Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зюлин М.А., рассмотрев жалобу директора МУП "ЖГКС" ФИО5. на вступившие в законную силу постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г.Ржеве от 29 мая 2020 года, решение судьи Западнодвинского межрайонного суда Тверской области от 27 октября 2020 года и решение судьи Тверского областного суда от 16 декабря 2020 года, вынесенные в отношении директора Муниципального унитарного предприятия " ФИО6" (далее - МУП "ЖГКС", предприятие) ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г.Ржеве от 29 мая 2020 года, оставленным без изменения решениями судьи Западнодвинского межрайонного суда Тверской области от 27 октября 2020 года и судьи Тверского областного суда от 16 декабря 2020 года, директор МУП "ЖГКС" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, директор МУП "ЖГКС" ФИО7 просит об отмене постановлений, ссылаясь на их незаконность.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пунктам 2.1, 2.2, 2.6, 2.7 СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 5 декабря 2019 года N20.
- на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки-места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездный путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
- расстояние от контейнерных-расстояние от контейнерных площадок к до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую- застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м;
-мусоросборники должны быть закрыты, находиться в исправном- состоянии, При накоплении ТКО на территориях муниципальных образований в мусоросборниках, в том числе при раздельном сборе отходов, должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборника на площадку его накопления;
-хозяйствующие субъекты обязаны обеспечить проведение промывки и дезинфекции контейнеров, а также уборку, дезинсекцию и дератизацию контейнерной площадки.
В соответствии с пунктом 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100м.
Как усматривается из представленных материалов, 13 февраля 2020 года в ходе проведения плановой выездной проверки было выявлено нарушение требований указанных норм, выразившееся в том, что на контейнерной площадке по адресу: "адрес" отсутствует ограждение, по адресу: "адрес" контейнерная площадка имеет наружные разрушения, на всех контейнерных площадках используются негерметичные, ржавые контейнеры, ненадлежащее содержание контейнерных площадок, расположенных по "адрес", "адрес", "адрес", "адрес" в части загрязнения мусором, не выдержано расстояние от контейнерных площадок, расположенных по "адрес" до торцов данных жилых домов, тем самым предприятием не осуществляется контроль за санитарным содержанием контейнерных площадок и за своевременным вывозом мусора.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом проверки, фотоматериалом и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деяние директора МУП "ЖГКС" ФИО8. квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Все доводы поданной жалобы были предметом проверки нижестоящих судебных инстанций и обоснованно отвергнуты с приведением в судебных решениях мотивированной правовой оценки, оснований не согласиться с которой не имеется.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г.Ржеве от 29 мая 2020 года, решение судьи Западнодвинского межрайонного суда Тверской области от 27 октября 2020 года и решение судьи Тверского областного суда от 16 декабря 2020 года, вынесенные в отношении директора Муниципального унитарного предприятия " N" ФИО9 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора МУП "ЖГКС" ФИО10 - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись М.А. Зюлин
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.