Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Глава муниципального образования город Владикавказ:
- подписывает и обнародует решения Собрания представителей г. Владикавказ;
- осуществляет иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
2. Собрание представителей г. Владикавказа:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования город Владикавказ и годовой отчет о его исполнении;
- рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
См. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
- организует осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основание и порядок их применения;
- утверждает программу социально-экономического развития муниципального образования город Владикавказ;
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2012 г. N 54-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года"
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в местный бюджет доходов от его использования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими правовыми актами бюджетного законодательства.
3. Администрация местного самоуправления г. Владикавказа:
- обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования город Владикавказ;
- обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования город Владикавказ и составление бюджетной отчетности;
- утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального образования за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
- организует составление прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Владикавказ на очередной финансовый год и плановый период;
- представляет в Собрание представителей г. Владикавказ отчет об исполнении бюджета муниципального образования за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года, а также проект Решения об исполнении бюджета муниципального образования за истекший год;
- исполняет расходные обязательства муниципального образования город Владикавказ;
разрабатывает и утверждает муниципальные программы, адресную инвестиционную программу;
См. Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 18 мая 2012 г. N 739 "Об утверждении Порядка разработки и мониторинга исполнения долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета г. Владикавказа"
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Владикавказ;
- вносит в Собрание представителей г. Владикавказ предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- обеспечивает управление муниципальным долгом муниципального образования город Владикавказ;
См. постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 30 мая 2008 г. N 492 "Об утверждении Методологии расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность на среднесрочный период, Муниципального образования "город Владикавказ" и Методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность бюджета Муниципального образования "город Владикавказ"
- устанавливает порядок подготовки и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и муниципальной собственности города Владикавказа;
См.:
Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 апреля 2000 г. N 8-РЗ "Об инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания"
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 июля 2008 г. N 171 "О Республиканской программе "Развитие инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания на 2009 - 2013 годы"
- осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
См. постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 12 мая 2009 г. N 1244 "О среднесрочном финансовом плане города Владикавказа"
4. Финансовое управление г. Владикавказа:
- организует составление и составляет проект бюджета муниципального образования город Владикавказ, представляет его в местную администрацию;
- разрабатывает и представляет в местную администрацию основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Владикавказ;
- организует исполнение бюджета муниципального образования город Владикавказ;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета и лимиты бюджетных обязательств;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования город Владикавказ;
- получает от территориальных и федеральных органов исполнительной власти по Республике Северная Осетия-Алания, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов (должностных лиц) местной администрации материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования город Владикавказ;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по распорядителям средств местного бюджета и бюджетополучателям;
- ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования город Владикавказ;
См. Распоряжение администрации местного самоуправления города Владикавказа от 21 марта 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка ведения муниципальной долговой книги"
- осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования город Владикавказ;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования;
- разрабатывает по поручению местной администрации программу муниципальных гарантий муниципального образования город Владикавказ;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. статью 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, статью 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в местный бюджет) в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек и рассрочек, установленных решением Собрания представителей г. Владикавказа о бюджете муниципального образования город Владикавказ на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Решением Собрания представителей г. Владикавказа от 15 ноября 2011 г. N 27/59 в часть 5 статьи 4 настоящего приложения внесены изменения
5. Контрольно-счетная палата г. Владикавказ:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования город Владикавказ;
- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Владикавказ;
- проводит экспертизы проекта бюджета муниципального образования город Владикавказ, долгосрочных целевых программ и иных нормативных правовых актов Собрания представителей г. Владикавказа, регулирующих бюджетные правоотношения.
Осуществляют иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования г. Владикавказ и нормативными правовыми актами Собрания представителей г. Владикавказ.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
См. постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 30 мая 2008 г. N 500 "Утверждение формализованного порядка по раздельному планированию бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств, а также порядка расчета объемов расходов бюджета г. Владикавказа на реализацию соответствующих расходных обязательств"
- формирует перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Финансового управления г. Владикавказа;
- выступает в суде от имени муниципального образования город Владикавказ в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию город Владикавказ о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления муниципального образования город Владикавказ, не соответствующих закону или иному правовому акту, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
- вносит главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, предложения по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет, либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- обеспечивает своевременный и в полном объеме возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, и вносит плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Главный администратор доходов местного бюджета:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
См. Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 8 февраля 2013 г. N 245 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета города Владикавказа, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями"
10. Администратор доходов местного бюджета:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
О порядке заполнения платежного поручения на возврат (возмещение) плательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм поступлений из бюджетной системы РФ см. письмо Минфина РФ и Федерального казначейства от 28 июля 2005 г. NN 02-14-10а/2275, 42-7.1-01/5.2207
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов местного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов местного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
11. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
12. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.