Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Рахманкиной Е.П, судей Анатийчук О.М, Войты И.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу представителя ООО "Управление механизации" по доверенности Романковой Евгении Александровны на решение Промышленного районного суда г. Смоленска от 06 августа 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Смоленского областного суда от 27 октября 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению ООО "Управление механизации" к Государственной инспекции труда в Смоленской области о признании незаконным и подлежащим отмене распоряжения (номер, присвоенный судом первой инстанции 2а-2293/2020 г.)
Заслушав доклад судьи Анатийчук О.М, установила:
ООО "Управление механизации" обратилось в суд с административным иском об оспаривании распоряжения Государственной инспекции труда в Смоленской области от 02 июля 2020 года N о проведении в отношении общества в период с 10 по 29 июля 2020 года проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В обоснование иска указало, что оспаривание распоряжение вынесено в нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 года N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", которым установлено, что в 2020 году в отношении юридических лиц, отнесенных к субъектам малого и среднего бизнеса, проводятся только внеплановые проверки на основании поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица.
Решением Промышленного районного суда г.Смоленска от 06 августа 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Смоленского областного суда от 27 октября 2020 года решение районного суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 21 декабря 2020 года, административный истец ставит вопрос об отмене решения районного суда и апелляционного определения с принятием нового решения. Полагает, что судами допущены нарушения норм материального права.
Определением судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 11 января 2021 года кассационная жалоба передана для рассмотрения в судебном заседании кассационной инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
При рассмотрении настоящего дела судами такого рода нарушений действующего законодательства допущено не было.
Как установлено судами и следует из материалов дела, ООО "Управление механизации" является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Государственным инспектором труда Гращенко Д.Н. 02 июля 2020 года издано распоряжение N проведении в отношении ООО "Управление механизации" проверки в период с 10 по 29 июля 2020 года в связи с исполнением поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года NТГ-П12-11486 и Приказа Федеральной службы по труду и занятости от 06 февраля 2020 года N 29 "О проведении внеплановых выездных проверок соблюдения работодателями, осуществляющими деятельность в сфере строительства, государственных нормативных требований охраны труда и надлежащего оформления с работниками трудовых договоров или заключения гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих отношения между работником и работодателем".
Предметом проверки является соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. В процессе проверки предполагается осмотреть территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные средства, производимые в результате товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги), используемые лицом, в отношении которого назначается проверка, при осуществлении деятельности.
Поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года NТГ-П12-11486 Федеральной службе по труду и занятости предписано провести внеплановые выездные проверки соблюдения работодателями, осуществляющими деятельность в сфере строительства, государственных нормативных требований охраны труда и надлежащего оформления с работниками трудовых договоров или заключения гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем в срок до 31 декабря 2020 года. Федеральной службой по труду и занятости издан Приказ от 07 февраля 2020 года N29 "О проведении внеплановых выездных проверок соблюдения работодателями, осуществляющими деятельность в сфере строительства, государственных нормативных требований охраны труда и надлежащего оформления с работниками трудовых договоров или заключения гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем", которым утвержден График внеплановых выездных проверок работодателей, осуществляющих деятельность в сфере строительства.
Указанным графиком предусмотрено проведение проверки в отношении ООО "Управление механизации".
Согласно части 1.1 статьи 26.2 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. Федерального закона от 01 апреля 2020 N 98-ФЗ) если иное не установлено Правительством Российской Федерации, проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Пунктом "в" части 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 года N 438 установлено в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся только: внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Исходя из изложенного суды обосновано указали, что постановлением Правительства Российской Федерации N 438 ранее изданное поручение заместителя Председателя Правительства от 27 декабря 2019 года не отменено, заместителем Председателя Правительства продлены до 31 декабря 2020 годы сроки исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года NТГ-П12-11486 о проведении внеплановых проверок работодателей, осуществляющих деятельность в сфере строительства, поэтому у ответчика имелись законные основания для издания распоряжения о проведении проверки в отношении ООО "Управление механизации".
Вопреки доводам кассационной жалобы выводы судов основаны на правильно примененных нормах материального права, сделаны с учетом фактических обстоятельств дела и судебная коллегия соглашается с указанными выводами.
Доводы кассационной жалобы не могут повлечь отмену судебных актов в кассационном порядке, поскольку основаны на ошибочном толковании положений закона.
Оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и влекущих безусловную отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Промышленного районного суда г. Смоленска от 06 августа 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Смоленского областного суда от 27 октября 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя ООО "Управление механизации" по доверенности Романковой Евгении Александровны без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.