Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 55 с 13 июня 2021 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27 мая 2021 г. N 144
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 10 декабря 2019 г. N 430
(Приложение 55)
Административный регламент
предоставления Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги по предоставлению сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации совершеннолетних лиц, потребляющих психотропные вещества в немедицинских целях
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги по предоставлению сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации совершеннолетних лиц, потребляющих психотропные вещества в немедицинских целях, (далее - соответственно Административный регламент, Минтруд, государственная услуга) определяет порядок предоставления Минтруда государственной услуги, сроки и последовательность выполнения административных процедур при предоставлении Минтруда государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются совершеннолетние лица, потребляющие психотропные вещества в немедицинских целях, прошедших лечение от наркотической зависимости.
3. Заявитель может воспользоваться государственной услугой лично и (или) через своего законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителя в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в указанных правоотношениях.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
должностным лицом структурного подразделения Минтруда, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо), при непосредственном обращении гражданина в Минтруда;
посредством телефонной, факсимильной и иных средств телекоммуникационной связи;
путем оформления информационных стендов в местах предоставления государственной услуги;
путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;
размещения информации на официальном сайте Минтруда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.minsotc.alania.gov.ru (далее - сайт Минтруда) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал);
путем размещения брошюр, буклетов и других информационных материалов в помещениях Минтруда, предназначенных для приема граждан, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями;
посредством ответов на письменные обращения граждан.
5. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения Минтруда.
Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес Минтруда, способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.
Информирование по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы Минтруда.
При предоставлении в ходе информирования посредством телефонной и иных средств телекоммуникационной связи заявителю информации, относящейся к его персональным данным, должностное лицо идентифицирует личность заявителя путем проверки корректности названных заявителем фамилии, имени, отчества (при наличии); данных документа, удостоверяющего личность.
Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При отсутствии возможности ответить на поставленные заявителем вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления государственной услуги должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:
о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о порядке предоставления государственной услуги, способах и сроках подачи заявлений;
о категориях граждан, которым предоставляется государственная услуга;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о месте размещения на сайте Минтруда информации по вопросам предоставления государственной услуги.
7. На сайте Минтруда, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы Минтруда и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений Минтруда, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Минтруда в сети Интернет.
8. В целях информирования граждан сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть направлены в формате текстовых сообщений посредством электронной почты с использованием сервисов Единого портала при наличии письменного согласия гражданина об информировании его указанным способом.
При подаче заявления в форме электронного документа указывается способ информирования, в том числе адрес электронной почты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по предоставлению сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации совершеннолетних лиц, потребляющих психотропные вещества в немедицинских целях (далее - сертификат).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Государственную услугу предоставляет Минтруда.
11. Минтруда при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) предоставление сертификата;
б) принятие решения об отказе в предоставлении сертификата.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
13. Принятие решения о выдаче либо об отказе в предоставлении сертификата заявителям осуществляется Минтруда не позднее 3 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, представленными гражданином по собственной инициативе.
В том случае, если к заявлению при обращении заявителем были приложены не все необходимые документы из числа документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, которые он вправе представить по собственной инициативе, Минтруда рассматривает заявление и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении сертификата не позднее чем через 3 рабочих дней со дня поступления документов, запрошенных Минтруда в иных государственных органах, органах местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях.
В случае если до поступления документов, запрошенных Минтруда в государственных органах, органах местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, заявитель представит такие документы по собственной инициативе, Минтруда рассматривает заявление с учетом документов, представленных заявителем по собственной инициативе, и принимает решение о предоставлении заявителю сертификата в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
14. В случае проведения проверки документов, необходимых для предоставления сертификата заявителям, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления и (или) подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления организаций в установленный срок документов по запросу Минтруда приостанавливает срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на 30 рабочих дней.
Минтруда извещает гражданина о приостановлении срока рассмотрения заявления способом, позволяющим определить факт и дату его направления.
15. В случае отказа в удовлетворении поданного заявления Минтруда не позднее чем через 3 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом, позволяющим определить факт и дату его направления.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещаются на сайте Минтруда, в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. При обращении заявителя за получением государственной услуги в Минтруда представляются:
а) заявление, заполненное по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя, а также документ, подтверждающий полномочия законного представителя, - в случае обращения за предоставлением сертификата законного представителя гражданина;
г) заключение медицинской организации о состоянии здоровья заявителя (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию) и об отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
д) справка об инвалидности, выданная учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности - в случае обращения за предоставлением социальных услуг заявителей, являющихся инвалидами I и II группы;
ж) направление, выданное специализированным государственным учреждением здравоохранения;
з) индивидуальная программа реабилитации инвалида, разработанная учреждением медико-социальной экспертизы, - для заявителей, имеющих группу инвалидности.
