21 июня, 26 декабря 2016 г.
Во исполнение Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 16 ноября 2015 г. N 98 "О внесении изменений в структуру органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания;
перечень организаций, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания.
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2007 г. N 7 "Вопросы Комитета лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания";
пункт 11 постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2007 г. N 316 "О некоторых мерах по выполнению положений Лесного кодекса Российской Федерации";
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 марта 2010 г. N 63 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2007 г. N 7 "Вопросы Комитета лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания";
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2010 г. N 186 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2007 г. N 7 "Вопросы Комитета лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания";
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 марта 2012 г. N 80 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2007 г. N 7 "Вопросы Комитета лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания";
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 июля 2013 г. N 260 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2007 г. N 7 "Вопросы Комитета лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания";
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2014 г. N 110 "Вопросы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания";
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 марта 2015 г. N 38 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2007 г. N 7 "Вопросы Комитета лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания";
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 июня 2015 г. N 142 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2007 г. N 7 "Вопросы Комитета лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания";
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 ноября 2015 г. N 252 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2014 года N 110 "Вопросы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания".
Председатель Правительства |
В. Битаров |
Положение
о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2016 г. N 48)
21 июня, 26 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1. Министерство природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) является органом исполнительным власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим государственное управление и нормативно-правовое регулирование в области охраны окружающей среды, экологической безопасности, охраны атмосферного воздуха, недропользования, организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения, лесных отношений, водных отношений на территории Республики Северная Осетия-Алания, а также исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, водных отношений, охраны и использования животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, экологической экспертизы, переданных для осуществления органам государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, конституционными законами и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, конституционными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, указами и распоряжениями Главы Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительными власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания. Министерство имеет печать с изображением Государственного герба Республики Северная Осетия-Алания, со своим наименованием на осетинском и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов и иных источников финансирования.
6. Полное наименование Министерства: Министерство природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания. Сокращенное наименование: Минприроды РСО-Алания.
7. Место нахождения Министерства: 362021, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Иристонская, 25.
8. Имущество Министерства находится в республиканской собственности и закреплено за Министерством на праве оперативного управления. Распоряжение указанным имуществом осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
II. Полномочия
9. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в разработке и реализации основных направлений государственной политики в области природных ресурсов, лесных отношений, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, охраны, воспроизводства объектов животного мира, водных биологических ресурсов, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
2) формирует инвестиционную политику и содействует привлечению инвестиций в Республику Северная Осетия-Алания в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, лесных отношений, охраны, воспроизводства объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания, исключая особо охраняемые природные территории федерального значения;
3) принимает участие в разработке и совершенствовании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, лесных отношений, охраны, воспроизводства объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий;
4) осуществляет контроль за исполнением требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, лесных отношений, охраны, воспроизводства объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания, исключая особо охраняемые природные территории федерального значения;
5) участвует в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ Республики Северная Осетия-Алания по охране, восстановлению и использованию природных ресурсов, охране окружающей среды, обращению с отходами, лесных отношений, охране, воспроизводству объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания, экологической безопасности;
6) ведет Красную книгу Республики Северная Осетия-Алания;
7) устанавливает порядок разработки и согласования экологического паспорта;
8) исполняет отдельные полномочия Российской Федерации в области водных отношений, переданные Республике Северная Осетия-Алания, в том числе по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания, муниципальной собственности, капитальному ремонту и ликвидации бесхозяйных гидротехнических сооружений, строительству, реконструкции объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений;
9) участвует в управлении совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации природно-заповедным фондом Республики Северная Осетия-Алания;
10) обеспечивает развитие и эффективное использование материально-технической базы подведомственных Министерству организаций;
11) участвует в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры в Республике Северная Осетия-Алания;
12) координирует в пределах своей компетенции деятельность органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и организаций в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
13) участвует в соответствии с компетенцией в реализации полномочий Республики Северная Осетия-Алания в области безопасности гидротехнических сооружений, определяемых в соответствии с Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений";
14) обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области окружающей среды и природных ресурсов;
15) выдает заключения по переводу земель из одной категории в другую в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, в форме заключений с учетом экологических ограничений и требований по охране окружающей среды и природных ресурсов, в том числе на предмет необходимости проведения экологической экспертизы;
16) участвует в комиссиях по оценке жилых помещений жилищного фонда Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных образований;
17) осуществляет в установленном порядке международное и межрегиональное сотрудничество в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, экологической безопасности, обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, вытекающих из международных соглашений в этой области;
18) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
19) выступает государственным заказчиком в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания, при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
20) вносит в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения по разработке подпрограммы по охране зеленого фонда городов и иных населенных пунктов республики государственной программы Республики Северная Осетия-Алания в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
21) выполняет функции эксперта в отношении проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, в пределах своей компетенции проводит оценку регулирующего воздействия нормативных правовых актов.
