Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Анатийчук О.М, судей Войты И.В, Сорокина С.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу представителя УМВД России по Ивановской области Григораш Наталии Валерьевны на решение Фрунзенского районного суда г. Иваново от 26 июня 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ивановского областного суда от 17 сентября 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению Ибрагимова Зоира Чариевича к Управлению Министерства внутренних дел России по Ивановской области, ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново, начальнику ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново Петровой Елене Александровне о признании незаконным отказа в принятии заявления и документов на выдачу разрешения на временное проживание в Российско Федерации (номер, присвоенный судом первой инстанции 2а-1026/2020 г.)
Заслушав доклад судьи Анатийчук О.М, объяснения представителя административного истца по доверенности и ордеру адвоката Соколовой И.Е, возражавшей против доводов кассационной жалобы, установил:
Ибрагимов З.Ч. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным отказ отдела Министерства внутренних дел России по Октябрьскому району города Иваново в приеме заявления и документов на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации; обязать административного ответчика принять у административного истца заявление и документы на выдачу разрешения на временное проживание в РФ для передачи их в Управление Министерства внутренних дел России (далее - УМВД России по Ивановской области) для регистрации и рассмотрения по существу; признать незаконным отказ УМВД России по Ивановской области в принятии, регистрации и рассмотрении по существу заявлений и документов о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации; обязать УМВД России по Ивановской области г. Иваново принять у административного истца заявление и документы на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации для рассмотрения по существу; взыскать с административного ответчика судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В обоснование требований ссылался на то, что являясь гражданином "данные изъяты", 10 января 2020 года он обратился в ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново с заявлением о предоставлении государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации с учетом квоты на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации "Об установлении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации на 2020 год" от 23 ноября 2019 года N2793-р, приложив необходимый комплект документов. На личном приеме без изучения представленных документов ему отказано в приеме заявления о выдаче разрешения на временное проживание по мотиву исчерпания квоты. Полагает, что отказ в приеме заявления на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации является незаконным, поскольку на момент обращения в миграционный орган квота не могла быть исчерпана, а также полагает, что УМВД России по Ивановской области представляет недостоверные данные по наличию квоты, вводит в заблуждение иностранных граждан, а также районные отделения, в связи с чем права и законные интересы административного истца нарушаются.
Решением Фрунзенского районного суда г. Иваново от 26 июня 2020 года административные исковые требования удовлетворены частично; признан незаконным отказ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново в принятии заявления и документов Ибрагимова З.Ч. на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации; на ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново возложена обязанность принять заявление и документы Ибрагимова З.Ч. на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации для рассмотрения по существу.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ивановского областного суда от 07 июля 2020 года решение районного суда оставлено без изменения, из резолютивной части решения исключены слова "для рассмотрения по существу".
В кассационной жалобе, поступившей в районный суд 20 ноября 2020 года, представитель административного ответчика ставит вопрос об отмене решения районного суда и апелляционного определения, принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований. Полагает, что выводы судебных инстанций не соответствуют обстоятельствам дела, судами допущены нарушения норм процессуального права.
Определением судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 09 декабря 2020 года кассационная жалоба передана для рассмотрения в судебном заседании кассационной инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
При рассмотрении настоящего дела судами такого рода нарушений действующего законодательства допущено не было.
Судами установлено и следует из материалов дела, что 10 января 2020 года Ибрагимов З.Ч. обратился в ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, приложив необходимый пакет документов, однако ему было отказано в принятии заявлений и документов на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации, по мотиву исчерпания квоты.
Данное обстоятельство подтверждается письмом начальника ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново Петровой Е.А. N 34/734 от 10 января 2020 года, в котором содержится сообщение о том, что по состоянию на указанную дату квота на выдачу разрешений на временное проживание, установленная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2019 года N 2793-р об установлении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации на 2020 год для Ивановской области, исчерпана в полном объеме.
Суды, удовлетворяя заявленные требования, исходили из того, что действия ответчика являются незаконными, нарушающими права Ибрагимова З.Ч, создающими ему препятствия для обращения с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, поскольку на момент подачи заявлений в миграционный орган квота на выдачу разрешений на временное проживание иностранных граждан не была исчерпана.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами, поскольку они основаны на обстоятельствах административного дела, подтвержденных доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Нормы материального и процессуального права судами обеих инстанций применены правильно.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять государственные услуги в соответствии с административными регламентами.
Статьей 14 данного Федерального закона, закрепляющей требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги, установлено, что стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги (пункт 7), а также исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги (пункт 8).
Приказом МВД России от 27 ноября 2017 года N 891 утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации (далее - Административный регламент).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации и услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления установлены в пункте 30 Административного регламента.
В силу пункта 44.6 Административного регламента заявление и документы к рассмотрению не принимаются, если исчерпана квота на выдачу разрешений на временное проживание.
При рассмотрении дела установлено, что на момент подачи истцами заявлений на выдачу разрешений на временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации квота в 300 разрешений исчерпана не была, поэтому у ответчика не имелось правовых оснований для отказа в принятии заявления истца.
Довод кассационной жалобы о том, что квота предусматривает количество поданных заявлений, а не количество выданных разрешений, являлся предметом правовой оценки суда апелляционной инстанции. Суд правильно указал, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2019 года N2793-р предусмотрено распределение квоты для субъектов Российской Федерации именно исходя из количества разрешений (для Ивановской области - 300 разрешений на 2020 год), а не поданных заявлений.
Иные доводы жалобы сводятся к несогласию с выводами судебных инстанций, однако их не опровергают, поскольку основаны на ошибочном толковании норм закона, регулирующих возникшие административные правоотношения.
Оснований, перечисленных в части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и влекущих безусловную отмену, решения суда по делу не установлено.
Руководствуюсь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Фрунзенского районного суда г. Иваново от 26 июня 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ивановского областного суда от 17 сентября 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя УМВД России по Ивановской области Григораш Наталии Валерьевны без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.