Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 30 декабря 2013 г. N 3293 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации
местного самоуправления г. Владикавказа
от 13 декабря 2012 г. N 2036
Ведомственная целевая программа
"Повышения эффективности содержания и эксплуатации городского полигона на 2013-2015 гг."
24 апреля, 30 декабря 2013 г.
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование Программы |
Повышение эффективности содержания и эксплуатации городского полигона на 2013-2015 гг. |
|||
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
|||
Заказчик программы |
Администрация местного самоуправления г. Владикавказа |
|||
Руководитель программы |
Председатель Комитета ЖКХЭ АМС г. Владикавказа К.Э. Кучиев |
|||
Разработчик программы |
Комитет ЖКХЭ АМС г. Владикавказа |
|||
Цель программы |
Эффективное содержание и эксплуатация полигона по захоронению ТБО г. Владикавказа |
|||
Основные задачи программы |
Повышение срока эксплуатации полигона и повышение надежности и качества услуг по утилизации и захоронению ТБО. |
|||
Целевые показатели и индикаторы программы |
Приведение городского полигона по утилизации твердых бытовых отходов в соответствие с требованиями природоохранного законодательства РФ (обустройство технологических дорог по телу котлованов захоронения отходов). |
|||
Сроки реализации программы |
2013-2015 гг. |
|||
Участники (исполнители) основных мероприятий программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации местного самоуправления г. Владикавказа |
|||
Финансовое обеспечение программы (тыс. руб.) Общий объем финансирования В т.ч. |
Всего: |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
бюджет г. Владикавказа |
10 270,00 |
3 770,00 |
1 500,00 |
5 000,00 |
бюджет РСО-Алания |
- |
- |
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
|
|
Ожидаемые результаты от реализации программы |
обеспечение правильной организации деятельности городского полигона по утилизации твердых бытовых отходов; приведение городского полигона по утилизации твердых бытовых отходов в соответствие с требованиями природоохранного законодательства РФ; сведение к минимуму рисков негативного воздействия на окружающую среду; улучшение экологического состояния окружающей среды. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В первую очередь необходимо организовать регулярное проведение инвентаризационных работ ТБО на полигоне, реконструировать наблюдательную сеть в зоне влияния полигона ТБО, провести цикл мониторинговых работ по определению количественных и физико-химических характеристик фильтрата и свалочного газа. Результаты мониторинга позволят отработать оптимальную схему аналитического контроля химического состава свалочного газа и фильтрата и подобрать подходящие технологии по их удалению и обезвреживанию.
См.:
Постановление Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов"
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
См. также:
Санитарные правила СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001 г. N 16
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 г. N 80
Санитарные правила по сбору, хранению, транспортировке и первичной обработке вторичного сырья, утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 22 января 1982 г. N 2524-82
Вторым этапом проведения средозащитных мероприятий должно стать строительство установок по сбору и удалению свалочного газа и очистке фильтрата. Согласно данным инвентаризации, потоки ТБО содержат 37% легкосортируемых отходов (стекло, полимерные материалы, картон, бумага). Сортировка и переработка вторичного сырья позволит сократить объемы ТБО, поступающих на захоронение, более чем вдвое. Следовательно, целесообразно строительство мусороперерабатывающих цехов. В настоящее время имеет место нерегулируемое поступление медицинских отходов на полигон, в связи с чем существует опасность распространения патогенной микрофлоры. Поэтому необходимо разработать систему управления медицинскими отходами. Предварительные расчеты объемов образования свалочного газа и фильтрата в теле полигона показывают, что из всего объема ТБО к легкоразлагаемым фракциям относятся пищевые отходы (56,4% масс.) и картон/бумага (12,6% масс). Именно эти фракции отходов характеризуются наибольшей способностью к образованию биогаза. Их масса составляет соответственно 96,1 и 30,3 тыс. т, среднее количество углерода на сухую массу - 17,96%. С учетом влажности ТБО 39% это составит 10,7 тыс. т двуокиси углерода. В результате деятельности метанобразующих бактерий органические вещества подвергаются анаэробному разложению согласно упрощенному суммарному биохимическому уравнению
-> микроорганизмы -> .
