Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 11 сентября 2009 г. N 275
"О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей
государственных унитарных предприятий"
В целях повышения эффективности, работы республиканских государственных унитарных предприятий Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
См. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2008 г. N 31-РЗ "Об управлении государственной собственностью Республики Северная Осетия-Алания"
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 24 марта 2010 г. N 14-РЗ "О системе критериев сохранения государственных унитарных предприятий и долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций"
1. Установить, что республиканские органы исполнительной власти при заключении трудового договора с руководителем республиканского государственного унитарного предприятия (далее - унитарное предприятие) могут предусматривать в трудовом договоре следующие основания его расторжения в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации:
а) невыполнение унитарным предприятием утвержденных в установленном порядке показателей экономической эффективности его деятельности;
б) невыполнение руководителем унитарного предприятия решений Правительства Республики Северная Осетия-Алания и республиканских органов исполнительной власти, принятых в отношении унитарного предприятия в соответствии с их компетенцией;
в) совершение сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении унитарного предприятия, с нарушением требований законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания и определенной уставом унитарного предприятия его специальной правоспособности;
г) наличие на унитарном предприятии по вине его руководителя более чем 3-месячной задолженности по заработной плате;
д) необеспечение использования имущества унитарного предприятия по целевому назначению в соответствии с видами его деятельности, установленными уставом предприятия, а также неиспользование по целевому назначению выделенных ему бюджетных и внебюджетных средств в течение более чем 3 месяцев;
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. статью 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
е) нарушение руководителем унитарного предприятия требований законодательства Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, а также устава унитарного предприятия в части сообщения сведений о наличии заинтересованности в совершении сделок, в том числе по кругу аффилированных лиц;
ж) нарушение руководителем унитарного предприятия установленного законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и трудовым договором запрета на осуществление им отдельных видов деятельности;
з) неисполнение по вине руководителя унитарного предприятия установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания или уставом унитарного предприятия обязанностей, связанных с проведением аудиторской проверки унитарного предприятия.
Решение о расторжении трудового договора с руководителем унитарного предприятия в соответствии с пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации принимается после предварительного одобрения его аттестационной комиссией.
2. Установить, что назначение руководителей унитарных предприятий осуществляется на конкурсной основе.
3. Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя республиканского государственного унитарного предприятия.
4. Установить, что аттестация руководителей унитарных предприятий проводится один раз в три года.
5. Утвердить прилагаемое Положение о проведении аттестации руководителей республиканских государственных унитарных предприятий.
6. Возложить на руководителей республиканских органов исполнительной власти персональную ответственность за организацию и проведение аттестации руководителей унитарных предприятий, находящихся в ведении этих органов.
7. Республиканским органам исполнительной власти:
См. постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 августа 2003 г. N 234 "О полномочиях республиканских органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества республиканского государственного унитарного предприятия"
а) обеспечить организацию повышения квалификации руководящего состава подведомственных унитарных предприятий и осуществление кадровой политики, направленной на его укрепление;
б) в 2-месячный срок направить руководителям подведомственных унитарных предприятий уведомление о проведении аттестации, обеспечить ее организацию и проведение до 1 декабря 2009 года.
в) при заключении трудовых договоров с руководителями подведомственных унитарных предприятий обеспечить их соответствие примерному трудовому договору.
Председатель Правительства Республики Северная |
Н. Хлынцов |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 11 сентября 2009 г. N 275
Положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя
республиканского государственного унитарного предприятия
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя республиканского государственного унитарного предприятия (далее именуется - конкурс), условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса.
Конкурс проводится открытым по составу участников.
2. Республиканский орган исполнительной власти, уполномоченный назначать на должность руководителя республиканского государственного унитарного предприятия, заключать, изменять и прекращать в установленном порядке трудовой договор с ним (далее именуется - республиканский орган исполнительной власти):
а) образует комиссию по проведению конкурса (далее именуется - комиссия) и утверждает ее состав;
б) организует публикацию подготовленного комиссией информационного сообщения о проведении конкурса;
в) принимает заявки от претендентов и ведет их учет;
г) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов;
д) передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;
е) утверждает перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов.
3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Председателем комиссии назначается заместитель Председателя Правительства республики, в чьей компетенции находится решение вопросов в соответствующей сфере государственного управления согласно установленному распределению обязанностей между заместителями Председателя Правительства республики. Секретарем комиссии назначается член комиссии от республиканского органа исполнительной власти с правом совещательного голоса.
Состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем республиканского органа исполнительной власти.
4. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.
В случае когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
5. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против".
6. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса.
7. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:
а) наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении предприятия;
б) требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности руководителя предприятия;
в) дату и время начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
г) адрес места приема заявок и документов;
д) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
е) дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;
ж) номера телефонов и местонахождение комиссии;
з) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;
и) порядок определения победителя;
к) способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса;
л) иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные законодательством;
м) основные условия трудового договора.
8. С момента начала приема заявок комиссия предоставляет каждому претенденту возможность ознакомления с условиями трудового договора, общими сведениями и основными показателями деятельности предприятия.
9. К участию в конкурсе допускаются физические лица, имеющие высшее образование, опыт работы в сфере деятельности предприятия, опыт работы на руководящей должности, как правило, не менее года, и отвечающие требованиям, предъявляемым к кандидатуре руководителя предприятия.
