Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1.3
к Положение о порядке проведении
аттестации педагогических работников
государственных и муниципальных образовательных
учреждений Республики Северная Осетия-Алания
Экспертная оценка профессиональной компетентности и результатах деятельности педагогического работника
I. Общие сведения об аттестуемом
Ф.И.О. ___________________________________________________________
Год рождения _____________
Место работы ____________________________________________________
Должность (с указанием предмета), по которой аттестуется педагогический работник _________________________________________________________
Имеющаяся квалификационная категория по данной должности
_________________________________________________________________
Образование (что и когда окончил) __________________________________
Специальность и квалификация по диплому __________________________
Общий трудовой стаж ___________________________
Общий педагогический стаж _____________________
Стаж работы в данном учреждении _______________
Награды, звания, степени, гранты в рамках приоритетного национального проекта "Образование"_____________________________________________
Сведения о повышении квалификации _______________________________
Заявленная квалификационная категория _________, ________, _________
II. Результаты экспертизы
Уважаемый эксперт!
В процессе экспертизы Вам предстоит оценить компетентность педагога в решении профессиональных задач. Для этого необходимо проанализировать, что и как делает педагог , каких результатов он достигает. Информационными источниками могут служить: анализ урока (занятий), собеседование с аттестуемым педагогом, результаты педагогической деятельности, и другие источники.
Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной деятельности педагога, используя 5-ти балльную шкалу.
5 - очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению педагога. Ответ экспертов -"да".
4 - высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение педагога не соответствуют утверждению. Ответ экспертов -"скорее да, чем нет".
3 - средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых - не соответствуют. Ответ экспертов -"среднее значение".
2 - слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ экспертов -"скорее нет, чем да".
1 - характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение педагога не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов -"нет".
Отмечайте Ваш ответ знаком "+" в соответствующей колонке.
Таблица1
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности (ПЦ) |
|
|
|
|
|
1.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников) |
|
|
|
|
|
1.1.1. Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету (по курсу) |
|
|
|
|
|
1.1.2. Умеет ставить цели урока (занятий) в соответствии с возрастными особенностями обучающихся (воспитанников) |
|
|
|
|
|
1.1.3. Корректирует цели и задачи деятельности на уроке (на занятиях) в зависимости от готовности обучающихся( воспитанников) к освоению материала урока (занятий) |
|
|
|
|
|
1.1.4. Умеет ставить цели урока (занятия) в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников) |
|
|
|
|
|
1.1.5. Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся (воспитанников) при постановке целей и задач урока (занятия) |
|
|
|
|
|
1.2. Умение перевести тему урока (занятия) в педагогическую задачу |
|
|
|
|
|
1.2.1. Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока (занятий) |
|
|
|
|
|
1.2.2. Умеет конкретизировать цель урока (занятия) до комплекса взаимосвязанных задач |
|
|
|
|
|
1.2.3. Умеет сформулировать критерии достижения целей урока (занятий) |
|
|
|
|
|
1.2.4. Умеет добиться понимания обучающимися (воспитанниками) целей и задач урока (занятий) |
|
|
|
|
|
1.2.5. Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями |
|
|
|
|
|
1.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач |
|
|
|
|
|
1.3.1. Умеет вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс постановки целей и задач урока(занятий) |
|
|
|
|
|
1.3.2. Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке(на занятиях) и способы их достижения |
|
|
|
|
|
1.3.3. Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока (занятий) в соответствии с изучаемой темой |
|
|
|
|
|
1.3.4. Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока (занятий) |
|
|
|
|
|
1.3.5. Обучающиеся (воспитанники) принимают участие в формулировании целей и задач урока (занятий) |
|
|
|
|
|
2. Компетентность в области мотивации учебной деятельности (МД) |
|
|
|
|
|
2.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности |
|
|
|
|
|
2.1.1. Умеет вызвать интерес у обучающихся (воспитанников) к своему предмету |
|
|
|
|
|
2.1.2. Отмечает даже самый маленький успех обучающихся (воспитанников) |
|
|
|
|
|
2.1.3. Демонстрирует успехи обучающихся (воспитанников) родителям |
|
|
|
|
|
2.1.4. Демонстрирует успехи обучающихся( воспитанников) одноклассникам |
|
|
|
|
|
2.1.5. Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики (воспитанники) почувствовали свой успех |
|
|
|
|
|
2.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников) |
|
|
|
|
|
2.2.1. Выстраивает деятельность на уроке (на занятиях) с учетом уровня развития учебной мотивации |
|
|
|
|
|
2.2.2. Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся (воспитанников) к различным темам преподаваемого предмета |
|
|
|
|
|
2.2.3. Использует знания об интересах и потребностях обучающихся (воспитанников) в педагогической деятельности |
|
|
|
|
|
2.2.4. Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке(на занятиях) |
|
|
|
|
|
2.2.5. Обучающиеся (воспитанники) удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой педагогом: содержание, методы, результаты и др. |
|
|
|
|
|
2.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся (воспитанников) |
|
|
|
|
|
2.3.1. Умеет активизировать творческие возможности обучающихся (воспитанников) |
|
|
|
|
|
2.3.2. Демонстрирует практическое применение изучаемого материала |
|
|
|
|
|
2.3.3. Поощряет любознательность обучающихся (воспитанников) , выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий |
|
|
|
|
|
2.3.4. Дает возможность обучающимся (воспитанникам) самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности |
|
|
|
|
|
2.3.5. Создает условия для вовлечения обучающихся (воспитанников) в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д. |
|
|
|
|
|
3. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений (ПД) |
|
|
|
|
|
3.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу |
|
|
|
|
|
3.1.1. Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ |
|
|
|
|
|
3.1.2. Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки |
|
|
|
|
|
3.1.3. Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету |
|
|
|
|
|
3.1.4. Рабочая программа педагога предполагает решение воспитательных задач |
|
|
|
|
|
3.1.5. Рабочая программа педагога составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность |
|
|
|
|
|
3.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы |
|
|
|
|
|
3.2.1. Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов |
|
|
|
|
|
3.2.2. Самостоятельно разработанные педагогом программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество |
|
|
|
|
|
3.2.3. Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы |
|
|
|
|
|
3.2.4. Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства |
|
|
|
|
|
3.2.5. Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов |
|
|
|
|
|
3.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях |
|
|
|
|
|
3.3.1. Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся (воспитанников), даже если они расходятся с его точкой зрения |
|
|
|
|
|
3.3.2. Коллеги по работе используют предложения педагога по разрешению актуальных вопросов жизни в образовательном учреждении |
|
|
|
|
|
3.3.3. Умеет аргументировать предлагаемые им решения |
|
|
|
|
|
3.3.4. Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов |
|
|
|
|
|
3.3.5. Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся (воспитанников) при принятии решений |
|
|
|
|
|
Значение показателя уровня квалификации (ПК) |
|
|
|
|
|
Подготовка экспертного заключения
Показатель уровня профессиональной квалификации педагога определяется как среднеарифметическое значение по трем базовым компетенциям:
Где:
ПК - показатель уровня квалификации
Хi - среднее значение по каждой из трех компетенций
ПЦ (э) - Экспертная оценка компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности.
МД (э) - Экспертная оценка компетентности в области мотивации учебной деятельности.
ПД (э) - Экспертная оценка компетентности в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений.
При подготовке экспертного заключения целесообразно обратиться к нормативной таблице для определения соответствия требованиям первой или высшей квалификационным категориям (см. таблицу):
Нормативная таблица для определения соответствия требованиям первой или высшей квалификационным категориям
Таблица
Уровень квалификации |
Значение показателя уровня квалификации |
Первая квалификационная категория |
от 3,3 до 4,29 |
Высшая квалификационная категория |
от 4,3-х баллов и выше |
Значение показателя уровня квалификации (ПК) учителя от 4,3 баллов (включительно) и до 5 баллов свидетельствует о соответствии его уровня квалификации высшей квалификационной категории.
Значение показателя уровня квалификации (ПК) учителя от 3,3 баллов (включительно) и до 4.29 баллов свидетельствует о соответствии его уровня квалификации первой квалификационной категории.
На основании изложенного территориальная экспертная группа считает
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Подписи:
_______________ (______________________________ Ф.И.О. и должность)
_______________ (______________________________ Ф.И.О. и должность)
_______________ (______________________________ Ф.И.О. и должность)
М.П.
<< Приложение 1.2. Заявление |
Приложение 1.4. >> Аттестационный лист |
|
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2011 г. N 7 "О порядке проведении аттестации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.