10. В области недропользования:
1) разрабатывает и вносит в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения о порядке пользования недрами, оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также в целях строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения;
2) участвует в пределах полномочий в формировании республиканского перечня полезных ископаемых, отнесенных к общераспространенным
3) подготавливает и утверждает по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом перечень участков недр местного значения;
См. Приказ Федерального агентства по недропользованию от 15 июня 2012 г. N 687 "Об утверждении Порядка подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании таких перечней"
4) составляет и ведет территориальный фонд геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и соответствующих местных бюджетов;
5) составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
6) участвует в разработке и реализации государственной программы по геологическому изучению недр, развитию и использованию минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
7) участвует в осуществлении государственного мониторинга состояния недр;
8) разрабатывает и реализует подпрограмму по развитию и использованию минерально-сырьевой базы государственной программы Республики Северная Осетия-Алания в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
9) участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
10) проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
11) проводит в пределах своей компетенции оценку, прогнозирование и утверждение запасов общераспространенных полезных ископаемых, состояния окружающей среды и ресурсного потенциала Республики Северная Осетия-Алания;
12) участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
13) принимает решения, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, о предоставлении права пользования участками недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
14) участвует в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
15) согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
16) распоряжается совместно с уполномоченным федеральным органом единым государственным фондом недр на территории Республики Северная Осетия-Алания;
17) в соответствии с федеральным законодательством принимает решения о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определении порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения. Осуществляет функции организатора аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения в соответствии с законодательством;
18) осуществляет оформление, государственную регистрацию, выдачу, переоформление лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, в том числе используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
19) вносит изменения в лицензионное соглашение к лицензии на пользование участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые;
20) принимает решения об ограничении, о приостановлении, прекращении права пользования участками недр местного значения;
21) предоставляет право краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;
22) предоставляет право пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и республиканского значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
23) предоставляет право пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения для разведки и добычи полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в соответствии с государственным контрактом, и участков недр местного значения;
24) предоставляет по результатам аукциона право пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством по согласованию с территориальным органом управления государственного фонда недр, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;
25) предоставляет право пользования участком недр местного значения, содержащим подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;
26) согласовывает технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче;
27) участвует в работе создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр комиссий для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр, конкурсных и аукционных комиссий;
28) обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;
29) осуществляет подготовку условий пользования участками недр местного значения;
30) представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр;
31) предоставляет предварительные и уточненные горные отводы для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения;
32) осуществляет замеры на участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, в целях определения фактических объемов добычи и рационального использования недр;
33) производит расчет размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, в отношении участков недр местного значения;
34) защищает интересы прав пользователей недр и интересы граждан, разрешает споры по вопросам пользования недрами на территории Республики Северная Осетия-Алания.
11. В сфере использования и охраны водных объектов:
1) участвует в деятельности бассейновых советов;
2) осуществляет в установленном порядке резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
3) осуществляет мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания;
4) участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
5) принимает меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания;
6) вносит в установленном порядке в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения:
по вопросам владения, пользования и распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Республики Северная Осетия-Алания;
по нормативным правовым актам, регулирующим водные отношения;
об утверждении перечня объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов на территории Республики Северная Осетия-Алания;
об установлении ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Республики Северная Осетия-Алания, а также порядка расчета и взимания такой платы;
по организации водоохранных зон водных объектов, зон санитарной охраны источников водопользования;
о порядке согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Северная Осетия-Алания в результате аварии гидротехнического сооружения;
7) осуществляет в установленном законом порядке предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территории Республики Северная Осетия-Алания и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, включенных в перечень таких водоемов, установленный Правительством Российской Федерации, а также случаев, когда предоставление водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование осуществляется для обеспечения обороны и безопасности государства;
8) принимает меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территории Республики Северная Осетия-Алания и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, включенных в перечень таких водоемов, установленный Правительством Российской Федерации;
9) принимает меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территории Республики Северная Осетия-Алания и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, включенных в перечень таких водоемов, установленный Правительством Российской Федерации;
10) согласовывает расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Северная Осетия-Алания в результате аварии гидротехнического сооружения;
11) устанавливает на местности границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, за исключением водных объектов, установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос которых отнесено к полномочиям федеральных органов исполнительной власти;
12) участвует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определении границ зон затопления, подтопления;
13) предъявляет в суд иски о возмещении ущерба, причиненного водным объектам, находящимся в собственности Республики Северная Осетия-Алания, вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в результате осуществления регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов на территории республики.
12. В области охраны окружающей среды:
1) участвует в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Северная Осетия-Алания, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
2) устанавливает нормативы качества окружающей среды на территории Республики Северная Осетия-Алания, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты см. постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 881
См.:
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50
Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденное постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183
Порядок разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов, утвержденный постановлением Правительства РФ от 3 августа 1992 г. N 545
3) участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
4) организует проведение экономической оценки негативного воздействия на окружающую среду от хозяйственной и иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию территории республики;
5) осуществляет постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализацию учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
6) ведет региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
7) выдает разрешения на выбросы и сбросы химических веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду;
8) согласовывает в целях установления лимитов на выбросы и сбросы план снижения выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов в окружающую среду;
9) осуществляет в пределах своей компетенции прием отчетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о результатах осуществления производственного экологического контроля.
13. В области обращения с отходами:
1) в пределах полномочий проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
2) участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
3) участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
4) устанавливает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
5) участвует в установлении порядка ведения регионального кадастра отходов;
6) осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и устанавливает порядка# ее представления и контроля.
14. В области охраны атмосферного воздуха:
1) вносит в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения:
по введению ограничений на использование нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории;
по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях и по регулированию передвижения транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
2) участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
3) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
4) проводит мероприятия по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
5) информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
6) выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
7) утверждает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;
8) участвует в установлении целевых показателей объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Республики Северная Осетия-Алания и сроков их снижения;
9) в пределах полномочий осуществляет мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств;
10) участвует в определении порядка проведения работ по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях;
11) согласовывает мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводимые юридическими лицами при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий;
12) организует в установленном порядке работы в городских и иных поселениях по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
13) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха.
15. В сфере лесных отношений:
См. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 ноября 2016 г. N 419 "Об утверждении перечней должностных лиц Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющих региональный государственный экологический надзор, федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира, федеральный государственный охотничий надзор на территории Республики Северная Осетия-Алания, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных насаждений и федеральный государственный пожарный надзор в лесах"
1) разрабатывает Лесной план Республики Северная Осетия-Алания, представляет его на утверждение Главе Республики Северная Осетия-Алания;
См. Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 23 ноября 2015 г. N 110 "Об утверждении Лесного плана Республики Северная Осетия-Алания"
2) проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов, расположенных в границах Республики Северная Осетия-Алания, за исключением земель обороны и безопасности, особо охраняемых природных территорий федерального значения и земель, находящихся в муниципальной собственности;
3) разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных в границах Республики Северная Осетия-Алания, за исключением лесничеств, расположенных на землях обороны и безопасности, особо охраняемых природных территорий федерального значения и землях, находящихся в муниципальной собственности;
См. постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 8 июля 2008 г. N 156 "Об утверждении Порядка деятельности лесничих"
4) разрабатывает сводный план тушения лесных пожаров на период пожароопасного сезона и направляет на утверждение Главе Республики Северная Осетия-Алания;
См. Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 18 марта 2016 г. N 62 "Об утверждении Сводного плана тушения лесных пожаров на территории Республики Северная Осетия-Алания на период пожароопасного сезона 2016 года"
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 июня 2016 г. N 221 подпункт 5 пункта 15 настоящего Положения изложен в новой редакции
5) предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, в том числе организует и проводит соответствующие аукционы;
6) выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
7) проводит противопожарное обустройство лесов, в том числе создание, эксплуатацию, ремонт и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладку просек, противопожарных разрывов;
8) создает системы, средства предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение и другое), обеспечивает содержание этих систем и средств, а также формирует запас горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности в лесах;
9) утверждает и доводит до подведомственных организаций государственные задания на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов, а также по выращиванию посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);
10) ведет государственный лесной реестр в отношении лесов в границах Республики Северная Осетия-Алания;
11) осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением земель обороны и безопасности и земель особо охраняемых природных территорий федерального значения;
12) в пределах своих полномочий при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда осуществляет государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений;
13) обеспечивает выбор участка земель лесного фонда для подготовки документации, обосновывающей перевод земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, и проводит процедуру согласования с соответствующими органами исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
14) рассматривает подаваемые лесные декларации лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду;
15) организует:
работы по воспроизводству лесов, в том числе выращивание посадочного материала лесных растений (сеянцев, саженцев);
заготовку лесных семян и их сертификацию в соответствии с действующим законодательством;
осуществление мероприятий по защите лесов от вредных организмов;
выполнение работ по охране лесов от лесных пожаров, наземную охрану лесов от пожаров и тушение лесных пожаров;
проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
планирование в области использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства (лесное планирование), направленное на обеспечение устойчивого развития территорий;
