В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" администрация местного самоуправления г. Владикавказа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Оказание стационарной медицинской помощи".
2. Начальнику Управления здравоохранения и социальной политики АМС г. Владикавказа Фидарову Э.З. обеспечить исполнение муниципальными учреждениями здравоохранения регламента по исполнению муниципальной услуги "Оказание стационарной медицинской помощи".
3. Отделу информационного обеспечения АМС г. Владикавказа (Салиева Д.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Владикавказ".
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
С. Дзантиев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание стационарной медицинской помощи"
(утв. постановлением администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 12 августа 2010 г. N 1404)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оказание стационарной медицинской помощи" (далее - Регламент) разработан на основе:
Конституции Российской Федерации;
Федеральных конституционных законов;
Конституции Республики Северная Осетия-Алания (ред. от 22.12.2006) (принята Верховным Советом Республики Северная Осетия 12.11.1994);
Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
См. Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Гражданского кодекса Российской Федерации (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г.);
Налогового кодекса Российской Федерации части первая и вторая (с изменениями и дополнениями на 15 октября 2001 г.);
Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О лекарственных средствах";
Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 09 января 1996 N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных нарушениях";
Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации", в редакции Федерального закона от 31.12.97 г. N 157-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О страховании";
Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от 26.11.2004 N 690 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год";
Постановлений Правительства РФ "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" (утверждаемых ежегодно);
Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 (ред. от 07.04.2008) "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009);
Постановления Правительства РФ от 13.01.1996 N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями";
Распоряжения Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р "О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
Постановления Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 N 107 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения";
Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 N 31 (ред. от 29.10.2007) "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний";
Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 249 (ред. от 12.06.2008) "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Постановления СМ РФ от 30 июля 1993 г. N 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин" (с изменениями от 23 октября 1995 г., 6 января, 19 декабря 1997 г., 7 августа, 3 сентября, 21 ноября 1998 г., 7 января 1999 г., 2 декабря 2000 г.);
Инструкции по расчету стоимости медицинских услуг (утв. Минздравом РФ и Российской академией медицинских наук 10 ноября 1999 г. NN 01-23/4-10, 01-02/41);
Методических рекомендаций по формированию цен (утв. Минздравом России от 16.10.2000 г. N 1230-У);
Закона Республики Северная Осетия-Алания от 28.04.1997 N 3-З (ред. от 09.07.2008) "Об охране здоровья граждан в Республике Северная Осетия-Алания";
Закона Республики Северная Осетия-Алания от 10.07.2001 N 29-РЗ (ред. от 22.05.2006) "О предупреждении распространения туберкулеза в Республике Северная Осетия-Алания";
Закона Республики Северная Осетия от 09.07.1992 N 200 (ред. от 16.10.2007) "О медицинском страховании граждан в Республике Северная Осетия-Алания";
Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Северная Осетия-Алания" (вместе с "Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Северная Осетия-Алания") (утверждаемых ежегодно);
Устава муниципального образования города Владикавказа от 27.12.2005;
Приказа Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 N 323 (ред. от 09.09.2009) "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи";
Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.09.2008 N 513н (ред. от 22.05.2009) "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.12.2008 N 12993);
Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 N 110 (ред. от 25.09.2009) "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания";
Приказа Минздравмедпрома РФ от 29.04.1994 N 82 "О порядке проведения патолого-анатомических вскрытий";
Приказа Минздрава РФ от 04.06.2001 N 181 "О введении в действие отраслевого стандарта "Система стандартизации в здравоохранении. Основные положения" (вместе с "ОСТ91500.01.0007-2001...");
Приказа Минздрава РФ от 03.08.1999 N 303 "О введении в действие Отраслевого стандарта "Протоколы ведения больных. Общие требования" (вместе с "ОСТ ПВБ 91500.09.0001-1999...");
Приказа Минздрава РФ от 31.07.2000 N 299 "О введении в действие отраслевого стандарта "Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования" (вместе с "ОСТ 91500.01.0004-2000...");
Приказа Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12 "О введении в действие отраслевого стандарта "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении" (вместе с "ОСТ 91500.01.0005-2001...");
Приказа Минздрава РФ от 31.01.2001 N 18 "О введении в действие отраслевого стандарта "Порядок контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении" (вместе с "ОСТ ПКСЗ 91500.01.0006-2001...");
Приказа Минздрава РФ от 25.12.1997 N 380 "О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации";
Приказа Минздрава РФ от 10.04.2001 N 113 "О введении в действие Отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (вместе с "Отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги". ОК ПМУ 91500.09.0001-2001");
