Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Министерства образования и
науки Республики Северная Осетия-Алания
от 19 января 2011 г. N 7
Инструкция
о порядке проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания
1. Общие положения
1.1. Инструкция о порядке проведении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания (далее - Инструкция) разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999), приказом Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2011 г. N 7 "О порядке проведении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания".
1.2. Инструкция регламентирует форму и технологию проведения аттестации педагогических работников.
1.3. Форма проведения аттестации педагогических работников устанавливает сроки, время, место и организационные условия аттестации.
1.4. Технология проведения аттестации педагогических работников определяется видом измерительных материалов, способами их применения, обработки и интерпретации результатов.
2. Форма проведения аттестации педагогических работников
2.1. Аттестация педагогических работников осуществляется в три этапа:
- предварительный;
- экспертный;
- заключительный.
2.2. Предварительный этап.
2.2.1. Руководитель муниципального и государственного образовательного учреждения:
- организует изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников;
- готовит представления (приложение 1.1) на аттестацию педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;
- оказывает содействие в приеме заявлений (приложение 1.2) педагогических работников на аттестацию для установления квалификационных категорий;
- оказывает содействие в подготовке экспертной оценки профессиональной компетентности и результатах деятельности педагогического работника (приложение 1.3) для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
- формирует список аттестуемых педагогических работников ОУ;
- передает список, представления, заявления, экспертную оценку и аттестационные листы (заполненные до 8 пункта) педагогических работников в электронной форме (или на бумажном носителе) ответственному работнику территориальной экспертной группы органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, секретарю Главной аттестационной комиссии (руководитель государственного образовательного учреждения) не менее чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории;
- информирует аттестуемых педагогических работников под роспись о дате, месте и времени проведения аттестации в соответствии с графиком, не позднее чем за месяц до ее начала;
- обеспечивает участие аттестуемых во всех процедурах аттестации.
2.2.2 Ответственный работник территориальной экспертной группы органа местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования:
- принимает списки, представления, заявления, экспертную оценку и аттестационные листы (заполненные до 8 пункта) педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в электронной форме (или на бумажном носителе) с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и для установления квалификационных категорий;
- формирует список аттестуемых педагогических работников муниципальных образовательных учреждений (в электронной форме);
- передает список, представления, заявления, экспертную оценку и аттестационные листы педагогических работников в электронной форме (или на бумажном носителе) секретарю Главной аттестационной комиссии;
- информирует руководителей муниципальных образовательных учреждений под роспись о дате, месте и времени проведения аттестации в соответствии с графиком не позднее, чем за месяц до ее начала.
- оформляет аттестационные листы аттестуемых в 2-х экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, другой выдается ему лично на руки.
2.2.3. Секретарь Главной аттестационной комиссии:
а) принимает и регистрирует (в электронной форме):
- представления на аттестуемого педагогического работника образовательного учреждения на соответствие занимаемой должности;
- заявления педагогического работника для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
- экспертную оценку профессиональной компетентности и результатах деятельности педагогического работника на квалификационные категории (первой или высшей);
- списки аттестуемых педагогических работников;
- аттестационные листы (заполненные до 8 пункта);
б) готовит:
- график аттестации педагогических работников;
- материалы на заседания Главной аттестационной комиссии;
- проект приказа о соответствии занимаемой должности и присвоении квалификационных категорий педагогическим работникам;
- выписки из приказа о соответствии занимаемой должности и о присвоении квалификационной категории педагогическим работникам для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и в государственные образовательные учреждения;
- оформляет аттестационные листы аттестуемых в 2-х экземплярах.
2.3. Экспертный этап.
2.3.1. Квалификационные испытания педагогических работников проводятся в соответствии с графиком аттестации.
2.3.2. Педагогические работники с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в ходе аттестации проходят письменное квалификационное испытание по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности. Письменные квалификационные испытания проводятся в форме:
- тестирования (компьютерное), направленное на определение уровня профессиональной (предметной) компетентности по контрольно-измерительным материалам, применяемым при оценке уровня подготовки обучающихся всех ступеней общего образования, в том числе материалов единого государственного экзамена (задания части "А", "В").
- тестирования (компьютерное) с использованием диагностических материалов комплексной автоматизированной технологии объективного оценивания профессионального потенциала, уровня информационной компетентности и продуктивности деятельности (исключая анкетирование коллег и учащихся), с учетом специфики образовательных учреждений, квалификационных требований к должностям работников образования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н;
2.3.3. При прохождении тестирования аттестуемый должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Для педагогических работников, которым по состоянию здоровья противопоказана работа с компьютерной техникой, данное тестирование проводится на бумажных носителях.
