17 апреля 2015 г.
Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания "Развитие средств массовой информации Республики Северная Осетия-Алания" на 2015-2018 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания при формировании республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на соответствующие годы предусмотреть средства на реализацию мероприятий Программы.
3. Министерству экономического развития Республики Северная Осетия-Алания включить Программу в Перечень государственных программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на соответствующие годы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Л.Я. Кесельбренера.
Председатель Правительства |
С. Такоев |
Государственная программа
Республики Северная Осетия-Алания "Развитие средств массовой информации Республики Северная Осетия-Алания" на 2015-2018 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 26 декабря 2014 г. N 477)
17 апреля 2015 г.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 апреля 2015 г. N 97 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие средств массовой информации Республики Северная Осетия-Алания на 2015-2018 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям. |
Структура Программы Подпрограммы |
Подпрограмма 1. Развитие республиканского телерадиовещания. Подпрограмма 2. Развитие печатных средств массовой информации (далее - СМИ). Подпрограмма 3. Развитие интернет-СМИ. Подпрограмма 4. Популяризация и стимулирование отрасли СМИ в Республике Северная Осетия-Алания. |
Цели Программы |
Развитие и модернизация системы средств массовой информации Республики Северная Осетия-Алания. |
Задачи Программы |
1. Создание условий для долгосрочного и устойчивого развития системы средств массовой информации в Республике Северная Осетия-Алания. 2. Создание и развитие республиканского телерадиовещания, внедрение цифровых технологий производства и вещания телерадиопрограмм. 3. Увеличение объема вещания на осетинском языке в телерадиоэфире. 4. Развитие периодических общественно-политических, социально значимых СМИ. 5. Модернизация материально-технической базы СМИ. 6. Создание и распространение общественно-политических, социально значимых периодических печатных и интернет-изданий, экономических, публицистических, культурно-образовательных, правовых, художественных, учебных, развлекательных, спортивных телерадиопрограмм. 7. Создание государственного информационного портала и интернет-версий печатных республиканских и муниципальных СМИ |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Объем государственного регионального телерадиовещания в Республике Северная Осетия-Алания. 2. Увеличение тиражей республиканских и муниципальных печатных СМИ 3. Расширение географии посетителей информационных ресурсов в сети Интернет. 4. Посещаемость республиканского информационного портала и интернет-версий республиканских и муниципальных печатных СМИ (республиканских и муниципальных). 5. Количество выпускаемых видео- и текстовых материалов в год. 6. Число лиц, занятых в отрасли и прошедших курсы повышения квалификации, стажировки и образовательные программы в год. 7. Финансовые результаты деятельности СМИ. |
Этапы и сроки реализации Программы |
1 этап: 2015-2016 гг. 2 этап: 2016-2017 гг. 3 этап: 2017-2018 гг. |
Объем и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в размере - 290800 тыс. рублей; а также внебюджетных и иных источников. |
Ожидаемые результаты |
1. Создание условий для долгосрочного развития отрасли. 2. Создание республиканского телевидения Республики Северная Осетия-Алания. 3. Модернизация материально-технической базы государственных республиканских и муниципальных печатных СМИ. 4. Увеличение аудитории государственного информационного портала и интернет-версий печатных СМИ. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации Программы, ее текущее состояние, описание основных проблем и прогноз ее реализации
Важность отрасли средств массовой информации для развития Республики Северная Осетия-Алания определяется не только экономическими показателями выпуска продукции. Она продиктована и тем влиянием, которое СМИ оказывают на формирование общественного сознания, а также ролью СМИ в установлении полноценного диалога между властью и обществом, влиянием СМИ на формирование общественного мнения, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала республики, сохранения языка.
В последнее десятилетие XX века информационно-коммуникационные технологии стали одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. Их инновационное воздействие касается всех государственных структур и институтов гражданского общества, экономической и социальной сфер, науки и образования, культуры и образа жизни людей.
Современные средства массовой информации являются одной из основ модернизации системы государственного управления, экономики, социальных и гражданских институтов на основе принципов информационного общества.
См. также Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 февраля 2011 г. N 29 "О порядке выделения из республиканского бюджета субсидий на возмещение убытков от издания социально значимой (национальной) литературы, а также обеспечения свободного распространения и обмена информацией для всестороннего и достоверного освещения политической, экономической, социальной и культурной жизни Республики Северная Осетия-Алания и на размещение государственных заказов в области телевидения и радиовещания"
Для обеспечения полноценной работы средств массовой информации Республики Северная Осетия-Алания необходимо постоянное совершенствование инфраструктуры масс-медиа в соответствии с современными требованиями.
См.:
Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Северная Осетия-Алания на территории республики зарегистрированы:
75 периодических изданий, тираж каждого из которых составляет более 1000 экземпляров; в том числе - 17 журналов, 58 газет;
7 телеканалов;
18 радиостанций;
4 интернет-информационных агентства;
1 информационное агентство.
Следует пояснить, что в список Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Северная Осетия-Алания не вошли издания тиражом меньше 1000 экземпляров, теле- и радиоканалы, имеющие лицензию, но не осуществляющие вещание, ГТРК "Алания" и радио "Алания", являющиеся дочерними филиалами ФГУП ВГТРК "Россия", а также интернет-сайт "15 регион".
Система печатных СМИ в Республике Северная Осетия-Алания сложилась еще в начале 20-го века, а электронных - в 60-ые гг. того же столетия. Для такого региона как Северная Осетия это стало истинным прорывом. Государственная политика в отношении СМИ позволяла наладить тесный диалог между властью и обществом, что являлось и является ключевой задачей деятельности средств массовой информации. Все последующие десятилетия республиканские СМИ устойчиво развивались. Но изменение формата общества в 90-х гг. прошлого столетия, распад СССР, появление Интернета и множество других причин не могли не отразиться на традиционном укладе СМИ. Если сравнивать возможности Интернет СМИ с возможностями печатных СМИ, то конкурировать с ними на данном этапе способны только телевидение и радио. С появлением социальных сетей, которые по многим параметрам также могут заявить о себе как о СМИ, положение печатных изданий в республике, как государственных, так и негосударственных, еще более усугубилось. Что привело к сокращению тиражей и к отставанию в оперативности размещения информации. По сложившейся традиции читателями газет и общественно-политических журналов в республике являются люди среднего и старшего возраста. Молодежь, по данным социологических исследований, информацию об окружающем мире получает из социальных сетей.
Стремительный рост цен на услуги "Почты России" еще более усложнил ситуацию. В настоящее время печатные СМИ республики оказались в сложной ситуации. (Газета "Северная Осетия": 1-ое полугодие 2012 г. - 32000 экз., 2-ое полугодие 2012 г. - 30970 экз., 1-ое полугодие 2013 г. -30630 экз., 2-ое полугодие 2013 г. - 29600 экз., 1-ое полугодие 2014 г. - 28739 экз., 2-ое полугодие 2014 г. - 24479 экз.; газета "Растдзинад": - 1-ое полугодие 2012 г. - 8221 экз., 2-ое полугодие 2012 г. - 7636 экз., 1-ое полугодие 2013 г. - 7797 экз., 2-ое полугодие 2013 г. - 6986 экз., 1-ое полугодие 2014 г. - 7374 экз., 2-ое полугодие 2014 г. - 7443 экз.,).
По второму полугодию 2014 года тиражи подписки удалось сохранить благодаря маркетинговым действиям в СМИ и увеличению периода досрочной подписной кампании. Повышение цен реально отразится на подписной кампании 1-го полугодия 2015 года.
Что касается телевидения и радио, то они преимущественно ориентируются на экономический результат. Это приводит к преобладанию развлекательных, музыкальных, новостных программ и сокращению образовательных, познавательных, детских, просветительских передач, производство которых требует значительного финансирования.