Приказа ФФОМС от 08.05.2009 N 97 "Об утверждении Порядка организации проведения территориальными фондами обязательного медицинского страхования межтерриториальных расчетов за медицинскую помощь, оказанную гражданам в Российской Федерации вне территории страхования по видам, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования";
"Методических рекомендаций по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" (утв. Минздравом РФ N 2510/9257-01, ФФОМС N 3159/40-1 28.08.2001);
Решения Собрания представителей г. Владикавказ от 11 октября 2006 г. N 40/26 "Об утверждении Порядка оказания платных медицинских услуг в лечебно-профилактических учреждениях г. Владикавказа";
стандартов оказания медицинской помощи, утвержденных приказами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, региональными и муниципальными нормативными актами;
Приказов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения о расчете натуральных норм питания;
иных распорядительных актов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
действующих санитарно-эпидемиологических норм и правил, гигиенических требований, правил пожарной безопасности, типовых правил обязательного медицинского страхования граждан и других федеральных, региональных и муниципальных нормативных актов в сфере здравоохранения;
учредительных документов муниципальных учреждений здравоохранения г. Владикавказа, оказывающих стационарную медицинскую помощь;
типовых штатных расписаний и табелей оснащения учреждений здравоохранения, утвержденных приказами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
правил внутреннего распорядка муниципальных учреждений здравоохранения г. Владикавказа, оказывающих стационарную медицинскую помощь;
лицензий на право осуществления медицинской деятельности, фармацевтической деятельности, а также деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
См. Справку о Правилах лицензирования отдельных видов деятельности
См. постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 558 "О порядке распределения, отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ"
положения об организации предоставления платных медицинских услуг в учреждении;
положения о врачебной комиссии учреждения;
других нормативно-правовых актов, регламентирующих оказание услуг стационарной медицинской помощи.
См.:
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-I
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 28 мая 2008 г. N 479 "Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в сфере здравоохранения"
См. также:
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 12 августа 2010 г. N 1405 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной услуги "Оказание скорой и неотложной медицинской помощи"
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 12 августа 2010 г. N 1406 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной услуги "Оказание амбулаторно-поликлинической помощи"
1.2. Оказание стационарной медицинской помощи является муниципальной услугой, предоставляемой стационарными, или стационарно-поликлиническими муниципальными учреждениями здравоохранения г. Владикавказа, и представляет собой проведение комплекса мероприятий, связанных с диагностикой, лечением, профилактикой заболеваний, в том числе острых, и обострением хронических, отравлений, травм, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения в условиях круглосуточных стационаров.
1.3. Административный регламент разработан в целях:
1.3.1. Повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, оказываемой муниципальными учреждениями здравоохранения г. Владикавказа, оказывающими стационарную медицинскую помощь;
1.3.2. Создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании стационарной медицинской помощи населению;
1.3.3. Определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении стационарной медицинской помощи.
1.4. Единица измерения Услуги: 1 койко-день.
1.5. Основные действия по оказанию Услуги:
- оказание медицинской помощи в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи, профилем заболевания и его стадией;
- проведение лечебно-диагностических мероприятий, включая выполнение лечебных процедур средним медицинским персоналом и уход со стороны младшего медицинского персонала;
- консультации врачей - специалистов;
- систематическое (ежедневное) наблюдение пациента лечащим врачом;
- осмотр пациента заведующим отделением осуществляется при поступлении пациента в лечебное учреждение, где функционирует круглосуточный стационар, а также в течение периода лечения в данном учреждении. Периодичность осмотра пациента заведующим отделением определяется тяжестью состояния больного;
- при наличии медицинских показаний - направление пациентов для консультации специалистов в другие учреждения здравоохранения;
- назначение консилиума в сложных для установления диагноза и назначения лечения случаях;
- проведение лабораторных, инструментальных исследований, лечебных процедур;
- назначение консилиума в сложных для установления диагноза и назначения лечения случаях;
- проведение лабораторных, инструментальных исследований, лечебных процедур;
- экспертиза временной нетрудоспособности;
- содержание больных в помещениях круглосуточных стационаров.
1.6. Стационарные, или стационарно-поликлинические муниципальные учреждения здравоохранения г. Владикавказа предоставляют муниципальную услугу по оказанию стационарной медицинской помощи в рамках видов медицинской помощи (доврачебной медицинской помощи, стационарной медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов) и работ (услуг), предусмотренных лицензией на право осуществления медицинской деятельности.
1.7. При предоставлении муниципальной услуги по оказанию стационарной медицинской помощи осуществляются следующие административные процедуры:
1) обследование больных и установление диагноза;
2) оказание плановой и экстренной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний, родах, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения или изоляции больного по эпидемическим показаниям (медицинская помощь больным в стационаре может также оказываться на койках дневного пребывания);
3) восстановительное лечение и реабилитация.
