Судья Саратовского областного суда Шмидт Т.Е., при секретаре КузнецовойН.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Воробьева Д.А. на постановление судьи Ленинского районного суда города Саратова от 24декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Воробьева Д.А., установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда города Саратова от 24декабря 2020 года Воробьев Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, Воробьев Д.А. просит вынесенное в отношении него постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы ссылается на то, что суд первой инстанции вышел за пределы рассматриваемого протокола об административном правонарушении, дополнив формулировку вмененного Воробьеву Д.А. правонарушения указанием на нахождение Воробьева Д.А. в общественном месте в период действия режима повышенной готовности, а также ссылкой на распоряжение Губернатора Саратовской области, не указанное в протоколе. Также указывает на фактическое отсутствие постановления Правительства Российской Федерации N 417-П, нарушение требований которого ему было вменено, полагает, что правила поведения в период повышенной готовности носят рекомендательный характер, а также критикует имеющийся в материалах дела фотоматериал фиксации факта отсутствия на нем лицевой маски ввиду отсутствия сведения о том, кем данный материал был выполнен.
В судебном заседании Воробьев Д.А, его защитник Воробьева Л.И. поддержали жалобу в полном объеме по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, проверив законность постановления судьи, исследовав материалы дела в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, заслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 (далее ? Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 1.15.1 постановления Правительства Саратовской области от 26марта 2020 года N 208-П "О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "Перечнем непродовольственных товаров и услуг первой необходимости) (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Воробьева Д.А. к административной ответственности) на граждан возложена обязанность соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1, 5 м (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, носить лицевые маски в общественных местах, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг (бытовых, аптечных, почтовых, финансовых, оздоровительных, образовательных и иных услуг), магазины, предприятия рознично-торговой сети, транспортные средства общего пользования, а также относятся улицы и иные публичные места при наличии там массового скопления людей и при отсутствии соблюдения между ними социальной дистанции, определенной настоящим пунктом.
22 октября 2020 года УУП ОП N 4 в составе УМВД России по городу Саратову был составлен протокол АМ N 1515204, согласно которому 22 октября 2020 года в 12часов 00 минут Воробьев Д.А, в нарушение постановления Правительства Саратовской области от 26марта 2020 года N 208-П "О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)", а также постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020года N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" находился в помещении магазина "Рынок на Буровой", расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Буровая, д. 25, без лицевой маски.
Данные изложенные в протоколе об административном правонарушении и постановлении судьи обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, фотоматериалом.
С учетом изложенного судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Воробьева Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. Данный вывод основан на доказательствах, всесторонне, полно и объективно исследованных в их совокупности и свидетельствующих о допущенном правонарушении.
Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
С учетом изложенного, можно прийти к выводу о том, что Воробьев Д.А. имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом, вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ, указанное в данном протоколе постановление Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020года N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" является действующим.
Также несостоятельными являются доводы о дополнении судом первой инстанции обстоятельств правонарушения, учитывая, что факт того, что магазин является общественным местом, равно как и факт действия на территории Саратовской области на момент совершения Воробьевым Д.А. правонарушения режима повышенной готовности являются общеизвестными и не свидетельствуют об изменении квалификации правонарушения.
Кроме того, пункт 1.15.1 постановления Правительства Саратовской области от 26марта 2020 года N 208-П "О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)" предъявляет императивные требования именно к гражданам по ношению лицевых масок в общественных местах.
Таким образом, именно нахождение Воробьева Д.А. без лицевой маски в общественном месте, в установленные протоколом об административном правонарушении время и месте, в нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности и явилось основанием для привлечения Воробьева Д.А. к административной ответственности.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Наказание назначено Воробьеву Д.А. в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. оснований для замены назначенного наказания на предупреждение либо снижения назначенного наказания не имеется.
Иные доводы жалобы Воробьева Д.А. по существу сводятся к неправильному толкованию норм действующего законодательства и не могут повлечь отмену либо изменение вынесенного судебного акта.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено. Поэтому поводов для отмены постановления судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда города Саратова от 24декабря 2020 года оставить без изменения, жалобу Воробьева Д.А. - без удовлетворения.
Судья Т.Е. Шмидт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.