Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Качество услуг в области жилищно-коммунального хозяйства
1. Общие требования к качеству услуг в области
жилищно-коммунального хозяйства
В функции организации (исполнителя), предоставляющей жилищно-коммунальную услугу, входит поддержание и восстановление надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, вывоз бытовых отходов и подача потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды.
Документы, в соответствии с которыми функционирует организация (исполнитель), должны содержать информацию об организации, порядке и правилах предоставления услуг.
Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы организации.
Эксплуатационные документы на имеющиеся у организации оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Государственные стандарты в области жилищно-коммунального хозяйства должны составлять нормативную основу практической работы организации в соответствующей сфере.
Организация, ее структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда.
См. Раздел X. Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ
См. Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230-2007 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования", введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июля 2007 г. N 169-ст
Площадь, занимаемая организациями, должна обеспечивать размещение работников и населения и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
Каждая организация должна быть оснащена специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Наряду с соответствующей квалификацией и профессиональными навыками все сотрудники организации должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
Состояние информации об организации должно соответствовать требованиям Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Организация обязана довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения. Клиент вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Должно быть обеспечено функционирование собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью организации.
Организация должна иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию услуг в области жилищно-коммунального хозяйства, их соответствием государственным стандартам (при наличии таковых), другим нормативным документам в данной области. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет уполномоченный орган администрации местного самоуправления городского округа Владикавказ в сфере городского хозяйства и его структурные подразделения в соответствии с утверждаемым Порядком оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг муниципальным стандартам качества.
Виды контроля характеристик и свойств жилищно-коммунальных услуг:
- визуальный контроль (осмотр зданий и сооружений, применяемого оборудования, помещений для хранения материалов и пр.);
- аналитический (анализ документации - содержание договоров, актов проверки на прочность и герметичность коммуникаций, актов сдачи-приемки ремонтных работ, журналов диспетчерских служб и других документов);
- социологический (опрос или интервьюирование потребителей и др.);
- инструментальный контроль (проверка коммуникаций, режимов работы санитарных приборов и оборудования, показателей температурного и влажностного режима и пр.).
Работа организации в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.
Жилищно-коммунальные услуги и условия их предоставления должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей, окружающей природной среды.
При предоставлении услуг должны быть соблюдены требования: пожарной безопасности, к уровням шума, взрывобезопасности, электробезопасности, санитарных правил и норм в соответствии с установленными нормами и правилами федерального законодательства, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Изделия, вещества и материалы, используемые для оказания услуг, должны соответствовать требованиям стандартов, норм и правил пожарной безопасности, санитарных правил и норм, а также другой нормативной и технической документации.
Изделия, вещества и материалы, подлежащие обязательному подтверждению соответствия и используемые исполнителем для оказания услуг, должны иметь сертификат соответствия и знак соответствия в сопроводительной технической документации или сведения о подтверждении соответствия посредством принятия декларации о соответствии.
Руководитель организации несет полную ответственность за политику в области качества услуг, представляющую собой задачи, основные направления и цели организации в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников организации, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала организации, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.
При оценке качества услуги используют следующие критерии:
- полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность;
- результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая косвенным методом (в том числе путем проведения опросов).
2. Организация содержания муниципального жилищного фонда
2.1. Текущее содержание и текущий ремонт жилищного фонда.
Жилищные услуги в области текущего содержания, текущего ремонта жилого фонда, включая лифты, должны соответствовать требованиям, установленным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативной и технической документации на услуги, а также условиям договора между исполнителем и потребителем.
Техническое обслуживание жилого фонда должно включать комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов, заданных параметров и режимов работы его конструкций и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и инженерных систем с соблюдением необходимых санитарных норм и правил в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.
Техническое обслуживание жилого фонда должно включать работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием жилого фонда следует осуществлять путем проведения осмотров.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов здания и поддержания эксплуатационных показателей.
Состав, план и сроки выполнения работ по техническому обслуживанию жилого фонда должны быть отражены в соответствующем документе - плане-графике, который составляется на неделю, месяц и год.
Качество предоставления услуг должно соответствовать установленным нормативам:
- Наличие плана-графика по техническому обслуживанию жилого фонда.