1.8. Орган, ответственный за организацию предоставления стационарными, или стационарно-поликлиническими муниципальными учреждениями здравоохранения г. Владикавказа стационарной медицинской помощи - Управление здравоохранения и социальной политики администрации местного самоуправления города Владикавказа.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Предоставление муниципальной услуги по оказанию стационарной медицинской помощи осуществляется следующими стационарными (стационарно-поликлиническими) муниципальными учреждениями здравоохранения г. Владикавказа:
Владикавказское муниципальное учреждение здравоохранения "Клиническая больница скорой помощи";
Владикавказское муниципальное учреждение здравоохранения "Родильный дом N 1";
Владикавказское муниципальное учреждение здравоохранения "Родильный дом N 2".
2.2. Порядок информирования о правилах предоставления стационарной медицинской помощи:
2.2.1. Информационное сопровождение деятельности муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих стационарную медицинскую помощь:
информация о работе учреждения, оказывающего стационарную медицинскую помощь, должна быть доступна пациентам;
состояние данной информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей";
информирование граждан осуществляется посредством:
информационных стендов (уголков получателей первичной медико-санитарной помощи).
Муниципальные учреждения здравоохранения, оказывающие стационарную медицинскую помощь, обязаны довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения;
2.2.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты исполнительных подразделений муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих стационарную медицинскую помощь, в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Муниципальные учреждения здравоохранения, оказывающие стационарную медицинскую помощь и их структурные подразделения, обозначены соответствующими вывесками;
2.1.3. В общедоступных местах на стендах должны быть размещены сведения:
о режиме работы учреждения;
о видах медицинской помощи, оказываемых бесплатно, в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории РСО-Алания на соответствующий год;
о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
об условиях предоставления и получения платных медицинских услуг;
о квалификации и сертификации специалистов;
о перечне категорий лиц, имеющих право на медицинское обслуживание вне очереди;
о телефонах администрации и лиц, ответственных за предоставление стационарной медицинской помощи, а также платных медицинских услуг;
2.2.4. Пациент при получении стационарной медицинской помощи вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых медицинских услугах. Пациент (или его доверенное лицо) вправе быть осведомленным о выполняемых медицинских действиях и процедурах.
2.2.5. Гражданин имеет право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
2.2.6. Информация о деятельности муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих стационарную медицинскую помощь, о порядке и правилах предоставления стационарной медицинской помощи должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже, чем раз в год.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги по оказанию стационарной медицинской помощи:
2.3.1. По экстренным показаниям госпитализация в профильное отделение стационара осуществляется в срок не более 1 часа. В случае, когда для окончательного установления диагноза требуется динамическое наблюдение, допускается нахождение гражданина в учреждении здравоохранения до 12 часов для проведения лечебно-диагностических мероприятий.
2.3.2. При плановой госпитализации возможно наличие очереди. Срок ожидания не должен превышать двух месяцев с даты регистрации обращения гражданина в медицинскую организацию в установленном порядке.
Правом на получение плановой медицинской помощи вне очереди обладают:
инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
Герои России, СССР, Социалистического Труда и лица, награжденные орденами Славы трех степеней;
2.3.3. При поступлении пациента врач приемного отделения стационара, не позднее 30 минут с момента обращения в учреждение здравоохранения, проводит его медицинский осмотр, заполняет медицинскую карту стационарного больного, назначает предварительный комплекс лечебно - диагностических процедур. При наличии показаний для планового стационарного лечения гражданин госпитализируется в течение 2-х часов в профильное отделение стационара учреждения здравоохранения.
2.4. Основанием для приостановления исполнения муниципальной услуги по оказанию неотложной медицинской помощи являются:
отказ больного или его законных представителей;
отсутствие медицинских показаний для оказания стационарной медицинской помощи;
Подразделения, оказывающие стационарную медицинскую помощь, не вправе по своему усмотрению отказаться от исполнения муниципальной услуги по оказанию неотложной медицинской помощи.
2.4.1. Лицу, обратившемуся в стационар, может быть отказано в плановой госпитализации в случае непредставления документов, предусмотренных законодательством (паспорт, или иной документ, удостоверяющий личность; полис обязательного медицинского страхования;
Направление из поликлинического отделения; лист ожидания госпитализации (в случае плановой госпитализации).
Окончательное решение о помещении больного в круглосуточный стационар в порядке плановой или экстренной госпитализации принимается врачом приемного отделения стационара при наличии медицинских показаний и вне зависимости от наличия у больного направления на госпитализацию;
2.4.2. Пациенты при получении стационарной медицинской помощи имеют право на добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него.
