В целях создания условий для эффективной деятельности коммунальных предприятий на территории г. Владикавказа, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", администрация местного самоуправления г. Владикавказа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Чистая вода".
2. Отделу информационного обеспечения (Салиева Д-В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Владикавказ".
3. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Кацалова П.И.
Глава администрации |
С. Дзантиев |
Муниципальная программа "Чистая вода"
(утв. постановлением администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 8 декабря 2010 г. N 2196)
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
"Чистая вода" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик программы |
Администрация местного самоуправления г. Владикавказа |
Координирующий орган АМС г. Владикавказа |
КЖКХЭ АМС г. Владикавказа |
Основной разработчик программы |
КЖКХЭ АМС г. Владикавказа |
Цель Программы |
Создание экономических условий в целях предоставления качественной питьевой воды гражданам г. Владикавказа |
Основные цели и задачи программы |
Эффективное содержание и эксплуатация водозаборных сооружений и водоводов г. Владикавказа |
Сроки реализации Программы |
2011-2020 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства бюджета г. Владикавказа |
Основные мероприятия программы |
Вложение необходимых финансовых средств на содержание водозаборных сооружений и водоводов |
Финансовое обеспечение программы (млн.руб.) |
Всего: 1 850 млн. руб. |
Общий объем финансирования В т.ч. |
400 млн. руб. |
бюджет г. Владикавказа |
650 млн. руб. |
бюджет РСО-Алания |
800 млн. руб. |
Федеральный бюджет |
|
Ожидаемые результаты от реализации программы |
В результате реализации программы будут обеспечены: повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы водоводов и водозаборных сооружений |
1. Постановка проблемы
Обеспечение населения чистой питьевой водой является приоритетным направлением политики социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания.
Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье населения и качество жизни. Отсутствие чистой воды и канализации является основной причиной распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, увеличивается степень риска возникновения "воднозависимых патологий" и усиливается воздействие на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. До 20% всех заболеваний может быть связано с неудовлетворительным качеством воды. В отдельных случаях отсутствие доступа к чистой воде и канализации приводит к массовым заболеваниям и распространению эпидемий.
По оценкам Организации Объединенных Наций, 1,1 млрд. людей имеют недостаточный доступ к чистой питьевой воде, к тому же 2,6 млрд. людей имеют недостаточный доступ к воде для средств гигиены. Прогнозируется, что к 2020 году использование воды увеличится на 40% и к 2025 году два человека из трех будут испытывать нехватку воды.
В России проблема доступа к водным источникам носит локальный характер. Нехватка воды наблюдается на юге России и на отдельных территориях Дальнего Востока.
Качество источников воды в России по сравнению с большинством стран мира находится на высоком уровне. Тем не менее качество воды на различных территориях существенно различается. В источниках воды имеются загрязнения как природного, так и техногенного характера. Наибольшую опасность в России представляют загрязнение воды тяжелыми металлами и заражение воды стоками из скотомогильников.
Основная причина низкого качества воды, поступающей из источников централизованного водоснабжения, заключается в изношенности коммуникаций и оборудования и устаревших методах очистки.
Плохое состояние систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - сектор водоснабжения и водоотведения) связано с недостаточным финансированием отрасли.
Законодательство Российской Федерации не дает однозначного ответа на вопрос о возможности приватизации объектов систем водоснабжения и водоотведения. Несмотря на то, что большинство указанных объектов находятся в муниципальной собственности, в отдельных случаях происходит и передача объектов в частное владение. Отношения органов местного самоуправления с привлекаемыми частными операторами не урегулированы: практически не используются концессионные соглашения, договора аренды имеют низкое качество и несут в себе высокие риски, тарифы устанавливаются на короткий период, не урегулированы вопросы платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе сточных вод.
Отсутствие четко сформулированной системы государственных обязательств приводит к тому, что де-факто никто не несет ответственности за предоставление потребителям некачественных услуг водоснабжения и водоотведения.