Ситуация в отрасли средств массовых коммуникаций в республике характеризуется не только разнообразием печатных и электронных СМИ, но и вовлечением в эту среду большого количества работников как творческого, так и управленческого профилей. Соответственно, важным элементом развития отрасли является повышение квалификации сотрудников СМИ, подготовка специалистов всех уровней для телерадиокомпаний, газет, агентств, типографий.
С точки зрения качества и доступности государственных услуг телекоммуникации и СМИ выполняют не только роль информирования, но во многом формирования общественного мнения, в том числе по отношению к детям, молодежи, пожилым людям и т.д. В этой связи создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до жителей республики становится принципиальной задачей органов власти, особенно в условиях давления информационных потоков со стороны коммерческих, а также производителей со значительной долей иностранного участия в уставном капитале. В совокупности это способствует позитивному восприятию Республики Северная Осетия-Алания в стране и мире.
Решение указанных проблем невозможно без участия государства и использования программного метода. Отсутствие в Республике Северная Осетия-Алания программы развития СМИ с большей долей вероятности может привести к замедлению темпов развития отрасли. Еще одной причиной тому могут стать недостаток системных, комплексных мероприятий, а также дублирование расходов на одинаковые по целевой аудитории и содержанию средства массовой информации. В этих условиях не будут использоваться в полной мере возможности наиболее эффективного канала коммуникаций - печатных и электронных СМИ по позитивному информационному воздействию на жителей республики в рамках реализации Правительством Республики Северная Осетия-Алания социально-экономической политики.
Программа разработана с учетом необходимости обеспечения развития медиа-индустрии в Республике Северная Осетия-Алания в соответствии с общероссийскими тенденциями. В результате реализации Программы улучшатся условия для развития в Республике Северная Осетия-Алания средств массовой информации, возрастет доступность СМИ для граждан, повысится качество информационного продукта, в том числе при освещении основных направлений деятельности органов власти, будет обеспечено более эффективное функционирование механизмов обратной связи между властью и гражданами.
1.1. Телевизионные и радиоканалы Республики Северная Осетия-Алания
Развитие республиканского телерадиовещания, подъем и распространение сигнала через спутник и, соответственно, увеличение аудитории регионального телеканала в значительной степени усилят информационные позиции республики в российском медиа-пространстве, благоприятно отразятся на имидже РСО-Алания как стабильно развивающегося субъекта РФ. Модернизация инфраструктуры электронных СМИ, переход на цифровые технологии позволит внедрить новые форматы телерадиовещания, обеспечит возможность распространения сигнала телерадиоканалов спутниковым ресурсом.
Внедрение новых технологий приведет к развитию вещания внутри региона, обеспечит население качественным информационным продуктом. Программа способствует развитию интерактивного информационного контакта электронных средств массовой информации с телезрителями и радиослушателями.
Также Программа обеспечит круглосуточное телерадиовещание в цифровом формате и FM-диапазоне на государственных языках Республики Северная Осетия-Алания с охватом всей территории республики, производство и распространение высококачественного телерадиоконтента. Устойчивое развитие электронных СМИ РСО-Алания будет способствовать созданию благоприятных условий для реализации принципа самоокупаемости за счет привлечения внебюджетных источников дохода.
1.2. Печатные средства массовой информации Республики Северная Осетия-Алания
Сохраняя традиционную роль, периодические печатные издания (газеты, журналы) выполняют важнейшие культурные, социальные, образовательные и просветительские функции, для реализации которых, как показывают опыт и современная ситуация, необходима государственная поддержка. Основной проблемой печатных СМИ является методологическая и технологическая отсталость большинства редакций, сужение их аудитории, неэффективные подписные кампании, снижение тиража, существование за счет государственной поддержки.
Программа позволит модернизировать материально-техническую базу региональных печатных СМИ, что позитивно отразится на общем количестве читателей и пользователей интернет-версиями печатных изданий, создаст условия для здоровой конкуренции, стимулирует интерес к профессии у молодого поколения, расширит возможности привлечения внебюджетных инвестиций, следовательно, позволит существенно сократить государственные расходы на содержание и финансовую поддержку региональных периодических изданий.
1.3. Интернет-СМИ Республики Северная Осетия-Алания
По данным Фонда "Общественное мнение" в Республике Северная Осетия-Алания отмечена высокая степень проникновения интернета и динамики подключения населения к сети интернет среди субъектов Северо-Кавказского федерального округа. Таким образом, потенциальная внутренняя аудитория интернет СМИ постоянно растет.
1.4. Организация регионального интернет-портала. Создание интернет-версий районных газет
В период с 2014 по 2018 годы СМИ Республики Северная Осетия-Алания должны расширить объемы работы по экспорту информации в российское медиа-пространство, направленной на создание положительного имиджа республики. В этих целях необходимо постоянно развивать и модернизировать интернет-ресурсы Северной Осетии.
Актуальным остается вопрос архивирования информационных текстовых, фото- и видеоматериалов, размещающихся в интернете.
Планируется создание информационной системы и базы данных (электронного архива на защищенных цифровых носителях), агрегирующих хронику с региональных информационных порталов.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы планируется осуществить модернизацию и обеспечить устойчивое развитие СМИ Республики Северная Осетия-Алания в системе медиапространства всей страны. Реализация мероприятий Программы позволит существенно нарастить платформу для оптимальной и эффективной деятельности республиканских электронных и печатных СМИ. В качестве приоритетных направлений развития средств массовой информации Республики Северная Осетия-Алания планируется создание правовых, организационных и иных условий для увеличения доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, а также информации, пропагандирующей традиционные культурные, нравственные и семейные ценности.
Программа предполагает создание условий для долгосрочного развития системы средств массовой информации в Республике Северная Осетия-Алания, конечной целью которого является обеспечение населения оперативной, достоверной и актуальной информацией. Решение данной задачи представляется возможным путем создания региональной системы СМИ, ориентированной на новую технологию телерадиовещания и печатного дела на государственных языках субъекта РФ. Существенного расширения аудитории можно достичь путем внедрения традиционных СМИ в сеть интернет. Одной из задач программы является запуск республиканского государственного информационного портала с целью оптимального присутствия региональной тематики в медиа-пространстве страны, создание и развитие онлайн-версий периодических изданий республики, а в случае с электронными СМИ - распространение сигнала через спутник. Итогом реализации мероприятий Программы является обеспечение равного доступа жителей республики к информации, создание условий для всестороннего освещения общественно-политической, социально-экономической и культурно-просветительской жизни региона, выработка и наращивание условий для воспитания новых поколений в гражданском духе.
См. также Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 апреля 2016 г. N 144 "О создании Фонда государственной поддержки социальных и культурных программ"
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 апреля 2015 г. N 97 раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 3. Обобщенная характеристика Программы
Программа состоит из подпрограмм.
Подпрограмма 1 "Развитие регионального телерадиовещания".
Основное мероприятие 1.1.
Субсидия государственному унитарному предприятию Республики Северная Осетия-Алания "Телерадиокомпания "Осетия ТВ" на возмещение затрат по выполнению функций государственного производителя и распространителя телепрограмм.
Основное мероприятие 1.2.
Субсидия на возмещение затрат по обеспечению свободного распространения информации и обмена информацией для всестороннего и достоверного освещения политической, экономической, социальной и культурной жизни Республики Северная Осетия-Алания.
Основное мероприятие 1.3.
Взнос Республики Северная Осетия-Алания в уставный фонд государственного унитарного предприятия Республики Северная Осетия-Алания "Телерадиокомпания "Осетия ТВ".
