17 мая 2013 г.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 марта 2011 года N 51 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" и в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти республики Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 мая 2013 г. N 181 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые:
Административный регламент Министерства архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства на земельных участках республиканского значения и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты";
Административный регламент Министерства архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию по объектам, на которые Министерством архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания были выданы разрешения на строительство".
2. Министерству архитектуры и строительной политики обеспечить исполнение Административных регламентов по предоставлению государственных услуг.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания В.С. Базрова.
Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
С. Такоев |
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 мая 2013 г. N 181 наименование настоящего Регламента изложено в новой редакции
Административный регламент
Министерства архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства на земельных участках республиканского значения и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 июля 2012 г. N 234)
17 мая 2013 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления Министерством архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства на земельных участках республиканского значения и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты разработан с целью упорядочения выполнения административных процедур (действий) государственной услуги, осуществляемых по запросу физического или юридического лица, в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства на земельных участках республиканского значения и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Услуга предоставляется Министерством архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство). При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует со следующими органами:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Северная Осетия-Алания;
органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 мая 2013 г. N 181 раздел 2 настоящего Регламента дополнен пунктом 2.2.1
2.2.1. Прием от застройщика заявления о выдаче разрешения на строительство, документов, необходимых для получения разрешения на строительство, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача разрешения на строительство могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача застройщику-получателю государственной услуги - разрешения на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта капитального строительства либо отказ в выдаче застройщику-получателю государственной услуги - разрешения на строительство с обоснованием причин отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок рассмотрения заявления, проверки документов и принятия решения о выдаче разрешения на строительство либо отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин составляет:
10 дней со дня приема заявления о выдаче разрешения на строительство - в случае предоставления полного пакета требуемой документации;
при необходимости межведомственного взаимодействия (запроса в орган, предоставляющий запрашиваемые сведения) - 10 дней после получения запрашиваемых сведений.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан;
постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями";
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28 мая 2008 года N 20-РЗ "О градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания";
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 04 августа 2006 г. N 186 "Порядок выдачи разрешений на строительство на территории Республики Северная Осетия-Алания объектов капитального строительства республиканского значения и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты";
Положение о Министерстве архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания, утвержденное постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 01 декабря 2008 г. N 265.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 мая 2013 г. N 181 в пункт 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Заявитель представляет в Министерство заявление о выдаче разрешения на строительство по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 и 5 раздела 2.6 запрашиваются Министерством в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы по межведомственным запросам (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2 и 5 настоящего пункта, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, могут являться:
а) неправильное оформление заявления (имеются зачеркивания, неразборчивый почерк, нет необходимых данных о требуемом документе;
б) непредставление заявителем документа, удостоверяющего личность и подтверждающего его полномочия;
в) представление заявителем документов, имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, исполненные карандашом, имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги могут являться:
а) отсутствие документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
б) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги производится бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги, а также на получение результата предоставления услуги не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Прием, регистрация и проверка заявления и прилагаемых к нему документов:
прием от заявителя документов с заявлением о выдаче разрешения на строительство - максимальный срок выполнения действия 30 мин.;
выявление недостатков в представленных документах и предложение принять меры по их устранению (в случае отсутствия полного пакета документов) - максимальный срок выполнения действия 30 мин.;
регистрация в "Книге регистрации заявлений на выдачу разрешений на строительство, регистрации выданных разрешений, отказов в выдаче" (приложение N 2) (в случае соответствия пакета документов установленному перечню) - максимальный срок выполнения действия 20 мин.
Прием, регистрация и проверка заявления и прилагаемых к нему документов по электронной почте - 5 дней.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги
2.12.1. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в здании, где расположено Министерство.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей, создаются комфортные условия для посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
2.12.2. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги.
Прием получателей государственной услуги происходит на рабочих местах специалистов отдела архитектуры и градостроительства Министерства.