2.5. При поступлении пациента в палату ему предоставляется отдельное спальное место, врачом стационара проводится медицинский осмотр, назначается курс обследования и лечения в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке.
2.6. Обязательным требованием и условием при оказании стационарными или стационарно-поликлиническими муниципальными учреждениями здравоохранения г. Владикавказа стационарной медицинской помощи является соблюдение федеральных, региональных и муниципальных законодательных, нормативно-правовых актов, регламентирующих оказание услуг стационарной медицинской помощи.
2.7. В случае госпитализации в экстренном порядке гражданин должен иметь при себе следующие документы:
паспорт, или иной документ, удостоверяющий личность;
полис обязательного медицинского страхования.
2.8. Пациентам, не нуждающимся в стационарном лечении (отсутствуют показания для госпитализации: состояния, угрожающие жизни пациента; состояния, требующие экстренных и срочных оперативных вмешательств; состояния, требующие коррекции в отделениях реанимации и интенсивной терапии; состояния, угрожающие жизни и здоровью окружающих) выдаются рекомендации для амбулаторно-поликлинического лечения.
2.9. В случае, когда необходимый объем помощи выходит за рамки возможностей лечебно-профилактического учреждения, больной должен быть переведен в другое лечебно-профилактическое учреждение с адекватными возможностями, если не могут быть привлечены компетентные специалисты.
2.10. Муниципальная услуга "Оказание стационарной медицинской помощи" может оказываться как бесплатно, так и на платной основе.
Гарантированный объем и виды бесплатной стационарной медицинской помощи оказываются населению в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Северная Осетия-Алания.
Платные медицинские услуги предоставляются в стационарных или стационарно-поликлинических муниципальных учреждениях здравоохранения г. Владикавказа в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг в порядке, установленном Решением Собрания представителей г. Владикавказа от 11 октября 2006 г. N 40/26 "Об утверждении Порядка оказания платных медицинских услуг в лечебно-профилактических учреждениях г. Владикавказа".
Пациенты при получении медицинской помощи имеют право на добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него.
2.11. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
2.11.1. Наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение.
2.11.2. Организационно-технические условия, материально-техническое оснащение, включая медицинское оборудование, медицинский инструментарий, транспорт и документацию, обеспечивающие использование медицинских технологий, разрешенных к применению Министерством здравоохранения и социального развития, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
2.11.3. Укомплектованность учреждения специалистами, соответствие их квалификационной подготовки нормативным требованиям.
2.11.4. Наличие и функционирование внутренней системы контроля качества деятельности учреждения в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.09.2008 N 513н (ред. от 22.05.2009) "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации", Положением об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденным приказом по учреждению.
Оценка качества предоставления стационарной медицинской помощи.
2.11.4.1. Критериями оценки качества стационарной медицинской помощи являются:
полнота предоставления стационарной медицинской помощи;
результативность и эффективность предоставления стационарной медицинской помощи.
2.11.4.2. Качественную стационарную медицинскую помощь характеризуют:
доступность, безопасность, адекватность и эффективность первичной медико-санитарной помощи;
обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса);
отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания первичной медико-санитарной помощи;
удовлетворенность пациента медицинским обслуживанием.
2.12. Услуги по оказанию стационарной медицинской помощи стационарными, или стационарно-поликлиническими муниципальными учреждениями здравоохранения г. Владикавказа предоставляются:
по направлению участкового врача или врача-специалиста поликлиники,
по направлению врача скорой медицинской помощи;
при самостоятельном обращении пациента за экстренной медицинской помощью.
Порядок получения стационарной медицинской помощи, в случае оказания экстренной медицинской помощи.
Направление больных на лечение в круглосуточный стационар может быть осуществлено в экстренном порядке:
по направлению врача (фельдшера) скорой медицинской помощи. Больные (пострадавшие), доставленные в стационар лечебного учреждения незамедлительно передаются медицинскому персоналу стационара;
при личном обращении в приемное отделение учреждения, оказывающего первичную медико-санитарную помощь;
в случае неспособности больного (пострадавшего) самостоятельно передвигаться (нахождении в бессознательном состоянии), больной (пострадавший) может быть доставлен членами своей семьи (или иными лицами), или бригадой скорой медицинской помощи.
Отделение, оказывающее стационарную медицинскую помощь, при доставке больного (пострадавшего) по жизненным показаниям, не вправе отказать в оказании первичной медико-санитарной помощи. Госпитализация больного при угрожающих жизни состояниях проводится незамедлительно.
