Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 22 июня 2012 г. N 197
Административный регламент
Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания"
15 ноября 2013 г., 15 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления данной государственной услуги, создания комфортных условий для потребителей.
1.2. Предоставление государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания" (далее - государственная услуга) осуществляется Министерством на основании обращений граждан, образовательных учреждений и организаций, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.;
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате";
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" ("Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования");
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 11 декабря 2007 г. N 70-РЗ "Об образовании";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер Закона Республики Северная Осетия-Алания "Об образовании" следует читать "от 31 июля 2006 г. N 42-РЗ"
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2009 г. N 20 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Северная Осетия-Алания";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
1.4. Заявителями на получение государственной услуги выступают любые физические и юридические лица (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством и его структурными подразделениями:
отделом общего образования;
отделом национального образования;
отделом специальных (коррекционных) учреждений и социальной защиты детства;
отделом развития дополнительного образования и воспитания.
Государственная услуга предоставляется на основании обращений заявителей - по телефону, при личном приеме, в письменной форме, а также по электронной почте или на сайте Министерства.
Местонахождение Министерства: 362040, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Бутырина, 7.
Контактный телефон: (8672) 53-27-69.
Адрес электронной почты: edu@osetia.ru.
Официальный сайт Министерства в сети Интернет: http://www.edu15.ru.
Прием документов, представляемых заявителем, осуществляется специалистами Министерства в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу - с 10.00 до 17.00.
Перерыв - с 13.00 до 14.00.
Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется специалистами Министерства в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу - с 9.30 до 17.30.
Перерыв - с 13.00 до 14.00.
2.2. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление информации в письменной или устной форме об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2.3. Сроки предоставления государственной услуги: письменное обращение заявителя в Министерство о предоставлении информации о правилах предоставления государственной услуги рассматривается в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.4. Предоставление государственной услуги предоставляется бесплатно.
2.5. В процессе предоставления государственной услуги заявителю предоставляются консультации по вопросам:
предоставления перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
сроков предоставления государственной услуги;
порядка предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в процессе предоставления государственной услуги.
2.6. Размещение информации по предоставлению государственной услуги осуществляется в форме документов на бумажных носителях на информационных стендах и в электронной форме на официальном сайте Министерства. При изменении информации, регулирующей предоставление государственной услуги, осуществляется ее периодическое обновление.
2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.7.1. В помещениях Министерства, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении государственной услуги.
2.7.2. На информационных стендах Министерства, на официальном сайте Министерства размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Регламента;
информация о порядке предоставления государственной услуги;
формы и образцы документов для заполнения.
2.7.3. Места ожидания, приема, сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.8. Для получения государственной услуги заявитель направляет в Министерство:
а) заявление, которое должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
почтовый адрес гражданина;
текст заявления в произвольной форме (образец заявления приведен в приложении N 2);
б) копию свидетельства о рождении (паспорта).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.10. Приостановление предоставления государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги Министерством возможны только на основании соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации или Республики Северная Осетия-Алания.
2.11. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
предоставление информации;
отказ в предоставлении информации.
2.12. Показателем доступности и качества предоставления государственной услуги является неукоснительное соблюдение сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных Регламентом, обеспечение качества и доступности предоставления государственной услуги.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.13 с 15 ноября 2013 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия от 15 ноября 2013 г. N 428
2.13. Государственная услуга может быть предоставлена через многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Подготовка информации для предоставления государственной услуги в электронном виде через сайт осуществляется специалистом Министерства. Специалист организует информационный обмен с поставщиками информации, формирование и ведение базы данных, осуществляет контроль за полнотой, достоверностью и своевременностью предоставления информации поставщиками.
3.2. Специалист Министерства обеспечивает:
бесперебойную эксплуатацию необходимых технических средств;
предотвращение несанкционированного доступа к информации и несанкционированной модификации/уничтожения информации;
своевременное обнаружение и выявление фактов несанкционированного доступа к информации;
предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;
недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;
возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2. Поставщики информации обеспечивают предоставление сведений, своевременное внесение изменений в ранее предоставленные сведения. Поставщики несут ответственность за предоставление недостоверной информации.
3.2.3. Поставщик, в случае установления недостоверности информации, переданной им оператору, обеспечивает ее изменение и незамедлительно информирует об этом оператора.
3.2.4. Получатель государственной услуги в случае установления недостоверности информации, незамедлительно информирует об этом специалиста Министерства.
3.2.5. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление от заявителя обращения в адрес Министерства.
3.2.6. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация обращения в соответствующем структурном подразделении Министерства;
проверка правильности оформления документов;
подготовка запроса на предоставление требуемой заявителю информации (при необходимости);
подготовка ответа заявителю.
3.2.7. Поступившее обращение в течение 2 рабочих дней в установленном порядке регистрируется, вводится в электронную систему учета документов. Обращению присваивается внутренний входящий номер.
3.2.8. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги в Министерстве, определяет правильность оформления обращения, а также входит ли запрашиваемая информация в перечень сведений для передачи заявителям в рамках предоставления государственной услуги.
3.2.9. В случае если документы оформлены неправильно, в них отсутствуют необходимые для предоставления государственной услуги сведения, а также запрашиваемая информация не входит в перечень сведений для передачи заявителям в рамках предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит мотивированное уведомление об отказе в приеме документов.
3.2.10. Уведомление об отказе в приеме документов должно содержать причины отказа и способы их устранения.
3.2.11. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем соответствующего структурного подразделения Министерства.
3.2.12. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 5 рабочих дней направляется заявителю по почте.
3.2.13. По просьбе заявителя отправка информационной справки может быть продублирована с использованием средств факсимильной связи, электронной почты.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Ответственность специалистов Министерства устанавливается должностными регламентами.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными специалистами уполномоченного отдела осуществляется начальником уполномоченного отдела. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником уполномоченного отдела проверок соблюдения и исполнения ответственным исполнителем положений настоящего Регламента.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги уполномоченным отделом осуществляет заместитель Министра образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, курирующий данное направление. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов уполномоченного отдела, отвечающих за организацию общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания. В случае выявления нарушения в ходе предоставления государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
4.5. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги посредством контроля размещения информации на сайте, письменного и устного обращения в Министерство и его структурные подразделения.
4.6. Государственные гражданские служащие Министерства несут персональную ответственность за нарушения, допущенные в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных локальных нормативных актах Министерства.
4.7. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятие решений должностными лицами может осуществляться путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений должностного регламента государственного служащего.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя рассмотрение периодических отчетов Министерства.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
Раздел 5 изменен с 15 марта 2016 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 марта 2016 г. N 93
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства в досудебном порядке.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить жалобу (претензию).
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента её регистрации.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в судебном порядке.
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
личная подпись и дата.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения.
5.3. Если в жалобе не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на такую жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Министерства вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему её, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на неё не дается, о чем в письменной форме сообщается заявителю, направившему такую жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.