Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Фроловой Т.В, судей Богдевич Н.В, Леонтьевой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1489/2020 (УИД 42RS0009-01-2020-001663-49) по иску Бородича Олега Анатольевича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) об оспаривании решения, назначении пенсии, по кассационной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) на решение Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 28 мая 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 22 сентября 2020 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Леонтьевой Т.В, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Бородич Олег Анатольевич (далее - Бородич О.А, истец) обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) (далее - УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное), ответчик) об оспаривании решения, назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование своих требований указывал на то, что решением УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) от 6 декабря 2019 г. Бородичу О.А. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ) в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. В специальный стаж Бородичу О.А. не включены следующие периоды работы: с 23 августа 1983 г. по 7 мая 1984 г. - 8 месяцев 15 дней, в качестве электромонтера котельного цеха Яшкинского цементно-шиферного комбината; с 11 августа 1986 г. по 17 июля 1996 г. - 9 лет 11 месяцев 7 дней, в качестве электромонтера котельного цеха Яшкинского цементно-шиферного комбината; с 18 июля 1996 г. по 14 мая 1999 г. - 2 года 9 месяцев 27 дней, в качестве электромонтера предприятия ЗАО "Котельщик"; с 10 марта 2004 г. по 30 июня 2005 г. - 1 год 4 месяца 7 дней, в качестве электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования котельного цеха предприятия МУП "Энергетик"; с 1 июля 2005 г. по 17 февраля 2012 г. - 6 лет 7 месяцев 17 дней, в качестве электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования предприятия ОАО "Энергетик". С данным решением истец не согласен.
Бородич О.А. просил суд признать решение УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) от 6 декабря 2019 г. об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда незаконным; обязать ответчика включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда следующие периоды: с 23 августа 1983 г. по 7 мая 1984 г. - 8 месяцев 15 дней, в качестве электромонтера котельного цеха Яшкинского цементно-шиферного комбината; с 11 августа 1986 г. по 17 июля 1996 г. - 9 лет 11 месяцев 7 дней, в качестве электромонтера котельного цеха Яшкинского цементно-шиферного комбината; с 18 июля 1996 г. по 14 мая 1999 г. - 2 года 9 месяцев 27 дней, в качестве электромонтера предприятия ЗАО "Котельщик"; с 10 марта 2004 г. по 30 июня 2005 г. - 1 год 4 месяца 7 дней, в качестве электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования котельного цеха предприятия МУП "Энергетик"; с 1 июля 2005 г. по 17 февраля 2012 г. - 6 лет 7 месяцев 17 дней, в качестве электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования предприятия ОАО "Энергетик" и назначить досрочно страховую пенсию по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ с даты возникновения права - с 1 декабря 2019 г.
Решением Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 28 мая 2020 г. исковые требования Бородича О.А. удовлетворены частично. Признано незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) от 6 декабря 2019 г. об отказе Бородичу Олегу Анатольевичу в назначении досрочной страховой пенсии по п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ. Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) обязали включить в стаж Бородича Олега Анатольевича на соответствующих видах работ, дающих право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ следующие периоды: с 23 августа 1983 г. по 7 мая 1984 г. (8 месяцев 15 дней) в качестве электромонтера котельного цеха Яшкинского цементно-шиферного комбината; с 11 августа 1986 г. по 30 ноября 1992 г. (6 лет 3 месяца 20 дней); с 2 декабря 1992 г. по 28 марта 1993 г. (3 месяца 27 дней); с 1 апреля 1993 г. по 10 апреля 1994 г. (1 год 10 дней); с 2 мая 1994 г. по 31 мая 1994 г. (1 месяц); с 8 июня 1994 г. по 17 июля 1996 г. (2 года 1 месяц 10 дней) в должности электромонтера в котельном цехе Яшкинского цементно-шиферного комбината и назначить пенсию с 1 декабря 2019 г. В остальной части требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 22 сентября 2020 г. решение Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 28 мая 2020 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) просит об отмене судебных актов как незаконных в части включения в специальный стаж периодов работы.
Лица, участвующие в деле, в суд кассационной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 1 статьи 379.6 ГПК РФ).
В соответствии со статьей 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
По настоящему делу таких нарушений с учетом доводов кассационной жалобы судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установлено.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что решением УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) от 6 декабря 2019 г. Бородичу О.А. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ.