Основной целью подпрограммы является развитие инфраструктуры для создания национально ориентированного контента. Внедрение цифровых технологий приведет к повышению качества и увеличению объема телевещания, повышению эффективности функционирования телевещания.
Основные задачи подпрограммы:
1. Интеграция цифровых технологий производства и распространения контента.
2. Развитие материально-технической базы для производства и распространения телерадиопрограмм.
Реализация мероприятий приведет к росту экономической эффективности использования государственной собственности и отрасли телерадиовещания в целом, в том числе позволит:
сократить совокупные бюджетные расходы на содержание и обслуживание технологического оборудования телерадиовещания, в т.ч. на расходные материалы, на запасные части, быстроизнашивающиеся узлы, используемые энергетические ресурсы;
задействовать неиспользуемые производственные мощности, в том числе увеличить доходы от рекламной деятельности в связи с увеличением времени телевещания;
увеличить эффективность использования трудовых ресурсов;
улучшить качество и увеличить время хранения архивной видео-, аудиопродукции, используя систему перевода в цифровой формат архивных материалов, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, включая их обработку и классификацию;
способствовать развитию высокотехнологичного сектора экономики, созданию технологической и производственной основы для перехода к глобальному информационному обществу;
соответствовать показателям Федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы".
Реализация этих задач позволит выйти на принципиально новое качественное телерадиовещание, соответствующее интересам населения республики и обеспечивающее эффективное вхождение республики в российское информационное пространство.
Ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы является обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации, широкий охват населения республики телерадиовещанием.
Подпрограмма 2 "Развитие печатных средств массовой информации".
Основное мероприятие 2.1.
Субсидия бюджетным учреждениям на обеспечение государственного заказа.
Основное мероприятие 2.2.
Субсидия на возмещение затрат по обеспечению свободного распространения информации и обмена информацией для всестороннего и достоверного освещения политической, экономической, социальной и культурной жизни Республики Северная Осетия-Алания.
Комплекс программных мероприятий ориентирован на важнейшее конституционное право граждан на доступ к информации, создание оптимальных условий для стимулирования информационного производства.
Основной целью данной подпрограммы является модернизация и развитие системы периодических общественно-политических, социально значимых печатных средств массовой информации Республики Северная Осетия-Алания для обеспечения конституционных прав граждан на доступ к информации.
Основными задачами подпрограммы являются:
1. Оптимизация системы государственных печатных (республиканских и муниципальных) СМИ.
2. Укрепление и модернизация материально-технической базы печатных средств массовой информации.
В результате реализации подпрограммы улучшатся условия для развития в Республике Северная Осетия-Алания периодических печатных средств массовой информации, возрастет доступность СМИ для граждан, повысится качество информационного продукта.
Подпрограмма 3 "Развитие интернет-СМИ".
Основное мероприятие 3.1.
Субсидия на возмещение затрат по созданию и развитию государственного информационного портала государственному унитарному предприятию Республики Северная Осетия-Алания "Центр информационных технологий".
Основное мероприятие 3.2.
Субсидия на возмещение затрат по обеспечению свободного распространения и обмена информацией для всестороннего и достоверного освещения политической, экономической, социальной и культурной жизни Республики Северная Осетия-Алания.
Целью Подпрограммы является модернизация и развитие электронных средств массовой информации Республики Северная Осетия-Алания для обеспечения конституционных прав граждан на доступ к информации.
Основными задачами Подпрограммы являются:
1. Создание информационной системы и базы данных (электронного архива).
2. Модернизация и укрепление материально-технической базы электронных средств массовой информации.
Ожидаемым конечным результатом реализации Подпрограммы является обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации, широкий охват населения республики Интернет-СМИ.
Подпрограмма 4 "Популяризация и стимулирование отрасли средств массовой информации в Республике Северная Осетия-Алания".
Основное мероприятие 4.1.
Субсидия на возмещение затрат по учреждению национальной (региональной) премии Республики Северная Осетия-Алания в сфере массовых коммуникаций и журналистики.
Основное мероприятие 4.2. Субсидия на развитие школы молодого журналиста в Республике Северная Осетия-Алания.
Основное мероприятие 4.3. Субсидия на возмещение затрат по организации программ повышения квалификации и стажировок.
Основное мероприятие 4.4. Субсидия на возмещение затрат по организации участия средств массовой информации Республики Северная Осетия-Алания в форумах и выставках в сфере массовых коммуникаций и журналистики.
Целями Подпрограммы являются:
повышение заинтересованности молодежи в выборе профессии журналиста;
поощрение специалистов сферы;
повышение квалификации сотрудников средств массовой информации;
укрепление кадрового состава редакций средств массовой информации.
Основными задачами подпрограммы являются:
1. Привлечение новых высокопрофессиональных кадров в сферу СМИ;
2. Внедрение и оптимальное использование новых веяний в теле- и радиожурналистике, в печатном деле;
3. Стимулирование к здоровой конкуренции.
Ожидаемым конечным результатом реализации Подпрограммы является актуализация сферы массовых коммуникаций для молодежи, потенциальное наличие высокопрофессионального кадрового состава для редакций, обеспечение возможности эффективного и динамичного развития республиканских СМИ.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 апреля 2015 г. N 97 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Расчет потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации государственной программы, основан на оценке объемов средств, необходимых для реализации каждого мероприятия в рамках решаемых Программой задач.
Финансирование на весь период реализации Программы предусматривается за счет республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания будут ежегодно корректироваться с учетом изменений приоритетов и возможности республиканского бюджета.
Информация о финансировании Программы представлена в сводном виде в таблице 1.
Общий объем финансовых средств, необходимый для реализации программных мероприятий на период до 2018 года составляет 338 800 тыс. рублей.
Сведения по каждому стратегическому направлению (Подпрограмме) приведены в таблице 1.
В раздел "Развитие регионального телерадиовещания" включено формирование фонда оплаты труда и предельной штатной численности.
Общий объем финансирования Подпрограмм составит:
"Развитие регионального телерадиовещания" - 165 253,5 тыс. рублей;
"Развитие печатных средств массовой информации" - 108 898 тыс. рублей;
"Развитие Интернет-СМИ" - 11 248,5 тыс. рублей.
"Популяризация и стимулирование отрасли средств массовой информации в Республике Северная Осетия-Алания" - 5 400 тыс. рублей.
Раздел 5. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
Оценка целевых индикаторов и показателей реализации Программы будет производиться на основании ведомственной отчетности исполнителей, годовых отчетов учреждений и социологических исследований, с учетом фактических объемов финансирования программных мероприятий.
Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) Программы представлены в таблице 2.
Раздел 6. Организация управления Программой и контроль реализации программных мероприятий, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках и объемах утвержденных сумм, включенных в Программу.
Ответственный исполнитель Программы с учетом объемов финансирования за счет республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год в соответствии с государственным заданием осуществляет финансирование мероприятий из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и внебюджетных средств.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной Программой, Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям как ответственный исполнитель в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет других источников, а также проводит корректировку перечня первоочередных мероприятий для реализации Программы в установленные сроки и, соответственно, пересмотр целевых индикаторов и показателей Программы.
Ответственный исполнитель обеспечивает согласованные действия по подготовке и выполнению программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год, а также готовит доклады о ходе реализации Программы за отчетный год.
Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за ход ее реализации, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Контроль за выполнением Программы обеспечивает Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям.
Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания осуществляет мониторинг и анализ хода реализации Программы на основе ежегодной отчетности Комитета Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания порядке.
Контроль за выполнением Программы включает:
периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
контроль за рациональным использованием исполнителем выделяемых финансовых средств;
контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений;
контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им финансовых средств в соответствии с установленным порядком.