16) обеспечивает:
государственное управление в области использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда;
внедрение и совершенствование экономических и других методов управления лесопользованием, повышение эффективности ведения лесного хозяйства;
участие в реализации социальной политики, направленной на улучшение жизни и труда работников лесного хозяйства, участие в разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих условия, оплату труда и социальные гарантии для работников лесного хозяйства;
17) в установленном законодательством порядке согласовывает с Федеральным агентством лесного хозяйства объем субвенций и субсидий, выделяемых из федерального бюджета на исполнение переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;
См. Методику распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесного хозяйства, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2006 г. N 838
18) владеет, пользуется и распоряжается информацией о землях лесного фонда в соответствии с действующим законодательством;
19) представляет гражданам и юридическим лицам информацию об использовании, охране, о защите земель лесного фонда Российской Федерации (далее - земли лесного фонда) и воспроизводстве лесов;
20) проводит мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, осуществляет тушение лесных пожаров, принимает иные меры пожарной безопасности в лесах;
21) подготавливает нормативные правовые акты по ограничению пребывания граждан в лесах на период введения особого пожароопасного режима и режима ЧС и представляет их в Правительство Республики Северная Осетия-Алания;
22) разрабатывает и утверждает планы тушения лесных пожаров лесничеств на период противопожарного режима;
23) проводит в установленном порядке мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров;
24) в случаях, предусмотренных законодательством, предоставляет лесные участки в составе земель лесного фонда в аренду без проведения аукциона, а для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства - на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с действующим законодательством;
25) обеспечивает многоцелевое, рациональное, непрерывное, неистощительное использование лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, а также привлекает население и общественные объединения к участию в обеспечении рационального использования, охраны, защиты земель лесного фонда и воспроизводства лесов;
26) содействует созданию добровольных пожарных дружин в целях ограничения распространения и тушения пожаров;
27) заключает договоры на проведение научно-исследовательских работ по вопросам ведения лесного хозяйства, оказывает содействие во внедрении результатов исследований и передового отечественного и зарубежного опыта ведения лесного хозяйства;
28) составляет и утверждает для подведомственных учреждений генеральное разрешение по расходованию средств, полученных от приносящей доход деятельности;
29) финансирует в установленном порядке расходы на ведение лесного хозяйства и капитальные вложения организаций, подведомственных Министерству, за счет источников финансирования, предусмотренных действующим законодательством;
30) запрашивает отчеты об использовании лесов, объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре и другую информацию от граждан и юридических лиц, осуществляющих использование лесов;
31) в целях сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или Красную книгу Республики Северная Осетия-Алания, в установленном порядке запрещает осуществление деятельности, негативное воздействие которой приводит или может привести к сокращению численности таких растений и (или) ухудшению среды их обитания, либо устанавливает ограничение осуществления этой деятельности.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 июня 2016 г. N 221 пункт 15 настоящего Положения дополнен подпунктом 32
32) утверждает проектную документацию лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда;
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 июня 2016 г. N 221 пункт 15 настоящего Положения дополнен подпунктом 33
33) осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
16. В области охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов, охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
1) организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе и рыбы, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира;
См. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире"
2) устанавливает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, а также квоты их изъятия, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) регулирует численность объектов животного мира (в том числе охотничьих ресурсов), за исключением объектов животного мира (в том числе охотничьих ресурсов), находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
4) вводит на территории Республики Северная Осетия-Алания ограничения и запреты на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
5) ведет государственный учет численности объектов животного мира, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в пределах Республики Северная Осетия-Алания, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
6) выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
7) выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
8) осуществляет охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
9) осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
10) определяет объекты животного мира, численность которых подлежит регулированию, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
11) разрабатывает и реализует подпрограмму по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания государственной программы Республики Северная Осетия-Алания в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
12) организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
13) ведет в установленном порядке государственный охотхозяйственный реестр и осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Республики Северная Осетия-Алания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
14) заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
15) разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;
16) осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
17) осуществляет контроль за оборотом продукции охоты;
18) осуществляет выдачу и аннулирование охотничьих билетов;
19) выдает физическим лицам разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях;
20) разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе Республики Северная Осетия-Алания предложения:
по установлению лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
по определению на основе правил охоты видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Республики Северная Осетия-Алания, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
об утверждении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Северная Осетия-Алания;
21) обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
22) осуществляет выдачу и замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
23) проводит проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
24) отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
25) участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти, выполняющим обязательства Российской Федерации по указанным договорам;
26) обеспечивает проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов;
27) предоставляет земельные участки и лесные участки по охотхозяйственным соглашениям;
28) осуществляет функции государственного заказчика республики на средства республиканского бюджета и (или) средства, выделенные республиканскому бюджету в виде субвенций из федерального бюджета на реализацию полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также водных биологических ресурсов.