- Проведение осмотров, целью которых являются установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений.
- Общие осмотры, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство - не реже чем 2 раза в год.
- Частичные осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений - по мере необходимости, но не реже, чем 1 раз в год.
- Необходимо не реже 1 раза в год проводить инструктаж нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений о порядке их содержания и эксплуатации инженерного оборудования и правилах пожарной безопасности.
- Техническое обслуживание конструктивных элементов жилых зданий, внутридомового оборудования должно проводиться на основании регулярного контроля - по мере необходимости.
- Текущее содержание придомовой территории производится ежедневно.
- Обслуживание лифтов - ежедневно.
- Текущий ремонт жилого фонда должен проводиться в пределах трех-пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий:
- герметизация стыков строительных конструкций - по мере необходимости;
- ремонт перекрытий - по мере необходимости;
- ремонт кровель - по мере необходимости;
- ремонт систем отопления - по мере необходимости;
- ремонт сетей водоснабжения - по мере необходимости;
- ремонт канализации - по мере необходимости;
- ремонт тротуаров - по мере необходимости;
- ремонт пешеходных дорожек - по мере необходимости;
- ремонт оборудования детских и спортивных площадок - по мере необходимости;
- ремонт и замена мусорных контейнеров - по мере необходимости;
- ремонт мусороприемных клапанов - по мере необходимости;
- ремонт подъездов - 1 раз в 5 лет.
2.2. Капитальный ремонт жилищного фонда.
Услуги по капитальному ремонту должны соответствовать порядку, предусмотренному федеральным законодательством, государственным стандартам, нормативной и технической документации, а также условиям договора между исполнителем и потребителем.
При капитальном ремонте следует производить:
- комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные, экономичные и энергосберегающие, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий;
- улучшение планировки, повышение уровня благоустройства помещений;
- устранение неисправностей автоматических систем противопожарной безопасности;
См. Нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденные приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315
- оснащение недостающими видами инженерного оборудования (обеспечивающими энергосбережение, измерение и регулирование потребления тепла, холодной и горячей воды, электричества и газа и др.).
Качество предоставления услуг должно соответствовать установленным нормативам:
- капитальный ремонт жилого фонда должен осуществляться в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда и с периодичностью согласно "ВСН 58-88 (р). Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденное приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312;
- наличие плана-графика по капитальному ремонту;
- периодичность ремонта зданий:
- фундаментов - через 40-60 лет;
- стен - через 30-50 лет;
- кровли - через 10-30 лет;
- инженерного оборудования - через 10-30 лет;
- электрооборудования - через 10-40 лет;
- подъездов - через 5 лет.
2.3. Система индикаторов (характеристик) качества услуги по организации содержания муниципального жилищного фонда:
N п/п |
Система индикаторов (характеристик) качества услуги |
Значение индикатора, ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
1. |
Начисление платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения гражданам в соответствии с действующим законодательством |
не менее 100% от общего количества граждан, проживающих в домах с высокой степенью износа |
2. |
Целевое расходование бюджетных средств в соответствии с их назначением |
не менее 100% |
3. |
Затраты на содержание 1 кв.м жилищного фонда |
не менее 100-процентного установленного размера платы |
4. |
Затраты на текущий ремонт 1 кв.м жилищного фонда |
не менее 100-процентного установленного размера платы |
3. Организация в границах города теплоснабжения населения
в части горячего водоснабжения
3.1. Условия размещения и режим работы исполнителя услуг по организации теплоснабжения населения в части горячего водоснабжения.
Размещение исполнителя услуг и его структурных подразделений и режим их работы должны обеспечивать возможность качественного содержания и проведения текущего ремонта обслуживаемого жилищного фонда.
Порядок работы аварийно-диспетчерских служб должен обеспечивать устранение аварийных ситуаций в круглосуточном режиме.
3.2. Техническое оснащение организаций.
Исполнитель услуг должен быть оснащен специальной и специализированной техникой, оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, обеспечивающим круглосуточно непрерывность, объем и надлежащее качество услуг по горячему водоснабжению жилищного фонда.
3.3. Укомплектованность исполнителя услуг кадрами и их квалификация.
Исполнитель услуг должен располагать специалистами в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, контроля состояния здоровья, иными действенными способами.
Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
При оказании услуг работники организации должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
3.4. Требования к технологии оказания услуги.
Финансирование из бюджета города на обеспечение теплоснабжения жилищного фонда в части горячего водоснабжения направляется организации, осуществляющей обслуживание жилого фонда.
Для этой цели организации, выбранные собственниками жилых помещений многоквартирных жилых домов в качестве управляющей и обеспечивающие теплоснабжение жилищного фонда в части горячего водоснабжения от теплоисточников любой формы собственности, заключают с комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации местного самоуправления города Владикавказа Соглашение.
См. постановление Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом"
Управляющая организация - исполнитель услуг, обязана обеспечивать потребителей круглосуточно горячим водоснабжением надлежащего качества, безопасным для их жизни, здоровья и не причиняющим вреда их имуществу, в пределах установленных тарифов с учетом обеспеченности финансированием:
1) температура горячей воды в точке разбора должна быть не менее 50°С. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора составляет:
а) в ночное время (с 23.00 до 6.00 часов) не более чем на 5°С;
б) в дневное время (с 6.00 до 23.00) не более чем на 3°С;
2) отклонение состава и свойств горячей воды от санитарных норм и правил не допускается;
3) допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет:
а) 8 часов суммарно в течение месяца;
б) 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа;
в) 15 дней 1 раз в год для проведения профилактических работ;
4) давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора может составлять от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см).
Инженерные коммуникации, приборы учета и другое оборудование, входящее в состав общего имущества и предназначенное для осуществления горячего водоснабжения многоквартирного дома, должны поддерживаться в постоянной готовности к предоставлению коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) в части горячего водоснабжения гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Управляющая организация - исполнитель услуг, обязана предоставлять информацию о целевом использовании бюджетных средств по запросам комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и финансового управления администрации города.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. статью 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, статью 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
Управляющая организация - исполнитель услуг, обязана предоставлять комитету жилищно-коммунального хозяйства информацию об изменении площади жилищного фонда, находящегося в управлении, не позднее 3 дней после даты издания распоряжения о приеме в управление многоквартирных жилых домов.
3.5. Система индикаторов (характеристик) качества услуги по организации в границах муниципального образования горячего водоснабжения:
N п/п |
Система индикаторов (характеристик) качества услуги |
Значение индикатора, ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
1. |
Начисление платы за горячее водоснабжение гражданам в соответствии с действующим законодательством |
не менее 100% от общего количества граждан, проживающих в домах, которые обеспечиваются централизованным горячим водоснабжением |
2. |
Целевое расходование бюджетных средств в соответствии с их назначением |
не менее 100% |
3. |
Температура подаваемой воды в точке разбора |
не менее 50 градусов С, но не более 75 градусов С |
4. |
Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды |
- не более 8 часов суммарно в течение месяца; - не более 4 часов единовременно (а при аварии на тупиковой магистрали - не более 24 часов); - не более 15 дней 1 раз в год для проведения профилактических работ |
4. Организация в границах города теплоснабжения
населения в части отопления
4.1. Условия размещения и режим работы исполнителя услуг по организации в границах муниципального образования теплоснабжения населения в части отопления.
Размещение исполнителя услуг и его структурных подразделений и режим их работы должны обеспечивать возможность бесперебойного предоставления услуг по теплоснабжению обслуживаемого жилищного фонда в течение всего отопительного периода.
Порядок работы аварийно-диспетчерских служб должен обеспечивать устранение аварийных ситуаций в круглосуточном режиме.
4.2. Техническое оснащение организаций.
Исполнитель услуг должен быть оснащен специальной и специализированной техникой, оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, обеспечивающим непрерывность предоставления услуг теплоснабжения населения в части отопления в течение всего отопительного периода, объем и надлежащее качество услуг по теплоснабжению жилищного фонда в части отопления.
4.3. Укомплектованность исполнителя услуг кадрами и их квалификация.
Исполнитель услуг должен располагать специалистами в количестве, необходимом для выполнения услуг по теплоснабжению в части отопления.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, контроля состояния здоровья, иными действенными способами.
Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
При оказании услуг работники организации должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
4.4. Требования к технологии оказания услуги.