Места для подачи документов и консультаций оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
Кабинет приема граждан оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, наименования отдела, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием посетителей, графика работы.
Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, телефоном.
В помещении должно быть отведено место, предназначенное для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованное информационным стендом, стульями, столом для возможного оформления документов.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях Министерства, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес страницы Министерства на официальном портале Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
реестр государственных услуг;
процедура предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образцы заполнения заявления.
На странице Министерства на официальном портале Правительства Республики Северная Осетия-Алания содержится аналогичная информация.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показателем доступности и качества предоставления государственной услуги является неукоснительное соблюдение сроков предоставления государственной услуги и порядка предоставления государственной услуги, установленных Административным регламентом, а также обеспечение качества и доступности предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Структурным подразделением Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел архитектуры и градостроительства.
Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется непосредственно в отделе архитектуры и градостроительства Министерства, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Министерства, в информационно-справочных изданиях (буклетах, брошюрах, памятках).
Специалисты отдела архитектуры и градостроительства Министерства осуществляют консультирование по вопросам предоставления государственной услуги:
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
по телефону.
Разговор по телефону производится в корректной форме.
При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон. Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
При невозможности специалиста отдела архитектуры и градостроительства Министерства, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты отдела архитектуры и градостроительства Министерства информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления и перечне необходимых документов. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, в том числе по электронной почте.
3.1. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1.1. Прием, регистрация и проверка заявления и прилагаемых к нему документов.
При обращении заявителя за получением государственной услуги непосредственно или по электронной почте специалист отдела архитектуры и градостроительства Министерства, ответственный за первичный прием документов, проверяет наличие документов, предусмотренных разделом 2.6 настоящего Административного регламента, фиксирует в "Книге регистрации заявлений на выдачу разрешений на строительство, регистрации выданных разрешений, отказов в выдаче", форма которой является приложением N 2 к настоящему Административному регламенту, следующие сведения:
дату поступления заявления, фамилию, имя, отчество, подпись специалиста отдела архитектуры и градостроительства Министерства, принявшего заявление;
наименование заявителя (фамилию, имя, отчество - для граждан, полное наименование организации - для юридических лиц), почтовый индекс и адрес;
наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией;
полный адрес объекта капитального строительства с указанием субъекта Российской Федерации, муниципального района или строительный адрес.
Специалист отдела архитектуры и градостроительства Министерства принимает от заявителя пакет документов с заявлением о выдаче разрешения на строительство.
В случае отсутствия полного пакета документов специалист отдела архитектуры и градостроительства Министерства поясняет заявителю выявленные недостатки в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 5 раздела 2.6, не могут быть потребованы у заявителя, они запрашиваются Министерством в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
3.1.2. Проверка проектной документации.
Проверка соответствия проектной документации объекта капитального строительства осуществляется на предмет соответствия требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Максимальный срок выполнения действия - 8 дней.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 мая 2013 г. N 181 в подпункт 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.3. Выдача разрешения на строительство или отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа.
По результатам рассмотрения документации, при ее соответствии требованиям законодательства о градостроительной деятельности Министром принимается решение о выдаче разрешения на строительство.
Специалист отдела архитектуры и градостроительства Министерства заполняет разрешение на строительство по установленной форме в 2-х экземплярах.
Заполненная форма разрешения на строительство визируется исполнителем, начальником отдела архитектуры и градостроительства, главным архитектором республики, согласовывается юристом Министерства и подписывается Министром.
Специалист отдела, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство, вносит запись о выданном разрешении на строительство в "Книгу регистрации заявлений на выдачу разрешений на строительство, регистрации выданных разрешений, отказов в выдаче" с указанием номера, присвоенного такому разрешению.
В случае отказа в выдаче разрешения на строительство в "Книге регистрации заявлений на выдачу разрешений на строительство, регистрации выданных разрешений, отказов в выдаче" указывается исходящий номер ответа об отказе.