В специальный стаж Бородичу О.А. не включены следующие периоды работы:
- с 23 августа 1983 г. по 7 мая 1984 г. - 8 месяцев 15 дней, в качестве электромонтера котельного цеха Яшкинского цементно-шиферного комбината, так как из представленных документов не усматривается занятость электромонтера ремонтом и обслуживанием электрооборудования в технологическом процессе производства;
- с 11 августа 1986 г. по 17 июля 1996 г. - 9 лет 11 месяцев 7 дней, в качестве электромонтера котельного цеха Яшкинского цементно-шиферного комбината, так как из представленных документов не усматривается занятость электромонтера ремонтом и обслуживанием электрооборудования в технологическом процессе производства;
- с 18 июля 1996 г. по 14 мая 1999 г. - 2 года 9 месяцев 27 дней, в качестве электромонтера предприятия ЗАО "Котельщик", так как из представленных документов не усматривается занятость электромонтера ремонтом и обслуживанием электрооборудования в технологическом процессе производства;
- с 10 марта 2004 г. по 30 июня 2005 г. - 1 год 4 месяца 7 дней, в качестве электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования котельного цеха предприятия МУП "Энергетик", так как из представленных документов не усматривается занятость электромонтера ремонтом и обслуживанием электрооборудования в технологическом процессе производства, индивидуальные сведения представлены работодателем без кода особых условий труда;
- с 1 июля 2005 г. по 17 февраля 2012 г. - 6 лет 7 месяцев 17 дней, в качестве электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования предприятия ОАО "Энергетик", так как индивидуальные сведения представлены работодателем без кода особых условий труда.
Отказывая в удовлетворении требований истца в части включения в специальный стаж периодов работы с 18 июля 1996 г. по 14 мая 1999 г, с 10 марта 2004 г. по 30 июня 2005 г, с 1 июля 2005 г. по 17 февраля 2012 г, суд первой инстанции пришел к выводам о том, что не доказана занятость электромонтера ремонтом и обслуживанием электрооборудования в технологическом процессе производства, также учел, что индивидуальные сведения представлены работодателем без кода особых условий труда.
Решение в данной части не обжалуется.
Удовлетворяя требования истца в части, суд первой инстанции исходил из того, что в трудовой книжке истца за периоды с 23 августа 1983 г. по 7 мая 1984 г.; с 11 августа 1986 г. по 30 ноября 1992 г.; с 2 декабря 1992 г. по 28 марта 1993 г.; с 1 апреля 1993 г. по 10 апреля 1994 г.; с 2 мая 1994 г. по 31 мая 1994 г.; с 8 июня 1994 г. по 17 июля 1996 г. указано конкретное место работы - котельный цех, должность - электромонтер, что соответствует положениям Списка N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".
Суд апелляционной инстанции согласился с данными выводами суда первой инстанции.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций не находит.
Данные выводы судов соответствуют установленным по делу обстоятельствам, сделаны при правильном применении норм материального права.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ досрочная страховая пенсия назначается мужчинам по достижении 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В силу ч. 2 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиям труда применяются:
Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".
Правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости по Списку N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, пользуются слесари, электромонтеры, электрослесари всех наименований, занятые на обслуживании, ремонте котельного, турбинного (паротурбинного) оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики (позиция 2140000а-18455, п. "а", раздела XIII "Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство".
В Списке N 2 от 22 августа 1956 г, в разделе XIV "Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство для производственных целей", подразделе а) Рабочие, указаны слесари и электромонтеры по ремонту и обслуживанию оборудования и автоматики в цехах: котельных, машинных (теплосиловых), топливоподачи и пылеприготовления.
Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день" в п. 67 предусмотрено предоставление дополнительного отпуска в количестве 6 дней электромонтерам по обслуживанию электрооборудования электростанций, занятым на обслуживании электротехнического оборудования, средств релейной защиты, контроля и автоматики и пускорегулирующей аппаратуры в котлотурбинных, котельных, турбинных цехах (отделениях), на топливоподаче и пылеприготовлении, в закрытых помещениях топливно-транспортного цеха и нефтехозяйствах тепловых электростанций.
В силу п. 4 Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 2 апреля 1976 г. N 81/8 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения утвержденных Постановлением Совета министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", в тех случаях, когда в Списках N 1 и N 2 указаны не только производства, но и определенные цехи, то правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются рабочие и инженерно-технические работники (по профессиям и должностям), занятые в этих структурных подразделениях. Например, Списком N 2 (раздел XIV "Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство для производственных целей") предусмотрены слесари и дежурные электромонтеры, слесари и электромонтеры по ремонту и обслуживанию оборудования и автоматики в цехах: котельных, машинных (теплосиловых), топливоподачи и пылеприготовления; мастера, старшие мастера и начальники смен: котельных, машинных (теплосиловых), пылеприготовительных цехов и цехов топливоподачи. Работники этих профессий и должностей пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение только в перечисленных цехах.
Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 29 октября 1987 г. N 623/29-118 утверждены Разъяснения "О порядке применения утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", к профессиям рабочих, наименования которых изменены в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (выпуски ЕТКС N 1 - 72 утверждены Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС в 1983 - 1986 гг.)", согласно которому по Списку N 2 пенсии следует назначать электромонтерам по обслуживанию электрооборудования электростанций, занятым в цехах котельных, котлотурбинных, машинных (теплосиловых), топливоподачи и пылеприготовления, - как слесарям и электромонтерам дежурным, слесарям и электромонтерам по ремонту и обслуживанию оборудования и автоматики в цехах: котельных, машинных (теплосиловых) топливоподачи и пылеприготовления.
В соответствии с п. 14 Разъяснения от 22 мая 1996 г. N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденными Постановлением Минтруда России от 22 мая 1996 г. N 29 (далее - Разъяснения) право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, занятые ремонтом оборудования непосредственно в производственных цехах и на участках, профессии и должности которых предусмотрены Списками и независимо от того, состоят они в штате производственных цехов, отделений, участков или в штате специализированных ремонтных цехов, участков, организаций.
Из п. 15 данного Разъяснения также следует, что рабочие из числа ремонтного персонала (слесари, электрослесари, электромонтеры) пользуются правом на пенсию в связи с особыми условиями труда независимо от того, заняты они ремонтом или обслуживанием оборудования в конкретном производстве, если их профессии предусмотрены в Списках без уточнения характера выполняемой ими работы. Работники, занятые ремонтом и обслуживанием контрольно-измерительных приборов и автоматики, могут пользоваться правом на пенсию в связи с особыми условиями труда при выполнении работ только в тех производствах, в которых они прямо предусмотрены Списками.
Работникам, профессии и должности которых включены в Списки, в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, засчитываются все периоды их фактической работы в этих профессиях и должностях (в том числе до введения в действие Списков) (п. 16 указанного Разъяснения).
Из трудовой книжки Бородич О.А. следует, что он с 23 августа 1983 г. по 7 мая 1984 г. работал электромонтером в котельном цехе Яшкинского цементно-шиферного комбината.
Согласно архивной справке от 26 апреля 2019 г. в документах районного архива администрации Яшкинского муниципального района имеются сведения о том, что Бородич О.А. был принят на Яшкинский цементно-шиферный комбинат в котельный цех эл.монтером 4 разряда.
В трудовой книжке истца указано, что он 11 августа 1986 г. принят на должность электромонтера в котельный цех Яшкинского цементно-шиферного комбината, уволен 17 июля 1996 г.
Согласно архивной справке от 26 апреля 2019 г. N 545 электромонтеру котельного цеха Яшкинского цементно-шиферного комбината предоставлялись отпуска без сохранения заработной платы с 11 августа 1986 г. по 30 ноября 1992 г, с 2 декабря 1992 г. по 28 марта1993 г, с 1 апреля 1993 г. по 10 апреля 1994 г, с 2 мая 1994 г. по 31 мая 1994 г, с 8 июня 1994 г. по 17 июля 1996 г.
Факт работы истца с тяжелыми условиями труда в указанные периоды также отражен в данных СНИЛС о стаже.
Учитывая, что трудовая книжка является основным документом, подтверждающим стаж работы работника, трудовая книжка истца в указанные периоды содержит сведения о конкретном месте работы - в котельном цехе, должность электромонтер, что предусмотрено Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение", в связи с чем, суды первой и апелляционной инстанции пришли к правомерному выводу о включении названных периодов в специальный стаж истца.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда считает, что доводы кассационной жалобы не влекут отмену по существу правильных судебных постановлений, поскольку выражают несогласие с выводами судов первой и апелляционной инстанций, направлены на переоценку собранных по делу доказательств и установленных обстоятельств, что в силу статьи 390 ГПК РФ является недопустимым в суде кассационной инстанции.
Положения статьи 390 ГПК РФ, находясь в системной связи с другими положениями главы 41 данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных постановлений право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела, подменяя тем самым суды первой и второй инстанций, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства.
Определение же наличия (или отсутствия) оснований для пересмотра вынесенных по конкретному делу судебных постановлений осуществляется соответствующим судом кассационной инстанции, который должен установить, являются ли обстоятельства, приведенные в кассационной жалобе в качестве оснований для изменения или отмены судебных постановлений, достаточными для отступления от принципа правовой определенности и стабильности вступивших в законную силу судебных актов, а их отмена (изменение) и ее правовые последствия - соразмерными допущенным нарушениям норм материального и (или) процессуального права.
Доводы жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права, не опровергают правильных выводов судов первой и апелляционной инстанций и не могут явиться основанием для отмены обжалуемых постановлений в соответствии с положениями статьи 379.7 ГПК РФ.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных постановлений судов первой и апелляционной инстанций.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 28 мая 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 22 сентября 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) - без удовлетворения.
Председательствующий Т.В. Фролова
Судьи Н.В. Богдевич
Т.В. Леонтьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.