В особенности, обеспечение качественных услуг водоснабжения и водоотведения важно для социально значимых объектов, включая школы, детские сады и больницы. В этих учреждениях для достижения необходимого качества водоснабжения часто требуется установка дополнительных систем водоочистки, в том числе системы фильтрации воды.
Большая часть капитальных вложений в сектор водоснабжения и водоотведения осуществляется с применением импортных технологий и оборудования. Учитывая объем потребностей сектора водоснабжения и водоотведения необходимо, развивать отечественное производство оборудования и материалов, в том числе с привлечением зарубежных партнеров и технологий. При осуществлении инвестиций в сектор водоснабжения необходимо отказаться от воспроизведения устаревшей системы и осуществить переход к качественно новым технологиям.
Таким образом, к основным проблемам в секторе снабжения чистой водой в РСО-Алания можно отнести:
- плохое техническое и финансовое состояние организаций, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод (далее - водоснабжающие организации), и низкая эффективность этого сектора экономики, выражающаяся в одновременном росте операционных расходов и увеличении износа основных фондов, высоком уровне потерь, низком качество очистки отводящих вод и др. Нерациональное водопользование;
- низкая инвестиционная привлекательность водоснабжающих организаций, связанная с непрозрачностью тарифной политики и неопределенностью государственной политики в отношении собственности объектов сектора водоснабжения, участия частных операторов в строительстве, управлении объектами сектора водоснабжения и развития государственно-частных партнерства;
- отсутствие четко сформулированной системы государственных обязательств по обеспечению населения чистой водой (требования к качеству воды как продукту питания, качеству воды, поставляемой с использованием систем централизованного водоснабжения, и требования к очистке сточных вод) как одной из важных публичных функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения качества жизни человека;
- отсутствие отечественной технологической базы, дефицит технических решений, в особенности по снабжению сельского населения чистой водой, обеспечению противоаварийной защиты систем водоснабжения и водоотведения, отсутствие технической базы для производства современного оборудования и материалов в объеме, обеспечивающем потребности водоснабжающих организаций.
2. Цели и задачи программы
Муниципальная программа "Чистая вода" представляет собой комплекс взаимно увязанных мероприятий, осуществляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями промышленности, финансового сектора, научными организациями, реализация которых обеспечит поэтапное достижение цели - обеспечение граждан страны чистой водой.
Муниципальная программа направлена на реформирование и модернизацию сектора водоснабжения и водоотведения.
Основными задачами муниципальной программы являются:
- создание эффективной бизнес-среды и условий для привлечения частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения на основе прозрачной системы государственного регулирования, обеспечивающей баланс интересов потребителей, собственников и операторов систем водоснабжения и водоотведения. Реализация этой задачи связана с совершенствованием законодательства в области государственного регулирования, определяющего сферы ответственности частного бизнеса, органов государственной власти и местного самоуправления, запуском в секторе водоснабжения концессионных механизмов, переходом к долгосрочным тарифам, созданию инвестиционных институтов и развитию других механизмов государственно-частного партнерства;
- обеспечение финансовой помощи в реализации инвестиционных программ в секторе водоснабжения и водоотведения, которая может осуществляться в различных видах: реализация крупных, капиталоемких проектов по реформированию систем водоснабжения, облегчение доступа частных операторов к рынку заимствований и снижение стоимости привлекаемых средств, софинансирование региональных и местных проектов при условии осуществления ими реформы сектора водоснабжения и водоотведения в соответствии с лучшей практикой;
- стимулирование производства инновационного отечественного оборудования, технологий и материалов, необходимых для создания и обеспечения функционирования систем водоснабжения и водоотведения в соответствии с современными стандартами;
- гарантированное обеспечение чистой питьевой водой объектов социальной инфраструктуры, включая школы, детские сади и больницы, в том числе, с использованием систем фильтрации воды;
- повышение информационной прозрачности, создание единой информационной аналитической базы, обеспечивающей Республику объективной информацией о состоянии и развитии сектора водоснабжения и водоотведения, включая классификацию территорий по качеству источников воды, финансовому и техническому состоянию организаций сектора водоснабжения, характеристикам потребителей воды и другим показателям;
- создание новой модели поведения граждан и других потребителей воды, вовлечение их в процесс повышения эффективности использования воды и ресурсосбережение.
3. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлен в приложении N 2.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
В своей основе указанный подход является затратным и ведет к неэффективному использованию бюджетных средств на устранение последствий проводившейся политики в секторе водоснабжения и водоотведения.
Предлагаемый подход к реализации муниципальной программы предполагает запуск новых экономических, организационных, финансовых и правовых механизмов, увязывающих в единое целое республиканскую политику в секторе водоснабжения и водоотведения, направленную на развитие конкурентного бизнеса, привлечение инвестиций и передовых технологий в сектор водоснабжения, расширение механизмов государственно-частного партнерства и реализацию региональных и муниципальных программ в области водоснабжения и водоотведения.
Предлагаемые в рамках муниципальной программы механизмы взаимодействия различных уровней власти, механизмы взаимодействия с частными операторами и инвесторами носят институциональный характер и призваны сформировать долгосрочную систему отношений.
Структура муниципальной программы состоит из следующих основных направлений:
Создание системы эффективного управления сектором водоснабжения и водоотведения, включая:
- совершенствование системы тарифного регулирования;
- построение сбалансированной модели управления сектором, основанной на привлечении частных управляющих компаний на основе концессионных соглашений и договоров аренды;
- создание Институтов по стимулированию инновационного отечественного производства.
Создание механизмов финансирования проектов в секторе водоснабжения и водоотведения, включая:
- обеспечение долгосрочного финансирования и привлечение частных инвестиций на основе софинансирования частных инвестиций и механизма инвестиционных фондов;
- стимулирование производства отечественного инновационного оборудования;
- реализацию местных программ в секторе водоснабжения и водоотведения;
- реализацию мероприятий по стимулированию производства инновационного отечественного оборудования в сфере водоснабжения и водоотведения;
- реализацию программ обеспечения чистой питьевой водой важнейших объектов социальной инфраструктуры.
Создание информационной аналитической базы, обеспечивающей:
- объективную информацию о состоянии сектора водоснабжения и водоотведения, доступную как для регулирующих органов, так и для потребителей воды;
- мониторинг результативности мероприятий муниципальной программы.
Этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа"Чистая вода" будет реализована в два этапа.
В течение 2009 года будут реализованы первоочередные мероприятия муниципальной программы, включая:
- формирование модели государственно-частного партнерства с привлечением крупного коммерческого банка для финансирования проектов в секторе водоснабжения и водоотведения;
- финансирование первоочередных проектов по обеспечению объектов социальной инфраструктуры системами доочистки воды.
Первый этап муниципальной программы будет реализован в 2011 - 2012 годах.
Целями первого этапа муниципальной программы являются:
- построение эффективной системы управления сектором водоснабжения и водоотведения;
- создание институтов и механизмов, обеспечивающих привлечение в отрасль частных инвестиций и частных операторов;
- создание базы для развития инновационных отечественных технологий и производства отечественного оборудования и материалов;
- гарантированное обеспечение чистой питьевой водой объектов социальной инфраструктуры;
- развитие компетенции регулирования тарифов и взаимодействия с частными операторами на региональном и муниципальном уровнях;
- финансирование приоритетных региональных проектов в секторе водоснабжения и водоотведения;
- обеспечение прозрачности и доступности информации о техническом и финансовом состоянии сектора водоснабжения и водоотведения.
Второй этап муниципальной программы будет реализован в 2013 - 2017 годах.
Целями второго этапа муниципальной программы являются:
- переход к устойчивой модели развития, основанной на стабильной и сбалансированной системе регулирования сектора;
- привлечение в сектор водоснабжения и водоотведения инвестиций, включая частные инвестиции, необходимых для коренной модернизации инфраструктуры.
