1. Внести изменения в перечень мероприятий муниципальной целевой программы развития физической культуры, спорта и пропаганды здорового образа жизни на 2009 год в г. Владикавказ (согласно приложению N 1).
2. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Фидарову Р.З.
Глава администрации |
С. Дзантиев |
Утверждена
постановлением Администрации
местного самоуправления г. Владикавказа
от 27 августа 2009 г. N 1902
Муниципальная программа развития физической культуры, спорта
и пропаганды здорового образа жизни на 2009 год г. Владикавказ 2009 г.
Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа развития физической культуры, спорта и пропаганды здорового образа жизни |
|
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 29.04.1999 г. N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в РФ". Статья 16, пункт 1, подпункт 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-Ф3 "Общих принципах организации местного самоуправления в РФ" |
|
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация местного самоуправления г. Владикавказа |
|
Координирующий орган АМС г. Владикавказа |
Комитет по делам спорта и туризма АМС г. Владикавказа |
|
Основной разработчик Программы |
Комитет по делам спорта и туризма АМС г. Владикавказа |
|
Основные цели и задачи программы |
Разработка стратегии и тактики развития физической культуры и спорта в городе. Создание условий для реализации конституционного права горожан на занятия физической культурой и спортом, вовлечение населения в активные занятия физической культурой и спортом, улучшение состояния здоровья горожан. 1. Формирование потребности горожан в систематических занятиях физической культурой и спортом. 2. Рациональное использование средств физической культуры и для укрепления здоровья, повышения уровня физического и духовно-нравственного развития различных возрастных категорий населения г. Владикавказа, внедрение в практику занятий физической культурой горожан здоровье сберегающих технологий. 3. Развитее инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, в создаваемых зонах отдыха. 4. Обеспечение мониторинговой системы контроля за физическим состоянием горожан. 5. Повышение роли СМИ в пропаганде физической культуры и спорта, и в формировании здорового образа жизни. |
|
Срок реализации Программы |
2009 год |
|
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограммы) |
Совершенствование системы управления физической культурой и спортом в г. Владикавказе. Развитие физической культуры в дошкольных учреждениях. Развитие физической культуры в системе начального профессионального образования. Развитие физической культуры в общеобразовательных учреждениях. Развитие физической культуры в системе среднего и высшего профессионального образования. Развитие физической культуры трудящихся на производстве и в учреждениях. Развитие физической культуры людей старшего возраста и лиц с ограниченными способностями. Развитие физической культуры по месту жительства горожан. Развитие любительского и профессионального спорта. Материально-техническое и ресурсное обеспечение программы. |
|
Основные исполнители Программы |
Комитет по делам спорта и туризма АМС г. Владикавказа Муниципальные детско-юношеские спортивные школы Учреждения образования Спортивные учреждения. Учреждения здравоохранения Муниципальные средства массовой информации Федерации по видам спорта |
|
Финансовое обеспечение Программы (тыс. руб.) финансирования |
Всего |
2009 год |
Общий объем |
1410,0 |
1410,0 |
В т.ч. бюджет г. Владикавказа |
1410,0 |
1410,0 |
бюджет РСО-Алания |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
иные источники |
- |
- |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Значительное увеличение числа горожан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Повышение интереса горожан к физической культуре и спорту, удовлетворить их потребность в физической нагрузке, разработать и внедрить новые технологии физкультурно-оздоровительной спортивной работы. Создание условий для здорового образа жизни среди различные возрастных групп населения, укрепление здоровья и снижение заболеваемости горожан; формирование системы мониторинга уровня физической подготовленности и физического состояния здоровья различных возрастных категорий и групп населения. |
Обоснование программы
1. Общие положения
Программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Владикавказе на период 2006-2008 годы" предусматривает взаимодействие общественных организаций и учреждений по выработке механизма оздоровления населения города с помощью средств физической культуры и спорта, определение способов самореализации, самовыражения и развития человека, а также выбор средств борьбы против асоциальных явлений в обществе.
Программа состоит из мероприятий, направленных на совершенствование системы управления физкультурно-спортивной работой в г. Владикавказе; формирование потребности горожан в физическом совершенствовании образовательными, информационно-пропагандистскими средствами; развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов, повышение эффективности их использования; совершенствование системы проведения городских и районных физкультурно-спортивных мероприятий; улучшение системы физического воспитания в учреждениях дошкольного образования; повышение эффективности физического воспитания в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования; развитие физической культуры на производстве; совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса; развитие физической культуры и спорта среди людей старшего возраста и с ограниченными физическими возможностями.