Одними из основных рисков реализации Программы являются:
сбои в финансировании либо недостаточное финансирование Программы;
повышение тарифов на услуги связи;
недобросовестная конкуренция на внутреннем и внешнем рынках;
экономический кризис;
изменения в законодательстве РФ в установленной сфере деятельности;
форс-мажорные обстоятельства.
Раздел 7. Методика оценки достижения конечных результатов Программы
Методика оценки достижения целевых индикаторов Программы представляет собой алгоритм оценки ее эффективности и результативности с учетом достижения целевых индикаторов (показателей) Подпрограмм.
1. Расчет фактического выполнения целей подпрограмм в составе Программы.
2. Расчет выполнения задач Подпрограмм.
2.1. Фактическое выполнение задач подпрограммы.
3. Сравнение среднего значения достижения целей Подпрограмм со средним значением выполнения задач Подпрограмм.
В случае если разница между средним значением достижения цели Подпрограммы и средним значением выполнения задач подпрограммы составляет не более 10%, показатели задач в полной мере способствуют достижению цели Подпрограммы.
В случае если разница между средним значением выполнения цели подпрограммы и средним значением выполнения задач подпрограммы составляет свыше 10%, показатели задач не способствуют достижению цели подпрограммы.
4. Интегральная оценка достижения целей Программы.
Интегральная оценка достижения целей Программы рассчитывается по формуле:
, где:
- значение выполнения цели подпрограммы.
Для Подпрограммы 1 "Развитие национального телерадиовещания" устанавливается значение весового коэффициента в размере - 0,5.
Для Подпрограммы 2 "Развитие печатных средств массовой информации" устанавливается значение весового коэффициента в размере - 0,5.
Для Подпрограммы 3 "Развитие интернет-СМИ" устанавливается значение весового коэффициента в размере - 0,5.
Для подпрограммы 4 "Популяризация и стимулирование отрасли средств массовой информации в Республике Северная Осетия-Алания" устанавливается значение весового коэффициента в размере - 0,5.
Среднее значение достижения целей Подпрограмм является расчетной оценкой достижения цели Программы. В случае если , цель реализации Программы достигнута. В случае если , цель реализации Программы не достигается.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 апреля 2015 г. N 97 в настоящую Подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма 1. "Развитие республиканского телерадиовещания"
17 апреля 2015 г.
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям. |
Структура подпрограммы |
Основное мероприятие 1.1. Субсидия государственному унитарному предприятию Республики Северная Осетия-Алания "Телерадиокомпания "Осетия ТВ" на возмещение затрат по выполнению функций государственного производителя и распространителя телепрограмм. Основное мероприятие 1.2. Субсидия на возмещение затрат по обеспечению свободного распространения информации и обмена информацией для всестороннего и достоверного освещения политической, экономической, социальной и культурной жизни Республики Северная Осетия-Алания. Основное мероприятие 1.3. Взнос Республики Северная Осетия-Алания в уставный фонд государственного унитарного предприятия Республики Северная Осетия-Алания "Телерадиокомпания "Осетия-ТВ" |
Цели подпрограммы |
Создание нового качественного телерадиовещания, соответствующего интересам населения республики и обеспечивающего эффективное вхождение республики в российское информационное пространство. |
Задачи подпрограммы |
1. Создание республиканского телеканала. 2. Развитие материально-технической базы республиканского телеканала. 3. Утратил силу Информация об изменениях:См. текст пункта 3 |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы |
1. Увеличение объемов телевещания. 2. Увеличение площади покрытия вещания. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
1 этап: 2015-2016 гг. 2 этап: 2016-2017 гг. 3 этап: 2017-2018 гг. |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в размере - 165 253,5 тыс. рублей; а также внебюджетных и иных источников. |
Ожидаемые результаты |
1. Увеличение объемов национального (регионального) тематического и новостного телевещания. 2. Увеличение количества информационных поводов за счет более плотного информационного покрытия территории. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, ее текущее состояние, описание основных проблем и прогноз ее реализации
В Республике Северная Осетия-Алания отсутствует региональный национальный телеканал. Функции по созданию и распространению национального тематического контента выполняет филиал ФГУП "ВГТРК" ГТРК "Алания".
На текущий момент у государственного унитарного предприятия Республики Северная Осетия-Алания "Центр информационных технологий" на праве оперативного ведения находится минимально необходимое оборудование, которое может стать основой для создания технической базы регионального телеканала.
Подпрограмма станет одним из инструментов развития информационного пространства Республики Северная Осетия-Алания, создания качественного информационного продукта и гарантированного доведения его до жителей республики.
Подпрограмма разработана с учетом важнейших положений Концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 1700-р, и положений Федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2009 года N 985.
В настоящей подпрограмме предусмотрены средства на создание новой инфраструктуры для производства программ, модернизацию производственно-технологической базы государственной республиканской телерадиокомпании.
За последние годы в мире произошло стремительное развитие цифровых технологий телерадиовещания, развивается кабельное и спутниковое телерадиовещание, IP-телевидение. Возможности интернет-технологий широко используются в телерадиовещании. Развивается телевидение высокой четкости, начинается переход на цифровые и 3D-технологии.
В качестве предварительных условий для участия в федеральном конкурсе на получение лицензии в составе цифрового мультиплекса, региональный телерадиоканал должен соответствовать следующим критериям:
круглосуточное теле- и радиовещание в цифровом формате на государственных языках Республики Северная Осетия-Алания с охватом всей территории республики;
наличие четкой концепции вещания;
наличие собственного производства, в том числе и на осетинском языке;
финансово-экономическое состояние;
степень общественного интереса к телерадиоканалу (на основании медиа-измерений).
социальная ориентированность регионального телерадиоканала наличие собственного программирования (т.е. вещание без сетевого партнера);
Учитывая вышеизложенное, до 2018 года в республике необходимо решить следующие задачи:
создание самостоятельного телеканала (без сетевого партнера);
увеличение объемов вещания телерадиопрограмм до 24 часов;
модернизация республиканских телевизионного и радиоканалов с учетом цифровых технологий;
Решение указанных задач невозможно без участия государства и использования программно-целевого метода, так как инфраструктура национального телерадиопроизводства, бесплатного наземного телерадиовещания и радиочастотный ресурс находятся в федеральной и республиканской собственности.
Раздел 2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются модернизация и развитие инфраструктуры республиканского телерадиовещания для обеспечения конституционных прав граждан на доступ к информации. Внедрение цифровых технологий приведет к повышению качества и увеличению объема телерадиовещания, повышению эффективности функционирования телерадиовещания.
Основными задачами подпрограммы являются:
1. Создание национального телеканала, внедрение цифровых технологий производства и вещания телерадиопрограмм.
2. Развитие материально-технической базы для производства и распространения телерадиопрограмм.
3. Повышение квалификации сотрудников, переподготовка специалистов всех уровней для телерадиокомпании.
Реализация мероприятий приведет к росту экономической эффективности использования государственной собственности и отрасли телерадиовещания в целом, в том числе позволит:
сократить совокупные бюджетные расходы на содержание и обслуживание технологического оборудования телерадиовещания, в т.ч. на расходные материалы, на запасные части, быстроизнашивающиеся узлы, используемые энергетические ресурсы;
задействовать неиспользуемые производственные мощности, в том числе увеличить доходы от рекламной деятельности в связи с увеличением времени телевещания;
увеличить эффективность использования трудовых ресурсов;
улучшить качество и увеличить время хранения архивной видео- и аудиопродукции, используя систему перевода в цифровой формат архивных материалов, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, включая их обработку и классификацию;
способствовать развитию высокотехнологичного сектора экономики, созданию технологической и производственной основы для перехода к глобальному информационному обществу, сокращению, а затем и полному преодолению отставания Республики Северная Осетия-Алания от мирового сообщества в области информационно-коммуникационных технологий;
достигнуть показателей Федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы".