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Полноценное, эффективное развитие сектора водоснабжения и водоотведения в России невозможно без привлечения частных инвестиций и привлечения частного бизнеса к управлению системами коммунальной инфраструктуры, их реконструкции и модернизации. Для повышения инвестиционной привлекательности сектора водоснабжения и водоотведения частным инвесторам должны быть даны четкие и недвусмысленные гарантии возврата вложенных инвестиций. При этом доход, который инвесторы будут получать на вложенные собственные и привлеченные средства, должен быть сопоставим с рисками, которые они несут, осуществляя инвестиции в монопольную деятельность по водоснабжению и водоотведению.
Применение концессионных соглашений. Концессионные соглашения являются наиболее эффективной формой привлечения частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения, поскольку обеспечивает четкие гарантии возврата инвестированных средств. Процесс перехода от договоров долгосрочной аренды к заключению концессионных соглашений требует изменения законодательства о концессионных соглашениях и законодательства об основах формирования тарифов организаций коммунального комплекса.
К участию в секторе водоснабжения и водоотведения должны быть привлечены и инвестиционные институты. Их роль заключается в независимой оценке рисков, связанных с реализацией проектов в секторе водоснабжения и водоотведения, и привлечении дешевого долгосрочного финансирования. Участие банковского сектора в реализации проектов в области водоснабжения и водоотведения позволит с минимальным риском вкладывать в этот сектор и государственные средства. При этом реализация проектов в области водоснабжения и водоотведения должна быть поставлена "на конвейер" на основе разработанных типовых и модельных решений, а инвестиционные институты должны выступать и в роли распространителей успешного опыта в других регионах страны. После создания работоспособного инвестиционного механизма к инвестициям в инфраструктуру водоснабжения и водоотведения, представляющую собой естественную монополию, могут привлекаться также национальные и зарубежные пенсионные фонды (в международной практике в секторе водоснабжение работают крупные транснациональные компании, обеспечивающие высокую надежность бизнеса при относительно низкой доходности).
В процессе создания бизнес-среды должен быть обеспечен баланс интересов между потребителями и поставщиками услуг. В частности, при реализации инвестиционных проектов должны оцениваться доступность предлагаемых услуг для населения, а также требования, связанные с реализацией других приоритетных проектов, в частности "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Рынок оборудования в сфере водоснабжения и водоотведения является конкурентным, поэтому решение указанных задач должно быть осуществлено посредством создания Институтов по стимулированию закупок современного высокотехнологичного отечественного оборудования.
6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление программой будет осуществляться Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики АМС г. Владикавказа в согласовании с инженерно-техническим отделом Управления по строительству АМС г. Владикавказа.
7. Программные мероприятия
Программные мероприятия муниципальной целевой программы с указанием исполнителей, сроков исполнения, а также объемов и источников финансирования представлены в приложениях N 1, 2.