2. Обоснование Программы "Развитие физической культуры
и спорта в г. Владикавказе на 2006-2008 гг."
Физическая культура, являясь составной частью общей культуры человека, его здорового образа жизни, намного определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту и общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в г. Владикавказе на 2009 год" является документом, определяющим цель и задачи в области физической культуры и спорта, стратегию спорта и тактику достижения результата, а также необходимые для этого организационные условия, интеллектуальные, кадровые, информационные, материально-технические и финансовые ресурсы.
Основными проблемами в процессе качественного улучшения состояния физической культуры и спорта в городе Владикавказ являются следующие:
1. В системе управления физической культурой и спортом:
- недостаточное финансирование государственной структуры управления развитием физической культурой и спортом;
- недостаточное обеспечение координации деятельности государственных и общественных органов управления физической культурой и спортом.
2. В сфере развития физической культуры в дошкольных учреждениях:
- низкая эффективность проводимых занятий по физической культуре в группах дошкольного учреждения;
- время дневных прогулок (до 2,5 часов в день) во многих учреждениях используется для удовлетворения двигательной потребности детей крайне не эффективно;
- дошкольные учреждения недостаточно укомплектованы специалистами по физической культуре;
большая часть дошкольных учреждений не имеет спортивных сооружений, отвечающих требованиям (спортивные залы, рекреативные помещения, плавательные бассейны, плоскостные спортивные площадки);
- крайне низкая обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем;
- не налажено изготовление и выпуск в городе соответствующего инвентаря и оборудования;
- не организован родительский всеобуч по физическому воспитанию детей в семье;
- недостаточное освещение проблем физкультуры детей дошкольного возраста средствами массовой информации.
3. В сфере развития физической культуры в общеобразовательных учреждениях:
- низкая оснащенность спортивным оборудованием и инвентарем во многих общеобразовательных учреждениях не позволяет обеспечивать эффективное выполнение государственной программы по предмету "Физическая культура";
- требует совершенствования организация дополнительного образования школьников по физической культуре;
- не эффективно используется каникулярное время для организации оздоровительной, физкультурно-спортивной работы;
- требует своего решения проблема финансового и социального обеспечения учителя физической культуры;
- организация внеурочной (внеклассной) физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности школьников в общеобразовательных учреждениях должна составлять клубный принцип;
- недостаточно пропагандируется среди школьников здоровый образ жизни средствами физической культуры, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом;
- не разработана методика внедрения малых форм (гимнастика до занятий, физкультминутка и т.д.) физического воспитания в физкультурно-оздоровительный режим школы;
- не созданы необходимые условия для организации процесса физического воспитания учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, а также школьников с ограниченными физическими возможностями.
4. В сфере развития физической культуры в системе начального профессионального образования:
- требует своего совершенствования технология образовательного процесса по физической культуре в системе начального профессионального образования;
- недостаточная обеспеченность физкультурными кадрами с высшим специальным образованием;
низкая оснащенность спортивным инвентарем многих учреждений начального профессионального образования;
- отсутствие системы нормативных требований прикладной направленности.
5. В сфере развития физической культуры в системе среднего и высшего профессионального образования:
- несоответствие современным требованиям программы по физической культуре;
- низкий уровень заработной платы преподавателей;
- во многих ВУЗах и ССУЗах недостаточно организована система физкультурно-спортивных услуг студентам;
- требует совершенствования организация общественных органов управления физической культурой и спортом в ВУЗах и ССУЗах;
- на недостаточном уровне находится обеспеченность студентов учебно-методической литературой по физической культуре и спорту;
- не разработана система массового охвата студентов внеаудиторными формами занятий по физической культуре.
6. В сфере развития физической культуры трудящихся на производстве и в учреждениях:
- в производственных коллективах не создана система физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;
- не проводится диспансеризации физического здоровья трудящихся;
- во многих предприятиях, учреждениях не проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме рабочего дня;
- недостаточно разработан порядок использования оздоровительных баз для организации семейного отдыха трудящихся с использованием средств физической культуры и спорта;
- не создана система личной заинтересованности работающих на производстве в занятиях физическими упражнениями;
- редко проводятся городские (районные) отраслевые Спартакиады среди работников здравоохранения, образования, культуры, спорта, средств массовой информации, торговли, транспорта, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и строительства финансово-казначейских учреждений, административных, министерских органов и других.