Реализация этих задач поможет выйти на принципиально новое качественное телерадиовещание, соответствующее интересам населения и государства и обеспечивающее эффективное вхождение республики в российское и мировое информационное пространство.
Перечень мероприятий подпрограммы, источников и направлений их финансирования приведен в таблице 1.
Системные мероприятия подпрограммы включают:
Основное мероприятие 1.1. Субсидия Государственному унитарному предприятию Республики Северная Осетия-Алания "Телерадиокомпания "Осетия ТВ" на возмещение затрат по выполнению функций государственного производителя и распространителя телепрограмм:
1) обеспечение текущей хозяйственной деятельности предприятия;
2) участие в конкурсе и получение вещательных частот, а также вхождение в мультиплекс и другие платформы трансляции программ;
3) приобретение прав и заказ телевизионного контента сторонних производителей.
4) проведение информационно-разъяснительной работы с населением;
Абзац двадцать первый утратил силу
См. текст абзаца двадцать первого раздела 2
5) приобретение студийных видеокамер и камерных каналов для студийного павильона в комплекте с объективами и штативами, системы визуального и инструментального контроля, звукового микшера для возможности работы с цифровым видео- и аудиосигналом высокого качества, программного обеспечения, контрольного оборудования телевизионного павильона, титровального комплекса, видеосервера, маршрутных коммутаторов, кодирующих устройств стандарта высокого разрешения, комплектов оборудования подключения видеоаппаратной к оптической линии связи стандарта MPEG-4 для возможности подачи сигнала высокого разрешения в сети распространения наземного эфирного, спутникового и кабельного телевещания через операторов связи;
6) создание эфирной аппаратной в стандарте высокого разрешения, перспективных файловых системах, двухмерного 3D-представления;
7) приобретение и внедрение цифровых технологий, производство и вещание телевизионных программ в стандартах телевидения высокой четкости (FullHD):
аппаратной "живых" эфиров и записи видеопрограмм для формирования контента в стандартах телевидения высокой четкости (FullHD)
записывающих устройств, оборудования спецэффектов, титровального комплекса, студийного оборудования, преобразователей стандартов телевизионного сигнала MPEG-4, спутниковых приемников, принимающих сигналы сторонних производителей на стандарт высокого разрешения;
систем управления контентом и эфиром;
аппаратных дублирования видеоматериалов в комплекте с системой видео- и аудиоконтроля, дикторскими кабинами. Это позволит приобретать и переводить на русский и осетинский язык видеопрограммы зарубежных производителей (документальные фильмы, сериалы и т.д.);
В студийном павильоне предусматривается смонтировать комплект осветительного оборудования: приборы спецосвещения, телевизионное оборудование: телевизионные камеры (не менее 6-8 шт.), контрольные видеомониторы, звуковой микшерный пульт на 28-32 источника, контрольное звуковое оборудование, парк микрофонов. Данное оборудование должно быть подключено к технической аппаратной, видеокамеры подключены к камерным каналам, в которых и происходит формирование видеосигнала каждой отдельной камеры, камерные каналы, в свою очередь, подключены в видеотракт, где происходит формирование программы.
В состав оборудования аппаратно-студийного комплекса включаются станция создания электронных титров (оформления программ), станция формирования и наложения логотипа, звуковой микшерный пульт, устройства записи-воспроизведения видеосюжетов, система контроля и распределения видеосигналов;
8) приобретение прочего технологического оборудования (стабилизаторов напряжения, источников бесперебойного питания, устройств вентиляции и кондиционирования воздуха);
9) включение государственного унитарного предприятия Республики Северная Осетия-Алания "Телерадиокомпания "Осетия ТВ" в состав каналов операторов цифрового телевидения;
10) приобретение и внедрение системы оцифровки архивных видеоматериалов, их обработки и хранения.
Основное мероприятие 1.2. Субсидия на возмещение затрат по обеспечению свободного распространения информации и обмена информацией для всестороннего и достоверного освещения политической, экономической, социальной и культурной жизни Республики Северная Осетия-Алания:
1) Поиск и формирование информационных поводов, подготовка и публикация информационных материалов на общедоступных ресурсах.
Абзац тридцать пятый утратил силу
Абзац тридцать шестой утратил силу
Абзац тридцать седьмой утратил силу
Основное мероприятие 1.3.
Взнос Республики Северная Осетия-Алания в уставной фонд государственного унитарного предприятия Республики Северная Осетия-Алания "Северо-Осетинское региональное телевидение "Осетия-ТВ"
В рамках подпрограммы предусматривается создание центра управления фондовыми материалами республиканского телерадиоканала с объемом хранилища 1200 Тбайт и мощностью по реставрации, обработке и переводу в цифровой формат 750 часов фондовых материалов в год.
Основной архив национального телеканала должен быть полностью оцифрован и каталогизирован и входить в систему работы с медиаданными, что обеспечивает разграниченный многопользовательский доступ к базе данных архива, будет поддерживать распределенное хранение медиаматериалов и обеспечит гибкий управляемый доступ к медиафайлам внутри системы.
Раздел 3. Показатели реализации подпрограммы
Показателями реализации подпрограммы являются:
1. Доля населения Республики Северная Осетия-Алания и Российской Федерации, имеющего возможность приема регионального телеканала в составе разных вещательных платформ, в том числе "Триколор".
2. Суммарная стоимость основных средств.
3. Количество работников, прошедших курсы повышения квалификации.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Предложения по объемам и источникам финансирования по основным направлениям подпрограммы с разбивкой по годам приведены в таблице 1.
Кроме того, ответственный исполнитель основным принципом реализации подпрограммы рассматривает максимальное привлечение финансовых средств внебюджетных источников для выполнения тех мероприятий подпрограммы, которые могут иметь коммерческую направленность. Для устойчивого финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств внебюджетных источников соответствующий государственный заказчик подпрограммы включает необходимые требования в государственные контракты, заключаемые с исполнителями мероприятий подпрограммы, подписывает с соответствующими организациями соглашения о намерениях или оформляет другие документы, подтверждающие финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств внебюджетных источников.
Раздел 5. Анализ управления подпрограммой с указанием рисков реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в рамках и объемах утвержденных сумм, предусмотренных на выполнение Программы в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям как ответственный исполнитель, в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет других источников, а также проводит корректировку перечня первоочередных мероприятий для реализации подпрограммы в установленные сроки и, соответственно, пересмотр целевых индикаторов и показателей Программы.
Ответственный исполнитель обеспечивает согласование действий по подготовке и выполнению программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование из республиканского бюджета на очередной финансовый год, а также готовит доклады о ходе реализации подпрограммы за отчетный год.
Ответственный исполнитель подпрограммы несет ответственность за ход ее реализации, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется в установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания порядке.
Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений.
Контроль за выполнением подпрограммы включает:
периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
контроль за рациональным использованием исполнителем выделяемых финансовых средств;
контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений;
контроль за качеством реализуемых подпрограммных мероприятий.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им финансовых средств в соответствии с установленным порядком.
Одними из основных рисков реализации подпрограммы являются:
сбои в финансировании, либо недостаточное финансирование подпрограммы;
повышение тарифов на услуги связи;
недобросовестная конкуренция на внутреннем и внешнем рынках;
экономический кризис;
изменения в законодательстве РФ в установленной сфере деятельности;
форс-мажорные обстоятельства.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 апреля 2015 г. N 97 в настоящую Подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма 2. "Развитие печатных средств массовой информации"
17 апреля 2015 г.
