Рассмотрев "Положение о проведении аттестации муниципальных служащих" и руководствуясь статьей 18 Федерального Закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ, статьей 14 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 31.03.2008 г. N 7-РЗ "О муниципальной службе в Республике Северная Осетия-Алания", статьей 72 Устава муниципального образования г. Владикавказа, седьмая сессия Собрания представителей г. Владикавказа решает:
См. также Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 6 августа 2009 г. N 6/47 "Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания"
1. Утвердить "Положение о проведении аттестации муниципальных служащих г. Владикавказа" (Приложение 1).
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Владикавказ".
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на первого заместителя главы администрации - руководителя аппарата АМС г. Владикавказа Д.Г. Базаева.
Глава муниципального образования |
Б. Икоева |
Утверждено
решением Собрания представителей
г. Владикавказа от 8 сентября 2009 г. N 7/60
Положение о проведении аттестации муниципальных
служащих городского округа г. Владикавказа
I. Общие положения
1.1. Настоящим Положением о проведении аттестации муниципальных служащих (далее - Положение) городского округа г. Владикавказа в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и в соответствии со статьей 14 Закона РСО-А от 31.03.2008 г. N 7-РЗ "О муниципальной службе в Республике Северная Осетия-Алания" определяется порядок проведения аттестации муниципальных служащих городского округа г. Владикавказа.
1.2. В соответствии с федеральным законодательством аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
1.3. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в муниципальном органе местного самоуправления, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 7 ноября 2008 г. N 48-РЗ "О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Республике Северная Осетия-Алания"
1.4. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством РСО-Алания, аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
а) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
б) достигшие возраста 60 лет;
в) беременные женщины;
г) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска);
д) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
1.5. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация.
1.6. Внеочередная аттестация может проводиться:
а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;
1.7. По результатам внеочередной аттестации муниципальным служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности муниципальной службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности муниципальной службы, в том числе в другом муниципальном органе.
II. Организация проведения аттестации
2.1. Для проведения аттестации муниципальных служащих городского округа г. Владикавказа по решению представителя нанимателя (работодателя) издается распоряжение, содержащее положения:
а) о формировании аттестационной комиссии;
б) об утверждении графика проведения аттестации;
в) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
2.2. Представитель нанимателя (работодателя) определяет количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.
В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из кадрового, юридического (правового) подразделений и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной трети от общего числа членов аттестационной комиссии.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления может быть создано несколько аттестационных комиссий.
2.3. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.4. Аттестация муниципальных служащих проводится аттестационной комиссией, в соответствии с графиком проведения аттестации (приложение N 1).
2.5. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя (работодателя) и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не позднее, чем за месяц до начала аттестации.
В графике проведения аттестации указываются:
а) наименование органа местного самоуправления, его подразделения, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, в которых проводится аттестация;
б) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
в) дата, время и место проведения аттестации;
г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием лиц, ответственных за их представление.
2.6. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении должностных обязанностей подлежащим аттестации муниципальным служащим за аттестационный период (далее - отзыв), подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
2.7. Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилия, имя, отчество;
2) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной деятельности муниципального служащего.
К отзыву об исполнении должностных обязанностей подлежащим аттестации муниципальным служащим за аттестационный период прилагается должностная инструкция муниципального служащего, сведения о выполненных поручениях и подготовленных им проектах документов за отчетный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности (приложения N 2 и N 3).
2.8. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
2.9. Аттестуемый муниципальный служащий должен быть ознакомлен с отзывом не менее чем за одну неделю до дня начала аттестации.
При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за аттестационный период, а также заявление о своем несогласии с отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
III. Проведение аттестации
3.1. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
3.2. Аттестация по решению аттестационной комиссии может проводиться в виде собеседования, анкетирования или тестирования с применением компьютерных технологий.
3.3. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, результаты анкетирования (приложение N 4), заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной деятельности за аттестационный период и его заявления о несогласии с представленным отзывом аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
3.4. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности. При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение обязательств, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания о муниципальной службе, а также организаторские способности тех муниципальных служащих, которые обладают организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим.
3.5. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
3.6. Решение аттестационной комиссии об оценке профессиональных качеств муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов членов аттестационной комиссии муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
3.7. В соответствии с федеральным и республиканским законодательствами по результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
б) соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
в) соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
г) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы
3.8. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
3.9. В соответствии с федеральным законодательством, результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме, согласно приложению к настоящему Положению (приложение N 5). Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии. Член аттестационной комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменной форме выразить свое особое мнение. Особое мнение члена аттестационной комиссии прилагается к аттестационному листу и является его неотъемлемой частью.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
3.10. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и указанный в пункте 2.6 настоящего Положения отзыв хранятся в личном деле муниципального служащего
3.11. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и итоги голосования (приложение N 6).
Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании. К протоколу приобщаются копии всех материалов, представленных для проведения аттестации.
3.12. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после дня проведения аттестации.
3.13. В соответствии с федеральным законодательством, в течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам представитель нанимателя (работодателя) издает муниципальный правовой акт о том, что муниципальный служащий:
а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
б) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
в) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
г) понижается в должности муниципальной службы.
3.14. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы, отказа от профессиональной переподготовки или повышения квалификации, представитель нанимателя (работодателя) вправе в срок не более одного месяца со дня аттестации освободить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы и уволить его с муниципальной службы, в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
3.15 В соответствии с федеральным законодательством муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
Порядок обжалования регламентируется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации
г. Владикавказ, 2009 год
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 8 сентября 2009 г. N 7/60 "Об утверждении "Положения о проведении аттестации муниципальных служащих г. Владикавказа"
Текст решения опубликован в газете "Владикавказ" от 23 сентября 2009 г. N 72 ( 739 )