Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В, судей Леонтьевой Т.В, Богдевич Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-386/2020 по иску Ахмеджанова Константина Викторовича к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Дзержинском районе города Новосибирска о признании решения незаконным, о включении в стаж периодов работы, об обязании назначить пенсию со дня обращения
по кассационной жалобе Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Дзержинском районе города Новосибирска на решение Дзержинского районного суда города Новосибирска от 5 августа 2020 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 10 ноября 2020 г, Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Богдевич Н.В, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Ахмеджанов Константин Викторович (далее-Ахмеджанов К.В, истец) обратился с иском указав, что 10 мая 2018 года подал в Управление Пенсионного Фонда РФ в Дзержинском районе г. Новосибирска (далее-УПФР, пенсионный орган, ответчик) заявление о назначении досрочной страховой пенсии по старости, на основании п.6 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". В обоснование требований указала, что истец имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии за работу в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геологоразведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах. 22 августа 2018 года истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии ввиду отсутствия необходимого стажа в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательных работах. Ответчик необоснованно не засчитал истцу в общий стаж и льготный периоды работы истца на территории Республики Узбекистан и России.
Истец просит включить в льготный стаж следующие периоды работы: -с 01.05.1984 года по 31.12.1985 года в должности рабочего третьего разряда каротажной партии КГПЭ; -с 01.01.1986 года по 30.06.1987 года в должности техника геофизика геофизической каротажной партии; -с 01.01.1987 года по 30.06.1988 года в должности старшего техника геофизика каротажной партии; -с 01.07.1988 года по 31.05.1990 года в должности техника-геофизика 2 категории каротажной геофизической партии; -с 01.06.1990 года по 15.02.1995 года в должности геофизика каротажной геофизической партии; -с 16.02.1995 по 30.12.1995 года в должности начальника отряда каротажной геофизической партии; -с 01.01.1996 года по 30.04.1997 года в должности начальника партии рудной геофизики; -с 13.02.1998 по 31.05.1998 года в должности геофизик 2 категории партии рудной геофизики в каротажном участке; - с 01.06.1998 года по 30.09.1998 года в должности наладчика геофизического оборудования партии рудной геофизики в каротажном участке; -с 01.10.1998 года по 31.03.2000 года в должности наладчика геофизической аппаратуры в партии рудной геофизики.
Кроме того, истец считает, что на момент исполнения ему 55 лет у него имелся необходимый страховой стаж 25 лет, для назначения льготной пенсии.
Не согласен с выводами ответчика о том, что не представляется возможным определить занятость непосредственно на полевых геологоразведочных, поисковых, топографогеодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах.
Просил отменить решение пенсионного фонда, указывая, что в подтверждении своего стажа представил пенсионному фонду все необходимые документы, в том числе направлены справки с мест работы из Республики Узбекистан.
Решением Дзержинского районного суда города Новосибирска от 5 августа 2020 г. удовлетворены исковые требования Ахмеджанова К.В. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Дзержинском районе города Новосибирска о признании решения незаконным, о включении в стаж периодов работы, об обязании назначить пенсию со дня обращения.
Признано незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Дзержинском районе г. Новосибирска от 22 августа 2018 года N об отказе Ахмеджанову К.В. в назначении страховой пенсии по старости согласно пункту 6 части 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
На Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Дзержинском районе г. Новосибирска возложена обязанность включить в общий трудовой (страховой) стаж и стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 6 части 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" следующие периоды работы: -с 01.05.1984 года по 31.12.1985 года в должности рабочего третьего разряда каротажной партии Кызылтепинской геолого-разведочной партии; -с 01.01.1986 года по 30.06.1987 года в должности техника геофизика Геофизической каротажной партии; -с 01.07.1987 по 30.06.1988 года в должности старшего техника-геофизика Геофизической каротажной партии; -с 01.07.1988 года по 31.05.1990 года в должности техника-геофизика 2 категории каротажной геофизической партии -с 01.06.1990 года по 15.02.1995 года в должности геофизика каротажной геофизической партии -с 16.02.1995 по 30.12.1995 года в должности начальника отряда каротажной геофизической партии; -с 01.01.1996 года по 30.04.1997 года в должности начальника партии рудной геофизики -с 13.02.1998 по 31.05.1998 года должности геофизик 2 категории партии рудной геофизики в каротажном участке - с 01.06.1998 года по 30.09.1998 года в должности наладчика геофизического оборудования партии рудной геофизики в каротажном участке -с 01.10.1998 года по 31.03.2000 года в должности наладчика геофизической аппаратуры в партии рудной геофизики.
На Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Дзержинском районе г. Новосибирска возложена обязанность назначить Ахмеджанову К.В. страховую пенсию по старости согласно пункту 6 части 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" по достижению возраста 55 лет, т.е. с 21 мая 2018 года.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 10 ноября 2020 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Ответчик обратился в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и апелляционного определения суда апелляционной инстанции, как незаконных.
В судебное заседание суда кассационной инстанции стороны не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия, руководствуясь ч.5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу положений ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, находит, что такие нарушения не были допущены при рассмотрении настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций, оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений не имеется.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в пределах доводов кассационной жалобы.
Частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации гарантировано каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Основания возникновения и порядок реализации прав граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 30 настоящего Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет.
Согласно п. 7 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с полевыми геолого-разведочными, поисковыми, топографо-геодезическими, геофизическими, гидрографическими, гидрологическими, лесоустроительными и изыскательскими работами в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах периоды упомянутых работ непосредственно в полевых условиях учитываются в следующем порядке: работа от 6 месяцев до одного года - как один год; работа менее 6 месяцев - по фактической продолжительности.
При этом в соответствии с п. 4 вышеуказанных Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные названным Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина) урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В соответствии со статьей 10 Соглашения компетентные органы государств - участников Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.
Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" утверждены рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР.
Согласно пункту 5 названных Рекомендаций для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы по найму после 01 января 2002 года (после вступления в силу Федерального закона от 17 января 2001 года N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Из изложенного следует, что для определения права на страховую пенсию по старости, в том числе досрочную лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР, в том числе после 13 марта 1992 года, при этом до 01 января 2002 года - независимо от уплаты страховых взносов, с учетом законодательства государства, в котором эти лица проживают. При досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"; Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
В соответствии с подразделом "а" и "б" пункта 1 раздела II "Геологоразведочные работы" Списка N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного постановлением Совмина СССР от 22 августа 1956 г. N 1173, право на назначение пенсии на льготных условиях имеют рабочие и инженерно-технические работники, занятые в геологических, съемочных, поисковых, геологоразведочных, аэрогеологических, гидрогеологических и геофизических; каротажных партиях, экспедициях, полевых базах, отрядах, гидрогеологических станциях.
Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 29, изданным на основании пункта 2 постановления Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 г. N 517 "О пенсиях на льготных условиях по старости (по возрасту) и за выслугу лет", утверждено Разъяснение, согласно пункту 5 которого право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно изыскательскими работами в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах периоды указанных работ непосредственно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 10 мая 2018 года Ахмеджанов К.В. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением ответчика от 22 августа 2018 года в назначении указанной пенсии отказано в связи с отсутствием требуемого законом стажа.
Дополнением от 12.11.2019 года к решению от 22.08.2018 года приведены дополнительные обоснования пенсионного органа о наличии оснований для отказа в назначении истцу досрочной пенсии. Принятый к зачету страховой стаж составил стаж 22 года 02 месяца 01 дней, стаж на соответствующих видах работ отсутствует, что не дает истцу право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по достижению возраста 55 лет.
В общий страховой стаж не включены следующие периоды работы:
- с 01.01.2002 года по 01.07.2011 года, - с 19.12.2011 года по 31.12.2011.
В специальный стаж истца не включены следующие периоды работы:
с 02.01.1984 по 31.12.1995, с 01.01.1996 по 30.08.1997 г, с 13.02.19989 по 01.10.1998 в должности шофера, рабочего, техника-геофизика, старшего техника геофизика, геофизика, начальника отряда в Комплексной геолого-поисковой экспедиции Геологического объединения Ташкентгеология, с 01.10.1998 г. по 25.05.2000 года в должности наладчика геофезической аппаратуры в ОАО "Регионалгеология".