7. В сфере развития физической культуры людей старшего возраста с ограниченными физическими возможностями:
- не осуществляется целенаправленная подготовка специалистов по физической культуре для работы с людьми старшего возраста и с ограниченными физическими возможностями;
- не налажен выпуск специального спортивного инвентаря, оборудования для занятий физической культурой и спортом людей с ограниченными физическими возможностями;
- отсутствуют спортивные сооружения и места для занятий горожан с ограниченными физическими возможностями;
- система мер по популяризации занятий физической культурой среди горожан старшего возраста и с ограниченными физическими возможностями;
- не проводится диспансеризация лиц старшего возраста и с ограниченными физическими возможностями;
- не разработана система доступных форм организации занятий физической культурой и массовых физкультурно-спортивных мероприятий для горожан старшего возраста и с ограниченными физическими возможностями.
8. В сфере развития физической культуры по месту жительства горожан:
- недостаточная нормативная база для развития физической культуры и спорта по месту жительства и как следствие недостаток постоянных и стабильных источников финансирования на содержание подростковых клубов, детско-юношеских центров, спортивных сооружений, их материально-технического оснащения;
- недостаток специалистов по организации и проведению физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства горожан;
- отсутствие системы стимулирования кадров в физкультурно-спортивной работе по месту жительства горожан.
9. В сфере развития любительского и профессионального спорта:
- низкая обеспеченность города спортивными сооружениями, отвечающими международным стандартам;
- недостаточная обеспеченность детско-юношеских спортивных школ и клубов - спортивным инвентарем и оборудованием, спортивной экипировкой, учебно-методической литературой;
- большая текучесть тренерских кадров ДЮСШ, СДЮШОР из-за низкой заработной платы;
- отсутствие постоянно действующих курсов повышения квалификации специалистов спорта;
- отсутствуют средние и высшие специальные учебные заведения по подготовке тренерских кадров, особенно для детского спорта;
- не налажена система подготовки менеджеров для спортивной индустрии;
- недостаточно развитая сеть физкультурно-спортивных клубов, центров, общественных спортивных объединений, организаций, профессиональных спортивных клубов;
- низкая эффективность работы многих отделений по видам спорта детско-юношеских спортивных школ;
- отсутствие у многих детско-юношеских спортивных школ (СДЮШОР, ДЮСШ) современных специализированных спортивных баз для обеспечения круглогодичного учебно-тренировочного процесса в соответствии с программой по традиционным олимпийским видам спорта - баскетболу, волейболу, футболу, теннису, легкой атлетике, стрельбе пулевой и стендовой, боксу, тяжелой атлетике;
- недостаточное финансирование детско-юношеских спортивных школ, особенно в части обеспечения учащихся табельным спортивным инвентарем, спортивной экипировкой, питанием в спецклассах, их участие в республиканских и всероссийских соревнованиях и на аренду спортивных сооружений;
- отсутствуют специализированные спортивные классы по многим олимпийским видам спорта;
- недостаточное освещение в средствах массовой информации спортивной жизни города;
- недостаточное внедрение результатов научных исследований в практику подготовки спортсменов;
- отсутствует система допингового контроля за использованием фармакологических средств в спортивной деятельности.
Основными концептуальными идеями программы являются:
- развитие физической культуры и спорта как основы физического, психического и социального здоровья населения города;
- развитие многопрофильной, многоуровневой и разнотиповой системы физкультурно-спортивных объединений, организаций, учреждений, создающей условия для дифференциации физкультурных и спортивных услуг, с учетом возрастных, индивидуальных, культурных и национальных особенностей населения города;
- создание высокоэффективных, здоровье сберегающих физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий, направленных на максимальное вовлечение населения в активные занятия физической культуры и спортом;
- создание привлекательного имиджа спортивного стиля жизни, моды на занятия спортом в досуговой деятельности;
- развитие физической культуры и спорта как важнейшего фактора воспитания подрастающего поколения, способного противостоять негативным явлениям в обществе (наркомания, пьянство, табакокурение и др.);
- развитие спортивной индустрии в городе;
- развитие управленческого, методического и информационного обеспечения физкультуры и спорта;
- формирование положительных мотиваций к занятиям физической культурой и спортом.
Программа должна быть реализована на следующих основополагающих принципах:
- организационное, юридическое, ресурсное и информационное обеспечение физической культуры и спорта;
- удовлетворение потребностей горожан в занятиях физической культурой и спортом - как составной части здорового образа жизни;
- создание максимально благоприятных условий для оздоровления людей средствами физической культуры и спорта;
- развитие общественных начал управления физической культурой и спортом;
- связь физической культуры и спорта с производительным трудом, учебной и оборонной деятельностью;
- оздоровительная направленность физической культуры и спорта;
- несовместимость занятий физической культурой и спортом с асоциальными явлениями;
- научность физической культуры и спорта как социальной системы;
- правовая защищенность и экономическая заинтересованность горожан в занятиях физической культурой и спортом как основы физического здоровья;
- индивидуализация занятий физической культурой и спортом;
- непрерывность и преемственность занятий физической культурой и спортом;
- целевое, экономически целесообразное и льготное финансирование физкультуры и спорта;
- системность социального обеспечения и социальной защиты спортсменов.
