В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" администрация местного самоуправления г. Владикавказа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие детских оздоровительных лагерей г. Владикавказа на 2012 - 2015 гг.".
2. При формировании бюджета города Владикавказа на 2012 год и на плановый период 2013, 2014, 2015 гг. Финансовому управлению (Цоков К.В.) предусмотреть средства для реализации муниципальной целевой программы "Развитие детских оздоровительных лагерей г. Владикавказа на 2012 - 2015 гг.".
3. Отделу информационного обеспечения (Плиев А.Н.) опубликовать муниципальную целевую программу "Развитие детских оздоровительных лагерей г. Владикавказа на 2012 - 2015 гг." в средствах массовой информации.
4. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить заместителя главы администрации Фидарову Р.З.
Глава администрации |
С. Дзантиев |
Муниципальная целевая программа
"Развитие детских оздоровительных лагерей г. Владикавказа на 2012-2015 г.г."
(утв. постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 12 сентября 2012 г. N 1527)
Владикавказ
2012
Паспорт муниципальной целевой программы "Развитие детских оздоровительных лагерей г. Владикавказа на 2012-2015 г.г."
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие детских оздоровительных лагерей г. Владикавказа на 2012 - 2015 гг." |
|||
Основание для разработки программы |
Закон РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 (в редакции от 21.07.2007) "Об образовании" |
|||
Заказчик программы |
Управление образования, Управление по строительству администрации местного самоуправления г. Владикавказа. |
|||
Руководитель программы |
Начальник Управления образования АМС г. Владикавказа Тменов А.Б. |
|||
Разработчик программы |
Управление образования администрации местного самоуправления г. Владикавказа. |
|||
Координатор программы |
Управление образования администрации местного самоуправления г. Владикавказа. |
|||
Цель программы |
Цель программы: - создание качественно новых условий для организации оздоровительного отдыха детей в загородных лагерях. |
|||
Основные задачи программы |
- строительство новых детских оздоровительных лагерей; совершенствование на их базе различных форм физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья детей; - создание комплекса условий, обеспечивающих содержательный отдых, качественное оздоровление детей города в течение всего года в соответствии с государственными стандартами услуг, предоставляемых детям в детских оздоровительных лагерях; - реализация права каждого ребенка на качественный и доступный оздоровительный отдых; - внедрение инновационных форм организации детской оздоровительной кампании, инновационных форм и методов воспитательной работы; - создание эффективной системы психологического сопровождения оздоровительного отдыха в целях адаптации детей и подростков к условиям лагеря, повышения их психологической безопасности. |
|||
Целевые показатели и индикаторы программы |
|
|||
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации программы с 2012 - 2015 гг. Реализация программы проходит в 4 этапа: 1 этап - 2012 2 этап - 2013 3 этап - 2014 4 этап - 2015 |
|||
Участники (исполнители) основных мероприятий программы. |
Управления по строительству администрации местного самоуправления г. Владикавказа |
|||
Объем и источники финансирования |
Муниципальный бюджет (в тыс. руб.) |
|||
917 000,0 | ||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
30 000,0 |
100 000,0 |
290 000,0 |
497 000,0 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- создание сети детских оздоровительных лагерей; - развитие муниципальной инфраструктуры детского оздоровительного отдыха; - повышение качества предоставления услуг по организации отдыха и оздоровления детей; - увеличение числа детей, отдыхающих в загородных оздоровительных лагерях. |
Начальник |
А. Тменов |
1. Анализ исходного состояния проблемы и обоснование необходимости ее решения на программной основе
Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается приоритетным направлением в реализации социальной политики Администрации местного самоуправления г. Владикавказа. На федеральном уровне предпринимаются шаги по совершенствованию нормативно-правового регулирования, созданию условий дальнейшего развития системы детского отдыха и оздоровления. Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" впервые дал правовое определение сущности понятия "отдых детей и оздоровление", узаконив также понятие "организация отдыха детей и их оздоровления". Кроме этого вышеуказанный закон поставил значимость проблемы детского отдыха в один ряд с проблемами укрепления здоровья детей и подростков, образования, воспитания и развития детей, являющимися системообразующими в реализации государственной политики в отношении подрастающего поколения.
Существенным моментом, отраженном в вышеуказанном законе, является защита прав детей на отдых и оздоровление. Обязанность по обеспечению этих законных прав детей, а также сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей, возлагается на органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований.
Проблема сохранения и развития сферы отдыха и оздоровления детей в настоящее время весьма актуальна и требует решения как на федеральном и региональном, так и на муниципальном уровнях. За последние десятилетия в г. Владикавказе произошло сокращение количества загородных учреждений отдыха и оздоровления детей.
См.:
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 г. N 61-РЗ "Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания"
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2011 г. N 389 "О республиканской целевой программе "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Республике Северная Осетия-Алания" на 2012-2014 годы"
Основными причинами закрытия загородных учреждений отдыха и оздоровления детей являлись:
1) отсутствие перспективных инвестиционных программ в сфере отдыха и оздоровления детей;
2) недостаточность необходимой правовой регламентации и защищенности учреждений отдыха и оздоровления детей;
3) отсутствие стимулов и материальных средств у собственников организаций на содержание загородных учреждений отдыха и оздоровления детей.
Помимо того, одной из основных причин закрытия детских оздоровительных лагерей является отсутствие необходимых средств у предприятий, организаций на содержание загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей.
Так, с 1992 года не действуют детские оздоровительные лагеря "Дружба", "Локомотив", "Автомобилист", "Ракета", "Шахтер", "Орленок", "Колос", в настоящее время функционирует ведомственный детский оздоровительный лагерь "Металлург".
Следует признать, что органам муниципальной власти необходимо вести взвешенную и сбалансированную политику финансовой поддержки сохранения и развития учреждений отдыха и оздоровления детей всех форм собственности.
Муниципальная целевая программа "Развитие детских оздоровительных лагерей г. Владикавказа на 2012 - 2015 г.г." является нормативно-правовым документом, обеспечивающим системные и согласованные действия органов местного самоуправления и организаций, направленные на создание загородных оздоровительных лагерей и увеличение оздоровленных детей, повышение уровня и качества отдыха в загородных лагерях.
Строительство новых лагерей, расположенных
Пос. Чми
Пос. Редант 2
Пос. Балта
Пр. Коста, 6
Пр. Коста, 8
выведет на качественно новый уровень оздоровительный процесс в детских лагерях, приведет к развитию привычек здорового образа жизни, позволит укрепить здоровье детей и, как следствие, снизит показатели общей детской заболеваемости. Создаст условия для проведения учебно-тренировочных сборов по различным видам спорта учащихся муниципальных образовательных учреждений и детско-юношеских спортивных школ города.
Проведение заявочной кампании на приобретение путевок в 2012 году убедительно показывает, что количество желающих оздоровить детей значительно превышает количество мест в учреждениях отдыха и оздоровления детей. Это доказывает, что при организации детской оздоровительной кампании необходимо постепенно изменять приоритеты в сторону планового перехода от сезонного оздоровления к круглогодичному циклу отдыха и оздоровления детей. Создание сети детских оздоровительных лагерей позволит охватить большее количество отдыхающих детей, обеспечит развитие отрасли, повысит рентабельность учреждений отдыха и оздоровления детей.
Таким образом, в настоящее время назрела острая необходимость строительства детских оздоровительных лагерей. Для решения существующих проблем и последовательного развития материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления детей необходимо программно-целевой подход и планирование соответствующих мероприятий.
Решению названных проблем будет способствовать Программа, которая является источником обеспечения деятельности учреждений отдыха и оздоровления детей для создания условий отдыха и оздоровления детей.