Судом первой инстанции установлено, что согласно представленной истцом копии трудовой книжки ГТ-1 1865459 имеются сведения о трудовой деятельности Ахмежданова К.В. в Республике Узбекистан, а также на территории Российской Федерации: с 02.01.1984 года по 30.03.1984 года - зачислен шофером третьего класса в Кизил-тепинскую геолого-разведочную партию; с 01.05.1984 года по 31.12.1985 года в должности рабочего третьего разряда каротажной партии КГПЭ; с 01.01.1986 года по 30.06.1987 года в должности техника геофизика геофизической каротажной партии; с 01.07.1987 по 30.06.1988 года в должности старшего техника- геофизика геофизической каротажной партии; -с 01.07.1988 года по 31.05.1990 года в должности техника-геофизика 2 категории каротажной геофизической партии; -с 01.06.1990 года по 15.02.1995 года в должности геофизика каротажной геофизической партии: -с 16.02.1995 по 30.12.1995 года в должности начальника отряда каротажной геофизической партии: -с 01.01.1996 года по 30.08.1997 года в должности начальника партии рудной геофизики; -с 13.02.1998 по 31.05.1998 года в должности геофизик 2 категории партии рудной геофизики в каротажном участке; с 01.06.1998 года по 30.09.1998 года переведен наладчиком геофизического оборудования ОАО "Регионалгеология"; -с 01.10.1998 года по 25.05.2000 года в должности наладчика геофизической аппаратуры партии Рудной геофизики; с 27.05.2000 года по 01.07.2001 год в должности шофера 3-го разряда; - с 19.12.2011 года по 18.12.2001 года в должности подсобного рабочего ИП Голубь С.А.; с 01.06.2012 по 31.12.2012 в должности автослесаря ИП Голубь С.А.
Справка, выданная комплексной геолого-поисковой экспедицией свидетельствует о том, что Ахметжанов К.В. с 01.01.1984 года по 25.05.2000 года работал в должности геофизика, рудного геофизика.
Справки свидетельствуют о том, в период с 1986 года по 2000 год Ажмеджанов К.В. работал на полевых геофизических ? поисковых работах полных 13 лет.
Разрешая спор, дав оценку представленным доказательствам, в соответствие с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводам, что трудовая книжка, архивные справки, справки о заработной плате, свидетельствуют о том, что к моменту исполнения Ахмежданову К.В. 55 лет - 28 мая 2018 года у него имелся необходимый страховой стаж более 25 лет и специальный стаж более 12 лет 6 месяцев.
Судебная коллегия суда апелляционной инстанции согласилась с выводами суда первой инстанции, указав, что суд правильно установилфактические обстоятельства по делу применительно к изложенным выше нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения сторон, обоснованно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что приведенные выводы следует признать верными и обоснованными, постановленными при правильном применении норм материального и процессуального права.
При этом занимаемые Ахмеджановым К.В. должности включенные в специальный стаж относятся к инженерно-техническим работникам, что следует из Типового перечня должностей руководящих, инженерно- технических работников и других специалистов промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи с других отраслей народного хозяйства, подлежащих аттестации в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 26 июля 1973 г. N 531, утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по науке и технике и Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 22 октября 1979 г. N 528/445, квалификационного справочника должностей руководителей и специалистов.
Неуплата страхователем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц, в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц, не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию.
Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, о выполнении истцом работ, предусмотренных Списком N 2 в течение полного рабочего дня.
Изучение материалов дела показало, что выводы суда первой и апелляционной инстанций основаны на установленных фактических обстоятельствах дела, приведенном правовом регулировании спорных правоотношений, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Оснований не согласиться с указанными выводами кассационный суд не усматривает.
С доводами заявителя жалобы о незаконности обжалуемых судебных постановлений согласиться нельзя, поскольку они основаны на неправильном применении пенсионного законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
В обжалуемых судебных постановлениях приведено верное толкование норм материального права (статьи 1 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г, части 1 статьи 11, пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР"), подлежащих применению к спорным отношениям, а также результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Понятие общего трудового стажа определено в статье 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Согласно указанной норме под общим трудовым стажем в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 данного Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (часть 2 указанной статьи).
Учитывая, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают, назначение, выплата и перерасчет пенсии истцу должны производиться по законодательству Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы ответчика указанные выводы не опровергают, а выражают лишь несогласие с ними. По существу эти доводы направлены на переоценку доказательств по делу, вместе с тем правом переоценки доказательств в соответствии с положениями главы 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции не наделен.
Вопросы относимости, допустимости и достоверности доказательств разрешаются судами первой и апелляционной инстанций, и не входит в круг вопросов, рассмотрение которых относится к компетенции суда, рассматривающего дело в порядке кассационного производства.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и принятия нового судебного постановления другого содержания.
Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в кассационном порядке.
Все приводимые заявителем в кассационной жалобе обстоятельства были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанции, получили полную всестороннюю оценку, основания не согласиться с которой у кассационного суда отсутствуют.
Каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы служить основанием для кассационного пересмотра вступивших в силу и правильных по существу судебных постановлений, по материалам дела и доводам кассационной жалобы не установлено.
С учетом изложенного предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Дзержинского районного суда города Новосибирска от 5 августа 2020 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 10 ноября 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Дзержинском районе города Новосибирска - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.