Специалист отдела архитектуры и градостроительства Министерства в течение 3-х рабочих дней направляет копии разрешения на строительство в Инспекцию государственного строительного надзора при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания и в администрацию местного самоуправления муниципального образования по месту нахождения объекта капитального строительства.
Разрешение на строительство выдается заявителю лично, направляется по почте заказным письмом с уведомлением или направляется по электронной почте. Один экземпляр хранится в папке "Разрешения на строительство" в отделе архитектуры и градостроительства Министерства.
Отказ в выдаче разрешения на строительство подготавливается специалистом отдела архитектуры и градостроительства Министерства в виде письма с учетом обоснований и полученных заключений от органов исполнительной власти, согласование с которыми необходимо в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.
Отказ в выдаче разрешения на строительство подписывается Министром.
Исходящий номер письма об отказе в выдаче разрешения на строительство, с пометкой "Отказ" вносится специалистом отдела архитектуры и градостроительства Министерства в "Книгу регистрации заявлений на выдачу разрешений на строительство, регистрации выданных разрешений, отказов в выдаче".
Отказ в выдаче разрешения на строительство передается заявителю лично или направляется по почте заказным письмом с уведомлением. Копия письма хранится в папке "Разрешения на строительство" в отделе архитектуры и градостроительства Министерства.
Разрешение на строительство может быть выдано на отдельные этапы строительства, реконструкции.
4. Формы контроля над исполнением административного регламента
Контроль над исполнением предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Ответственность должностного лица за организацию работы по представлению государственной услуги закрепляется в его должностном регламенте.
Текущий контроль осуществляется начальником отдела архитектуры и градостроительства Министерства.
Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными специалистами Министерства Административного регламента.
Проверки осуществляются на основании приказов Министра архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания.
По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих
Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке.
В досудебном порядке граждане могут обжаловать действия или бездействие специалистов Министерства, обратившись к руководству Министерства.
Граждане имеют право обратиться к должностному лицу или специалисту лично (устно) или направить письменное обращение.
Должностные лица Министерства проводят личный прием граждан.
Прием Министром производится по предварительной записи каждый вторник месяца в помещении Министерства по адресу: 362040, г. Владикавказ, пл. Свободы, 5, 3 этаж.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направлено обращение, либо фамилию, имя, отчество и должность лица, которому направлено обращение. Кроме этого в письменном обращении заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество, должность, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
По результатам рассмотрения обращения руководством и должностными лицами Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется гражданину.
Срок рассмотрения письменного обращения и ответа на него не должен превышать 15 дней с момента поступления обращения. Если обращение требует дополнительной проверки, то срок рассмотрения продлевается до 30 дней с момента поступления. Продление и рассмотрение обращений в зависимости от их характера проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При этом если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи оно может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с уведомлением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Приложение N 1
к Административному регламенту по предоставлению
Министерством архитектуры и строительной политики
Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги
по выдаче разрешений на строительство объектов капитального
строительства на земельных участках республиканского значения
и объектов капитального строительства на земельных участках, на
которые не распространяется действие градостроительных регламентов
или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты
|
Министру архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания ________________________________________ (инициалы, фамилия Министра) ________________________________________ (наименование застройщика- ________________________________________ фамилия, имя, отчество - для граждан, ________________________________________ полное наименование организации - для юридических лиц), ________________________________________ его почтовый индекс и адрес) |
Заявление
Прошу Вас выдать разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства
____________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства
в соответствии с проектной документацией)
____________________________________________________________________
расположенного по адресу: ___________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства с указанием
____________________________________________________________________
субъекта Российской Федерации, муниципального района
или строительный адрес)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
К заявлению прилагаю следующие документы: __________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
"___" _____________ 20_____ г.
____________________/________________________________/
Подпись заявителя (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Административному регламенту по предоставлению
Министерством архитектуры и строительной политики
Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги
по выдаче разрешений на строительство объектов капитального
строительства на земельных участках республиканского значения
и объектов капитального строительства на земельных участках, на
которые не распространяется действие градостроительных регламентов
или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты
Книга регистрации
заявлений на выдачу разрешений на строительство, регистрации выданных разрешений на строительство, отказов в выдаче
N п/п |
Дата поступления заявления, подпись, ФИО специалиста, принявшего заявление |
Наименование застройщика (фамилия, имя, отчество - для граждан, полное наименование организации - для юридических лиц), почтовый индекс и адрес |
Наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией и полный адрес объекта капитального строительства или его строительный адрес |
Разрешение на строительство или письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство (номер, дата) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Административному регламенту по предоставлению
Министерством архитектуры и строительной политики
Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги
по выдаче разрешений на строительство объектов капитального
строительства на земельных участках республиканского значения
и объектов капитального строительства на земельных участках, на
которые не распространяется действие градостроительных регламентов
или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты
Кому _____________________________________________________________
(наименование застройщика, (фамилия, имя, отчество - для граждан,
полное наименование организации - для юридических лиц),
его почтовый индекс и адрес)
Разрешение на строительство
N
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа исполнительной власти
Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющего выдачу
разрешения на строительство)
руководствуясь статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешает строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (ненужное зачеркнуть)
__________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства в соответствии
с проектной документацией, краткие проектные характеристики,
описание этапа строительства, реконструкции, если разрешение
выдается на этап строительства, реконструкции)
расположенного по адресу _________________________________________
_________________________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства или
его строительный адрес)
Срок действия настоящего разрешения - до "___" __________ 20____ г.
Министр |
________ (подпись) |
__________________ (расшифровка подписи) |
(должность уполномоченного сотрудника, осуществляющего выдачу разрешения |
"___" _____________ 20___ г.
МП
Действие настоящего разрешения продлено до "___" _________ 20__ г.
Министр |
________ (подпись) |
__________________ (расшифровка подписи) |
(должность уполномоченного сотрудника, осуществляющего выдачу разрешения |
"___" _____________ 20___ г.
МП
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 мая 2013 г. N 181 наименование настоящего Регламента изложено в новой редакции
Административный регламент
Министерства архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию по объектам, на которые Министерством архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания были выданы разрешения на строительство"
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 июля 2012 г. N 234)
17 мая 2013 г.
1. Общие положения
Административный регламент разработан с целью упорядочения предоставления Министерством архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию по объектам, на которые Министерством архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания выданы разрешения на строительство.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию по объектам, на которые Министерством архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания выданы разрешения на строительство.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Услуга предоставляется Министерством архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство). При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Северная Осетия-Алания;
Инспекцией государственного строительного надзора при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания;
органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 мая 2013 г. N 181 раздел 2 настоящего Регламента дополнен пунктом 2.2.1
2.2.1. Прием от застройщика заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, документов, необходимых для получения разрешения на ввод в эксплуатацию, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача разрешения на ввод в эксплуатацию могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача застройщику-получателю государственной услуги разрешения на ввод объекта капитального строительство в эксплуатацию либо отказ в выдаче застройщику-получателю государственной услуги разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию с обоснованием причин отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок рассмотрения заявления, проверки документов и принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин составляет:
10 дней со дня приема заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае предоставления полного пакета требуемой документации;
при необходимости межведомственного взаимодействия (запроса в орган, предоставляющий запрашиваемые сведения) - 10 дней после получения запрашиваемых сведений.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями";
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28 мая 2008 года N 20-РЗ "О градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания";
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 мая 2009 г. N 146 "Об утверждении порядка ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории Республики Северная Осетия-Алания";
положение о Министерстве архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания, утвержденное постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 01 декабря 2008 г. N 265.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 мая 2013 г. N 181 в пункт 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Заявитель представляет в Министерство заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме (согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту).
Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса.
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (страховой полис).