2.13. Определение даты плановой госпитализации осуществляет врач поликлиники (врач поликлинического отделения) по согласованию с заведующими профильными отделениями стационара.
2.14. Организация учета пациентов должна обеспечивать четкое ведение и обязательное хранение в отделении медицинской карты стационарного больного. Осмотр, диагностические исследования, лечение больного, а также оформление записей в медицинской карте стационарного больного должны вестись своевременно, систематически, в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
2.15. Порядок получения стационарной медицинской помощи при госпитализации в стационар муниципального учреждения здравоохранения:
2.15.1. Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в следующих случаях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения:
заболевание, в том числе острое;
обострение хронической болезни;
отравление;
травма;
патология беременности, роды, аборт;
неонатальный период.
2.15.2. Объем, своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяет лечащий врач в соответствии с утвержденными стандартами оказания медицинской помощи.
При наличии медицинских показаний к госпитализации, непосредственно после окончания лечебно-диагностических процедур в приемном отделении, учреждение, оказывающее первичную медико-санитарную помощь, должно обеспечить размещение больного в палате профильного отделения, предоставив ему отдельное спальное место.
2.15.3. При оказании стационарной медицинской помощи:
осуществляется содержание больных в помещениях стационаров (обеспечение помещением, спальным местом, коммунальными услугами, необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, бесплатным лечебным питанием по физиологическим нормам, утвержденным в установленном порядке, а также проводятся мероприятия, направленные на обеспечение безопасности больного);
проводятся лечебно-диагностические мероприятия: проведение лабораторных и инструментальных исследований, лечебных процедур, операций, экспертизы временной нетрудоспособности, выписки документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность; при необходимости - консультации врачей - специалистов;
ведется регламентированная медицинская документация.
2.15.4. Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов.
2.15.5. Оказание стационарной медицинской помощи должно производиться в индивидуальном порядке, своевременно и с максимальной непрерывностью ее получения, в соответствии с предписанием лечащего врача, соответствующим утвержденным стандартам оказания медицинской помощи.
2.16. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги может быть один из вариантов:
купирование неотложных состояний, а также состояний, требующих интенсивной терапии и круглосуточного наблюдения медицинского персонала;
направление пациента на следующий этап лечения в случае необходимости;
направление на проведение дообследования в государственную или федеральную медицинскую организацию по оказанию специализированной медицинской помощи;
клиническое выздоровление (или улучшение состояния) пациента;
При лечении в дневном стационаре:
завершение цикла процедур и манипуляций, оказываемых в условиях дневного стационара;
клиническое выздоровление (или улучшение состояния) пациента.
3. Административные процедуры
Порядок предоставления муниципальной услуги
3.1. Направление на госпитализацию в стационар (отделение) по экстренным показаниям осуществляют: врачи первичного звена, включая врача общей практики (семейного врача); врачи - консультанты; врачи (фельдшеры) скорой медицинской помощи.
3.2. На госпитализацию в стационары (отделения) направляются пациенты с предварительно установленным или неясным диагнозом.
3.3. Больной должен быть осмотрен врачом в приемном отделении в порядке живой очереди, но не позднее 30 минуте момента обращения, при угрожающих жизни состояниях - немедленно.
3.4. Максимальное время ожидания госпитализации не должно составлять более 2 часов с момента определения показаний. В случаях, когда для окончательной постановки диагноза требуется динамическое наблюдение, допускается нахождение больного до 24 часов. За этот период производится полный объем неотложных лечебно-диагностических мероприятий.
Экстренная медицинская помощь оказывается при угрожающих жизни пациента состояниях
3.5. Экстренная медицинская помощь должна быть оказана при обращении пациента в любое время суток. После оказания неотложной помощи больной должен быть переведен в соответствующее отделение стационара.
3.6. Пациентам, не нуждающимся в стационарном лечении, выдаются рекомендации для амбулаторно-поликлинического лечения.
3.7. Показания для госпитализации: состояния, угрожающие жизни пациента; состояния, требующие экстренных и срочных оперативных вмешательств; состояния, требующие коррекции в отделениях реанимации и интенсивной терапии; состояния, угрожающие жизни и здоровью окружающих.
3.8. Объем помощи определяется в соответствии с лицензией на право осуществления медицинской деятельности лечебно-профилактического учреждения. В случаях, когда необходимый объем помощи выходит за рамки возможностей лечебно-профилактического учреждения, больной должен быть переведен в другое лечебно-профилактическое учреждение с адекватными возможностями, либо должны быть привлечены компетентные специалисты.
См. Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30
Плановая медицинская помощь оказывается пациентам, состояние здоровья которых не угрожает жизни и не требует принятия экстренных мер
3.9. Плановая госпитализация проводится по направлениям врачей амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений).