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
от 8 декабря 2010 г. N 2196
Перечень мероприятий муниципальной программы
N п.п. |
Наименование мероприятия, адрес объекта |
Направления расходов, источники финансирования |
Объем финансирования на весь период реализации программы |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Модернизация (замена) водопроводов г. Владикавказа |
Федеральный бюджет |
270 000 тыс. руб. |
Уменьшение потерь при транспортировке питьевой воды |
Республиканский бюджет |
210 000 тыс. руб. |
|||
Местный бюджет |
120 000 тыс. руб. |
|||
2 |
Внедрение современных технологий по очистке питьевой воды на водозаборах и резервуарах |
Федеральный бюджет |
135 000 тыс. руб. |
Улучшение качества подаваемой воды потребителям |
Республиканский бюджет |
105 000 тыс. руб. |
|||
Местный бюджет |
60 000 тыс. руб. |
|||
3 |
Внедрение новых технологий по дополнительной очистке воды в многоквартирных домах и объектах жизнеобеспечения граждан г. Владикавказа |
Федеральный бюджет |
90 000 тыс. руб. |
Улучшение качества подаваемой воды потребителям |
Республиканский бюджет |
70 000 тыс. руб. |
|||
Местный бюджет |
40 000 тыс. руб. |
|||
4 |
Модернизация (обустройство) водозаборных сооружений г. Владикавказе |
Федеральный бюджет |
90 000 тыс. руб. |
Предотвращение загрязнения окружающей среды муниципального образования и водоемов РСО-Алания |
Республиканский бюджет |
70 000 тыс. руб. |
|||
Местный бюджет |
40 000 тыс. руб. |
|||
5 |
Внедрение энергосберегающих технологий в процессе подъема и транспортировки воды до конечного потребителя. Проведение переоценки запасов Орджоникидзевского месторождения пресной воды. |
Федеральный бюджет |
157 500 тыс. руб. |
Уменьшение затрат на энергоносители |
Республиканский бюджет |
122 500 тыс. руб. |
|||
Местный бюджет |
70 000 тыс. руб. |
|||
6 |
Создание информационно-аналитической базы и мониторинг муниципальной программы |
Федеральный бюджет |
90 000 тыс. руб. |
Создание современного контроля в процессе подъема, транспортировки и доставки воды потребителям |
Республиканский бюджет |
70 000 тыс. руб. |
|||
Местный бюджет |
40 000 тыс. руб. |
|||
|
1 850 000 тыс.руб. |
|
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
от 8 декабря 2010 г. N 2196
Программные мероприятия муниципальной программы
N п/п |
Содержание программных мероприятий |
Исполнитель |
Сроки исполнения |
Источники финансирования на весь период реализации программы |
Объемы финансирования по бюджетам |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Модернизация (замена) водопроводов г.Владикавказа. с.Балта: Замена водопровода по ул.Мира от насосной станции до площадки резервуара в с.Балта Замена водопровода по ул.Интернациональной в с.Балта Замена водопровода по ул.Солнечной в с.Балта Замена водопровода по ул.Тбилисской в с.Балта Замена водопровода по ул.Подгорной в с.Балта г.Владикавказ: Замена водопровода по ул.Щорса от ул.Барбашова до ул.Космодемьянской Замена водопровода по ул.Декабристов от ул.Салатова до ул.Горького Замена водопровода по ул.Беслановской от ул.Чкалова до ул.Чапаева Замена водопровода по ул.Гудованцева от ул.Бр.Щукиных до ул.Бакинской. Строительство водопровода по ул. Магкаева от ул. Куйбышева до Карцинского шоссе; Замена вводов в многоквартирные дома г.Владикавказа. пос.Заводской: Произвести реконструкцию станции II подъемав п.Заводском Строительство водопровода d-350 от систем водоснабжения г.Владикавказа до поселка Строительство натрикатионитовые установки для умягчения добываемой воды пос.Спутник Замена водопровода поселка с заменой вводов в 29 многоквартирных домах. в/г 29 Замена водопровода поселка с заменой вводов в многоквартирных домах. в/г "Хольцман" Замена водопровода поселка с заменой вводов в 29 многоквартирных домах. |