17. В области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий:
1) осуществляет государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
2) подготавливает заключения об утрате особого природоохранного значения земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель;
3) проводит инвентаризацию особо охраняемых природных территорий республиканского значения и утверждает ее результаты;
4) обеспечивает проведение комплексного экологического обследования территорий и решение вопроса о разработке материалов по организации особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
5) осуществляет передачу памятников природы республиканского значения и их территории под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов в отношении памятников природы республиканского значения;
6) согласовывает в установленном порядке создание особо охраняемых природных территорий местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования Республики Северная Осетия-Алания;
7) ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения;
8) осуществляет охрану особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
9) вносит в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения:
об образовании особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
о резервировании земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
10) предоставляет гражданам информацию о возможности использования земельных участков на особо охраняемых природных территориях республиканского значения и их охранных зонах, на резервируемых землях, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями.
18. В области экологической экспертизы:
1) организует и проводит в установленном порядке государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
См. постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 марта 2010 г. N 67 "О порядке использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня"
2) вносит в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения по принятию нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Республики Северная Осетия-Алания;
3) информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
4) получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Республики Северная Осетия-Алания;
5) делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Республики Северная Осетия-Алания и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Республики Северная Осетия-Алания хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
6) утверждает заключение общественной экологической экспертизы по объектам экологической экспертизы регионального уровня;
7) оказывает нормативно-техническую, научно-методическую, а также методологическую помощь в обеспечении проведения государственной экологической экспертизы;
8) Утратил силу.
См. текст подпункта 8 пункта 18
9) заключает с физическими лицами договоры на участие в качестве экспертов в проведении государственной экологической экспертизы.
19. В области государственного экологического надзора:
1) осуществляет государственный экологический надзор за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Республики Северная Осетия-Алания, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
2) осуществляет региональный государственный надзор за охраной атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
3) осуществляет региональный государственный надзор за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
4) осуществляет государственный надзор в области использования и охраны водных объектов на территории Республики Северная Осетия-Алания, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору, за их использованием и охраной;
5) осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
6) осуществляет государственный надзор за охраной земель от порчи и загрязнения, уничтожения плодородного слоя;
7) осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Северная Осетия-Алания, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания;
8) осуществляет государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания;
9) осуществляет надзор за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
10) осуществляет контроль состояния, использования и охраны зеленого фонда городов и других населенных пунктов республики;
11) в установленном федеральным законодательством порядке осуществляет контроль внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
12) осуществляет государственный экологический надзор за исполнением Закона Российской Федерации "Об охране окружающей среды" в области лесопользования;
13) осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории Республики Северная Осетия-Алания, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
14) осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) на землях лесного фонда, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
15) осуществляет федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
16) вносит в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения:
по утверждению перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор на территории Республики Северная Осетия-Алания;
по утверждению перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира, а также федеральный государственный охотничий надзора на территории Республики Северная Осетия-Алания, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2016 г. N 462 раздел II настоящего Положения дополнен пунктом 19.1
19.1. В области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Северная Осетия-Алания:
1) осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) вносит в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложение по утверждению перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
20. В области информационной и организационной деятельности:
1) вносит в государственную программу Республики Северная Осетия-Алания в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов предложения по вопросам всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, проводит работу по пропаганде и распространению знаний в области охраны окружающей среды через средства массовой информации;
2) информирует население, органы государственной власти и местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания об экологической обстановке в республике;
3) выступает заказчиком при подготовке материалов для издания печатной продукции природоохранного назначения, организации осуществления соответствующей издательской деятельности;
4) формирует и обеспечивает эффективное использование государственных природоохранных информационных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания;
5) создает и организует функционирование природоохранных информационных систем, сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды, природных ресурсов, экологической безопасности;
6) организует подготовку и издание ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей природной среды в Республике Северная Осетия-Алания;
7) изучает, обобщает и распространяет положительный опыт в области охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и других стран;
8) выполняет по поручению Правительства Республики Северная Осетия-Алания другие природоохранные функции.