2.3.4. Педагогические работники в целях установления соответствия уровня квалификации в ходе аттестации проходят письменное квалификационное испытание по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности. Письменные квалификационные испытания проводятся в форме:
- тестирования (компьютерное ), направленное на определение уровня профессиональной (предметной) компетентности педагогических работников по контрольно-измерительным материалам, применяемым при оценке уровня подготовки обучающихся всех ступеней общего образования, в том числе материалов единого государственного экзамена (задания части "А", "В", "С"); (Части "А", "В" - компьютерное, часть "С" - бланочное)
- тестирования (компьютерное) с использованием диагностических материалов комплексной автоматизированной технологии объективного оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности, с учетом специфики образовательных учреждений, требований квалификационных характеристик должностей работников образования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н;
- тестирования (компьютерное), направленное на определение уровня информационной компетентности педагогических работников;
- мониторинг учебных и внеучебных достижений обучающихся, направленный на определение продуктивности деятельности аттестуемого педагогического работника;
- вариативной формы аттестации, предоставляющие возможности презентации педагогическим работником достижений и особенностей в его деятельности работником достижений и особенностей в его деятельности.
2.3.5. Письменные квалификационные испытания проводятся Республиканским управлением оценки качества образования с участием членов Главной аттестационной комиссии.
2.3.6. Тестирование с использованием диагностических материалов комплексной автоматизированной технологии объективного оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности проводится с учетом специфики образовательных учреждений, требований квалификационных характеристик по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, других соответствующих нормативных документов по оценке:
- общепедагогических, методических, психолого-педагогических знаний и умений;
- профессионально-деловых качеств, ориентаций, общих и специальных способностей;
- результатов профессиональной деятельности по обеспечению обучения, воспитания и развития детей, необходимой их психологической защищенности в образовательном процессе.
2.3.7. Уровень продуктивности деятельности определяется по результатам анкетирования его коллег и обучающихся 9-11 (12) классов посредством автоматизированной технологии и мониторинга достижений учащихся.
2.3.8. Анкетирование коллег аттестуемого педагогического работника подразумевает анкетирование группы из 7-10 педагогических работников по выбору аттестуемого, включающей представителей администрации (обязательно) ОУ.
2.3.9. Анкетирование 10 учащихся подразумевает опрос группы учащихся 9, 10, 11 (12) классов, обучающихся у аттестуемого педагогического работника, по выбору аттестуемого, и отвечающих на вопросы, анализирующие восприятие учащимися хода и результатов учебно-воспитательного процесса на уроках аттестуемого, но не дающие напрямую оценку работе своего учителя.
2.3.10. Мониторинг учебных и внеучебных достижений обучающихся (воспитанников) с применением программного продукта "Генератора тестов 2.0" в сети интернет в режиме он-лайн и опрос учащихся и коллег проводятся в кабинетах оценки качества в образовательных учреждениях или в муниципальных ресурсных центрах.
2.3.11. Квалификационные испытания по вариативной форме проводятся в ходе итоговой аттестации аттестуемого на курсах повышения квалификации в присутствии членов Главной аттестационной комиссии. В иных случаях квалификационные испытания по вариативной форме проводит республиканский научно-методический совет в присутствии членов Главной аттестационной комиссии в соответствии с графиком.
2.3.12. Использование автоматизированных систем при проведении квалификационных испытаний позволяет аттестуемому ознакомится с результатом по окончании испытаний.
2.4. Заключительный этап.
2.4.1. Результаты квалификационных испытаний:
- тестирование (компьютерное) педагогических работников по контрольно-измерительным материалам, в том числе материалов единого государственного экзамена;
- тестирование (компьютерное) с использованием диагностических материалов комплексной автоматизированной технологии объективного оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности;
- тестирование(компьютерное), направленное на определение уровня информационной компетентности педагогических работников,
- мониторинг учебных и внеучебных достижений обучающихся;
Республиканское управление оценки качества образования обобщает результаты процедур экспертного этапа и передает в Главную аттестационную комиссию в электронном виде не позднее 10 календарных дней до заседания ГАК.
2.4.2. Результаты квалификационных испытаний по вариативной форме (ведомости по установленной форме) республиканский научно-методический совет передает в Республиканское управление оценки качества образования.
2.4.3. Результаты квалификационных испытаний и рекомендации Республиканское управление оценки качества образования передает в институт повышения квалификации работников образования для корректировки процедуры и содержания повышения квалификации.
2.4.4. Решение Главной аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Главной аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
2.4.5. Решение Главной аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист, который подписывается председателем и секретарем Главной аттестационной комиссии.
2.4.6. На основании решения Главной аттестационной комиссии Министерство издает приказ о присвоении аттестуемому работнику квалификационной категории и о соответствии занимаемой должности.
2.4.7. Аттестационный лист и выписка из приказа направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения Главной аттестационной комиссией. Аттестационный лист и выписка из приказа хранятся в личном деле педагогического работника.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.