Финансирование из бюджета города на обеспечение теплоснабжения жилищного фонда в части отопления направляется организации, осуществляющей обслуживание жилого фонда.
Для этой цели организации, выбранные собственниками жилых помещений многоквартирных жилых домов в качестве управляющей и обеспечивающие теплоснабжение жилищного фонда в части отопления от источников теплоснабжения любой формы собственности, заключают с комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации местного самоуправления города Владикавказа Соглашение.
Управляющая организация - исполнитель услуг, обязана обеспечивать в отопительный период получателей услуг теплоснабжением в части отопления надлежащего качества, безопасным для их жизни, здоровья и не причиняющим вреда их имуществу, в пределах установленных тарифов с учетом обеспеченности финансированием:
1) температура воздуха в жилых помещениях должна составлять +18°С, в угловых комнатах - +20°С. Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время (с 0.00 до 5.00) составляет не более 3°С. Допустимое превышение нормативной температуры составляет не более 4°С.
Указанные требования применяются при условии выполнения обязательных мер по утеплению помещений;
2) допустимая продолжительность перерыва отопления составляет:
а) не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца;
б) не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от 12°С до нормативной;
в) не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от 10°С до 12°С;
г) не более 4 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от 8°С до 10°С;
3) давление во внутридомовой системе отопления не может быть более:
а) для систем с чугунными радиаторами - не более 0,06 МПа (6 кгс/кв. см);
б) с системами конвекторного и панельного отопления, калориферами, а также прочими отопительными приборами - не более 1 МПа (10 кгс/кв. см).
Для систем с любыми отопительными приборами давление должно не менее чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. см) превышать статистическое давление, требуемое для постоянного заполнения системы отопления теплоносителем. Отклонение давления более установленных значений не допускается.
Инженерные коммуникации, приборы учета и другое оборудование, входящее в состав общего имущества и предназначенное для осуществления теплоснабжения многоквартирного дома, должны поддерживаться в постоянной готовности к предоставлению коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) в части теплоснабжения гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Управляющая организация - исполнитель услуг, обязана предоставлять информацию о целевом использовании бюджетных средств по запросам комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации местного самоуправления города Владикавказа, финансового управления администрации местного самоуправления города Владикавказа.
Управляющая организация - исполнитель услуг, обязана предоставлять комитету по жилищно-коммунальному хозяйству администрации местного самоуправления города Владикавказа информацию об изменении площади жилищного фонда, находящегося в управлении, не позднее 3 дней после даты издания распоряжения о приеме в управление многоквартирных жилых домов.
4.5. Система индикаторов (характеристик) качества услуги по организации в границах городского округа теплоснабжения населения в части отопления:
N п/п |
Система индикаторов (характеристик) качества услуги |
Значение индикатора, ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
1. |
Начисление платы за отопление жилого помещения гражданам в соответствии с действующим законодательством |
не менее 100% от общего количества граждан, проживающих в домах, которые обеспечиваются централизованным теплоснабжением |
2. |
Целевое расходование бюджетных средств в соответствии с их назначением |
не менее 100% |
3. |
Бесперебойность теплоснабжения в течение всего отопительного сезона |
перерывы в теплоснабжении: - не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; - не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от 12°С до нормативной; - не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от 10°Сдо12°С; - не более 4 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от 8°Сдо10°С |
4. |
Обеспечение температурного режима в жилых помещениях |
не менее +18 градусов, в угловых комнатах - не менее +20 градусов при обеспечении утепления жилых помещений |
5. Организация в границах города водоснабжения населения, водоотведения
5.1. Предоставление услуг систем водоснабжения и водоотведения является платным.
Расчетный период для оплаты услуг для населения и бюджетных учреждений устанавливается в один календарный месяц, срок внесения платежей - до 10 числа следующего за истекшим месяца, если иное не предусмотрено договором. Плата за услуги вносится соответственно затраченному ресурсу в течение года, если иное не предусмотрено договором.
Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения устанавливаются администрацией местного самоуправления города Владикавказа.
Получить информацию о действующих тарифах, порядке, возможностях оплаты услуги и условиях изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, можно в организации, с которой потребитель заключил договор.