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.6 запрашиваются Министерством в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы по межведомственным запросам (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3 и 9 настоящего пункта, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, могут являться:
неправильное оформление заявления (имеются зачеркивания, неразборчивый почерк, нет необходимых данных о требуемом документе;
заявителем не представлен документ, удостоверяющий личность и подтверждающий его полномочия;
заявителем представлены документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, исполненные карандашом, имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги могут являться:
а) отсутствие документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, за исключением документов, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 9 пункта 2.6;
б) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие требованиям, установленным в разрешении на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт;
г) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта проектной документации.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги производится бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги, а также на получение результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Прием, регистрация и проверка заявления и прилагаемых к нему документов:
прием от заявителя документов с заявлением о выдаче разрешения на строительство - максимальный срок выполнения действия 30 мин.;
выявление недостатков в представленных документах и предложение принять меры по их устранению (в случае отсутствия полного пакета документов) - максимальный срок выполнения действия 30 мин.;
регистрация в "Книге регистрации заявлений на выдачу разрешений на строительство, регистрации выданных разрешений, отказов в выдаче" (приложение N 2) (в случае соответствия пакета документов установленному перечню) - максимальный срок выполнения действия 20 мин.
Прием, регистрация и проверка заявления и прилагаемых к нему документов по электронной почте - 5 дней.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги
2.12.1. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в здании, где расположено Министерство.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей, создаются комфортные условия для посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
2.12.2. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги:
Прием получателей государственной услуги происходит на рабочих местах специалистов отдела архитектуры и градостроительства Министерства.
Места для подачи документов и консультаций оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
Кабинет приема граждан оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, наименования отдела, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием посетителей, графика работы.
Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, телефоном.
В помещении должно быть отведено место, предназначенное для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованное информационным стендом, стульями, столом для возможного оформления документов.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях Министерства, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес страницы Министерства на официальном портале Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
реестр государственных услуг;
процедура предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образцы заполнения заявления.
На странице Министерства на официальном портале Правительства Республики Северная Осетия-Алания содержится аналогичная информация.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показателем доступности и качества предоставления государственной услуги является неукоснительное соблюдение сроков предоставления государственной услуги и порядка предоставления государственной услуги, установленных Административным регламентом, а также обеспечение качества и доступности предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Структурным подразделением Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел архитектуры и градостроительства.
Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется непосредственно в отделе архитектуры и градостроительства Министерства, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на интернет-ресурсах Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Министерства, в информационно-справочных изданиях (буклетах, брошюрах, памятках).
Специалисты отдела архитектуры и градостроительства Министерства осуществляют консультирование по вопросам предоставления государственной услуги:
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
по телефону.
Разговор по телефону производится в корректной форме.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества, должности специалиста.
При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон. Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
При невозможности специалиста отдела архитектуры и градостроительства Министерства, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты отдела архитектуры и градостроительства Министерства информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления и перечне необходимых документов. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, в том числе по электронной почте.
3.1. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1.1. Прием, регистрация и проверка заявления и прилагаемых к нему документов.
При обращении заявителя за получением государственной услуги специалист отдела архитектуры и градостроительства Министерства, ответственный за первичный прием документов, проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, фиксирует в "Книге регистрации заявлений на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, регистрации выданных разрешений, отказов в выдаче", по форме приложения N 2 к настоящему Административному регламенту:
дату поступления заявления, фамилию, имя, отчество, подпись специалиста отдела архитектуры и градостроительства Министерства, принявшего заявление;
наименование заявителя (фамилию, имя, отчество - для граждан, полное наименование организации - для юридических лиц), почтовый индекс и адрес;
наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией;
полный адрес объекта капитального строительства с указанием субъекта Российской Федерации, муниципального района или строительный адрес.