Раздел 1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, ее текущее состояние, описание основных проблем и прогноз ее реализации
Подпрограмма направлена на реализацию государственной информационной политики, решение актуальных проблем в области средств массовой информации. Комплекс программных мероприятий ориентирован на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации, создание оптимальных условий для стимулирования информационного производства.
В Республике Северная Осетия-Алания, как и в большинстве российских регионов, осуществляется государственная поддержка выпуска и производства газет и журналов. Такую поддержку получают издания, которые в силу объективных причин не имеют возможности для самостоятельного развития.
Рост собственных доходов учреждений и организаций СМИ остается одной из главных задач в сфере управления и развития информационного и издательского рынка республики.
Значительная доля доходов печатных СМИ формируется от рекламы и объявлений, в т.ч. некрологов и поздравлений. В предвыборные периоды печатные издания получают дополнительную прибыль от политической рекламы. Но ряд потенциально платных услуг остается невостребованным. Массово не практикуется выпуск платных приложений (бюллетени, информационные листы, вестники и др.) организаций образования, культуры, здравоохранения, налоговых и пенсионных органов, органов муниципальной власти и т.д. на договорной основе в зависимости от финансовых возможностей заказчиков.
Оказываемая республиканским бюджетом Республики Северная Осетия-Алания и бюджетами местных образований поддержка печатных СМИ возмещает текущие расходы в части оплаты труда, полиграфических затрат, частично оплаты коммунальных услуг, отпускных пособий.
Оборудование, эксплуатируемое в редакциях, физически и морально устаревает, вырабатывает срок эксплуатации и требует обновления. В последние годы ветшают объекты (здания редакций и типографий).
Материально-техническая база определяет технические возможности выпуска печатных средств массовой информации. От ее состояния зависит не только степень реализации конституционного права жителей республики на получение информации, но и политическая стабильность общества, его творческий, научный, культурный потенциал.
Раздел 2. Цели, задачи и мероприятия Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются модернизация и развитие инфраструктуры периодических общественно-политических, официальных и социально значимых печатных средств массовой информации Республики Северная Осетия-Алания с целью обеспечения конституционного права граждан на доступ к информации.
Основными задачами Подпрограммы являются:
1. Укрепление и модернизация материально-технической базы печатных средств массовой информации.
2. Привлечение молодых специалистов на работу в районных СМИ.
3. Укрепление кадрового состава.
Перечень мероприятий Подпрограммы, источников и направлений их финансирования приведен в таблице 1.
Подпрограмма включает в себя следующие системные мероприятия:
Основное мероприятие 2.1. Субсидия бюджетным учреждениям на обеспечение государственного заказа:
Абзац шестнадцатый утратил силу
В рамках Подпрограммы проводится дооснащение редакций муниципальных СМИ цифровой техникой оперативной печати, редакционно-издательскими системами и другим необходимым оборудованием.
Основное мероприятие 2.2. Субсидия на возмещение затрат по обеспечению свободного распространения информации и обмена информацией для всестороннего и достоверного освещения политической, экономической, социальной и культурной жизни Республики Северная Осетия-Алания.
Абзац девятнадцатый утратил силу
См. текст абзаца девятнадцатого раздела 2
Раздел 3. Целевые индикаторы и показатели реализации подпрограммы
Для оценки эффективности хода реализации Подпрограммы по годам предполагается использовать целевой показатель: процент охвата населения республики республиканскими и муниципальными периодическими изданиями (разовый тираж/численность населения).
Показателями реализации Подпрограммы являются:
1. Общий годовой тираж республиканских и муниципальных периодических печатных изданий.
2. Количество приобретенного печатного оборудования.
Абзац пятый утратил силу
См. текст абзаца пятого раздела 3
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Объемы и источники финансирования по основным мероприятиям Подпрограммы с разбивкой по годам приведены в таблице 1.
Раздел 5. Анализ управления Подпрограммой с указанием рисков реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется в рамках и объемах утвержденных сумм, предусмотренных на выполнение Программы в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям как ответственный исполнитель в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет других источников, а также проводит корректировку перечня первоочередных мероприятий для реализации Подпрограммы в установленные сроки и, соответственно, пересмотр целевых индикаторов и показателей Программы.
Ответственный исполнитель обеспечивает согласование действий по подготовке и выполнению программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование из республиканского бюджета на очередной финансовый год, а также готовит доклады о ходе реализации Подпрограммы за отчетный год.
Ответственный исполнитель Подпрограммы несет ответственность за ход ее реализации, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Подпрограммы.
Контроль за выполнением Подпрограммы обеспечивает Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется в установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания порядке.
Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений.
Контроль над выполнением Подпрограммы включает:
периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
контроль за рациональным использованием исполнителем выделяемых финансовых средств;
контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений;
контроль за качеством реализуемых мероприятий Подпрограммы.
Исполнители отчитываются по использованию выделенных им финансовых средств в соответствии с установленным порядком.
Одним из основных рисков реализации Подпрограммы являются повышение тарифов на услуги связи, в том числе услуги ФГУП "Почта России", а также недобросовестная конкуренция на внутреннем рынке, экономический кризис, изменения в законодательстве РФ в установленной сфере деятельности и форс-мажорные обстоятельства.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 апреля 2015 г. N 97 в настоящую Подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма 3. "Развитие интернет-СМИ"
17 апреля 2015 г.
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям. |
Структура Подпрограммы |
Основное мероприятие 3.1. Субсидия на возмещение затрат по созданию и развитию государственного информационного портала государственному унитарному предприятию Республики Северная Осетия-Алания "Центр информационных технологий". Основное мероприятие 3.2. Субсидия на возмещение затрат по обеспечению свободного распространения и обмена информацией для всестороннего и достоверного освещения политической, экономической, социальной и культурной жизни Республики Северная Осетия-Алания. |
Цели Подпрограммы |
Модернизация и развитие инфраструктуры общественно-политических, социально значимых печатных средств массовой информации Республики Северная Осетия-Алания для обеспечения конституционного права граждан на доступ к информации. |
Задачи Подпрограммы |
1. Модернизация информационных порталов региональных интернет-СМИ. 2. Укрепление материально-технической базы интернет-СМИ. 3. Утратил силу Информация об изменениях:См. текст пункта 3 |
Целевые показатели и индикаторы Подпрограммы |
1. Интеграция информационной системы и базы данных. 2. Увеличение стоимости основных средств интернет-СМИ. 3. Утратил силу Информация об изменениях:См. текст пункта 3 |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
1 этап: 2015-2016 гг. 2 этап: 2016-2017 гг. 3 этап: 2017-2018 гг. |
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в размере - 11 248,5 тыс. рублей; а также внебюджетных и иных источников. |
Ожидаемые результаты |
1. Привлечение новых и удержание текущих пользователей (аудитории). 2. Увеличение и укрепление информационного присутствия Республики Северная Осетия-Алания в Интернет-пространстве. 3. Появление национального (регионального) информационного Интернет-агентства. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, ее текущее состояние, описание основных проблем и прогноз ее реализации
На сегодняшний день в Республике Северная Осетия-Алания роль регионального информационного портала, который мог бы агрегировать новости, выполняет "15-й Регион". Наряду с ним, распространением новостной информации также занимаются новостные службы печатных СМИ и телевидения. За последние 2 года наметился рост числа Интернет-СМИ в республике, появляются новые интернет-порталы.
Особенностью портала "Ossetia.tv" является то, что на нем публикуются новости о жизни в республике на трех языках - осетинском, русском, английском.
