Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания
от 19 мая 2008 г. N А61-362/08-8
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена 12.05.08.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 3 по РСО-Алания (далее - заявители) обратились в суд с заявлением о признании недействительной записи, внесенной МРИ ФНС России N 3 по Республики Калмыкия в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы Общества с ограниченной ответственностью "Бизнес Системы", об изменении его места нахождения (ОГРН - 1062309013117, ИНН - 2309097337).
В обоснование заявленных требований заявитель сослался на следующее:
Указание ООО "Бизнес системы" заведомо ложных сведений в учредительных документах затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в отношения с предприятием, не осуществляющим деятельность по указанному в учредительных документах адресу, препятствуя надлежащему осуществлению налогового контроля.
Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В связи с неявкой в судебное заседание сторон, суд рассмотрел дело в порядке п. 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
Из материалов дела следует, что 23.11.07 г. в МРИ ФНС России N 3 по РСО-Алания из Инспекции ФНС N 3 по г. Краснодару поступило регистрационное дело ООО "Бизнес Системы" (ОГРН - 1062309013117, ИНН - 2309097337) в связи с изменением адреса местонахождения общества на РСО-Алания, Правобережный район, г. Беслан, ул. Кирова, 1
С момента изменения ООО "Бизнес Системы" своего юридического адреса, предприятием хозяйственная деятельность не велась, расчетные счета на территории РСО-Алания не открывались.
Из акта обследования МРИ ФНС России N 3 по РСО-Алания от 20.11.2007 усматривается, что, по зарегистрированному юридическому адресу предприятие не находится, дом N 1 по ул. Кирова в г. Беслане является жилым домом, в аренду помещение не сдавалось.
Решением о государственной регистрации от 21.03.06 г. N 1048 Инспекцией ФНС РФ N 3 по г. Краснодар принято решение о государственной регистрации ООО "Бизнес Системы".
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 22.03.06 г. учредителем предприятия является: Катаев Максим Владимирович, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Гидростроителей, 37, кв. 91.
Решением о государственной регистрации от 3.08.07 г. N 2307 Инспекцией ФНС РФ N 3 по г. Краснодар принято решение о внесении изменений в учредительные документы, на основании которого были внесены изменения в Единый государственный реестр юридических лиц ООО "Бизнес Системы", в соответствии с которым местонахождение общества указано по адресу г. Беслан, ул. Кирова, 1.
Согласно части 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из содержания статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" следует, что для государственной регистрации достаточно подтверждения юридическим лицом в заявлении о государственной регистрации достоверности сообщаемых изменений, вносимых в учредительные документы. В соответствии со статьями 9, 23 Закона регистрирующий орган не вправе требовать предоставления других документов. У регистрирующего органа отсутствуют полномочия по проверке достоверности сообщаемых сведений и право отказать в государственной регистрации вносимых изменений по результатам такой проверки.
В связи с этим не имеется оснований для признания недействительным решения налогового органа г. Краснодара.
Кроме того, в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице, связанных с переменой его места нахождения, регистрирующий орган вносит в государственный реестр соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица. Из этого следует, что регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица обязан поставить юридическое лицо на налоговый учет.
Удовлетворение требования предполагает возвращение регистрационного дела по прежнему месту нахождения общества и внесение в государственный реестр прежнего адреса общества, заведомо не соответствующего действительности. Подобными действиями не достигается цель оперативного исправления в государственном реестре недостоверных сведений и нарушается законодательно закрепленный принцип строгой подчиненности и единства системы налоговых органов, обусловленных общностью их задач и функций (Федеральный закон "О налоговых органах Российской Федерации"), при котором недопустимо возникновение между налоговыми органами споров, разрешаемых в порядке арбитражного судопроизводства.
Согласно статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление в государственный орган сведений, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно предоставление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде является административным правонарушением. Изменение места нахождения общества и несообщение об этом в налоговый орган либо искажение сообщаемых сведений не влечет признания недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, но может служить основанием для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо применения иных предусмотренных законом способов восстановления нарушенных прав.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
В удовлетворении требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Шестнадцатый апелляционной суд в течение месяца с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 19 мая 2008 г. N А61-362/08-8 (извлечение)
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Республики Северная Осетия-Алания по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело