Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания
от 15 декабря 2010 г. N А61-2092/10
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена 8 декабря 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 15 декабря 2010 г.
ОАО "МРСК Северного Кавказа" в порядке статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратилось с заявлением о признании недействующим постановления Региональной службы по тарифам по Республике Северная Осетия-Алания (далее - РСТ по Республике Северная Осетия-Алания) от 31.03.2010 N 23 "Об утверждении индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям ООО "Энерготранс" на 2010 год" как не соответствующего нормам постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "Об утверждении Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 109) и нарушающего права ОАО "МРСК Северного Кавказа" в сфере предпринимательской деятельности.
В обоснование требований заявитель сослался на то, что в экспертном заключении РСТ по Республике Северная Осетия-Алания по расчетам тарифов на электроэнергию на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2010 г. ООО "Энерготранс" не указано. В нарушение приложения 2.5 к Регламенту рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденному приказом ФСТ России от 08.04.2005 N 130-э, оспариваемый тариф принят без учета договорных отношений, действующих на момент утверждения оспариваемого тарифа; в постановлении не указаны контрагенты, для которых установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электроэнергии.
Заявитель указал, что ООО "Энерготранс" на основании оспариваемого тарифа были выставлены счета на оплату услуг по передаче электроэнергии на общую сумму 3928381,72 руб.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования по вышеизложенным основаниям и пояснил, что не была соблюдена процедура ценообразования, установленная постановлением Правительства РФ N 109. На утверждение тарифа представители заявителя не приглашались. Кроме того, оспариваемое постановление не содержит круг лиц, которые должны расплачиваться с ООО "Энерготранс" по указанному тарифу. Установленный тариф является экономически необоснованным, так как нарушает экономический баланс сторон.
Определением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 04.10.2010 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО "Энерготранс", ОАО "Севкавказэнерго", ВМУП "Владикавказэнерго".
ООО "Энерготранс" со ссылкой на пункт 6 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 80 заявило ходатайство без номера и без даты (входящий от 02.12.2010 N 13455) о прекращении производства по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ссылаясь на то, что оспариваемое постановление РСТ по Республике Северная Осетия-Алания отменено приказом ФСТ России от 12.11.2010.
ОАО "Севкавказэнерго" в отзыве на заявление и его представитель в судебном заседании просило заявленные требования удовлетворить, так как обжалуемое постановление ущемляет права и интересы ОАО "Севкавказэнерго" в сфере предпринимательской деятельности. Пояснило, что, используя тариф, установленный оспариваемым постановлением, ООО "Энерготранс" предъявило к гарантирующему поставщику исковые требования о взыскании стоимости неосновательного обогащения за май-август 2010 г.
ВМУП "Владикавказэнерго" отзыв на заявление не представило, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, хотя о месте и времени рассмотрения дела было извещено надлежащим образом. В порядке статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей заявителя, РСТ по Республике Северная Осетия-Алания, ООО "Энерготранс" и ОАО "Севкавказэнерго", суд считает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, РСТ по Республике Северная Осетия-Алания приняла постановление от 31.03.2010 N 23 "Утверждение индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям "Энерготранс" на 2010 год". Данным постановлением утвержден индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям ООО "Энерготранс" (без НДС) на 2010 г. (приложение 1), действующий с 01.04.2010. Приложением 1 к постановлению РСТ по Республике Северная Осетия-Алания от 31.03.2010 N 23 установлен двухставочный тариф в размере 270211,95 руб./МВт-мес. - ставка за содержание электрических сетей и 80,16 руб./МВт-ч - ставка на оплату технологического расхода (потерь); и одноставочный тариф на услуги по передаче электроэнергии в размере 621,10 руб./МВт-ч.
Данное постановление опубликовано не было.
Заявитель, не согласившись с вынесенным постановлением, обратился в арбитражный суд в порядке статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Приказом ФСТ России от 12.11.2010 N 537-к оспариваемое постановление РСТ по Республике Северная Осетия-Алания отменено с 01.12.2010. На основании пункта 1 статьи 29 и части 3 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
При решении вопроса о том, является ли обжалуемый акт нормативным, следует установить, обладает ли он существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, которыми являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Независимо от наименования оспариваемого акта (за исключением акта, принятого в форме закона) необходимо проверить, содержит ли он правовые нормы, определяющие правила поведения субъектов регулируемых отношений.
Статьей 7.1 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ) предусмотрено, что споры, связанные с осуществлением государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, подлежат рассмотрению в арбитражном суде.
Согласно статье 2 Закона о регулировании тарифов государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется на основе принципов, изложенных в названном Законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.
При этом действие настоящего пункта не распространяется на решения регулирующих органов, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов или их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также на решения регулирующих органов об установлении тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов. Установленные тарифы могут быть изменены по согласованию с Федеральной службой по тарифам в сторону уменьшения до окончания срока их действия.
В соответствии со статьей 6 Закона о регулировании тарифов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
Регулирование указанных тарифов осуществляется в соответствии с Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
В силу пункта 64 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее - Основы ценообразования), тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям определяются путем деления НВВ организаций, оказывающих услуги (в том числе с привлечением других организаций), на суммарную присоединенную (заявленную) мощность потребителей услуг в расчетном периоде регулирования и дифференцируются по уровням напряжения и иным критериям, установленным законодательством Российской Федерации, в соответствии с методическими указаниями, утвержденными ФСТ России.
Пунктом 42 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила), предусмотрено, что при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии ставки тарифов определяются с учетом необходимости обеспечения равенства тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность). Расчеты по заключаемому территориальными сетевыми организациями в соответствии с разделом III названных Правил договору, то есть расчеты между парой смежных организаций, осуществляются по тарифу на услуги по передаче электрической энергии, который определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в отношении каждой из сторон такого договора, и носит индивидуальный характер. При этом расходы территориальной сетевой организации на оплату предоставляемой в соответствии с указанным договором услуги включаются в экономически обоснованные расходы, учитываемые при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии для иных потребителей ее услуг, а доходы другой стороны указанного договора от предоставляемой ею по этому договору услуги и доходы от услуг по передаче электрической энергии, предоставляемых ею по этому договору услуги и доходы от услуг по передаче электрической энергии, предоставляемых иным потребителям, должны в сумме обеспечивать НВВ данной организации.
Во исполнение требований пункта 42 Правил приказом ФСТ России от 31.07.2007 N 138-э/6 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 20.08.2007, регистрационный номер 10030) утверждены изменения и дополнения в Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (утверждены приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-Э/2), которыми определяются порядок расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии котловым методом. Согласно этому приказу на 2008 г. и последующие годы во всех субъектах Российской Федерации должен быть рассчитан и утвержден единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии.
При этом в целях обеспечения каждой сетевой организации средствами в размере ее НВВ необходимо обеспечить перераспределение полученных по единому (котловому) тарифу средств между сетевыми организациями в соответствии с Методическими указаниями. Все сетевые организации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обязаны провести расчеты строго в соответствии с утвержденными Методическими указаниями.
Согласно пункту 54 Методических указаний при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии ставки тарифов определяются с учетом необходимости обеспечения равенства тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность). Пунктом 54.1 Методических указаний определен порядок расчета единых на территории субъекта Российской Федерации (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии для потребителей этих услуг (кроме сетевых организаций) независимо от того, к сетям какой сетевой организации они присоединены. Пунктом 54.2 Методических указаний установлен порядок расчета индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии, используемого только для взаиморасчетов между сетевыми организациями за оказанные услуги.
Постановление от 31.03.2010 N 23 принято компетентным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах его полномочий, в порядке, предусмотренном Законом N 41-ФЗ, Основами ценообразования, Правилами и Методическими указаниями. В нем содержатся правовые нормы (правила поведения), обязательные для ООО "Энерготранс" и всех организаций, осуществляющих передачу электроэнергии по электросетям ООО "Энерготранс", то есть оспариваемое постановление применяется в отношении неопределенного круга лиц. Постановление об утверждении индивидуального тарифа рассчитано на неоднократное применение (в течение регулируемого периода - 2010 г.), направлено на урегулирование отношений по расчетам за услуги по передаче электрической энергии.
Утверждение котлового и индивидуальных тарифов является взаимосвязанным процессом; изменение одного тарифа влияет на размер другого.
Таким образом, оспариваемое постановление РСТ по Республике Северная Осетия-Алания обладает признаками нормативного правового акта, вопрос о законности которого подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме (части 4 и 5 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 3 Федерального закона N 41-ФЗ создание механизма согласования интересов производителей и потребителей тепловой энергии является целью государственного регулирования.
Согласно положениям статьи 4 указанного Федерального закона обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии, и деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике признаются одним из принципов государственного регулирования тарифов.
Принцип соблюдения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии следует из положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Таким образом, законодательство о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию и законодательство об электроэнергетике исходят из необходимости обеспечения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей тепловой энергии, экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли, экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической энергии и имеют цель создания механизма согласования их интересов посредством установления экономически обоснованного тарифа.
В соответствии с Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109) установление тарифов производится регулирующим органом путем рассмотрения соответствующих дел (пункт 7).
Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 08.04.2005 N 130-э (далее - Регламент N 130-э), определена процедура рассмотрения дел об установлении тарифов, а также принятия решений регулирующими органами по указанным вопросам.
Из пункта 2 Методических указаний, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания N 20-э/2), следует, что Методические указания предназначены для использования регулирующими органами, органами местного самоуправления, регулируемыми организациями для расчета методом экономически обоснованных расходов уровней регулируемых тарифов и цен на розничном (потребительском) рынке электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) в рамках устанавливаемых предельных уровней (минимальный и (или) максимальный) указанных тарифов и цен.
В силу пункта 49 Методических указаний N 20-э/2 индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу, то есть для взаиморасчетов пары сетевых организаций (далее - индивидуальные тарифы), определяются исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций).
Таким образом, Методическими указаниями N 20-Э/2 предусмотрено установление индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии только для взаиморасчетов между сетевыми организациями. Установление индивидуального тарифа для отдельной организации законодательством не предусмотрено.
Согласно пункту 29 Регламента N 130-э решение принимается по утвержденной Федеральной службой по тарифам форме (приложением 1 к Регламенту). Приказом ФСТ России от 06.04.2009 N 125 "О внесении изменений и дополнений в Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)" утверждена форма приказа регионального регулирующего органа об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, которая предусматривает необходимость указания пары сетевых организаций, для взаиморасчетов между которыми установлен тариф.
В оспариваемом постановлении не указано, для расчетов с какими организациями установлен данный тариф. То есть оспариваемое постановление не соответствует форме, установленной Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов.
В силу статьи 3 Федерального закона N 41-ФЗ создание механизма согласования интересов производителей и потребителей тепловой энергии является целью государственного регулирования.
Согласно положениям статьи 4 указанного Федерального закона обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителе электрической и тепловой энергии на основа доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии, и деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике признаются одним из принципов государственного регулирования тарифов.
Принцип соблюдения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии следует из положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Таким образом, законодательство о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию и законодательство об электроэнергетике исходят из необходимости обеспечения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей тепловой энергии, экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли, экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической энергии и имеют цель создания механизма согласования их интересов посредством установления экономически обоснованного тарифа.
Установление индивидуального тарифа для ООО "Энерготранс" не обеспечивает соблюдение баланса интересов смежных с ООО "Энерготранс" сетевых организаций, для взаиморасчетов с которыми подлежал установлению оспариваемый тариф. Данный тариф должен в соответствии с пунктом 49 Методических указаний N 20-э/2 определяться исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций).
Из экспертного заключения по расчету индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии по электрическим сетям ООО "Энерготранс" на 2010 г. не следует, что при установлении оспариваемого тарифа учитывалась разность между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций), как это установлено в пункте 49 Методических указаний N 20-э/2, так как в связи с отсутствием указания в оспариваемом постановлении смежных сетевых организаций - получателей услуги по передаче электрической энергии их тарифная выручка не могла быть учтена.
