Рассмотрев проект закона Республики Северная Осетия-Алания "О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "Об охране атмосферного воздуха", в соответствии со статьей 76 Конституции Республики Северная Осетия-Алания и статьей 2 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Одобрить представленный Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов проект закона Республики Северная Осетия-Алания "О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "Об охране атмосферного воздуха".
2. Направить на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания проект закона Республики Северная Осетия-Алания "О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "Об охране атмосферного воздуха".
3. Назначить председателя Комитета Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов Т.З. Мильдзихова официальным представителем Правительства Республики Северная Осетия-Алания при рассмотрении Парламентом Республики Северная Осетия-Алания проекта закона Республики Северная Осетия-Алания "О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "Об охране атмосферного воздуха".
Председатель Правительства |
Н. Хлынцов |
Вносится Правительством
Республики Северная Осетия-Алания
Проект
Закон Республики Северная Осетия-Алания
"О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "Об охране атмосферного воздуха"
Статья 1
Внести в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 февраля 2000 г. N 2-РЗ "Об охране атмосферного воздуха" (газета "Северная Осетия" 15 марта 2000 г.) следующие изменения:
1. Статью 2 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Отношения в области охраны атмосферного воздуха, возникающие при установлении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, регулируются законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.".
2. Абзац 10 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;".
3. В части 4 статьи 13:
а) в абзаце первом после слов "юридическими лицами" дополнить словами "индивидуальными предпринимателями";
б) абзац четвертый после слов "юридическими лицами" дополнить словами "индивидуальными предпринимателями";
4. В статье 15:
а) часть первую изложить в следующей редакции:
"1. В целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.";
б) части 2, 3, 4 и 5 признать утратившими силу.
5. В статье 20:
а) в части второй слова "территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды" заменить словами "территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Информация о неблагоприятных метеорологических условиях представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.
Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области охраны окружающей среды.".
6. Часть 1 статьи 21 после слов "Юридические лица" дополнить словами "индивидуальные предприниматели".
7. Часть 1 статьи 22 после слов "Юридические лица" дополнить словами "индивидуальные предприниматели".
8. Наименование главы V изложить в следующей редакции:
"Глава V. Государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха. Производственный и общественный контроль в области охраны атмосферного воздуха".
9. Статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха
1. Под государственным надзором в области охраны атмосферного воздуха понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания в области охраны атмосферного воздуха (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
2. Государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания при осуществлении регионального государственного экологического надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Должностные лица органов государственного надзора Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с федеральным законодательством имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать объекты хозяйственной деятельности, на которых имеются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами;
определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;
аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешения на вредные физические воздействия на атмосферный воздух или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются;
вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам в результате нарушений обязательных требований;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4. Органы государственного надзора могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.".
10. В статье 25:
а) часть 1 после слов "Юридические лица" дополнить словами "индивидуальные предприниматели";
б) часть 2 после слов "Юридические лица" дополнить словами "индивидуальные предприниматели".
11. Статью 27 признать утратившей силу.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Северная Осетия-Алания |
Т. Мамсуров |
г. Владикавказ
2012 г.
N
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27 апреля 2012 г. N 119 "О проекте закона Республики Северная Осетия-Алания "О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "Об охране атмосферного воздуха"
Текст постановления официально опубликован не был