3.10. Плановая госпитализация осуществляется только при наличии у больного листа ожидания с подтвержденной датой госпитализации, результатов диагностических исследований, которые могут быть проведены в амбулаторных условиях.
3.11. Максимальное время ожидания определяется очередью на плановую госпитализацию. В стационарах ведутся журналы очередности на госпитализацию по отделениям, согласованные с листами ожидания, выданными поликлиникой, включающие в себя следующие сведения: паспортные данные пациента; диагноз; срок планируемой госпитализации. Пациенту в направлении врача поликлиники врачом стационара указывается дата планируемой госпитализации.
3.12. В случае невозможности госпитализировать больного в назначенный срок администрация лечебно-профилактического учреждения обязана известить пациента не менее чем за 3 дня до даты планируемой госпитализации и согласовать с ним новый срок госпитализации.
3.13. Максимальный срок ожидания не должен превышать 2 месяца с момента записи.
3.14. Объем оказания помощи при плановой госпитализации определяется в соответствии с лицензией лечебно-профилактического учреждения.
3.15. В случае, когда необходимый объем помощи выходит за рамки возможностей лечебно-профилактического учреждения, больной должен быть переведен в другое лечебно-профилактическое учреждение с адекватными возможностями, либо должны быть привлечены компетентные специалисты.
Условия пребывания пациента в стационаре
3.16. Размещение больных производится в палаты на 2 и более человек. Допускается размещение больных, поступивших по экстренным показаниям, вне палаты (коридорная госпитализация) на срок не более суток. Направление в палату пациентов, поступивших на плановую госпитализацию, осуществляется в течение первого часа с момента поступления в стационар. Внепалатная госпитализация исключается.
3.17. Питание больного, лечебно-диагностические манипуляции, лекарственное обеспечение должны начинаться с момента поступления в стационар. Обеспечение пациентов питанием осуществляется в соответствии с установленными нормативами.
См. также Методические рекомендации "Специализированное лечебное питание в лечебно-профилактических учреждениях", утвержденные Научным советом по медицинским проблемам питания при Министерстве здравоохранения и социального развития РФ и Российской академии медицинских наук 25 июля 2005 г.
3.18. Лечащий врач обязан информировать больного о ходе лечения, прогнозе, необходимом индивидуальном режиме.
Госпитализация в стационар (отделение) дневного пребывания
3.19. Направление в стационар дневного пребывания осуществляют: врачи стационара; врачи-консультанты; врачи первичного звена.
3.20. На госпитализацию в стационар дневного пребывания направляются пациенты с предварительно или окончательно установленным диагнозом.
Максимальное время ожидания госпитализации составляет не более 1 часа с момента определения показаний.
3.21. Показанием к госпитализации является состояние, не требующее круглосуточного наблюдения врача, но требующее оказания медицинских услуг в госпитальных условиях.
3.22. Объем помощи определяется в соответствии с лицензией лечебно-профилактического учреждения. В случае, когда необходимый объем помощи выходит за рамки возможностей лечебно-профилактического учреждения, больной должен быть переведен в другое лечебно-профилактическое учреждение с адекватными возможностями, либо должны быть привлечены компетентные специалисты.
Условия госпитализации в стационар (отделение) дневного пребывания
3.23. Размещение больных производится в палаты на 2 и более человек.
3.24. Лечебно-диагностические манипуляции, лекарственное обеспечение должны начинаться с момента поступления в стационар (отделение).
3.25. Обеспечение взрослых пациентов питанием осуществляется по желанию больного за счет личных средств в соответствии с установленными нормативами.
3.26. Лечащий врач обязан информировать больного о ходе лечения, прогнозе, необходимом индивидуальном режиме
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.27. Оказание муниципальной услуги по стационарной помощи (включая стационары дневного пребывания), включает в себя следующие административные процедуры (последовательность действий административной процедуры схема 2):
отбор и направление на госпитализацию для предоставления стационарной медицинской помощи;
оформление медицинской документации установленной формы в приемном покое;
осмотр лечащим врачом с целью определения состояния пациента и установления диагноза;
лабораторное и инструментальное обследование граждан с целью верификации диагноза;
подбор и назначение лечения в соответствии с имеющейся нозологией и медицинскими стандартами;
проведение необходимого назначенного лечения;
ежедневный осмотр, коррекция лечения;
проведение консультаций специалистов при необходимости и согласно медицинским стандартам;
контроль клинико-лабораторных данных и данных инструментального обследования раз в 7 дней и по мере необходимости;
проведение врачебной комиссии в случаях, предусмотренных приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.09.2008 N 513н (ред. от 22.05.2009) "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.12.2008 N 12993);
выписка пациента с оформлением документации и выдачей на руки больному выписки из истории болезни и документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность.