Специалист отдела архитектуры и градостроительства Министерства принимает от заявителя пакет документов с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае отсутствия полного пакета документов специалист отдела архитектуры и градостроительства Министерства поясняет заявителю выявленные недостатки в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 9 пункта 2.6 не могут быть потребованы у заявителя, они запрашиваются Министерством в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 мая 2013 г. N 181 в подпункт 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.2. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа.
По результатам рассмотрения документации, при ее соответствии требованиям законодательства о градостроительной деятельности Министром принимается решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Специалист отдела архитектуры и градостроительства Министерства заполняет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по установленной форме в 2-х экземплярах.
Заполненная форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию визируется исполнителем, начальником отдела архитектуры и градостроительства, главным архитектором республики, согласовывается юристом Министерства и подписывается Министром,
Специалист отдела, уполномоченный на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, вносит запись о выданном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию в "Книгу регистрации заявлений на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, регистрации выданных разрешений, отказов в выдаче" с указанием номера, присвоенного такому разрешению.
В случае отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в "Книге регистрации заявлений на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, регистрации выданных разрешений, отказов в выдаче" указывается исходящий номер ответа об отказе.
Специалист отдела архитектуры и градостроительства Министерства в течение 3 рабочих дней направляет копии разрешения на ввод в Инспекцию государственного строительного надзора при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания и в администрацию местного самоуправления муниципального образования по месту нахождения объекта капитального строительства.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается заявителю лично, направляется по почте заказным письмом с уведомлением или направляется по электронной почте. Один экземпляр хранится в папке "Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" в отделе архитектуры и градостроительства Министерства.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подготавливается в виде письма специалистом отдела архитектуры и градостроительства Министерства с учетом обоснований и полученных заключений от органов исполнительной власти, согласование с которыми необходимо в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подписывается Министром.
Исходящий номер письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с пометкой "Отказ" вносится специалистом отдела архитектуры и градостроительства Министерства в "Книгу регистрации заявлений на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, регистрации выданных разрешений, отказов в выдаче".
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передается заявителю лично или направляется по почте заказным письмом с уведомлением. Копия письма хранится в папке "Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" в отделе архитектуры и градостроительства Министерства.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль за исполнением предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Ответственность должностного лица за организацию работы по представлению государственной услуги закрепляется в его должностном регламенте.
Текущий контроль осуществляется начальником отдела архитектуры и градостроительства Министерства.
Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными специалистами Министерства.
Проверки осуществляются на основании приказов Министра архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания.
По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих
Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке.
В досудебном порядке граждане могут обжаловать действия или бездействие специалистов Министерства, обратившись к руководству Министерства.
Граждане имеют право обратиться к должностному лицу или специалисту лично (устно) или направить письменное обращение.
Должностные лица Министерства проводят личный прием граждан.
Прием Министром производится по предварительной записи каждый вторник месяца в помещении Министерства по адресу: 362040, г. Владикавказ, пл. Свободы, 5, 3 этаж.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направлено обращение, либо фамилию, имя, отчество и должность лица, которому направлено обращение. Кроме этого в письменном обращении заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество, должность, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
По результатам рассмотрения обращения руководством и должностными лицами Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется гражданину.
Срок рассмотрения письменного обращения и ответа на него не должен превышать 15 дней с момента поступления обращения. Если обращение требует дополнительной проверки, то срок рассмотрения продлевается до 30 дней с момента поступления. Продление и рассмотрение обращений в зависимости от их характера проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При этом если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи оно может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с уведомлением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению Министерством архитектуры и строительной
политики Республики Северная Осетия-Алания государственной
услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального
строительства в эксплуатацию по объектам, на которые
Министерством архитектуры и строительной политики Республики
Северная Осетия-Алания были выданы разрешения на строительство
|
Министру архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания ________________________________________ (инициалы, фамилия Министра) ________________________________________ (наименование застройщика - ________________________________________ фамилия, имя, отчество - для граждан, ________________________________________ полное наименование организации - для юридических лиц), ________________________________________ его почтовый индекс и адрес) |
Заявление
Прошу Вас выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства
____________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства
в соответствии с проектной документацией)
____________________________________________________________________
расположенного по адресу: ___________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства с указанием
____________________________________________________________________
субъекта Российской Федерации, муниципального района
или строительный адрес)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
К заявлению прилагаю следующие документы: __________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
"___" _____________ 20_____ г.