Заявление заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично заявителем (его представителем).
К заявлению, поданному представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность заявителя, не представляется.
18. Заявление по установленной форме может быть заполнено от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств, может быть оформлено как заявителем, так и специалистами Минтруда, по желанию заявителя, и подписывается лично заявителем. Заявление в форме электронного документа подписывается с использованием средств электронной подписи. Заверенные копии хранятся в учетном деле.
Документы, необходимые для предоставления сертификата могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке. Заверенные копии хранятся в учетном деле.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения.
Фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
Документы на бумажных носителях не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы на бумажных носителях не должны быть исполнены карандашом.
Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
При предоставлении государственной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
19. Если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для оказания государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанным в документе, удостоверяющем личность, факт принадлежности этого документа данному гражданину устанавливается на основании свидетельства о браке, свидетельства о перемене имени, свидетельства о расторжении брака, справок о браке, о перемене имени, о расторжении брака, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния, справок компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств.
20. При наличии в распоряжении Минтруда сведений, необходимых для оказания государственной услуги, представление заявителем документов, подтверждающих такие сведения, не требуется.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
21. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Минтруда, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) неустановление личности заявителя (непредъявление документа, удостоверяющего его личность, отказ предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
б) неподтверждение полномочий представителя заявителя;
в) непредставление всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
г) несоответствие одного или нескольких документов требованиям пункта 18 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления и для отказа в предоставлении государственной услуги предусмотрены:
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 сентября 2016 г. N 324 "О мерах социальной поддержки лиц, потребляющих психотропные вещества в немедицинских целях".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. При предоставлении государственной услуги предоставление иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
26. Основания для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 17 настоящего Административного регламента (далее - необходимые документы), могут быть поданы непосредственно в Минтруда, направлены посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством Единого портала, портала услуг.
Заявление и необходимые документы направляются в Минтруда посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В этом случае к заявлению прилагаются копии необходимых документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
29. При обращении заявителя должностное лицо Минтруда:
а) принимает заявление и необходимые документы;
б) выдает заявителю расписку-уведомление о приеме заявления и необходимых документов по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту с указанием даты приема заявления, перечня документов, представленных заявителем, перечня документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, которые запрашиваются Минтруда и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
в) направляет расписку-уведомление в адрес заявителя в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте.
30. Заявление, принятое лично от заявителя, регистрируется Минтруда в день его приема при условии одновременного предъявления (представления) соответствующих необходимых документов.
При направлении заявления и необходимых документов по почте днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного заявления.
Заявление, принятое посредством почтовой связи, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения Минтруда с копиями необходимых документов.
В случае если к заявлению, направленному посредством почтовой связи, приложены не все необходимые документы, Минтруда возвращает заявителю заявление и приложенные к нему документы в 1-дневный срок с даты получения этих документов. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
31. Заявление, принятое посредством Единого портала, портала услуг регистрируется в автоматическом режиме. Должностное лицо Минтруда не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты представления в Минтруда необходимых документов. Срок представления заявителем необходимых документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения Минтруда заявления. В уведомлении также содержится перечень документов, необходимых для представления заявителем. При представлении заявителем необходимых документов в Минтруда должностное лицо Минтруда в день обращения регистрирует их и выдает расписку-уведомление заявителю на руки.
В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении заявления в течение рабочего дня с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
32. По желанию заявителя в случае подачи заявления посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством Единого портала, портала услуг расписка-уведомление может быть направлена на адрес электронной почты гражданина.
33. При приеме заявления Минтруда дает заявителю разъяснение, какие документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, он вправе представить дополнительно по собственной инициативе.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
34. Местоположение помещений Минтруда, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещение Минтруда), должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до здания (строения), в котором располагается помещение Минтруда, должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение Минтруда, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта граждан. За пользование стоянкой (парковкой) с граждан плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств маломобильных групп населения на каждой стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
Помещения Минтруда должны размещаться преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий с отдельным входом (по возможности).
