Заслушав и обсудив информацию Комитета Парламента РСО-А по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов "О соблюдении прав детей-инвалидов в Республике Северная Осетия-Алания", Парламент Республики Северная Осетия-Алания отмечает, что в Республике Северная Осетия-Алания принят ряд мер, направленных на обеспечение защиты прав детей-инвалидов:
сформирована нормативная правовая база, способствующая реализации прав детей-инвалидов;
См.:
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 июля 2009 г. N 25-РЗ "О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому в Республике Северная Осетия-Алания"
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 ноября 2010 г. N 312 "О порядке финансирования субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия-Алания на организацию дистанционного образования детей-инвалидов на дому по образовательным программам общего образования"
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 марта 2010 г. N 60 "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов"
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 июня 2009 г. N 193 "Об утверждении республиканских программ в сфере социальной поддержки детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из социально неблагополучных семей"
успешно функционирует Совет при Главе Республики Северная Осетия-Алания по делам инвалидов, осуществляющий координационную работу субъектов системы комплексной реабилитации инвалидов и разработку основных направлений социальной политики в отношении инвалидов;
создан единый регистр республиканской базы данных детей-инвалидов;
активизировалась работа по осуществлению уставных задач и функций учреждений социального обслуживания, образования и здравоохранения, направленных на защиту конституционных прав детей-инвалидов.
При государственной службе медико-социальной экспертизы функционирует педиатрическое бюро, где на каждого ребенка-инвалида разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая дополняется программой психолого-педагогической реабилитации. В соответствии с разработанными программами реабилитации в 2010 году в высшие учебные заведения поступили 53 человека, в средние специальные учебные учреждения - 5 человек.
Центром "Конкурент" Комитета РСО-А по занятости населения проводится работа по профориентации и последующему трудоустройству детей-инвалидов.
Функционирует система реабилитационных учреждений для детей-инвалидов (Республиканский Центр реабилитации детей-инвалидов "Феникс", Республиканский детский лечебно-реабилитационный центр "Тамиск", Республиканская детская больница восстановительного лечения "Юность", Республиканский санаторий для детей с родителями "Фиагдон").
В рамках Республиканской программы "Дом солнца" на базе Республиканского дома-интерната для умственно отсталых детей "Ласка" создан оснащенный современным реабилитационным оборудованием Центр дневного пребывания для детей-инвалидов и работает школа для родителей детей-инвалидов. Деятельность этих служб направлена на создание условий и возможности для родителей детей-инвалидов полноценно сочетать профессиональную деятельность с воспитанием детей-инвалидов.
В рамках реализации Республиканской программы "Открытый мир" на базе Республиканского детского лечебно-реабилитационного центра "Тамиск" создано Научно-методическое отделение по решению вопросов оздоровления, реабилитации и интеграции детей-инвалидов в общество сверстников и профессиональной помощи семьям с детьми-инвалидами.
В республике действует спортивная школа для людей с ограниченными физическими возможностями "Стимул".
В рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи детям-инвалидам оказывается необходимая лечебная помощь, а нуждающиеся в иногороднем лечении направляются в федеральные специализированные медицинские учреждения. В 2010 году в указанные учреждения направлено 1036 детей, из них 478 детей (46 процентов) - дети-инвалиды.
В системе Министерства образования и науки РСО-А функционирует 9 образовательных учреждений, осуществляющих коррекционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
В специальных образовательных учреждениях различных типов и видов обучаются 1302 человека с ограниченными возможностями здоровья, из которых 970 - дети-инвалиды, из них дошкольным образованием охвачено 37 человек, на дому обучаются - 459, дистанционно - 147, инклюзивно - 11 человек.
На базе профессионального учреждения N 8 г. Беслана созданы коррекционные группы для успешного овладения профессиональными навыками детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их дальнейшей социализации.
Вместе с тем, несмотря на значительную работу по соблюдению гарантированных законодательством прав детей-инвалидов, остается ряд нерешенных проблем.
Численность детей-инвалидов за последние 10 лет увеличилась в 1,5 раза (с 1500 до 3015 человек).
Материально-техническая база ряда учреждений для детей-инвалидов неудовлетворительная. В проведении капитального ремонта нуждаются: Государственное учреждение здравоохранения "Дом ребенка", Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей "Ласка", Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции.
Необходимо решить вопрос о строительстве на территории Республиканского дома-интерната для умственно отсталых детей "Ласка" специализированного жилья для выпускников.
Детские лечебно-профилактические и родовспомогательные учреждения недостаточно оснащены современным медицинским оборудованием, аппаратурой, диагностическими средствами для проведения профилактических мер по предупреждению детской инвалидности. В республике отсутствует перинатальный центр.
Дальнейшего совершенствования требует единая система раннего выявления детей с отклонениями в развитии и проведения своевременной коррекционно-педагогической работы. В республике функционирует только одно дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида для детей - муниципальный детский сад для слабовидящих детей в г. Моздоке.
Важной задачей является улучшение организации обучения детей-инвалидов в системе общего образования - интегрированное образование. В настоящее время реализовать свое право на инклюзивное образование могут только 11 детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Недостаточно эффективно решаются вопросы улучшения жилищных условий семей, имеющих детей-инвалидов. Из 119 семей указанной категории, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, в 2010 году субсидии получили 2 семьи, в текущем году жилищные сертификаты не выделялись.
Исходя из вышеизложенного, Парламент Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Принять к сведению информацию Комитета по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов "О соблюдении прав детей-инвалидов в Республике Северная Осетия-Алания" к сведению.
2. Рекомендовать Правительству Республики Северная Осетия-Алания:
продолжить внедрение программно-целевых методов решения вопросов обеспечения прав детей-инвалидов;
принять дополнительные меры, направленные на участие в федеральных целевых программах, способствующих повышению качества жизни детей-инвалидов;
рассмотреть вопрос о включении в Республиканскую адресную инвестиционную программу учреждений для детей-инвалидов, нуждающихся в капитальном ремонте, и вопрос строительства специализированного жилья для выпускников на территории Республиканского дома-интерната для умственно отсталых детей "Ласка";
обеспечить контроль за рациональным и эффективным использованием финансовых средств, предусмотренных на модернизацию службы родовспоможения и детства в республике;
рассмотреть возможность создания в республике перинатального центра;
принять меры по дальнейшему развитию систем дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида и инклюзивного образования, введению в штатное расписание общеобразовательных учреждений дополнительных ставок педагогических и медицинских работников;
ускорить принятие республиканской целевой программы, направленной на формирование условий безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями;
обеспечить внедрение инновационных методов образовательного процесса с использованием информационных технологий в учреждениях системы образования;
предусмотреть необходимые финансовые средства на повышение квалификации специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системах образования и здравоохранения.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики усилить контроль за планировкой и застройкой населенных пунктов, формированием жилых и рекреационных зон для обеспечения их доступности для детей-инвалидов и оборудование жилых помещений специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
4. Направить настоящее Постановление в Правительство Республики Северная Осетия-Алания и органам местного самоуправления.
5. Опубликовать настоящее Постановление в газетах "Северная Осетия" и "Растдзинад".
6. Контроль за реализацией настоящего Постановления возложить на Комитет Парламента Республики Северная Осетия-Алания по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов.
Председатель Парламента Республики |
Л. Хабицова |
г. Владикавказ
30 июня 2011 года
N 739/50
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 30 июня 2011 г. N 739/50 "Об информации Комитета Парламента Республики Северная Осетия-Алания по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов "О соблюдении прав детей-инвалидов в Республике Северная Осетия-Алания"
Текст постановления опубликован в газете "Северная Осетия" от 13 июля 2011 г. N 124 ( 25904 )