____________________/________________________________/
Подпись заявителя (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению Министерством архитектуры и строительной
политики Республики Северная Осетия-Алания государственной
услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального
строительства в эксплуатацию по объектам, на которые
Министерством архитектуры и строительной политики Республики
Северная Осетия-Алания были выданы разрешения на строительство
Книга регистрации заявлений
на выдачу разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, регистрации выданных разрешений на ввод, отказов в выдаче
N п/п |
Дата поступления заявления, подпись, ФИО специалиста, принявшего заявление |
Наименование застройщика (фамилия, имя, отчество - для граждан, полное наименование организации - для юридических лиц), почтовый индекс и адрес |
Наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией и полный адрес объекта капитального строительства или его строительный адрес |
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод (номер, дата) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению Министерством архитектуры и строительной
политики Республики Северная Осетия-Алания государственной
услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального
строительства в эксплуатацию по объектам, на которые
Министерством архитектуры и строительной политики Республики
Северная Осетия-Алания были выданы разрешения на строительство
Кому ____________________________________________________________
(наименование застройщика
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
__________________________________________________________________
полное наименование организации - для юрид. лиц),
__________________________________________________________________
его почтовый индекс и адрес)
Разрешение
на ввод объекта в эксплуатацию
N
1.
__________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа исполнительной власти
Республики Северная Осетия-Алания,
__________________________________________________________________
осуществляющего выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию)
руководствуясь статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешает ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного, отремонтированного объекта (ненужное зачеркнуть)
капитального строительства ________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства в соответствии
с проектной документацией)
расположенного по адресу __________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства. или строительный адрес)
2. Сведения об объекте капитального строительства
Наименование показателя |
Единица измерения |
По проекту |
Фактически |
I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта | |||
Строительный объем - всего |
куб. м |
|
|
в том числе надземной части |
куб. м |
|
|
Общая площадь |
кв. м |
|
|
Площадь встроенно-пристроенных помещений |
кв. м |
|
|
Количество зданий |
штук |
|
|
II. Нежилые объекты | |||
Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы, детские сады, объекты культуры, спорта и т.д.) | |||
Количество мест |
|
|
|
Количество посещений |
|
|
|
Вместимость |
|
|
|
|
|
|
|
|
(иные показатели) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объекты производственного назначения | ||||
Мощность |
|
|
|
|
Производительность |
|
|
|
|
Протяженность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(иные показатели) |
|
|
||
Материалы фундаментов |
|
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
|
III. Объекты жилищного строительства | ||||
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
|
|
|
Количество этажей |
штук |
|
|
|
Количество секций |
секций |
|
|
|
Количество квартир - всего |
штук/кв. м |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
1-комнатные |
штук/кв. м |
|
|
|
2-комнатные |
штук/кв. м |
|
|
|
3-комнатные |
штук/кв. м |
|
|
|
4-комнатные |
штук/кв. м |
|
|
|
более чем 4-комнатные |
штук/кв. м |
|
|
|
Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
|
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
|
IV. Стоимость строительства | ||||
Стоимость строительства объекта - всего |
тыс. рублей |
|
|
|
в том числе строительно-монтажных работ |
тыс. рублей |
|
|
Министр |
|
|
|
|
(должность уполномоченного сотрудника органа, осуществляющего выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"___" __________ 20__ г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 июля 2012 г. N 234 "Об утверждении административных регламентов по предоставлению государственных услуг Министерством строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 июля 2017 г. N 262 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 мая 2016 г. N 187
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 ноября 2014 г. N 405
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 мая 2013 г. N 181