Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент изменен с 11 июля 2014 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 июля 2014 г. N 236
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 22 июня 2012 г. N 197
Административный регламент
Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
15 ноября 2013 г., 11 июля 2014 г., 15 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) определяет порядок предоставления государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - государственная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при принятии решений и осуществлении полномочий должностными лицами Министерства.
1.2. В предоставлении государственной услуги принимают участие специалисты подведомственных Министерству образовательных организаций, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (далее - ДОО).
1.3. В качестве заявителей выступают родители (законные представители) детей дошкольного возраста.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Министерство расположено по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Бутырина, 7.
График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.
Контактный телефон (телефон для справок): (8672) 54 65 86.
Телефон приемной Министерства: (8672) 53 27 69.
Факс: (8672) 53 27 69.
Адрес официального интернет-портала Министерства в сети Интернет www.edu15.ru (далее - Портал).
Адрес электронной почты Министерства edu@osetia.ru.
1.4.2. На Портале размещаются:
сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты ДОО и Министерства, специалистов ДОО и должностных лиц Министерства;
текст Регламента;
информация об образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;
информация о предоставляемых услугах по дошкольному образованию.
1.4.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается во время проведения встреч с потенциальными заявителями, по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается на Портале, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты ДОО и должностные лица Министерства подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам о предоставлении государственной услуги, в том числе:
о порядке заполнения электронных форм заявлений;
о месте размещения на официальных сайтах материалов по вопросам предоставления государственной услуги;
о месте нахождения, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах специалистов ДОО и должностных лиц Министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
о причине отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги.
1.4.5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами ДОО и должностными лицами Министерства:
при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи;
посредством электронной почты ДОО или Министерства в течение 10 дней c момента регистрации запроса о ходе предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты ДОО и должностные лица Министерства консультируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут. В случае если консультацию невозможно провести в течение установленного времени, заявителю предлагается оставить официальное электронное обращение или прийти для решения возникшего вопроса на личный прием.
В случае если специалист ДОО или должностное лицо Министерства, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.6. При приеме документов осуществляется информирование родителей (законных представителей):
о порядке записи, сроках рассмотрения документов и форме уведомления о назначении или отказе в зачислении;
об услугах для детей в возрасте от 0 до 7 лет, оказываемых на базе ДОО и в негосударственном секторе.
1.4.7. Консультации о ходе предоставления государственной услуги осуществляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляют ДОО и отдел общего образования Министерства с использованием автоматизированной информационной системы "Комплектование образовательных организаций, реализующих дошкольную образовательную программу" (далее - Система).
2.3. Для приема в ДОО родители (законные представители) предъявляют оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), оригинал свидетельства о рождении ребенка, документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.
Прием детей, впервые поступающих в ДОО, осуществляется на основании медицинского заключения.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является зачисление ребенка в ДОО при наличии свободных мест. В случае отсутствия свободных мест результатом предоставления государственной услуги является регистрация очередности ребенка в конкретную ДОО. При регистрации очередности ребенка в ДОО родителям вручается уведомление (лично либо по электронной почте), в котором указывается регистрационный номер очереди.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
2.5.1. Министерство и ДОО на официальных сайтах размещают (корректируют) информацию об образовательных организациях, реализуемых образовательных программах дошкольного образования, об оказываемых дополнительных услугах в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации не позднее чем через 15 дней после очередной процедуры лицензирования и аккредитации или изменений набора предоставляемых услуг по дошкольному образованию.
2.5.2. Специалисты ДОО в ежедневном режиме с помощью Системы принимают заявления от родителей. По каждому факту обращения срок принятия решения не должен превышать 10 рабочих дней. Для регистрации и подтверждения заявления специалист назначает дату и время личного приема заявителя.
2.5.3. Регистрация заявлений, сверка представленных документов, формирование персонального дела производятся специалистом ДОО или должностным лицом Министерства. Уведомление заявителей осуществляется специалистом ДОО в письменной форме по почте или по электронной почте не позднее чем через 10 рабочих дней после принятия соответствующего решения.
2.5.4. Заявления для постановки на учет в ДОО и вопросы по предоставлению государственной услуги, которые могут быть решены без личной встречи с заявителем, обрабатываются специалистом.
2.5.5. При личном обращении заявителя, в том числе через многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг, время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. N 2562"
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 года N 293 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
постановлением Правительства Республики Северная Осети-Алания от 11 марта 2011 года N 51 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
2.7. Основанием для отказа заявителю, подавшему электронное заявление, в постановке на учет в ДОО является указание заявителем недостоверных или неполных сведений.
2.8. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.9.1. Государственная услуга предоставляется в сети Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенной в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru, и Портала www.edu15.ru.
2.9.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.9.3. При эксплуатации Системы должна быть обеспечена защита информации от несанкционированного доступа на всех этапах работы. Для защиты данных от несанкционированного доступа на всех узлах индивидуальной защиты персональных данных должны использоваться средства защиты информации, реализующие необходимые для соответствующего класса защитные механизмы. Для защиты от вредоносных программ на каждом рабочем месте должны быть установлены средства антивирусной защиты.
2.10. Показателем доступности и качества предоставления государственной услуги является соблюдение сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных Регламентом.
2.11. Государственная услуга может быть предоставлена через многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
формирование заявления на постановку на учет в ДОО;
проверка и подтверждение полученных данных в ходе личного приема специалистом ДОО;
размещение информации от заявителя в электронной базе данных Системы;
присвоение уникального номера заявлению заявителя на поставку в очередь для отслеживания продвижения очереди;
комплектование групп в дошкольных образовательных организациях;
мониторинг предоставления услуг по дошкольному образованию.
3.2. Электронные заявления для постановки на учет в ДОО заявители размещают через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал государственных услуг).
3.3. В процессе формирования списков заявителей на место в ДОО заявители могут отслеживать через портал государственных услуг и через Портал изменение места заявления в общей очереди и в разрезе детских садов.
3.4. Электронное заявление на постановку на учет в дошкольную образовательную организацию может подать заявитель, имеющий доступ к сети Интернет.
3.5. Для подачи электронного заявления заявитель должен заполнить форму заявления (перечень полей формы заявления дан в приложении 1).
3.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами, осуществляется первым заместителем Министра образования и науки Республики Северная Осетия-Алания и начальником отдела общего образования. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками ДОО положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля (не менее одного раза в квартал) устанавливается Министерством.
4.3. Контроль качества и объема предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление несоответствующей информации и устранение нарушений порядка заполнения регистрационных форм.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
4.4. Министерство 1 раз в 3 месяца проверяет:
соответствие пользователей Системы перечню образовательных организаций дошкольного образования на территории Республики Северная Осетия-Алания, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации;
соблюдение сроков выполнения административных процедур.
4.5. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее предоставления.
Персональная ответственность специалистов устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.6. По результатам проведенных проверок, при выявлении нарушенных прав заявителей, специалисты привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5 изменен с 15 марта 2016 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 марта 2016 г. N 93
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства в досудебном порядке.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить жалобу (претензию).
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента её регистрации.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в судебном порядке.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
личная подпись и дата.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения.
Если в жалобе не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на такую жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Министерства вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему её, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на неё не дается, о чем в письменной форме сообщается заявителю, направившему такую жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.