В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Программой реформирования региональных финансов Республики Северная Осетия-Алания на 2009-2010 годы, утвержденной Законом Республики Северная Осетия-Алания от 24 декабря 2008 года N 60-рз, в целях повышения эффективности управления республиканским государственным имуществом Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Одобрить проект закона "О системе критериев сохранения государственных унитарных предприятий и долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций".
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 24 марта 2010 г. N 14-РЗ "О системе критериев сохранения государственных унитарных предприятий и долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций"
2. Направить на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания проект закона Республики Северная Осетия-Алания "О системе критериев сохранения государственных унитарных предприятий и долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций".
3. Назначить заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания - Министра финансов Республики Северная Осетия-Алания Калаева О.А. официальным представителем Правительства Республики Северная Осетия-Алания при рассмотрении Парламентом Республики Северная Осетия-Алания проекта закона Республики Северная Осетия-Алания "О системе критериев сохранения государственных унитарных предприятий и долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций".
4. Установить, что принятие решения о сохранении государственных унитарных предприятий и долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания по представлению Министерства имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания, основанному на отраслевых данных республиканских министерств и ведомств, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях.
Председатель Правительства Республики Северная |
Н. Хлынцов |
Вносится Правительством
Республики Северная Осетия-Алания
Проект
Закон Республики Северная Осетия-Алания "О системе критериев
сохранения государственных унитарных предприятий и долей Республики
Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций"
Статья 1
Настоящий Закон устанавливает систему критериев сохранения государственных унитарных предприятий и долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций.
Статья 2
Утвердить прилагаемое Положение о системе критериев сохранения государственных унитарных предприятий и долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Северная Осетия-Алания |
Т. Мамсуров |
г. Владикавказ
2009 г.
N
Утверждено
Законом Республики
Северная Осетия-Алания
от 2009 г. N
Положение о системе критериев сохранения государственных
унитарных предприятий и долей Республики Северная
Осетия-Алания в уставных капиталах организаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает систему критериев сохранения государственных унитарных предприятий (далее - унитарные предприятия) и долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций (далее - хозяйственные организации), находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания, на основе оценки эффективности их деятельности.
1.2. Критериями сохранения в республиканской собственности унитарных предприятий и хозяйственных организаций являются:
экономическая эффективность деятельности унитарного предприятия, хозяйственной организации - влияние результатов деятельности унитарного предприятия, хозяйственной организации на объем доходов и расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
общественная значимость деятельности унитарного предприятия, хозяйственной организации - социальные последствия деятельности предприятия, организации для населения Республики Северная Осетия-Алания, которые выражаются в изменении уровня и качества жизни населения и включают в себя общественную значимость и общественную полезность производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
1.3. Оценка производится по каждому унитарному предприятию, хозяйственной организации, ведущему на момент оценки хозяйственную деятельность, не находящемуся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства.
1.4. Экономическая эффективность и общественная значимость предприятий, организаций оценивается ежегодно за трехлетний период деятельности.
1.5. Порядок представления отчетности о деятельности и кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Республике Северная Осетия-Алания, утверждается соответствующим постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
2. Критерии сохранения в собственности государственных
унитарных предприятий и долей Республики Северная
Осетия-Алания в уставных капиталах организаций
2.1. Для оценки экономической эффективности деятельности унитарных предприятий, хозяйственных организаций учитывается доход республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в результате деятельности унитарного предприятия, хозяйственной организации, который определяется как разница между поступлениями и выплатами бюджетных средств.
2.2. К поступлениям республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания для оценки экономической эффективности относятся:
налоги, сборы и иные обязательные платежи, установленные законодательством, в части поступлений, формирующих доходную часть республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
часть прибыли унитарного предприятия, перечисляемая в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания;
дивиденды по принадлежащим Республике Северная Осетия-Алания акциям организации;
иные поступления в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания.
2.3. К выплатам республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания относятся:
предоставление бюджетных ресурсов на условиях закрепления в республиканской собственности части акций (долей) организации;
предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);
бюджетные ассигнования, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов;
иные выплаты республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
2.4. Унитарное предприятие, хозяйственная организация признаются экономически эффективными при наличии положительного влияния результатов деятельности на доходы республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания за рассматриваемый трехлетний период деятельности.
2.5. Для оценки общественной значимости деятельности унитарного предприятия, хозяйственной организации в зависимости от особенностей их деятельности учитываются следующие показатели:
необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;
необходимость использования имущества для обеспечения безопасности Республики Северная Осетия-Алания;
необходимость осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;
необходимость производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
социальная значимость товаров, работ, услуг и необходимость обеспечения бесперебойности их предоставления.
2.6. В целях проведения оценки под социально значимыми товарами, работами и услугами понимаются:
медицинские товары, медикаменты, медицинская техника и протезно-ортопедические изделия, а также медицинские услуги;
технические средства и материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях;
услуги по перевозке пассажиров;
ритуальные услуги;
ремонтно-реставрационные, консервационные и восстановительные работы, выполняемые при реставрации памятников истории и культуры;
выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
иные услуги по предложениям отраслевых органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания с приложением обоснований такого включения.
2.7. Унитарное предприятие, хозяйственная организация признаются общественно значимым для Республики Северная Осетия-Алания при соблюдении одного из указанных критериев.
3. Порядок подготовки решений о сохранении в собственности
государственных унитарных предприятий и долей Республики
Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций
3.1. Отраслевые республиканские министерства и ведомства, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, осуществляют:
сбор данных о деятельности и кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Республике Северная Осетия-Алания;
анализ фактически достигнутых показателей деятельности и кредиторской задолженности унитарных предприятий, хозяйственных организаций;
оценку экономической эффективности и общественной значимости унитарных предприятий и хозяйственных организаций;
выявление унитарных предприятий, хозяйственных организаций (по отраслям), не достигших утвержденных величин показателей экономической эффективности деятельности, и анализ приведших к этому причин;
подготовку и представление не позднее 1 июня в Министерство имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания:
данных о фактически достигнутых величинах показателей экономической эффективности деятельности унитарных предприятий и хозяйственных организаций по отраслям;
предложений о реорганизации унитарных предприятий, их ликвидации, преобразовании в открытые акционерные общества, о целесообразности смены их руководства, приватизации государственного имущества;
предложений о продаже долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций.
3.2. Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченный в сфере управления государственным имуществом республики, осуществляет:
контроль за своевременным представлением отраслевыми республиканскими министерствами и ведомствами данных о величинах показателей экономической эффективности деятельности унитарных предприятий и хозяйственных организаций;
подготовку и представление не позднее 1 июля в Правительство Республики Северная Осетия-Алания ежегодно:
сведений о количестве унитарных предприятий и хозяйственных организаций по отраслям;
данных о показателях экономической эффективности унитарных предприятий, хозяйственных организаций по отраслям;
предложений о реорганизации унитарных предприятий, их ликвидации, преобразовании в открытые акционерные общества, приватизации государственного имущества;
предложений о продаже долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций.
3.3. Предложения о реорганизации унитарных предприятий, их ликвидации, преобразовании в открытые акционерные общества, приватизации государственного имущества, а также предложения о продаже долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций представляются органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в форме проектов распорядительных документов.
3.4. Правительство Республики Северная Осетия-Алания не позднее 1 августа рассматривает на заседании представленные проекты распорядительных документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 июня 2009 г. N 200 "О проекте закона Республики Северная Осетия-Алания "О системе критериев сохранения государственных унитарных предприятий и долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций"
Текст постановления официально опубликован не был