10. Для участия в конкурсе претенденты представляют в комиссию в установленный срок следующие документы:
а) заявление, листок по учету кадров, фотография;
б) заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и документов об образовании государственного образца;
в) предложения по программе деятельности предприятия (в запечатанном конверте);
г) иные документы, предусмотренные в информационном сообщении.
Комиссия не принимает заявки с прилагаемыми к ним документами, если они поступили после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, а также если они представлены без необходимых документов.
11. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае, если:
а) представленные документы не подтверждают право претендента занимать должность руководителя предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
б) представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям законодательства Российской Федерации.
12. Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап проводится в форме тестовых испытаний (письменно).
Комиссия составляет перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов, а также утверждает предельное количество (либо процент) неправильных ответов.
Количество неправильных ответов не может быть более 25 процентов.
Перечень вопросов должен быть доступен для всеобщего ознакомления.
Тест составляется на основе перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знания участником конкурса:
а) отраслевой специфики предприятия;
б) основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
в) основ управления предприятием, финансового аудита и планирования;
г) основ маркетинга;
д) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.
Тест должен содержать не менее 50 вопросов.
13. На втором этапе рассматриваются предложения по программе деятельности предприятия. Комиссия вскрывает запечатанные конверты и определяет наилучшую программу деятельности предприятия из числа предложенных участниками конкурса.
14. Победителем конкурса признается участник, успешно прошедший тестовые испытания и предложивший, по мнению комиссии, наилучшую программу деятельности предприятия.
15. Республиканский орган исполнительной власти в установленном порядке заключает с победителем трудовой договор в месячный срок со дня определения победителя конкурса.
См. форму Примерного трудового договора с руководителем федерального государственного унитарного предприятия, утвержденный приказом Минэкономразвития РФ от 2 марта 2005 г. N 49
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 11 сентября 2009 г. N 275
Положение о проведении аттестации руководителей
республиканских государственных унитарных предприятий
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения аттестации руководителей республиканских государственных унитарных предприятий (далее именуются - предприятия). Аттестации не подлежат руководители предприятий, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, и беременные женщины.
Руководители предприятий, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.
2. Целями аттестации руководителей предприятий являются:
а) объективная оценка деятельности руководителей предприятий и определение их соответствия занимаемой должности;
б) оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий;
в) стимулирование профессионального роста руководителей предприятий.
3. Для проведения аттестации республиканский орган исполнительной власти, уполномоченный создавать аттестационную комиссию (далее именуется - республиканский орган исполнительной власти):
а) образует аттестационную комиссию (в зависимости от специфики деятельности предприятий может быть создано несколько аттестационных комиссий);
б) составляет списки руководителей подведомственных предприятий, подлежащих аттестации, и график ее проведения;
в) готовит необходимые документы для работы аттестационной комиссии;
г) утверждает подготовленный аттестационной комиссией перечень вопросов для аттестационных тестов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
3. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Председателем комиссии назначается заместитель Председателя Правительства республики, в чьей компетенции находится решение вопросов в соответствующей сфере государственного управления согласно установленному распределению обязанностей между заместителями Председателя Правительства республики.
К работе аттестационной комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.
Состав аттестационной комиссии утверждается руководителем республиканского органа исполнительной власти.
При проведении аттестации, результаты которой могут послужить основанием для увольнения руководителя предприятия в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается член комиссии от соответствующего выборного профсоюзного органа, если коллективным договором не установлен иной порядок обязательного участия выборного профсоюзного органа в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя.
4. График проведения аттестации утверждается руководителем республиканского органа исполнительной власти и доводится до сведения каждого аттестуемого не позднее чем за месяц до начала аттестации.
В графике указываются:
дата и время проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов.
5. Решения аттестационной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.
В случае когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
6. Решения аттестационной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами аттестационной комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против".
7. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и (или) собеседования.
Форма проведения аттестации определяется аттестационной комиссией.
8. Аттестационная комиссия:
а) готовит перечень вопросов для аттестационных тестов;
б) составляет и утверждает аттестационные тесты;
в) устанавливает количество (либо процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации.
Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей общего их числа.
Перечень вопросов периодически пересматривается.
9. Аттестационные тесты составляются на основе общего перечня вопросов и должны обеспечивать проверку знания руководителем предприятия:
а) отраслевой специфики предприятия;
б) правил и норм по охране труда и экологической безопасности;
в) основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
г) основ управления предприятиями, финансового аудита и планирования;
д) основ маркетинга;
е) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.
Аттестационный тест должен содержать не менее 50 вопросов.
10. В результате аттестации руководителю предприятия дается одна из следующих оценок:
соответствует занимаемой должности;
не соответствует занимаемой должности.
Аттестационная комиссия также вправе одобрить проект решения уполномоченного республиканского органа исполнительной власти о расторжении трудового договора с руководителем предприятия в соответствии с пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации.
11. Уведомление о результатах аттестации выдается руководителю предприятия либо высылается по почте (заказным письмом) не позднее 5 дней с даты прохождения аттестации. Выписка из протокола аттестационной комиссии приобщается к личному делу руководителя предприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 сентября 2009 г. N 275 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей государственных унитарных предприятий"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2021 г. N 199
Изменения вступают в силу с 25 июля 2021 г.