации по месту жительства в "адрес" г..Новосибирска, "адрес", по указанному в извещении об изменении персональных данных адресу, договор найма жилого помещения, пришли к выводу о незаконности оспариваемого приказа об отказе в изменении персональных данных и наличии
оснований для возложения обязанности на администрацию Кировского района г..Новосибирска, как на уполномоченный орган по месту жительства административного истца, к компетенции которого отнесено принятие решений об изменении персональных данных гражданина, включенного в Список граждан, подлежащих обеспечению жилым помещением.
Судебная коллегия кассационного суда полагает выводы судов правильными, доводы кассационной жалобы не могут являться основанием для отмены судебных актов, поскольку опровергают их выводов, не подтверждают нарушений судами норм права.
Доводы кассационной жалобы о передаче полномочий администрацией районов по ведению списка только после 15 апреля 2020 года, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.
Порядок реализации полномочий органов местного самоуправления по обеспечению граждан жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлен "Административным регламентом предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, осуществляющими отдельные государственные полномочия Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственной услуги по обеспечению граждан жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденным Приказом Минсоцразвития Новосибирской области от 29 июня 2015 N 583. Одним из этапов предоставления услуги является ведение списков гражданин, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в которую входит изменение персональных данных гражданина, включенного в Список, в связи со сменой фамилии, имени, отчества, адреса места жительства (пункт 38 указанного административного регламента). Решение об изменении персональных данных гражданина, осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства (на дату обращения).
В соответствии с разделом 2 Перечня полномочий, утвержденных Постановлением мэрии города Новосибирска от 30 июня 2015 N 4395 "Об осуществлении от имени мэрии города Новосибирска отдельных государственных полномочий Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных органам местного самоуправления города Новосибирска" в том числе в редакции, действовавшей на момент подачи извещения об изменении персональных данных и принятия обжалуемого приказа об отказе в изменении, к полномочиям администраций районов г. Новосибирска отнесено участие в обеспечении жилыми помещениями граждан, указанных в статье 8 Федерального закона N 159-ФЗ, в том числе: участие в формировании списка в части формирования и ведения списка по району (пункт 2.50). Нарушений норм материального права при принятии судебных актов не допущено.
Доводы кассационной жалобы о внесении изменений в правовое регулирование порядка предоставления жилого помещения в случае отсутствия на территории муниципального района или городского округа Новосибирской области жилых помещений при разрешении заявленных требований правового значения не имеют, не могут свидетельствовать о нарушении судами норм права.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что судами первой и апелляционной инстанций правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда установленным обстоятельствам соответствуют, не допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли привести к принятию неправильного судебного акта, оснований для отмены судебных актов в кассационном порядке в пределах доводов кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Кировского районного суда города Новосибирска от 22 июня 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда от 6 октября 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в сроки и в порядке, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 1 марта 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.