Судебная коллегия по административным делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Чаплыгиной Т.В, судей Домниной А.В, Закарян И.В, при секретаре Кузнецовой Н.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 17" Управления Федеральной службы исполнения наказания по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении Малюшина В.В.
по апелляционной жалобе Малюшина В.В. на решение Пугачевского районного суда Саратовской области от 21 декабря 2020 года, которым административные исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Домниной А.В, изучив доводы апелляционной жалобы, письменное заключение прокурора Ковальской Д.В, исследовав материалы дела, судебная коллегия, установила:
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 17" Управления Федеральной службы исполнения наказания по Саратовской области (далее ? ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило установить Малюшину В.В, административный надзор сроком на 8 лет с установлением ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов; запрета выезда за пределы "адрес" без разрешения органов внутренних дел; являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
Требования мотивированы тем, что приговором мирового судьи судебного участка N 1 Красногвардейского района Республики Адыгея от 12 мая 2020 года осужден по "данные изъяты" УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 8 месяцев. В соответствии с ч. 5 ст. 70 УК РФ Малюшину В.В, назначено окончательное наказание по совокупности приговоров в виде лишения свободы сроком на 8 (восемь) месяцев со штрафом 4800 рублей. Решением Теучежского районного суда Республики Адыгея от 29 июня 2018 года в отношении Малюшина В.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет. В период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое приговором мирового судьи судебного участка N 1 Красногвардейского района Республики Адыгея от 12 мая 2020 года осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. Преступление совершено при рецидиве и относится к категории тяжких.
Решением Пугачевского районного суда Саратовской области от 21 декабря 2020 года требования административного искового заявления удовлетворены. В отношении Малюшина В.В. установлен административный надзор, сроком на 3 (три) года. В отношении Малюшина В.В. установлены следующие административные ограничения: не посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующих суток, за исключением времени исполнения трудовых обязанностей; не выезжать за пределы территории "адрес" без разрешения органа внутренних дел; являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Наблюдение за соблюдением Малюшиным В.В. установленных судом административных ограничений возложено на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения. Срок административного надзора в отношении Малюшина В.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Малюшин В.В. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Автор жалобы указывает, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела, установленные судом первой инстанции административные ограничения нарушают его права и законные интересы.
На заседание судебной коллегии лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее ? Закон N 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона
N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора установлен верно - 3 (три) года, который равен сроку погашения судимости за преступление небольшой тяжести, что соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 5 вышеназванного Федерального закона, а также п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
Материалами дела установлено, что решением Теучежского районного суда Республики Адыгея от 29 июня 2018 года в отношении Малюшина В.В. установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет.
Приговором мирового судьи судебного участка N 1 Красногвардейского района Республики Адыгея от 12 мая 2020 года Малюшин В.В. осужден по "данные изъяты" УК РФ с назначением наказания в соответствии с ч. 5 ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров в виде лишении свободы на срок 8 (восемь) месяцев со штрафом 4800 рублей. Окончание срока - 11 января 2021 года.
Разрешая административные исковые требования об установлении в отношении Малюшина В.В, административного надзора, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными выше нормами права, принимая во внимание, что совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается в обязательном порядке на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, обоснованно установилв отношении Малюшина В.В. административный надзор сроком на 3 года, подлежащий исчислению со дня его постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Явка поднадзорного лица в орган внутренних дел для регистрации является обязательным административным ограничением, подлежит безусловному применению (статьи 4 Закона N 64-ФЗ).
Установленные судом административные ограничения, в том числе запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующих суток, за исключением времени исполнения трудовых обязанностей, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Малюшиным В.В. преступления и способствуют предупреждению совершения им иных преступлений и правонарушений.
Таким образом, выбранные административные ограничения не являются произвольными, направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения. Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда и направлены на переоценку доказательств об обстоятельствах дела, которые являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую оценку в решении суда.
Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований к отмене или изменению постановленного по делу решения не имеется.
Руководствуясь статьями 307, 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Пугачевского районного суда Саратовской области от 21 декабря 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Малюшина В.В. - без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.