Вход в помещение Минтруда должен обеспечивать свободный доступ граждан, а также должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, специальными ограждениями и перилами, пандусами для передвижения кресел-колясок. Передвижение по помещению Минтруда не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая тех, кто использует кресла-коляски. Помещение Минтруда должно быть достаточно освещено.
Центральный вход в здание (строение), где располагается помещение Минтруда, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Минтруда (наименование структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги);
режим работы;
график приема.
Помещения Минтруда оборудуются электронной системой управления очередью (по возможности), световым информационным табло (по возможности), системой кондиционирования воздуха (по возможности), противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и видеонаблюдения (по возможности).
Фасад здания (строения), где располагается помещение Минтруда, должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими гражданам ознакомиться с информационной табличкой.
В целях информирования граждан о возможности их участия в оценке эффективности деятельности руководителей Минтруда (их структурных подразделений) с учетом качества предоставленных им государственных услуг в помещении Минтруда (месте ожидания) размещаются информационные материалы о возможности участия граждан в оценке качества предоставления государственных услуг.
Помещения Минтруда включают зал ожидания и места для приема граждан.
Зал ожидания оснащается стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В зале ожидания должен быть установлен компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами. Правила работы с ним, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, номер кабинета должностного лица, отвечающего за работу компьютера, размещаются на информационном стенде, расположенном рядом с компьютером.
При входе в помещение Минтруда и (или) в залах ожидания оборудуются информационные стенды. На информационных стендах размещаются следующая информация и документы:
почтовый адрес Минтруда и его вышестоящего органа;
адрес сайта Минтруда;
справочный номер телефона Минтруда, номер телефона-автоинформатора (при наличии);
режим работы Минтруда;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы заявлений и образцы их заполнения.
Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в кабинках (кабинетах), специально оборудованных для приема граждан, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинки (кабинета);
фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица.
Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных Минтруда и его территориальных органов, принтером и сканером.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак - проводников) должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа в помещение Минтруда;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение Минтруда, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность сопровождения и самостоятельного передвижения, оказания помощи инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения;
условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
возможность допуска в помещение Минтруда собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
соответствующая помощь работников Минтруда, предоставляющих государственные услуги, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае отсутствия возможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме)
35. Показателями доступности государственной услуги являются:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора гражданином форм предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети Интернет), включая Единый портал;
возможность обращения за получением государственной услуги в МФЦ;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минтруда, ответственных за предоставление государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
36. В целях предоставления государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги допускается осуществление приема граждан по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении гражданина или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть Интернет, в том числе через сайт Минтруда и Единый портал.
Для осуществления предварительной записи посредством Единого портала, сайта Минтруда гражданину необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе:
фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);
документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
номер телефона;
адрес электронной почты (по желанию);
желаемая дата и время приема.
В случае несоответствия сведений, которые сообщил гражданин при предварительной записи, документам, представленным гражданином при личном приеме, предварительная запись аннулируется.
При осуществлении предварительной записи путем личного обращения гражданину выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени представления запроса.
При осуществлении предварительной записи по телефону гражданину сообщаются дата и время приема документов, а в случае если гражданин сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется талон-подтверждение.
При осуществлении предварительной записи через сайт Минтруда гражданину обеспечивается возможность распечатать талон-подтверждение, в случае если гражданин сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется информация о подтверждении предварительной записи с указанием даты, времени и места приема.
Запись граждан на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
При осуществлении предварительной записи гражданин в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Гражданин в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
Прием граждан по предварительной записи осуществляется в течение рабочего дня в соответствии с установленным графиком приема граждан.
37. Взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами Минтруда при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при представлении в Минтруда заявления со всеми необходимыми документами и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.
38. В случае направления заявления с необходимыми документами посредством почтовой связи взаимодействие заявителя с должностными лицами Минтруда осуществляется один раз - при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.
39. В случае направления заявления посредством Единого портала, взаимодействие заявителя с должностными лицами Минтруда осуществляется два раза - при представлении в Минтруда всех необходимых документов для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно либо один раз - в случае получения результата государственной услуги посредством Единого портала, портала услуг.
40. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом Минтруда при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
41. С использованием Единого портала обеспечивается:
а) информирование о предоставлении государственной услуги;
б) запись на прием в уполномоченный орган;
в) направление заявления о предоставлении государственной услуги;
г) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
д) получение результата государственной услуги;
е) оценка доступности и качества государственной услуги;
ж) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
42. Заявитель может направить заявление в форме электронного документа, порядок оформления которого определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал и сайт Минтруда, с использованием "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием простой электронной подписи, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, применяемые заявителем при направлении заявления в форме электронного документа, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом по желанию заявителя информирование о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться путем передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина.
43. При направлении заявления в форме электронного документа с использованием "личного кабинета" на Едином портале и сайте Минтруда документы, удостоверяющие личность, возраст, гражданство гражданина, не требуются.
44. Гражданам обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, сайте Минтруда.
45. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых Минтруда
46. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
принятие решения о результате предоставления государственной услуги;
предоставление сертификата.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
47. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Минтруда с заявлением и необходимыми документами, либо поступление заявления и необходимых документов в Минтруда по почте или в форме электронного документа.
48. При приеме заявления и необходимых документов должностное лицо Минтруда, ответственное за прием и регистрацию заявления:
а) сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
б) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
в) снимает копии с документов в случае, если представлены подлинники документов;
г) заверяет копии документов, подлинники документов возвращает заявителю;
д) регистрирует заявление в сроки, предусмотренные пунктами 32, 33 настоящего Административного регламента;
е) выдает (направляет) заявителю расписку-уведомление.
49. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления.
50. Прием, регистрация заявления и оценка представленных документов не должны занимать более 15 минут.
51. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: ответственное должностное лицо регистрирует заявление со всеми необходимыми документами, вносит в портал услуг сведения о приеме и регистрации заявления со всеми необходимыми документами и передаче их для рассмотрения на следующий этап. Данные сведения должны быть доступны заявителю на Едином портале.
Истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
52. Основанием для направления запросов для получения информации, влияющей на право заявителя на получение государственной услуги, является прием и регистрация заявления.
53. Минтруда в рамках предоставления государственной услуги взаимодействует с:
ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Северная Осетия-Алания" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
54. ФКУ Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Северная Осетия-Алания" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней со дня поступления указанного запроса представляют их в Минтруда.
55. Результатом административной процедуры является получение Минтруда запрошенных сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Принятие решения о результате предоставления государственной услуги
56. Основанием для начала рассмотрения Минтруда заявления является прием заявления и поступление ответов на запросы об информации, влияющей на право заявителя на получение государственной услуги.
57. Должностное лицо Минтруда:
а) определяет наличие либо отсутствие права заявителя на получение государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;
б) принимает решение о предоставление сертификата заявителю (об отказе в предоставлении сертификата), не позднее 3 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов, которое подписывается руководителем Минтруда или его заместителем.
58. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении сертификата заявителю либо об отказе в удовлетворении заявления.
59. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: момент оформления решения о предоставлении сертификата либо об отказе в удовлетворении заявления фиксируются ответственными должностными лицами в портале услуг. Данные сведения должны быть доступны заявителю на Едином портале.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
60. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, заявитель вправе обратиться в Минтруда посредством почтовой связи, Единого портала или портала услуг, либо непосредственно при личном обращении в Минтруда с письмом о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
В течение 3 рабочих дней с момента регистрации в Минтруда письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок Минтруда подготавливает и направляет заявителю новые документы, в которые внесены соответствующие исправления.
Документ, выдаваемый в результате предоставления государственной услуги, в который внесены исправления, вручается заявителю лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае направления письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в форме электронного документа посредством Единого портала, портала услуг исправленное уведомление в форме электронного документа после принятия решения направляется заявителю посредством Единого портала, портала услуг.
61. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Минтруда и (или) должностного лица Минтруда, плата с заявителя не взимается.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
62. Предоставление государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала, портала услуг включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) прием и регистрация заявления и необходимых документов;
б) направление электронного уведомления заявителю о получении заявления с указанием даты представления в Минтруда необходимых документов в порядке, установленном пунктом 31 настоящего Административного регламента;
в) направление межведомственных запросов в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Северная Осетия-Алания" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении указанного органа;
г) направляет заявителю уведомление о принятом решении в электронной форме.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Минтруда положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
63. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем структурного подразделения Минтруда, ответственного за предоставление государственной услуги, а также руководством Минтруда.
64. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе (по итогам рабочего дня) по данным журнала учета заявлений и решений Минтруда.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
65. В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностным лицом Минтруда положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - контроль за предоставлением государственной услуги), руководитель Минтруда проводит проверки полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверка).
Проверки осуществляются на основании распорядительных актов Минтруда.
66. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Минтруда) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в три года.
Внеплановые проверки проводятся по поручению Министра труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, его заместителей, правоохранительных или иных уполномоченных государственных органов. Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
67. Плановые проверки осуществляются по следующим направлениям:
организация работы по предоставлению государственной услуги;
полнота и качество предоставления государственной услуги;
осуществление текущего контроля.
Проверки также могут носить тематический характер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Минтруда за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
68. Должностное лицо Минтруда несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностного лица Минтруда определяется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица Минтруда при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.
69. Должностные лица Минтруда при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
70. Минтруда осуществляет постоянный контроль за предоставлением государственной услуги.
Минтруда осуществляется анализ результатов проведенных проверок, на основании которого принимаются необходимые меры по устранению недостатков в организации предоставления государственной услуги.
71. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
При предоставлении гражданину государственной услуги должностное лицо Минтруда обязательно информирует его о сборе мнений граждан о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для участия в оценке качества предоставления государственной услуги (или оценить предоставленную ему государственную услугу в сети Интернет).
В случае отказа от оценки качества предоставления государственной услуги с использованием средств подвижной радиотелефонной связи должностное лицо Минтруда предлагает использовать для участия в указанной оценке терминальное или иное устройство, расположенное непосредственно в месте предоставления результата государственной услуги (при наличии технических возможностей), либо оценить качество предоставленной ему государственной услуги на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети Интернет, а также в личном кабинете Единого портала.
В случае согласия заявителя на участие в оценке качества предоставления государственной услуги с помощью устройства подвижной радиотелефонной связи заявитель предоставляет абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи, который совместно с контактными данными, необходимыми для выявления его мнения о качестве предоставления государственных услуг, передается в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минтруда и его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу
Информация о праве заявителя (представителей) на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
72. Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минтруда, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
73. Заявитель имеет право подать жалобу в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания для предоставления государственной услуги;
г) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
д) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания для предоставления государственной услуги;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;
ж) отказ Минтруда, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами.
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предмет жалобы
74. Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) Минтруда, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
75. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в Минтруда - на решение и (или) действие (бездействие) руководителя структурного подразделения Минтруда, ответственного за предоставление государственной услуги;
к руководителю структурного подразделения Минтруда - на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица структурного подразделения Минтруда.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
76. Жалоба должна содержать:
а) наименование структурного подразделения Минтруда, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) структурного подразделения Минтруда, должностного лица структурного подразделения Минтруда, его руководителя;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) структурного подразделения Минтруда, должностного лица структурного подразделения Минтруда, его руководителя.
Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
77. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Минтруда в месте предоставления государственной услуги (в месте, куда заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
78. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется копия документа, подтверждающая полномочия представителя, заверенная нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
79. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала, портала услуг.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 75 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
80. В Минтруда определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
81. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица структурного подразделения Минтруда рассматриваются руководителем Минтруда или должностным лицом Минтруда, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя структурного подразделения Минтруда рассматриваются руководителем Минтруда.
82. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
83. Минтруда обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) Минтруда, должностных лиц структурного подразделения Минтруда посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Минтруда, на Едином портале, портале услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) Минтруда, должностных лиц структурного подразделения Минтруда при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта Минтруда.
Сроки рассмотрения жалобы
84. Жалоба, поступившая в Минтруда, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
85. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях обжалования отказа Минтруда в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
86. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из следующих решений:
а) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого Минтруда решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами;
б) отказ в удовлетворении жалобы.
87. При удовлетворении жалобы Минтруда принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
88. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
89. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Минтруда, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
90. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Минтруда, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
91. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Минтруда, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
92. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
93. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или отсутствием решения по ней, он вправе обжаловать принятое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
94. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования граждан о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
95. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте Минтруда, Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному гражданином (его представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
96. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минтруда, структурного подразделения Минтруда, его должностных лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
97. Информация о праве граждан на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги Минтруда, его должностными лицами, об органах, организациях и лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, направленной в досудебном (внесудебном) порядке, способах информирования граждан о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала, а также перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минтруда, его должностных лиц, подлежит обязательному размещению на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.