5.2. Для устранения неполадок и перебоев в водоснабжении или водоотведении жители и организации города Владикавказа должны лично или по телефону обратиться в организацию, с которой заключен договор, либо круглосуточно по телефону диспетчерской службы организации, управляющей жилищным фондом.
При обращении необходимо указать:
- произошедшее происшествие в системе водоснабжения или водоотведения;
- адрес, по которому наблюдается происшествие;
- контактный телефон обратившегося.
5.3. Снабжение питьевой водой жителей домов, оборудованных централизованной системой холодного водоснабжения, в которых качество холодной воды не отвечает санитарным нормам, осуществляется организациями, выигравшими конкурс муниципального заказа на подвоз воды специализированными машинами.
Прием сточных вод домов с автономной системой канализации осуществляется организациями, выигравшими конкурс муниципального заказа на прием сточных вод специализированными машинами.
См. постановление Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации"
5.4. Требования к централизованному водоснабжению и водоотведению
Требования к качеству питьевой воды:
- в питьевой воде должны отсутствовать различимые невооруженным глазом водные организмы и поверхностная пленка;
- питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить публикацию информации о соответствии качества воды гигиеническим нормативам на еженедельной основе по результатам производственного контроля качества питьевой воды по рабочей программе, согласованной с органами санитарно-эпидемиологического надзора, на официальном сайте администрации местного самоуправления города Владикавказа в сети Интернет.
Отклонение от гигиенических нормативов питьевой воды допускается в случае одновременного выполнения следующих условий:
- обеспечение населения питьевой водой не может быть достигнуто иным способом;
- соблюдения согласованных с государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора на ограниченный период времени максимально допустимых отклонений от гигиенических нормативов;
- максимального ограничения срока действия отступлений;
- отсутствия угрозы здоровью населения в период действия отклонений;
- обеспечения информирования населения о введении отклонений и сроках их действия, об отсутствии риска для здоровья, а также о рекомендациях по использованию питьевой воды;
Организация, оказывающая услугу, должна приостановить подачу питьевой воды, если в установленный срок действия временных отклонений от гигиенических нормативов не устранены причины, обуславливающие ухудшение качества питьевой воды, или если системой водоснабжения не обеспечивается производство и подача населению питьевой воды, качество которой соответствует санитарным требованиям, в связи с чем имеется реальная опасность для здоровья населения;
Требования к непрерывности централизованного водоснабжения и водоотведения:
- организация, оказывающая услугу, должна предоставлять воду круглосуточно всем потребителям, кроме случаев плановых отключений или аварийных ситуаций;
- организация, оказывающая услугу, должна не менее чем за 10 дней проинформировать жителей и организации, с которыми данная организация заключила договоры, о предстоящих плановых отключениях холодного водоснабжения (проведении планово-предупредительных ремонтов);
- организация, оказывающая услугу, не должна проводить отключение от подачи питьевой воды потребителей более чем на 8 часов суммарно в течение месяца и более чем на 4 часа единовременно, кроме случаев отключений, связанных с проведением планово-предупредительных ремонтов технологического оборудования, аварий на тупиковой магистрали или разрыва кольцевого водоснабжения;
- отключение холодного водоснабжения, связанное с аварией на тупиковой магистрали или разрывом кольцевого водоснабжения, должно составлять не более 24 часов единовременно.
Требования к устранению неисправностей:
- организация, оказывающая услугу, должна принимать заявки на устранение неисправностей в системе водоснабжения и водоотведения по телефонному, личному или письменному обращению жителей и организаций города, с которыми заключен договор. Телефон для обращений должен быть доступен круглосуточно. Сотрудник оказывающей услугу организации должен ответить на звонок по многоканальной линии не позднее 3 минут с момента соединения;
- при обращении по телефону или личном общении с потребителем услуги (при личном обращении или при проведении ремонтных работ) персонал оказывающей услугу организации должен по существу отвечать на все вопросы потребителей услуги либо должен указать на организации и сотрудников, которые бы могли помочь ему в его вопросе (нужде);
- при проведении ремонтных работ на открытых участках территория проведения работ должна быть огорожена, опасные участки должны быть помечены красными флажками;
- при проведении ремонтных работ на открытых участках организация, оказывающая услугу, в местах пешеход
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.