По результатам конкурса и коммунальные предприятия |
2011- 2020 гг. |
Федеральный бюджет |
270 000 тыс. руб. |
Республиканский бюджет |
210 000 тыс. руб. |
||||
Местный бюджет |
120 000 тыс. руб. |
||||
|
|
||||
2 |
Внедрение современных технологий по очистке питьевой воды на водозаборах и резервуарах: Устройство системы водоподготовки для Длинно Долинского водовода на Балтинской ВЗС Устройство системы водоподготовки на Редантской ВЗС, с учетом применения современных технологий обеззараживания воды Строительство накопительных резервуаров с учетом водоподачи и водопотребления |
По результатам конкурса и коммунальные предприятия |
2011- 2020 гг. |
Федеральный бюджет |
135 000 тыс. руб. |
Республиканский бюджет |
105 000 тыс. руб. |
||||
Местный бюджет |
60 000 тыс. руб. |
||||
|
|
||||
3 |
Внедрение новых технологий по дополнительной очистке воды в многоквартирных домах и объектах жизнеобеспечения граждан г.Владикавказа |
По результатам конкурса и коммунальные предприятия |
2011- 2020 гг. |
Федеральный бюджет |
90 000 тыс. руб. |
Республиканский бюджет |
70 000 тыс. руб. |
||||
Местный бюджет |
40 000 тыс. руб. |
||||
4 |
Устройство охранного ж/б ограждения, согласно требованиям СНиП 2.04.02-84 с. Чми с. Балта Балтинский ВЗС Редантский ВЗС Длинно-Долинский ВЗС Заводской ВЗС Чернореченский ВЗС Оснащение системами защиты от несанкционированного доступа на ВЗС (связь, сигнализация, освещение) с. Балта с. Чми Балтинский ВЗС Редантский ВЗС Длинно-Долинский ВЗС Заводской ВЗС Чернореченский ВЗС Строительство транзитных водоводов от ВЗС: Балтинский ВЗС - Комсомольские резервуары а) Балтинский ВЗС - ул.Оружейная d-1200мм L-8.0км б) ул.Оружейная - Комсомольские резервуары d-1000мм L-5,5км; Балтинский ВЗС - Рредантский ВЗС перемычка d-800мм L-2.6км; Водовод по ул.Магкаева от ул.Куйбышева до Карцинского шоссе d-500мм L-0,75км; Водовод от ст. II подъема на Редантском ВЗС до ул.Красногвардейской d-1000мм L-5.3км; Водовод от ул.Красногвардейской до V-зоны (ул.Островского - ул.Кесаева) d-500мм L-8.75км; Водовод от ул.Красногвардейской по ул.Доватора - Кырджалийская до ул.Барбашова - Московское шоссе d-800мм L-4.6км. |
По результатам конкурса и коммунальные предприятия |
2011- 2020 гг. |
Федеральный бюджет |
90 000 тыс.руб. |
Республиканский бюджет |
70 000 тыс.руб. |
||||
Местный бюджет |
40 000 тыс.руб. |
||||
5 |
Внедрение энергосберегающих технологий в процессе подъема и транспортировки воды до конечного потребителя. Проведение переоценки запасов Орджоникидзевского месторождения пресной воды. |
По результатам конкурса и коммунальные предприятия |
2011- 2020 гг. |
Федеральный бюджет |
157 500 тыс.руб. |
Республиканский бюджет |
122 500 тыс.руб. |
||||
Местный бюджет |
70 000 тыс.руб. |
||||
6 |
Создание информационно-аналитической базы и мониторинг муниципальной программы |
По результатам конкурса и коммунальные предприятия |
2011- 2020 гг. |
Федеральный бюджет |
90 000 тыс.руб. |
Республиканский бюджет |
70 000 тыс.руб. |
||||
Местный бюджет |
40 000 тыс.руб. |
Сводные показатели затрат по источникам финансирования
(в млн. руб.)
N п/п |
Затраты |
В том числе по годам реализации |
||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Всего в т.ч.: |
1 850 |
185 |
185 |
185 |
185 |
185 |
185 |
185 |
185 |
185 |
185 |
ФБ: |
832,5 |
83,25 |
83,25 |
83,25 |
83,25 |
83,25 |
83,25 |
83,25 |
83,25 |
83,25 |
83,25 |
|
РБ: |
647,5 |
64,75 |
64,75 |
64,75 |
64,75 |
64,75 |
64,75 |
64,75 |
64,75 |
64,75 |
64,75 |
|
МБ: |
370 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 8 декабря 2010 г. N 2196 "Об утверждении муниципальной программы "Чистая вода"
Текст постановления официально опубликован не был