Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент изменен с 11 июля 2014 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 июля 2014 г. N 236
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 22 июня 2012 г. N 197
Административный регламент
Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
15 ноября 2013 г., 11 июля 2014 г., 15 марта 2016 г., 1 октября 2019 г., 16 июня 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) определяет порядок предоставления государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - государственная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при принятии решений и осуществлении полномочий должностными лицами Министерства.
1.2. В предоставлении государственной услуги принимают участие специалисты подведомственных Министерству образовательных организаций, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (далее - ДОО).
1.3. В качестве заявителей выступают родители (законные представители) детей дошкольного возраста.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Подпункт 1.4.1 изменен с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 322
1.4.1. На сайте (портале) органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются органом, предоставляющим государственную услугу:
сведения о местонахождении и графике работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет".
На информационных стендах и на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет" размещается также информация о порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, получения сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.4.2. На Портале размещаются:
сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты ДОО и Министерства, специалистов ДОО и должностных лиц Министерства;
текст Регламента;
информация об образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;
информация о предоставляемых услугах по дошкольному образованию.
1.4.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается во время проведения встреч с потенциальными заявителями, по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается на Портале, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты ДОО и должностные лица Министерства подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам о предоставлении государственной услуги, в том числе:
о порядке заполнения электронных форм заявлений;
о месте размещения на официальных сайтах материалов по вопросам предоставления государственной услуги;
о месте нахождения, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах специалистов ДОО и должностных лиц Министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
о причине отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги.
1.4.5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами ДОО и должностными лицами Министерства:
при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи;
посредством электронной почты ДОО или Министерства в течение 10 дней c момента регистрации запроса о ходе предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты ДОО и должностные лица Министерства консультируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут. В случае если консультацию невозможно провести в течение установленного времени, заявителю предлагается оставить официальное электронное обращение или прийти для решения возникшего вопроса на личный прием.
В случае если специалист ДОО или должностное лицо Министерства, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.6. При приеме документов осуществляется информирование родителей (законных представителей):
о порядке записи, сроках рассмотрения документов и форме уведомления о назначении или отказе в зачислении;
об услугах для детей в возрасте от 0 до 7 лет, оказываемых на базе ДОО и в негосударственном секторе.
1.4.7. Консультации о ходе предоставления государственной услуги осуществляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляют ДОО и отдел общего образования Министерства с использованием автоматизированной информационной системы "Комплектование образовательных организаций, реализующих дошкольную образовательную программу" (далее - Система).
2.3. Для приема в ДОО родители (законные представители) предъявляют оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), оригинал свидетельства о рождении ребенка, документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.
Прием детей, впервые поступающих в ДОО, осуществляется на основании медицинского заключения.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.3.1 с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 322
2.3.1. Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является зачисление ребенка в ДОО при наличии свободных мест. В случае отсутствия свободных мест результатом предоставления государственной услуги является регистрация очередности ребенка в конкретную ДОО. При регистрации очередности ребенка в ДОО родителям вручается уведомление (лично либо по электронной почте), в котором указывается регистрационный номер очереди.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
2.5.1. Министерство и ДОО на официальных сайтах размещают (корректируют) информацию об образовательных организациях, реализуемых образовательных программах дошкольного образования, об оказываемых дополнительных услугах в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации не позднее чем через 15 дней после очередной процедуры лицензирования и аккредитации или изменений набора предоставляемых услуг по дошкольному образованию.
2.5.2. Специалисты ДОО в ежедневном режиме с помощью Системы принимают заявления от родителей. По каждому факту обращения срок принятия решения не должен превышать 10 рабочих дней. Для регистрации и подтверждения заявления специалист назначает дату и время личного приема заявителя.
2.5.3. Регистрация заявлений, сверка представленных документов, формирование персонального дела производятся специалистом ДОО или должностным лицом Министерства. Уведомление заявителей осуществляется специалистом ДОО в письменной форме по почте или по электронной почте не позднее чем через 10 рабочих дней после принятия соответствующего решения.
2.5.4. Заявления для постановки на учет в ДОО и вопросы по предоставлению государственной услуги, которые могут быть решены без личной встречи с заявителем, обрабатываются специалистом.
2.5.5. При личном обращении заявителя, в том числе через многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг, время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Пункт 2.6 изменен с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 322
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.7. Основанием для отказа заявителю, подавшему электронное заявление, в постановке на учет в ДОО является указание заявителем недостоверных или неполных сведений.
2.8. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Подпункт 2.9.1 изменен с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 322
2.9.1. Государственная услуга предоставляется в сети Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенной в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru, и Портала.
2.9.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.9.3. При эксплуатации Системы должна быть обеспечена защита информации от несанкционированного доступа на всех этапах работы. Для защиты данных от несанкционированного доступа на всех узлах индивидуальной защиты персональных данных должны использоваться средства защиты информации, реализующие необходимые для соответствующего класса защитные механизмы. Для защиты от вредоносных программ на каждом рабочем месте должны быть установлены средства антивирусной защиты.
Пункт 2.9 дополнен подпунктом 2.9.4 с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 322
2.9.4. Для непосредственного предоставления услуги и (или) ожидания приема должны быть обеспечены места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к зданию (строению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание (строение), в котором предоставляется услуга, а также входа в здание (строение) и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (строению), в котором предоставляется услуга, и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание (строение), в котором предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае отсутствия возможности полностью приспособить здание (строение) с учетом потребностей инвалидов собственник (владелец) объекта должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.10. Показателем доступности и качества предоставления государственной услуги является соблюдение сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных Регламентом.
2.11. Государственная услуга может быть предоставлена через многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
формирование заявления на постановку на учет в ДОО;
проверка и подтверждение полученных данных в ходе личного приема специалистом ДОО;
размещение информации от заявителя в электронной базе данных Системы;
присвоение уникального номера заявлению заявителя на поставку в очередь для отслеживания продвижения очереди;
комплектование групп в дошкольных образовательных организациях;
мониторинг предоставления услуг по дошкольному образованию.
3.2. Электронные заявления для постановки на учет в ДОО заявители размещают через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал государственных услуг).
3.3. В процессе формирования списков заявителей на место в ДОО заявители могут отслеживать через портал государственных услуг и через Портал изменение места заявления в общей очереди и в разрезе детских садов.
3.4. Электронное заявление на постановку на учет в дошкольную образовательную организацию может подать заявитель, имеющий доступ к сети Интернет.
3.5. Для подачи электронного заявления заявитель должен заполнить форму заявления (перечень полей формы заявления дан в приложении 1).
3.6. Утратил силу с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 322
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами, осуществляется первым заместителем Министра образования и науки Республики Северная Осетия-Алания и начальником отдела общего образования. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками ДОО положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля (не менее одного раза в квартал) устанавливается Министерством.
4.3. Контроль качества и объема предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление несоответствующей информации и устранение нарушений порядка заполнения регистрационных форм.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
4.4. Министерство 1 раз в 3 месяца проверяет:
соответствие пользователей Системы перечню образовательных организаций дошкольного образования на территории Республики Северная Осетия-Алания, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации;
соблюдение сроков выполнения административных процедур.
4.5. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее предоставления.
Персональная ответственность специалистов устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.6. По результатам проведенных проверок, при выявлении нарушенных прав заявителей, специалисты привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5 изменен с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 322
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
Заявитель может обратиться с жалобой в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
7) отказа организации, предоставляющей государственную услугу, специалиста организации, предоставляющей государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
10) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить жалобу (претензию).
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в судебном порядке.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в электронной форме.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если в жалобе не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на такую жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Министерства вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему ее, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в письменной форме сообщается заявителю, направившему такую жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.