На портале "15-й регион" публикуется 20-30 новостей ежедневно, а среднедневная посещаемость портала составляет 15000 человек, из которых 60-65 процентов являются постоянными посетителями.
Раздел 2. Цели, задачи и мероприятия Подпрограммы
Целью Подпрограммы являются модернизация и развитие интернет-СМИ Республики Северная Осетия-Алания.
Основными задачами реализации Подпрограммы являются:
1. Функционирование и модернизация интернет-порталов.
2. Создание материально-технической базы.
Абзац пятый утратил силу
Перечень мероприятий Подпрограммы, источников и направлений их финансирования приведены в таблице 1.
Раздел 3. Целевые индикаторы и показатели реализации Подпрограммы
Для оценки эффективности хода реализации Подпрограммы по годам предполагается использовать целевой показатель: увеличение количества посещений республиканского интернет-портала.
Показателями реализации Подпрограммы являются:
количество опубликованных материалов (единиц информации) на сайте;
коэффициент обновления основных средств;
количество работников, прошедших курсы повышения квалификации.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы "Развитие Интернет-СМИ" составит 11 248,5 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
Раздел 5. Анализ управления Подпрограммой с указанием рисков реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется в рамках и объемах утвержденных сумм, предусмотренных на выполнение Программы в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям как ответственный исполнитель в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет других источников, а также проводит корректировку перечня первоочередных мероприятий для реализации Подпрограммы в установленные сроки и, соответственно, пересмотр целевых индикаторов и показателей Программы.
Ответственный исполнитель обеспечивает согласованные действия по подготовке и выполнению программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование из республиканского бюджета на очередной финансовый год, а также готовит доклады о ходе реализации Подпрограммы за отчетный год.
Ответственный исполнитель Подпрограммы несет ответственность за ход ее реализации, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Подпрограммы.
Контроль за выполнением Подпрограммы обеспечивает Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется в установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания порядке.
Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений.
Контроль за выполнением Подпрограммы включает:
периодическую отчетность о реализации программных мероприятий.
контроль за рациональным использованием исполнителем выделяемых финансовых средств.
контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений.
контроль за качеством реализуемых мероприятий Подпрограммы.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им финансовых средств в соответствии с установленным порядком.
Среди основных рисков реализации Подпрограммы необходимо выделить повышение тарифов на услуги связи, недобросовестная конкуренция на внутреннем рынке, экономический кризис, изменения в законодательстве РФ в установленной сфере деятельности и форс-мажорные обстоятельства.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 апреля 2015 г. N 97 в настоящую Подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма 4. "Популяризация и стимулирование отрасли средств массовой информации в Республике Северная Осетия-Алания"
17 апреля 2015 г.
Раздел 1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, ее текущее состояние, описание основных проблем и прогноз ее реализации
Средства массовой информации играют важную роль в общественно-политической и социально-экономической жизни Республики Северная Осетия-Алания. Эта роль усиливается в современных условиях, в век технологического подъема и перехода к информационному обществу. Важно понимать, что сфера средств массовых коммуникаций нуждается в постоянном обновлении за счет притока молодых кадров. Заинтересовать новых сотрудников можно с помощью специальных PR-кампаний и стимулирования сферы в целом.
На сегодняшний день в Республике Северная Осетия-Алания отсутствуют государственные программы популяризации отрасли, к коим следует отнести премии, государственные или отраслевые награды, а инициативы, которые предпринимаются отдельными организациями, несут непостоянный характер. О необходимости внесения системных изменений в этой сфере говорил Глава Республики Северная Осетия-Алания Таймураз Мамсуров на ежегодной встрече с журналистами и редакторами 14 января 2014 года.
Кроме того, учреждение подобной премии нужно для того, чтобы стимулировать здоровую конкуренцию в журналистской среде и повышать профессиональное мастерство тех, кто работает в средствах массовой информации.
Раздел 2. Цели, задачи и мероприятия Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются повышение заинтересованности молодежи в отрасли СМИ при выборе профессии.
Привлечение внимания со стороны инвесторов и спонсоров к средствам массовой информации, поощрению специалистов сферы.
Основными задачами реализации Подпрограммы являются:
1. Разработка и реализация плана по экспресс-обучению молодежи до 22 лет навыкам журналистики.
2. Учреждение национальной (региональной) премии Республики Северная Осетия-Алания в области массовых коммуникаций.
3. Разработка и реализация плана мероприятий по проведению церемонии вручения национальной (региональной) премии Республики Северная Осетия-Алания в области массовых коммуникаций.
Перечень мероприятий Подпрограммы, источников и направлений их финансирования приведены в таблице 1.
Раздел 3. Целевые индикаторы и показатели реализации подпрограммы
Для оценки эффективности хода реализации Подпрограммы по годам предполагается использовать целевой показатель: количество лауреатов государственной премии в сфере журналистики и количество молодых людей прошедших курсы по журналистике.
Показателями реализации Подпрограммы являются:
количество участников конкурса на получение премии;
количество лауреатов премии;
количество молодых людей, прошедших обучение;
количество сотрудников, прошедших курсы повышения квалификации.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы до 2018 года 5 400 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
Раздел 5. Анализ управления Подпрограммой с указанием рисков реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется в рамках и объемах утвержденных сумм, предусмотренных на выполнение Программы в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям как ответственный исполнитель в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет других источников, а также проводит корректировку перечня первоочередных мероприятий для реализации Подпрограммы в установленные сроки и, соответственно, пересмотр целевых индикаторов и показателей Программы.
Ответственный исполнитель обеспечивает согласованные действия по подготовке и выполнению программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование из республиканского бюджета на очередной финансовый год, а также готовит доклады о ходе реализации Подпрограммы за отчетный год.
Ответственный исполнитель Подпрограммы несет ответственность за ход ее реализации, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Контроль за выполнением Подпрограммы обеспечивает Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется в установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания порядке.
Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений.
Контроль за выполнением Подпрограммы включает:
периодическую отчетность о реализации программных мероприятий.
контроль за рациональным использованием исполнителем выделяемых финансовых средств.
контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений.
контроль за качеством реализуемых мероприятий Подпрограммы.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им финансовых средств в соответствии с установленным порядком.
Среди основных рисков реализации Подпрограммы необходимо выделить повышение тарифов на услуги связи, недобросовестную конкуренцию на внутреннем рынке, экономический кризис, изменения в законодательстве РФ в установленной сфере деятельности и форс-мажорные обстоятельства.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 апреля 2015 г. N 97 Таблица 1 настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 1
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие средств массовой информации Республики Северная Осетия-Алания" на 2015-2018 годы за счет средств республиканского бюджета
17 апреля 2015 г.