21. Министерство также осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
22. Министерство с целью реализации указанных полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, приказы, распоряжения, инструктивно-методические и иные акты, контролировать их исполнение и давать разъяснения по их применению;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности сведения, материалы и документы, необходимые для выполнения возложенных на Министерство функций;
3) вносить в соответствующие государственные органы предложения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, участвовать в установленном порядке в рассмотрении в органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания вопросов, затрагивающих интересы Министерства;
4) вносить в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации, ликвидации подведомственных Министерству организаций;
5) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
6) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
7) рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством, дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности, принимать решения об административных наказаниях;
8) обращаться в правоохранительные органы, органы прокуратуры, органы судебной власти с материалами о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания, в установленной сфере деятельности;
9) вносить предложения по запрещению ввода в эксплуатацию объектов, строительство и реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы;
10) инициировать экспертизу проектов, связанных с негативным воздействием на окружающую природную среду, и участвовать в подготовке соответствующих экспертных заключений;
11) привлекать в установленном порядке граждан, юридических лиц для тушения лесных пожаров;
12) проверять документы на право пользования землями лесного фонда, в пределах полномочий ограничивать и приостанавливать право пользования лесными участками в составе земель лесного фонда;
13) публиковать либо передавать для публикации информацию, имеющую отношение к экологической безопасности населения;
14) организовывать в установленном порядке группы содействия экологическому контролю, участвующие в выявлении и пресечении нарушений природоохранного законодательства на территории республики (в том числе на общественных началах);
15) проверять у юридических и физических лиц документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, нахождение на особо охраняемой природной территории, а также разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия;
См. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"
16) определять перечень запрещенных к ввозу в Республику Северная Осетия-Алания и вывозу из Республики Северная Осетия-Алания промышленных отходов, экологически опасной продукции, техники, технологий, веществ, материалов, биологических объектов в соответствии с федеральным законодательством;
17) вносить в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения об изъятии в установленном порядке земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, химическому, биологическому и радиоактивному загрязнению, а также о запрещении использования в сельском хозяйстве загрязненных и деградированных земель;
18) принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории республики;
19) рассматривать жалобы и обращения граждан, предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам своей компетенции;
20) выступать заказчиком в строительстве объектов природоохранного назначения, заниматься иной деятельностью, не запрещенной действующим законодательством, быть учредителем государственных предприятий и организаций, специализирующихся на решении экологических задач;
21) выступать организатором проведения добровольного или обязательного экологического аудита действующих объектов, оказывающих негативное влияние на состояние окружающей природной среды;
22) учреждать ведомственные награды;
23) проводить конференции, семинары, совещания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, заинтересованных организаций;
24) обеспечивать форменной одеждой, служебным оружием сотрудников инспекционной службы, имеющих право на его ношение и применение в соответствии с законодательством.
23. Министерство наряду с правами, указанными в настоящем Положении, может обладать иными правами, предусмотренными законодательством.
24. Уполномоченные сотрудники Министерства в пределах компетенции имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать с целью проверки организации (в том числе режимные) и другие объекты независимо от формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории республики, знакомиться с документами и другими материалами, необходимыми для выполнения их служебных обязанностей, составлять по результатам проверок акты, давать обязательные предписания по устранению нарушений природоохранного законодательства, а также в сфере природопользования в рамках своей компетенции.
III. Организация деятельности
25. Министерство возглавляет Министр природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Северная Осетия-Алания по представлению Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.
Министр является по должности главным государственным инспектором Республики Северная Осетия-Алания по охране природы.
Министр имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению Министра. Сроки служебных контрактов заместителей Министра согласовываются в установленном порядке с Администрацией Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Заместители Министра являются по должности заместителями главного государственного инспектора Республики Северная Осетия-Алания по охране природы.