Объем углерода, приходящегося на метан, согласно стехиометрическим коэффициентам, составляет 50% общего объема образовавшегося углерода. Таким образом, объем выделяющегося на полигоне метана составляет по приблизительным подсчетам около 9500 куб. м/год. Количество метана в свалочном газе - 40-70%, поэтому на полигоне ежегодно образуется 13-23 тыс. куб. м свалочного газа. Содержание хлора в полимерных материалах (0,4-51%) обусловливает способность ТБО к образованию диоксинов и фуранов в режиме низкотемпературного горения. Так как выделение свалочного газа зависит от многих параметров: влажности, температуры, плотности, состава, кислотности, то более точное количество свалочного газа можно определить только при проведении соответствующих мониторинговых работ на данном объекте.
Расчет технического этапа рекультивации полигона позволил определить количество единиц необходимого оборудования и технических средств, а также рассчитать общий объем земли, необходимой для рекультивации, который составит 783 780 куб. м. Проведение технического этапа рекультивации продлится 2,2 года, после чего следует приступить к биологическому этапу. Так как площадь полигона недостаточно велика, целесообразно проводить рекультивацию последовательно, по мере заполнения карт полигона. На данном этапе эксплуатации полигона уже довольно большая площадь заполнена на проектную высоту, а рекультивационные работы так и не были проведены. Необходимость разработки проекта строительства мусороперерабатывающих цехов вытекает из результатов исследования морфологического состава ТБО. Ежемесячно на полигон в составе ТБО поступает 170 т стекла, 75 т полимерных материалов, 210 т макулатуры, 95 т металла, 47 т текстиля, 30 т древесины, 8 т резины, 12 т кожи, 850 т пищевых отходов. Сортировка ТБО позволит выделить вторичные материалы и сократить количество отходов, поступающих на захоронение, что продлит срок эксплуатации полигона. Предполагаемый состав цехов: сортировки бытовых отходов; переработки органических отходов; сортировки, мойки и измельчения пластмасс; прессовки макулатуры; сбора металлолома.
См. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 октября 2013 г. N 374 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Охрана окружающей среды, экологическая безопасность и благополучие Республики Северная Осетия-Алания на 2014-2020 годы"
2. Цели и задачи Программы
Ведомственная целевая программа разработана в целях повышения эффективности, утилизации и захоронения ТБО г. Владикавказа и направлена на решение следующих задач:
повышение эксплуатационных сроков полигона;
повышение надежности и качества услуг по утилизации и захоронению ТБО;
снижение издержек при эксплуатации городского полигона;
обеспечение инвестиционной привлекательности коммунального комплекса;
обеспечение сбалансированности коммерческих интересов субъектов, обслуживающих полигон и граждан.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности
Выполнение мероприятий, включенных в данную Программу, направлено на улучшение производственных показателей комплекса природоохранительных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и обезвреживания ТБО. Реализация запланированных программой мероприятий направлена на достижение следующих результатов:
обеспечение правильной организации деятельности городского полигона по утилизации твердых бытовых отходов;
приведение городского полигона по утилизации твердых бытовых отходов в соответствие с требованиями природоохранного законодательства РФ;
сведение к минимуму рисков негативного воздействия на окружающую среду;
улучшение экологического состояния окружающей среды;
Количественные и качественные показатели реализации программных мероприятий программы "Повышение эффективности содержания и эксплуатации городского полигона на 2013 - 2015 гг." можно охарактеризовать затратами, направленными на снижение экологической нагрузки при захоронении отходов и интегральной эмиссии загрязняющих веществ от полигона в окружающую среду, путем приведения городского полигона по утилизации твердых бытовых отходов в соответствие с требованиями природоохранного законодательства РФ. А именно:
проведением работ по реконструкции порядка 2 000 кв. м дорожного покрытия городского полигона;
разработкой генеральной схемы очистки г. Владикавказа на период до 2025 года, которая направлена на решение комплекса работ по организации сбора, удаления и размещения бытовых отходов, а также определяет очередность осуществления этих мероприятий для обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды;
обустройством площадки для разгрузки и мойки специализированных подметально-уборочных машин;
ремонтом противофильтрационных защитных дамб на котлованах захоронения отходов и обустройством технологических дорог по телу котлованов захоронения отходов.
4. Перечень мероприятий Программы
Система программных мероприятий предполагает проведение строительных и организационно-технических мероприятий, направленных на реконструкцию дорожного покрытия на городском полигоне по захоронению твердых бытовых отходов.
Перечень мероприятий ведомственной целевой Программы с указанием сроков исполнения, а также объемов и источников финансирования представлен в приложении N 1.