N |
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Код бюджетной организации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
Государственная программа |
Развитие средств массовой информации в Республике Северная Осетия-Алания на 2015-2018 гг. |
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям |
805 |
|
23 0 0000 |
|
36700 |
84700 |
84700 |
84700 |
2 |
Подпрограмма 1 |
Развитие национального телерадиовещания |
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям |
805 |
1201 |
23 1 0000 |
|
9853,5 |
51800 |
51800 |
51800 |
3 |
Основное мероприятие 1.1 |
Субсидия государственному унитарному предприятию Республики Северная Осетия-Алания "Телерадиокомпания "Осетия ТВ" (далее - ГУП "Осетия ТВ") на возмещение затрат по выполнению функций государственного производителя и распространителя телепрограмм |
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям, ГУП "Осетия ТВ" |
805 |
1201 |
23 1 2730 |
810 |
9000 |
25000 |
25000 |
25000 |
4 |
Основное мероприятие 1.2 |
Субсидия на возмещение затрат по обеспечению свободного распространения информации и обмена информацией для всестороннего и достоверного освещения политической, экономической, социальной и культурной жизни РСО-Алания |
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям, ГУП "Осетия ТВ" |
805 |
1201 |
23 1 2733 |
810 |
353,5 |
11500 |
11500 |
11500 |
5 |
Основное мероприятие 1.3 |
Взнос Республики Северная Осетия-Алания в уставный фонд ГУП "Осетия ТВ" |
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям |
805 |
1201 |
23 1 2727 |
463 |
500 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Подпрограмма 2 |
Развитие печатных средств массовой информации |
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям |
805 |
1202 |
23 2 0000 |
|
25798 |
27700 |
27700 |
27700 |
7 |
Основное мероприятие 2.1 |
Субсидия бюджетным учреждениям на обеспечение государственного заказа |
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям |
805 |
1202 |
23 2 2736 |
611 |
25700 |
26000 |
26000 |
26000 |
8 |
Основное мероприятие 2.2 |
Субсидия на возмещение затрат по обеспечению свободного распространения информации и обмена информацией для всестороннего и достоверного освещения политической, экономической, социальной и культурной жизни Республики Северная Осетия-Алания |
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям, ГУП "Осетия ТВ", Государственное унитарное предприятие Республики Северная Осетия-Алания "Центр информационных технологий" (далее - ГУП "Центр информационных технологий") |
805 |
1202 |
23 2 2733 |
810 |
98 |
1200 |
1200 |
1200 |
9 |
Подпрограмма 3 |
Развитие Интернет-СМИ |
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям |
805 |
1201 |
23 3 0000 |
|
748,5 |
3500 |
3500 |
3500 |
10 |
Основное мероприятие 3.1 |
Субсидия на возмещение затрат по созданию и развитию государственного информационного портала ГУП "Центр информационных технологий" |
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям, ГУП "Центр информационных технологий" |
805 |
1201 |
23 3 2739 |
810 |
0 |
1000 |
1000 |
1000 |
11 |
Основное мероприятие 3.2 |
Субсидия на возмещение затрат по обеспечению свободного распространения и обмена информацией для всестороннего и достоверного освещения политической, экономической, социальной и культурной жизни Республики Северная Осетия-Алания |
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям, ГУП "Осетия ТВ", ГУП "Центр информационных технологий" |
805 |
1201 |
23 3 2733 |
810 |
748,5 |
2000 |
2000 |
2000 |
12 |
Подпрограмма 4 |
Популяризация и стимулирование отрасли средств массовой информации в Республике Северная Осетия-Алания |
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям |
805 |
1204 |
23 4 0000 |
|
300 |
1700 |
1700 |
1700 |
13 |
Основное мероприятие 4.1 |
Учреждение национальной (региональной) премии Республики Северная Осетия-Алания в сфере массовых коммуникаций и журналистики |
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям |
805 |
1204 |
23 4 2742 |
240 |
0 |
700 |
700 |
700 |
14 |
Основное мероприятие 4.2 |
Развитие школы молодого журналиста в Республике Северная Осетия-Алания |
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям |
805 |
1204 |
23 4 2743 |
240 |
0 |
1000 |
1000 |
1000 |
15 |
Основное мероприятие 4.3 |
Организация программ повышения квалификации и стажировок |
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям |
805 |
1204 |
23 4 2682 |
240 |
300 |
500 |
500 |
500 |
16 |
Основное мероприятие 4.4 |
Организация участия СМИ Республики Северная Осетия-Алания в форумах и выставках в сфере массовых коммуникаций и журналистики |
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям |
805 |
1204 |
|
240 |
0 |
500 |
500 |
500 |
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 апреля 2015 г. N 97 Таблица 2 настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 2
Сведения
о достижении значений показателей (индикаторов) Государственной программы "Развитие средств массовой информации Республики Северная Осетия-Алания"
17 апреля 2015 г.
N п/п |
Показатель (индикатор) |
Ед. измерения |
Значений показателей (индикаторов) государственной программы |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственная программа "Развитие средств массовой информации в Республике Северная Осетия-Алания на 2015 - 2018 гг." | ||||||
1 |
Доля ежесуточного вещания государственного регионального телеканала |
% |
33 |
66 |
66 |
100 |
2 |
Доля увеличения тиражей республиканских и муниципальных печатных СМИ |
% |
0 |
5 |
5 |
5 |
3 |
Доля увеличения посещаемости республиканского информационного портала и интернет-версий республиканских и муниципальных печатных СМИ |
ед. |
500 |
2000 |
3000 |
5000 |
Подпрограмма 1 "Развитие национального телерадиовещания Республики Северная Осетия-Алания" | ||||||
4 |
Наличие телеканала "Осетия ТВ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Наличие лицензии и другой разрешительной и регламентирующей документации у вещателя |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Объем государственного регионального вещания телеканала "Осетия ТВ" |
ежедневно, часов в сутки |
8 |
16 |
16 |
24 |
7 |
Объемы вещания телеканала "Осетия ТВ" на осетинском языке |
% от общего вещания |
10 |
20 |
30 |
50 |
8 |
Модернизация материально-технической базы телерадиоканала |
% от итоговой потребности |
30 |
70 |
100 |
100 |
9 |
Наличие оборудования для оцифровки и хранения видеоархивов |
ед. |
1 |
_ |
_ |
_ |
10 |
Наличие программно-аппаратного комплекса производства и распространения цифрового контента |
ед. |
0 |
1 |
_ |
_ |
Подпрограмма 2 "Развитие печатных средств массовой информации" | ||||||
11 |
Увеличение тиражей республиканских и муниципальных печатных СМИ |
% от подписной кампании 2-го полугодия 2014 года |
0 |
5 |
5 |
5 |
12 |
Модернизация материально-технической базы республиканских и муниципальных печатных СМИ |
% от данных инвентаризации 2015 года |
0 |
10 |
20 |
30 |
13 |
Наличие интернет-версий печатных республиканских и муниципальных СМИ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
14 |
Обновление кадрового состава |
% от состава 2015 года |
0 |
10 |
15 |
20 |
Подпрограмма 3 "Развитие интернет-СМИ Республики Северная Осетия-Алания" | ||||||
15 |
Наличие национального (регионального) информационного интернет-портала |
ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
16 |
Модернизация материально-технической базы государственного информационного интернет-портала |
% от итоговой потребности |
0 |
100 |
100 |
100 |
17 |
Количество уникальных ежедневных посещений интернет-портала |
ед. |
0 |
2000 |
3000 |
5000 |
Подпрограмма 4 "Популяризация и стимулирование отрасли средств массовой информации" | ||||||
18 |
Количество специалистов, прошедших стажировку и курсы повышения квалификации |
чел. |
30 |
50 |
70 |
70 |
19 |
Количество молодых людей (до 22 лет), прошедших обучение |
чел. |
50 |
50 |
50 |
50 |
20 |
Количество лауреатов премии |
чел. |
10 |
10 |
10 |
10 |
21 |
Количество участников, представителей СМИ Республики северная Осетия-Алания, на форумах и выставках в сфере массовых коммуникаций и журналистики |
чел. |
15 |
20 |
25 |
30 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2014 г. N 477 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие средств массовой информации Республики Северная Осетия-Алания" на 2015-2020 годы"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Республики Северная Осетия-Алания" за сентябрь-октябрь 2014 г. N 5 (Дата выхода из печати 26 декабря 2014 г.)
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 декабря 2019 г. N 470 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 мая 2018 г. N 176
Изменения вступают в силу с 22 мая 2018 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 декабря 2017 г. N 490
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 июля 2017 г. N 268
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2017 г. N 160
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 апреля 2015 г. N 97