В настоящее время назрела острая необходимость строительства оздоровительных детских лагерей, обеспечения современного уровня культурно-бытового обслуживания детей и персонала в соответствии с действующими нормами, создания условий полноценного отдыха. Для решения существующих проблем и последовательного развития материально-технической базы оздоровительных лагерей необходим программно-целевой подход и планирование соответствующих мероприятий. Одновременно это позволит концептуально реализовать ранее принятые решения.
См. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.4.1204-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16 марта 2003 г.
Решению названных проблем будет способствовать программа, которая является источником обеспечения деятельности оздоровительных лагерей для создания качественно новых условий отдыха и оздоровления детей и подростков.
2. Цель и задачи программы
Цель программы: создание качественно новых условий для организации оздоровительного отдыха детей в загородных лагерях. Задачи программы:
- строительство новых детских оздоровительных лагерей, совершенствование на их базе различных форм физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья детей;
- создание комплекса условий, обеспечивающих содержательный отдых, качественное оздоровление детей города в течение всего года в соответствии с государственными стандартами услуг, предоставляемых детям в детских оздоровительных лагерях;
- реализация права каждого ребенка на качественный и доступный оздоровительный отдых;
- внедрение инновационных форм организации детской оздоровительной кампании, инновационных форм и методов воспитательной работы;
- создание эффективной системы психологического сопровождения оздоровительного отдыха в целях адаптации детей и подростков к условиям лагеря, повышения их психологической безопасности.
3. Ожидаемые результаты
В рамках реализации программы планируется достичь, следующие результаты:
а) увеличение количества детских садов и лагерей на 5 шт. (за весь период реализации программы;
б) увеличение количества отдыхающих детей в загородных оздоровительных лагерях (показатель будет рассчитываться в процентном соотношении, к периоду предшествующему началу реализации программы, который условно равен 100%);
в) повышение количества инвестиционных программ в сфере отдыха и оздоровления детей (показатель будет рассчитываться в процентном соотношении, к периоду предшествующему началу реализации программы, который условно равен 100%);
г) разработка программно-целевого подхода при планировании мероприятий детской оздоровительной кампании;
д) повышение качества условий оздоровления детей в течение всего года в соответствии с государственными стандартами услуг, предоставляемых детям в детских оздоровительных лагерях;
5. Сроки и этапы реализации
Срок реализации программы с 2012 - 2015 годы. Реализация программы проходит в 4 этапа с разбивкой по годам:
1 этап - 2012 на реализацию мероприятий планируется освоить 30 000 тыс. руб.
2 этап - 2013 на реализацию мероприятий планируется освоить 100 000 тыс. руб.
3 этап-2014 на реализацию мероприятий планируется освоить 290 000 тыс. руб.
4 этап - 2015 на реализацию мероприятий планируется освоить 290 000 тыс. руб.
6. Механизм реализации
Механизм реализации предполагает, в рамках программы взаимодействие, на протяжении всех 4-х этапов программы, Управления образования и Управления по строительству администрации местного самоуправления г. Владикавказа по возведению новых лагерей.
Реализация мероприятий по строительству лагерей, на протяжении всех 4-х этапов программы осуществляет Управление по строительству администрации местного самоуправления г. Владикавказа.
7. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы проводится за счет средств бюджета администрации г. Владикавказа (далее муниципального бюджета). Объем финансирования составляет 917 000 тыс. рублей, в том числе:
Год |
Муниципальный бюджет (тыс. руб) |
Федеральный бюджет (тыс. руб) |
Прочие источники (тыс. руб) |
2012 |
30 000 |
- |
- |
2013 |
100 000 |
- |
- |
2014 |
290 000 |
- |
- |
2015 |
290 000 |
- |
- |
8. Управление реализацией Программы и контроль ее исполнения
Текущее управление реализацией и координацию действий исполнителя программных мероприятий осуществляет Управление образованием администрации местного самоуправления г. Владикавказа.
Исполнителем мероприятий Программы является Управление по строительству администрации местного самоуправления г. Владикавказа.
9. Оценка эффективности реализации программы
Программа ориентирована на создание качественно новых условий для организации оздоровительного отдыха детей в детских оздоровительных лагерях и достижение следующего индикатора эффективности:
Показатель |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Увеличение числа оздоровленных детей (%) |
65% |
75% |
80% |
85% |
90% |
Показатель рассчитывается в процентном соотношении по отношению к предшествующему периоду, значение (предшествующего периода) берется как 0.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 2
к Порядку разработки
и мониторинга исполнения
долгосрочных целевых программ
и ведомственных целевых программ,
реализуемых за счет средств
бюджета г. Владикавказа
По-видимому, в шапке приложения допущена опечатка. Слова "к Порядку разработки и мониторинга исполнения долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета г. Владикавказа" следует читать "к муниципальной целевой программе "Развитие детских оздоровительных лагерей г. Владикавказа на 2012-2015 г.г."
Перечень
программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Финансирование, тыс руб. |
Исполнители |
Ожидаемые результаты (колич. или качеств. показатели) |
|||
год финансирования |
в том числе: |
|||||||
места, бюдж. |
респ. бюдж. |
внебюдж. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Строительство лагеря по улице Коста 6 |
2012- 2014 |
2012 2013 2014 |
25 000 68 000 47 000 |
- |
- |
Управления по строительству АМС г. Владикавказа |
Введение в эксплуатацию лагеря по ул. Коста 6 |
2 |
Строительство лагеря в п. Чми |
2012- 2013 |
2012 2013 |
5 000 22 000 |
- |
- |
Управления по строительству АМС г. Владикавказа |
Введение в эксплуатацию лагеря в п. Чми |
3 |
Строительство лагеря в п. Редант- 2 |
2014- 2015 |
2014 2015 |
123 000 177 000 |
- |
- |
Управления по строительству АМС г. Владикавказа |
Введение в эксплуатацию лагеря в п. Редант-2 |
4 |
Строительство лагеря по улице Коста 8 |
2013- 2015 |
2013 2014 2015 |
10 000 70 000 70 000 |
- |
- |
Управления по строительству АМС г. Владикавказа |
Введение в эксплуатацию лагеря по ул. Коста 8 |
5 |
Строительство лагеря в п. Балта |
2014- 2015 |
2014 2015 |
50 000 250 000 |
- |
- |
Управления по строительству АМС г. Владикавказа |
Введение в эксплуатацию лагеря в п. Балта |
Итого: |
2012 2013 2014 2015 |
30 000 100 000 290 000 290 000 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На 2012 - 2015 гг. утверждена муниципальная целевая программа "Развитие детских оздоровительных лагерей г. Владикавказа".
Ее цель - создание качественно новых условий для организации оздоровительного отдыха детей в загородных лагерях.
Среди задач Программы: строительство новых детских оздоровительных лагерей; совершенствование на их базе различных форм физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья детей; создание комплекса условий, обеспечивающих содержательный отдых, качественное оздоровление детей города в течение всего года в соответствии с государственными стандартами услуг, предоставляемых детям в детских оздоровительных лагерях; реализация права каждого ребенка на качественный и доступный оздоровительный отдых; внедрение инновационных форм организации детской оздоровительной кампании, инновационных форм и методов воспитательной работы; создание эффективной системы психологического сопровождения оздоровительного отдыха в целях адаптации детей и подростков к условиям лагеря, повышения их психологической безопасности.
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 917 000,0 тыс. руб.
Результаты реализации Программы: создание сети детских оздоровительных лагерей; развитие муниципальной инфраструктуры детского оздоровительного отдыха; повышение качества предоставления услуг по организации отдыха и оздоровления детей; увеличение числа детей, отдыхающих в загородных оздоровительных лагерях.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 12 сентября 2012 г. N 1527 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие детских оздоровительных лагерей г. Владикавказа на 2012-2015 г.г."
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации и Собрания представителей г. Владикавказа www.vladikavkaz.osetia.ru, в газете "Владикавказ" от 26 сентября 2012 г. N 171 ( 1284 )