Объемы и стоимость работ подлежат корректировке после завершения предпроектных и проектных работ.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Ведомственная целевая программа "Повышение эффективности содержания и эксплуатации городского полигона на 2013 - 2015 гг." предполагает выполнение мероприятий программы в течение трех лет. Реализация мероприятий данной программы должна начаться в 2013 году и будет происходить поэтапно:
I этап в 2013 году - благоустройство въезда на городской полигон по размещению ТБО с реконструкцией асфальтового полотна; ремонт гравийной дороги к городскому полигону по размещению ТБО; разработка генеральной схемы очистки г. Владикавказа на период до 2027 года;
II этап в 2014 году - ремонт гравийной дороги и уборка несанкционированных свалок; обустройство площадки для разгрузки и мойки подметально-уборочных машин;
III этап в 2015 году - ремонт противофильтрационных защитных дамб на котлованах захоронения отходов; обустройство технологических дорог по телу котлованов захоронения отходов.
6. Механизм реализации Программы
Подрядные организации на конкурсной основе осуществляют выполнение программных мероприятий, согласно перечню, предусмотренному данным программным документом администрации местного самоуправления г. Владикавказа. Объемы финансирования Программы по годам определяются, согласно представленным мероприятиям, в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность за целевое и эффективное использование средств местного бюджета, а также за достоверность данных по объемам выполненных работ применяется в соответствии с действующим законодательством. Общий контроль за ходом реализации Программы, контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, а также за достоверностью представляемых данных по объемам выполненных работ осуществляет Комитет жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации местного самоуправления г. Владикавказа.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Ассигнования на проведение программных мероприятий распределяются Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации местного самоуправления г. Владикавказа исходя из доведенных Финансовым управлением администрации города объемов расходов бюджета г. Владикавказа на соответствующий финансовый год.
На выполнение ведомственной целевой программы "Повышение эффективности содержания и эксплуатации городского полигона на 2013 - 2015 гг." выделяются средства местного бюджета. Ориентировочные расходы на реализацию Программы составят порядка 10 270,00 тысяч рублей.
2013 год - 3 770,00 тыс. руб.;
2014 год - 1 500,00 тыс. руб.;
2015 год - 5 000,00 тыс. руб.
8. Управление реализацией Программы и контроль ее исполнения
Управление Программой будет осуществляться Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации местного самоуправления г. Владикавказа, в ходе реализации мероприятий Программы обеспечивающим координацию деятельности исполнителей. Комитет также контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование денежных средств, определяет первоочередные мероприятия путем ежеквартального мониторинга целевых показателей Программы.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация данной ведомственной целевой программы позволит достичь технологического, социального, экономического и бюджетного эффекта.
Технологический эффект будет достигнут в виде:
достижения устойчивости, экологичности и безопасности населения;
сокращения вредных выбросов в атмосферу.
Достижение социального эффекта является основной задачей Программы:
повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания населения г. Владикавказа;
сдерживание роста тарифов;
повышение доступности и качества оказываемых услуг по вывозу и захоронению ТБО;
улучшение экологического состояния окружающей среды и безопасности проживания.
Основной эффект, ожидаемый от выполнения мероприятий Программы, с учетом увеличения численности населения, развития экономики и повышения жизненного уровня, сопровождающегося ростом потребления земельных ресурсов и значительным увеличением объемов образования отходов производства и потребления, увеличение срока эксплуатации полигона по захоронению ТБО.
Экономическая эффективность реализации Программы будет достигнута за счет:
повышения срока службы комплекса природоохранительных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и обезвреживания ТБО и минимизацией негативного влияния на окружающую среду;
повышения надежности работы, снижения уровня эксплуатационных расходов.
Показателями эффективности реализации Программы являются коэффициент снижения объемов крупного бытового мусора и коэффициент реконструкции дорожного покрытия на городском полигоне (N).
Коэффициент обустройства технологических дорог по телу котлованов захоронения отходов (P) определяется отношением:
,
где: P - коэффициент реконструкции, % ();
- площадь реконструированных технологических дорог по телу котлованов на полигоне, кв. м;
- общая площадь технологических дорог по телу котлованов на полигоне, кв. м.
Коэффициент реконструкции дорожного покрытия (N) равен отношению площади реконструируемого дорожного покрытия к общей площади дорожного покрытия на городском полигоне по утилизации и захоронению твердых бытовых отходов:
,
где: N - коэффициент реконструкции, % ();
- площадь реконструированного дорожного покрытия, кв. м;
- общая площадь дорожного покрытия, кв. м.
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков:
нарушение организационного плана выполнения работ;
недопоставка материалов и оборудования;
срыв финансирования программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.