В силу пункта 2 части 2 статьи 195 АПК РФ суд признает оспариваемый нормативный акт не действующим полностью или в части, установив его несоответствие иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление РСТ по Республике Северная Осетия-Алания не соответствует требованиям указанных выше нормативных правовых актов, является незаконным, а потому его следует признать неподлежащим применению.
Неопубликование оспариваемого тарифа в установленном порядке не является основанием для прекращения производства по делу в связи со следующим.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", решение регулирующего органа об установлении тарифов и (или) их предельных уровней публикуется в установленном порядке.
Оспариваемое постановление не было опубликовано. Данный факт не отрицался участвующими в деле лицами в ходе рассмотрения дела.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 N 182-О "По жалобам гражданина Каплина Александра Евгеньевича, открытого акционерного общества "Кузбассэнерго", общества с ограниченной ответственностью "Деловой центр "Гагаринский" и закрытого акционерного общества "Инновационно-финансовый центр "Гагаринский" на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 1 части 1 статьи 150, статьи 192 и части 5 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" была высказана правовая позиция, примененная в решении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.07.2008 N 4907/08, согласно которой нормативный характер правового акта определяется исходя из его содержания и направленности и не зависит от его государственной регистрации или опубликования в официальном издании, на что указано в решениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.03.2007 N 15182/06, от 06.08.2008 N 7696/08, постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.02.2009 N 13348/08.
Не подлежит удовлетворению ходатайство ООО "Энерготранс" о прекращении производства по делу в связи с отменой оспариваемого нормативного правового акта приказом ФСТ России от 12.11.2010 N 537-к и аналогичный довод РСТ по Республике Северная Осетия-Алания по следующим основаниям.
Согласно правовой позиции, высказанной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 19.01.2010 N 12939/09, противоречащим закону, может быть признан и такой нормативный акт, который к моменту рассмотрения судом дела о его оспаривании уже утратил свою силу (указанная позиция отражена также в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6171/10).
Следовательно, отмена ФСТ России оспариваемого постановления не является основанием для прекращения производства по делу.
Не принимается судом довод ООО "Энерготранс" о том, что оспариваемое постановление не нарушает прав и законных интересов заявителя, в связи со следующим.
Заявитель является смежной с ООО "Энерготранс" сетевой организацией. Индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии в силу приведенных выше правовых норм применяется для взаиморасчетов между смежными сетевыми организациями. Следовательно, при взаиморасчетах между заявителем и ООО "Энерготранс" подлежал применению оспариваемый тариф.
Согласно правовой позиции, высказанной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 в постановлении N 6171/10 по делу N А71-1890/2009Г14, пункт 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации дает кредитору право требовать исполнения договора по установленной в указанном порядке цене, но только в том случае, если соответствующий правовой акт о ее установлении не признан судом противоречащим закону. Иное истолкование этой нормы означало бы, что кредитор вправе получать незаконно установленную цену.
Изложенное означает, что оспариваемым постановлением затрагиваются права и законные интересы заявителя.
На основании вышеизложенного требования заявителей подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине относятся на РСТ по Республике Северная Осетия-Алания. С РСТ по Республике Северная Осетия-Алания в пользу ОАО "МРСК Северного Кавказа" подлежат взысканию расходы по госпошлине в сумме 2000 руб., уплаченные последним платежными поручениями от 08.04.2010 N 659 и от 28.04.2010 N 964.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
отказать в удовлетворении ходатайства ООО "Энерготранс" (входящий N 13455 от 02.12.2010) о прекращении производства по делу.
Признать постановление Региональной службы по тарифам по Республике Северная Осетия-Алания от 31.03.2010 N 23 "Утверждение индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям "Энерготранс" на 2010 год" не соответствующим Федеральному закону от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлению Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "Об утверждении Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и не действующим полностью.
Взыскать с Региональной службы по тарифам по Республике Северная Осетия-Алания в пользу открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа" 2000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение месяца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 15 декабря 2010 г. N А61-2092/10 (извлечение)
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение месяца
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело
Текст решения опубликован в журнале "Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", Приложение. II квартал 2011 г.