3.28. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение гражданина в приемный покой стационара.
4. Формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений при исполнении муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги по оказанию стационарной медицинской помощи, осуществляется должностными лицами стационарных или стационарно-поликлинических муниципальных учреждений здравоохранения г. Владикавказа, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги и в рамках процедур при проведении внутреннего аудита результативности исполнения муниципальной услуги.
4.1.1. Персональная ответственность должностных лиц стационарных или стационарно-поликлинических муниципальных учреждений здравоохранения г. Владикавказа, ответственных за организацию работы по исполнению муниципальной услуги закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Исполнитель, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур Регламента, несет персональную ответственность за:
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал регистрации заявлений.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами стационарных или стационарно-поликлинических муниципальных учреждений здравоохранения г. Владикавказа.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом стационарного или стационарно-поликлинического муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами стационарного или стационарно-поликлинического муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также при проведении внутреннего аудита результативности исполнения муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем стационарного или стационарно-поликлинического муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа.
4.1.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц стационарных или стационарно-поликлинических муниципальных учреждений здравоохранения г. Владикавказа, связанных с исполнением муниципальной услуги.
Контроль за своевременным и полным рассмотрением муниципальной услуги стационарным или стационарно-поликлиническим муниципальным учреждением здравоохранения г. Владикавказа осуществляется Управлением здравоохранения и социальной политики.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.1.5. Ответственность за качество оказания стационарной медицинской помощи.
Работа учреждения в области качества стационарной медицинской помощи должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пациента, непрерывное повышение качества.
Руководитель учреждения, оказывающего стационарную медицинскую помощь, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента.
Руководитель учреждения обязан:
обеспечить разъяснение и доведение настоящего Регламента до всех работников учреждения;
организовать информационное обеспечение процесса оказания стационарной медицинской помощи в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
организовать контроль за соблюдением настоящего Регламента;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания стационарной медицинской помощи и настоящего Регламента.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
5.1. Решения, действия (бездействие) стационарного или стационарно-поликлинического муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа в связи с исполнением муниципальной услуги по оказанию стационарной медицинской помощи могут быть обжалованы в установленном порядке.
5.2. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц стационарного или стационарно-поликлинического муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа в связи с исполнением муниципальной услуги по оказанию стационарной медицинской помощи в досудебном и судебном порядке.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
5.4. Личный прием заявителей проводится руководителем стационарного или стационарно-поликлинического муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа и уполномоченными должностными лицами стационарного или стационарно-поликлинического муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа.
Содержание устного обращения (жалобы) заносится в журнал регистрации обращений заявителей стационарного или стационарно-поликлинического муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа. В случае, если изложенные в устном обращении (жалобе) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (жалобу) с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале регистрации обращений заявителей стационарного или стационарно-поликлинического муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа. При необходимости могут быть приглашены специалисты подразделений стационарного или стационарно-поликлинического муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
См. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
5.5. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах стационарного или стационарно-поликлинического муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа.
5.6. Письменное обращение (жалоба) на действия (бездействие) и решения должностных лиц стационарного или стационарно-поликлинического муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа при исполнении муниципальной услуги рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
5.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
- наименование стационарного или стационарно-поликлинического муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа, в которое направляет обращение (жалобу), фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или должность соответствующего должностного лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения (жалобы);
- изложение сути предложения, заявления или жалобы.
Письменное обращение (жалоба) должно содержать личную подпись заявителя и дату. Дополнительно в обращении (жалобе) могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого решения, действия (бездействия) на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
5.8. Руководитель стационарного или стационарно-поликлинического муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение, или его законного представителя;
- по результатам рассмотрения обращения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.9. Все обращения, поступившие в стационарное или стационарно-поликлиническое муниципальное учреждение здравоохранения г. Владикавказа, подлежат обязательному рассмотрению.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) уполномоченным должностным лицом стационарного или стационарно-поликлинического муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение (жалобы) подписывается руководителем стационарного или стационарно-поликлинического муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа или уполномоченным на то должностным лицом.