Цель Программы:
Разработка стратегии и тактики развития физической культуры и спорта в городе. Создание условий для реализации конституционного права горожан на занятие физической культурой и спортом, вовлечение населения в активные занятия физической культурой и спортом, улучшение состояния здоровья горожан.
Задачи:
1. Формирование потребности горожан в систематических занятиях физической культурой и спортом;
2. Рациональное использование средств физической культуры для укрепления здоровья, повышения уровня физического и духовно-нравственного развития различных возрастных категорий населения города Владикавказ; внедрение в практику занятий физической культурой горожан здоровье сберегающих технологий;
3. Совершенствование системы подготовки и переподготовки, повышения квалификации физкультурных кадров;
4. Добиться укрепления и дальнейшего развития материально-технического потенциала, научного и программно-методического обеспечения физической культуры и спорта, а также условий для организации и проведения комплексных научных исследований по проблемам развития спорта для всех и спорта высших достижений;
5. Обеспечение мониторинговой системы контроля за физическим состоянием горожан;
6. Создать центры физического здоровья по месту жительства горожан. Добиться организации физкультурно-спортивной деятельности горожан по "клубному" принципу;
7. Повысить роль телевидения и радио в развитии физической культуры и спорта и в формировании здорового образа жизни;
8. Развитие массового спорта и спорта высших достижений;
9. Приоритетное развитие олимпийских видов спорта и женских видов программ по видам спорта;
10. Обеспечение эффективной работы спортивных школ и клубов по массовому вовлечению детей, подростков и молодежи в систематические занятия спортом, подготовке спортивного резерва и кандидатов в сборную команду страны для участия в олимпийских играх;
11. Обеспечение успешного выступления спортсменов и команд города во всероссийских и международных соревнованиях;
12. Организация международного сотрудничества организаций и учреждений в г. Владикавказе в области физической культуры и спорта.
Программа реализуется в 2009 году и предусматривает выход на обеспечение устойчивого функционирования и дальнейшего подъема уровня развития физической культуры и спорта в городе.
Ожидаемые результаты: к концу 2009 года обеспечить полную реализацию Программы с целью предоставления горожанам широких возможностей для удовлетворения потребностей в сфере физической культуры и спорта.
Важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом людей, ведущих здоровый образ жизни, что позволит укрепить здоровье горожан, снизить количество простудных заболеваний, предупредить заболевания или осложнения при заболеваниях, повысить эффективность процесса реабилитации инвалидов, предотвратить вовлечение подростков и молодежи в преступную деятельность и употребление наркотиков.
Полная реализация всей совокупности программных мероприятий позволит разработать и внедрить новые технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, удовлетворить потребности горожан в занятиях физической культурой и спортом.
Социальный и экономический эффект от реализации Программы значительно превзойдет прямые затраты на реализацию настоящей Программы. Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- укрепление здоровья и снижение заболеваемости горожан;
- укрепление и развитие материально-технической базы физической культуры и спорта в соответствии с социальными нормами и стандартами;
- привлечение инвестиций в систему физической культуры и спорта;
- создание эффективной системы профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушения среди подростков и молодежи средствами физической культуры и спорта;
- повышение квалификации физкультурных кадров на всех уровнях деятельности;
- формирование системы мониторинга уровня физической подготовленности и физического состояния различных категорий и групп населения;
- улучшение социально-экономического положения в городе за счет снижения уровня заболеваемости, увеличение работоспособности, активного и творческого долголетия;
- создание условий для эффективной работы спортивных школ и клубов, достижение спортсменами г. Владикавказа высоких спортивных результатов во всероссийских, международных соревнованиях, на Олимпийских и Паралимпийских играх.
По-видимому, текст настоящей программы приводится не полностью
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 27 августа 2009 г. N 1902 "О внесении изменений в постановление АМС г. Владикавказа от 30.12.2008 г. N 2895 об утверждении муниципальной целевой программы развития физической культуры, спорта и пропаганды здорового образа жизни на 2009 год в г. Владикавказе"
Текст постановления опубликован в газете "Владикавказ" от 20 января 2010 г. N 3 ( 769 )