26. Министр:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
2) утверждает структуру и штатное расписание Министерства и вносит в них изменения в соответствии с утвержденной Правительством Республики Северная Осетия-Алания предельной численностью работников Министерства (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области охраны окружающей среды и природных ресурсов), а также смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий финансовый год;
См.:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 апреля 2016 г. N 132 "О Нормативах формирования штатных расписаний органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и государственных органов при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания"
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 мая 2016 г. N 167 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания"
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) применяет к работникам Министерства (за исключением заместителей Министра) меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;
5) действует без доверенности от имени Министерства, представляет в установленном порядке его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, организациях независимо от их организационно-правовых форм, управляет имуществом Министерства, выдает доверенности;
6) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (за исключением заместителей Министра), руководителей подведомственных Министерству организаций;
7) вносит предложения о создании в установленном порядке экспертных и других советов и комиссий при Министерстве, утверждает положения о них;
8) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных служащих Министерства;
9) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
10) осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц;
11) издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, распоряжения и инструкции, дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Министерства и подведомственных организаций;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
27. В отсутствие Министра его обязанности исполняет заместитель Министра, которому предоставляется право подписывать финансовые и другие распорядительные документы по всем вопросам деятельности Министерства, в том числе доверенности.
28. В Министерстве образуется коллегия по основным вопросам деятельности Министерства, которая является постоянно действующим органом коллективного руководства (далее - коллегия).
Коллегия обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, экологической безопасности в Республике Северная Осетия-Алания.
Ход заседания коллегии оформляется протоколом. Протокол заседания коллегии подписывает председатель коллегии - Министр или тот из членов коллегии, кто председательствовал на данном заседании. По результатам рассмотрения вопросов коллегией принимается решение, а при необходимости издается приказ Министра природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министр) по реализации конкретных задач, стоящих в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.
Основными задачами коллегии являются:
1) определение основных направлений и реализация государственной политики по обеспечению благоприятной окружающей среды в республике;
2) рассмотрение вопросов по координации деятельности органов исполнительной власти республики по практическому внедрению в жизнь основных направления деятельности в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
3) совершенствование научно-методической работы Министерства. Коллегия возглавляется председателем коллегии - Министром.
В состав коллегии входят:
заместители Министра;
руководители подведомственных учреждений и начальники структурных подразделений Министерства;
представители других органов государственной власти, общественных объединений, научной и творческой общественности.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Министром.
Перечень
организаций, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2016 г. N 48)
1. Государственное бюджетное учреждение "Дирекция по выполнению природоохранных программ и экологического образования".
2. Государственное бюджетное учреждение "Центр экологической сертификации горюче-смазочных материалов".
3. Государственное бюджетное учреждение Республики Северная Осетия-Алания по охране, воспроизводству и регулированию объектов животного мира "Беркут".
4. Государственное автономное учреждение "Аланиялес".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В связи с образованием Министерства природных ресурсов и экологии РСО-Алания, урегулирован порядок его работы.
Так, министерство является юрлицом, имеет лицевые счета, печать с изображением Государственного герба РСО-Алания, со своим наименованием на осетинском и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца. Финансирование осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов и иных источников финансирования.
Оговорены полномочия Министерства. Оно участвует в разработке и реализации госполитики в сфере природных ресурсов, лесных отношений и охраны окружающей среды, ведет Красную книгу РСО-А, устанавливает порядок разработки и согласования экологического паспорта и пр. Кроме того, Минприроды РСО-А занимается решением отдельных вопросов в области недропользования, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, лесных отношений, охраны объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Для реализации оговоренных полномочий, министерство наделяется определенными правами.
Во главе Минприроды РСО-А стоит министр, который является по должности главным государственным инспектором Республики по охране природы. В Министерстве образуется коллегия по основным вопросам его деятельности, которая является постоянно действующим органом коллективного руководства.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2016 г. N 48 "Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 18 февраля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 декабря 2023 г. N 549
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2023 г., за исключением пунктов 3 и 4, абзаца второго пункта 5 приложения к изменениям, вступающих в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 января 2023 г. N 13
Изменения вступают в силу с 17 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 июня 2020 г. N 187
Изменения вступают в силу с 9 июня 2020 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 февраля 2020 г. N 52
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 февраля 2019 г. N 56
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 декабря 2018 г. N 410
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 июля 2018 г. N 254
Изменения вступают в силу с 24 июля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27 марта 2017 г. N 145
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2016 г. N 462
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 июня 2016 г. N 221