5.10. Ответ на обращение (жалобу) не дается в случае:
- если в обращении не указаны фамилия заявителя либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), либо почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- содержания нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, либо фамилия заявителя или наименование юридического лица, либо почтовый адрес не поддаются прочтению;
- если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее, направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну или иную секретную информацию;
- если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в стационарное или стационарно-поликлиническое муниципальное учреждение здравоохранения г. Владикавказа или соответствующему должностному лицу.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, возвращается Заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.11. Схема направления заявителем обращений (жалоб), связанных с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим административным регламентом:
- обращение (жалоба) на действия (бездействия) и решения должностных лиц стационарного или стационарно-поликлинического муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа - руководителю стационарного или стационарно-поликлинического муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа;
- обращение (жалоба) на действия (бездействия) и решения руководителя стационарного или стационарно-поликлинического муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа - начальнику Управления здравоохранения и социальной политики администрации местного самоуправления г. Владикавказ, руководителям страховых медицинских компаний, в судебные органы;
- обращение (жалоба) на действия (бездействия) и решения руководителя начальника Управления здравоохранения и социальной политики администрации местного самоуправления г. Владикавказ - главе администрации местного самоуправления г. Владикавказ.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по оказанию муниципальной услуги
по оказанию стационарной медицинской помощи
Информация
о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты исполнительных подразделений муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих стационарную медицинскую помощь
Наименование муниципального стационарного (стационарно-поликлинического учреждения г. Владикавказа |
Юридический адрес |
Адрес места осуществления деятельности |
Контактный телефон (телефон для справок, консультаций) |
Адрес электронной почты |
Владикавказское муниципальное учреждение здравоохранения "Клиническая больница скорой помощи" |
362013, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Иристонская, 45 |
362013, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Иристонская, 45 |
(8672)740452 |
kbsp@list.ru |
Владикавказское муниципальное учреждение здравоохранения "Родильный дом N 1" |
362003, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Дзержинского, 32 |
362003, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Дзержинского, 32 362020, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 219 |
(8672)751346 (8672)752428 |
roddom-176@mail.ru |
Владикавказское муниципальное учреждение здравоохранения "Родильный дом N 2" |
362027, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Кирова/Томаева, 56/42 |
362027, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Кирова/Томаева, 56/42 362000, Республика - Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Тельмана, 10, 12 |
(8672)534921 (8672)748020 |
roddom268@ list.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
по оказанию муниципальной услуги
по оказанию стационарной медицинской помощи
Последовательность действий административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Оказание стационарной медицинской помощи"
N |
Действия |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1. |
Прием, регистрация пациента |
Медсестра приемного покоя |
в порядке живой очереди, но не позднее 30 минут с момента обращения |
2. |
Осмотр врачом приемного покоя, определение тяжести состояния больного, показаний к стационарному лечению, плана обследования и лечения |
Врач приемного покоя, заведующий отделением |
При угрожающих жизни состояниях - немедленно, в случае плановой госпитализации в течение 30 минут с момента обращения. Максимальное время ожидания госпитализации - не более 2 часов с момента определения показаний. В случаях, требующих динамического наблюдения для окончательной постановки диагноза, нахождение больного до 24 часов. За этот период - полный объем неотложных лечебно-диагностических мероприятий |
3. |
Проведение лабораторного обследования |
Заведующий лабораторией, врач клинической лабораторной диагностики (врач-лаборант), дежурный лаборант |
При угрожающих жизни состояниях - немедленно, в случае плановой госпитализации в течение суток |
4. |
Оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями |
Медицинская сестра приемного покоя, дежурный врач, лечащий врач, зав. отделением |
Первоначально - в течение 3 часов, далее в процессе проведения лечебно-диагностических мероприятий (согласно нормативных требований) |
5. |
Госпитализация пациента в профильное отделение |
Заведующий отделением, дежурный врач |
Не более 3 часов с момента установления показаний. В отдельных случаях до 24 часов |
6. |
Организация лечебно-диагностических, профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий и содействие их своевременному выполнению |
Персонал отделения |
В течение всего пребывания в стационаре |
7. |
Обеспечение в полном объеме экстренных и неотложных мероприятий |
Персонал отделения |
В течение всего пребывания в стационаре |
8. |
Обеспечение в полном объеме противоэпидемических и карантинных мероприятий |
Персонал отделения |
В течение всего пребывания в стационаре |
9. |
Оказание консультативных услуг |
Врачи-специалисты учреждения |
В течение всего пребывания в стационаре |
10. |
Оформление выписных документов при окончании лечения |
Лечащий врач, заведующий отделением |
В течение 2 часов с момента установления показаний к окончанию стационарного лечения |
11. |
Экспертиза временной нетрудоспособности |
Заместитель главного врача по экспертной работе |
В течение рабочего дня |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 12 августа 2010 г. N 1404 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной услуги "Оказание стационарной медицинской помощи"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Владикавказ" от 3 ноября 2010 г. N 84 ( 850 ), от 3 ноября 2010 г. N 84 ( 850 ), от 10 ноября 2010 г. N 85 ( 851 )