Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания
от 17 сентября 2007 г. N А61-1076/07-4
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2007 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 сентября 2007 года
Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Владикавказ (далее Управление) обратилось с заявлением о взыскании с Муниципального учреждения культуры детской хоровой школы (далее Учреждение) задолженности по пене в сумме 67.551,71 руб., в том числе: по страховой части трудовой пенсии в сумме 59.057,24 руб., по накопительной части 8.494,47 руб.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержала и пояснила, что налоговый орган передал информацию об имеющейся у предприятии# задолженности по пени по состоянию на 01.05.2006. В результате неуплаты каких сумм страховых платежей и за какой период образовалась задолженность Пенсионный фонд пояснить не может, а налоговый орган не может представить расчет. За период с 01.05.2006 по 29.11.2006 Пенсионный фонд самостоятельно доначислил пеню по страховой части - 426,66 руб.
Представитель ответчика требования не признала и пояснил# , что в материалы дела представлены все платежные документы с отметкой казначейства о снятии со счета денежных средств, что подтверждается также выписками МРИ ФНС России N 2 по г. Владикавказ из лицевого счета, в которых указаны платежи зачисленных сумм. В результате односторонней сверки Учреждением выявлено, что платежи несвоевременно разнесены по лицевому счету предприятия. Обязанность по уплате страховых взносов Учреждением исполняется своевременно, в связи с чем начисление пени считает необоснованным.
Представитель третьего лица в судебном заседании не смогла дать пояснения по периоду начисления пени и ее размеру, сумме и периоду задолженности, за которую начислена пеня.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон и третьего лица, суд считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать по следующим основаниям.
Правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Указанный Федеральный закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.
Согласно ФЗ от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" ответчик является плательщиком страховых взносов в Пенсионный Фонд России.
В соответствии со статьей 14 . данного Закона страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.
В соответствии со статьей 24 данного Закона сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается страхователями отдельно в отношении каждой части страхового взноса и определяется как соответствующая процентная доля базы для начисления страховых взносов, устанавливаемых пунктом 2 статьи 10 указанного Федерального закона. Уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам.
В силу пункта 4 статьи 26 ФЗ РФ от 15.12.2001 N 167-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов.
Из приведенных положений ФЗ РФ от 15.12.2001 N 167-ФЗ следует, что начисление пеней производится только по итогам отчетного периода, так как суммы ежемесячных авансовых платежей не являются окончательными и подлежат корректировке по итогам отчетных периодов.
По смыслу статьи 26 ФЗ РФ от 15.12.2001 N 167-ФЗ пенями обеспечивается исполнение обязанности по уплате страховых взносов, а не авансовых платежей до принятия решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в трехмесячный срок со дня поступления от налоговых органов сведений о сумме задолженности направляет страхователю требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
В требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должны содержаться сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на момент направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, установленном законодательством Российской Федерации, сроке исполнения требования, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылка на положения закона, которые устанавливают обязанность страхователя уплатить страховой взнос.
В требовании N 251 от 19.10.2006 г., направленном ответчику, отсутствуют подробные данные об основаниях взыскания пеней по страховым взносам, в частности, не представлен расчет пеней с указанием размера недоимки, даты, с которой начинают начисляться пени, и ставки пеней.
Как пояснили в судебном заседании представители пенсионного фонда и налогового органа у них отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность начисления пеней и период за который пени подлежат взысканию, в связи с чем, необходимые сведения не были внесены в требование о добровольной уплате пени.
Из представленных в материалы дела документов и пояснений представителя ответчика усматривается, что Учреждение уплачивает страховые взносы своевременно и в полном объеме, что не оспаривалось представителями Управления и налогового органа в судебном заседании.
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Учитывая, что заявитель не представил расчет пеней, начисленных по итогам отчетных периодов, не представил документов, подтверждающих обоснованность начисления пени, периода взыскания пени, а также с учетом того, что ответчиком представлены платежные документы, подтверждающие своевременную уплату страховых взносов, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 212-216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд решил:
В удовлетворении заявленного требования отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционный арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 17 сентября 2007 г. N А61-1076/07-4 (извлечение)
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Республики Северная Осетия-Алания по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело