В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением АМС г. Владикавказа от 28.09.2011 N 1729 "Об утверждении Порядка разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация местного самоуправления г. Владикавказа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
2. Отделу информационного обеспечения (Салиева Д.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте АМС г. Владикавказа и Собрания представителей г. Владикавказ.
3. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Кацалова П.И.
Глава администрации |
С. Дзантиев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
(утв. постановлением администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 28 июня 2012 г. N 1106)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, устанавливает стандарт предоставления, определяет сроки и последовательность действий по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются потребители жилищно-коммунальных услуг: граждане, использующие коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - Заявитель).
От имени заявителя может выступать другое физическое лицо, имеющее право в силу наделения его заявителем полномочиями выступать от имени заявителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно на:
официальном сайте администрации местного самоуправления г. Владикавказа и Собрания представителей г. Владикавказ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") www.vladikavkaz-osetia.ru;
официальном сайте Комитета жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации местного самоуправления г. Владикавказа в сети "Интернет" www.vladikavkaz-gkh.ru;
Едином портале государственных и муниципальных услуг на сайте www.gosuslugi.ru;
информационном стенде, размещенном в помещении Комитета жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации местного самоуправления г. Владикавказа, ответственном за предоставление муниципальной услуги.
Информационный стенд размещается в доступном месте в помещении Комитета жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации местного самоуправления г. Владикавказа и содержит следующую информацию:
наименование муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
образец письменного обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации местного самоуправления г. Владикавказа расположен по адресу:
362040, г. Владикавказ, пл. Штыба, 2, 2 этаж.
Телефоны для справок (консультаций):
8(8672) 25-52-88, 8(8672) 25-52-32, 8(8672) 25-05-98.
График работы:
понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00.
Перерыв с 13.00-14.00.
Прием граждан:
понедельник - пятница, с 14.00 до 18.00.
Адрес электронной почты: info@vladikavkaz-gkh.ru.
Вход в здание администрации местного самоуправления г. Владикавказа осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на официальных сайтах, на информационных стендах государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование получателей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Комитета (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
Должностные лица Комитета, предоставляющие муниципальную услугу, консультируют получателей муниципальной услуги по следующим вопросам:
перечень муниципальных и государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
график (режим) работы муниципальных и государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адреса муниципальных и государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
сроки принятия решений о предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений о предоставлении муниципальной услуги;
иные вопросы.
Время ожидания в очереди для получения от должностного лица Комитета информации о процедуре предоставления муниципальной услуги, при личном обращении получателя муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Комитета, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан о порядке предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
С момента приема обращения заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по вышеуказанным номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на официальном сайте администрации местного самоуправления г. Владикавказа и Собрания представителей г. Владикавказ. В случае подачи заявления на предоставление муниципальной услуги посредством Федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ путем отправки сообщений о фиксации результата выполнения отдельных административных процедур в личный кабинет заявителя на сайте www.gosuslugi.ru.
Письменные обращения получателей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются должностными лицами Комитета в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Должностные лица Комитета также информируют получателей муниципальной услуги о порядке заполнения заявления (Приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя муниципальной услуги.
Для получения заявителем муниципальной услуги не требуется обращений в иные муниципальные органы и организации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией местного самоуправления г. Владикавказа в лице уполномоченного структурного подразделения администрации местного самоуправления г. Владикавказа - Комитета жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации местного самоуправления г. Владикавказа (далее - Комитет) в соответствии с функциями, предусмотренными положением о Комитете.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление услуги;
отказ в предоставление услуги.
Предоставление информации включает в себя следующие сведения:
о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
о предоставлении жилищно-коммунальных услуг населению Муниципального образования г. Владикавказ, в том числе:
содержание и ремонт жилья;
холодное водоснабжение и водоотведение;
горячее водоснабжение;
теплоснабжение (отопление);
электроснабжение (в части уличного освещения);
сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
о порядке и условиях заключения договоров управления и договоров на оказание коммунальных услуг;
о порядке расчета и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги;
о правах и обязанностях исполнителей жилищно-коммунальных услуг;
о правах и обязанностях потребителей жилищно-коммунальных услуг;
о стандартах и нормативах предоставления жилищно-коммунальных услуг;
о порядке установления факта непредоставления жилищно-коммунальных услуг или предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества;
об осуществлении контроля за соблюдением порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется:
в письменной форме (при поступлении обращения заявителя через учреждения федеральной почтовой связи либо по электронной почте);
в устной форме (при обращении заявителя в Комитет лично либо по телефону).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
в письменной форме и в электронной форме - в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Комитете;
в устной форме - в день обращения.
2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации (официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в "Российской газете", N 7, 21.01.2009);
Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 24.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 152-ФЗ следует читать "от 27 июля 2006 г."
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 29.05.2006, N 22, ст. 2338);
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" ("Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, N 23, ст. 2501);
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3168);
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Собрание законодательства РФ", 21.08.2006, N 34, ст. 3680);
Устав муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау).
2.7. Перечень документов, подлежащих представлению заявителем, для предоставления муниципальной услуги:
Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить:
письменное обращение, заполненное по форме согласно приложению N 1;
предоставление муниципальной услуги в устной форме при личном обращении или при обращении по телефону не требует предоставления документов заявителем.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган, предоставляющую муниципальную услугу (Приложение N 5). Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Предоставление вышеуказанного согласия не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.8. Должностное лицо Комитета не вправе требовать:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
2.9. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление определенных пунктом 2.7. настоящего Регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
в письменном обращении не указан почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть отправлен ответ и фамилия гражданина, направившего обращение;
обращение поступило через представителя, полномочия которого не подтверждены в установленном действующим законодательством порядке;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
запрашиваемая информация не относится к сведениям о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
запрашиваемая информация ранее предоставлялась заявителю;
документы представлены в ненадлежащий орган.
2.11. Данная муниципальная услуга не предполагает предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.14. При письменном обращении за предоставлением муниципальной услуги максимальный срок регистрации не превышает 15 минут.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в отделе по работе с обращениями граждан и юридических лиц Комитета в день обращения.
2.15. Муниципальная услуга предоставляется в здании администрации местного самоуправления г. Владикавказа по адресу:
362040, г. Владикавказ, пл. Штыба, 2, 2 этаж.
В здании находится вывеска, содержащая информацию о полном наименовании Комитета, созданы условия для обслуживания граждан с ограниченными физическими возможностями: оборудованы пандусы, специальные ограждения и перила, обеспечивающие беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
В помещении Комитета имеется место ожидания заявителей, обеспеченное местами для сидения. В местах предоставления услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
В доступном месте в помещении Комитета размещен информационный стенд, оформленный в соответствии с требованиями подпункт 1.3. настоящего Регламента.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечено стульями, столом, компьютером с возможностью печати и доступом к сети "Интернет".
Кабинет приема заявителей оснащен информационной табличкой с указанием номера кабинета, графика предоставления муниципальной услуги, фамилий, имен, отчеств и должностей муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
точность исполнения муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
минимальное время ожидания при получении результата муниципальной услуги;
подробное информирование и консультирование заявителя о порядке получения муниципальной услуги;
отсутствие жалоб на организацию приема заявителей;
отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Комитета;
соответствие помещения для приема заявителей в Комитете установленным требованиям.
2.17. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
в виде индивидуального информирования;
в виде публичного информирования;
посредством электронной почты.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, лично либо по телефону.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами посредством направления заявителю почтового отправления по федеральной почтовой связи или по электронной почте (по e-mail).
Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
требования к заверению документов и сведений;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо обязано назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, на портале государственных и муниципальных услуг, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение заявления;
подготовка и направление информации заявителю.
Последовательность предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (Приложение 2).
3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административного действия, является поступление заявления (приложение N 1).
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
В заявлении заявитель указывает, в какой форме ему должен быть предоставлен ответ.
К заявлению должен быть приложен комплект документов, необходимый для принятия соответствующего решения, указанный в п. 2.7. Регламента.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или могут заверяться специалистом отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Комитета при предоставлении заявителем подлинников документов.
Специалист, ответственный за прием документов:
проверяет полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов, правильность заполнения заявления;
сверяет копии документов с их подлинниками и заверяет их, возвращает подлинники заявителю;
проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
выдает заявителю расписку (Приложение N 3) в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
При поступлении обращения заявителя в отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц Комитета о предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявку в течение не более 15 минут с присвоением регистрационного номера и оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах. В расписке указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
порядковый номер записи в системе электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело");
максимальный срок окончания предоставления муниципальной услуги, если не будет выявлено оснований для приостановления (прекращения) предоставления муниципальной услуги;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в СЭД "Дело", а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 15 минут.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй экземпляр подкрепляется к личному заявлению и перечню документов, предоставленных заявителем.
Результатом административного действия является регистрация заявления и комплекта документов и выдача расписки в течение не более 15 минут.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в устной форме является обращение заявителя в Комитет лично или по телефону.
Консультирование осуществляют непосредственно должностные лица Комитета.
Предоставление муниципальной услуги при личном или телефонном обращении заявителя включает в себя выполнение следующих административных процедур:
регистрация заявителя в журнале регистрации обращений о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - журнал регистрации);
разъяснение заявителю порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в соответствии с законодательством в пределах компетенции Комитета;
в случае если поставленные заявителем вопросы не входят в компетенцию Комитета, информирование заявителя о его праве получения необходимой информации из иных источников, с указанием источников.
Разъяснение порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг населению осуществляет исполнитель, определяемый начальником отдела (заместителем начальника отдела) в Комитете.
Регистрацию заявителей осуществляет исполнитель путем внесения в журнал регистрации записи о фамилии, имени, отчестве и адресе прописки заявителя, наименовании юридического лица (для юридических лиц).
Максимально допустимое время предоставления муниципальной услуги в устной форме составляет 15 мин.
3.1.2. Рассмотрение заявления.
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению обращений является представление заявителем заявления и документов, необходимых для рассмотрения вопросов по существу.
В процессе рассмотрения обращений исполнитель может запрашивает дополнительную информацию в исполнительных органах муниципальной власти, организациях, учреждениях, приглашать заявителя на беседу по телефону, посредством использования электронных средств связи, почтой. В случае отказа от приглашения на беседу, ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленной неявкой заявителя на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение заявителя для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
Если вопрос, поставленный в заявлении, не входит в компетенцию органа ответственного за предоставление муниципальной услуги, то обращение в течение семи дней со дня регистрации должно направляется по принадлежности в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
Результатом рассмотрения обращения является разрешение поставленных в обращении вопросов и подготовка ответа заявителю.
Максимальный срок подготовки ответа заявителю не должен превышать двадцати дней.
3.1.3. Подготовка и направление информации заявителю.
Основанием для начала административного действия по подготовки ответа на обращение заявителя является рассмотрение вопросов, указанных в обращении.
Письменный ответ должен содержать информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг наименование и реквизиты нормативных правовых актов Российской Федерации.
Ответы на обращения заявителей подписывает Председатель (заместитель Председателя) Комитета.
Максимальный срок нахождения документов на подписи у руководителя не должен превышать трех дней.
Ответ на обращение, поступившие в электронном виде или по почте, направляется по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу. По желанию заявителя ответ вручается лично.
Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы соответствуют следующим требованиям:
в ответе содержится конкретная и четкая информация по всем вопросам, поставленным в обращении;
если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
в ответе указывается, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Результатом административной процедуры по подготовке ответа на обращение, выполнения действия по оформлению ответа на обращение в письменной форме, по почте или в электронном виде является направление (вручение) ответа заявителю.
Максимальный срок направления ответа заявителю не должен превышать трех дней.
3.2. Заявители имеют возможность круглосуточного доступа к сведениям о муниципальных услугах, формам заявлений, доступные для скачивания и предварительного заполнения размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
После прохождения процедуры регистрации на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru через личный кабинет заявитель в электронном виде может направить запрос и иные документы, подписанные электронно-цифровой подписью (ЭЦП), для предоставления муниципальной услуги, а также получать информацию о ходе выполнения муниципальной услуги.
4. Формы контроля над исполнением административного регламента
Должностные лица Комитета, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения положений настоящего Регламента.
4.1. Текущий контроль над полнотой и качеством исполнения положений настоящего Регламента должностными лицами Комитета (далее - текущий контроль) осуществляет Председатель Комитета, заместитель главы администрации местного самоуправления г. Владикавказа, курирующий деятельность структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе оказания муниципальной услуги для выявления и устранения выявленных нарушений путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, органа местного самоуправления.
4.2. Внеплановая или плановая проверка осуществляется под отделом по работе с обращениями граждан и юридических лиц Комитета по требованию органов прокуратуры, судебных органов, а также при обращении заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в течение квартала.
4.3. Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, представление информации, достоверность и полноту сведений при предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
4.4. Контроль над исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию местного самоуправления г. Владикавказа, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Регламента, в вышестоящих органах государственной власти.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица Комитета, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке путем обращения в Комитет:
в письменной форме, направив в Комитет письменное обращение, оформленное согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту, через организации федеральной почтовой связи или лично;
в электронной форме через многофункциональный центр с использованием сети "Интернет", официальный сайт Комитета или АМС г. Владикавказа и Собрания представителей г. Владикавказ либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг согласно приложению N 4.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
не указана фамилия заявителя, почтовый и (или) электронный адрес, на который должен быть отправлен ответ;
текст жалобы не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
если в обращении обжалуется судебное решение, такая жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципальных служащих, а также членов их семей, должностное лицо Комитета вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе заявителя содержатся вопросы, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства, должностное лицо Комитета вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, отправивший жалобу.
Жалоба не может быть направлена для рассмотрения и (или) ответа должностному лицу Комитета, действия (бездействие) которого обжалуются.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в структурное подразделение АМС г. Владикавказа, предоставляющее муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалобы на решения, принятые руководителем структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя заместителя главы администрации местного самоуправления г. Владикавказа, курирующего деятельность данного структурного подразделения.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации о порядке
предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению", утвержденному
постановлением АМС г. Владикавказ
от 28 июня 2012 г. N 1106
Образец обращения о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению
Руководителю администрации
местного самоуправления
г. Владикавказа
__________________________
Ф.И.О.
почтовый адрес
__________________________
e-mail ___________________
контактный телефон
__________________________
Заявление
Прошу предоставить информацию: ____________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(указывается наименование: содержание и ремонт жилья,
холодное водоснабжение и водоотведение, горячее
водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение и т.д.)
Краткое описание вопроса:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(указывается суть возникшей проблемы, связанной
с реализацией законных прав населения, возникающих
в ходе отношений с жилищно-коммунальными организациями
при получении жилищно-коммунальной услуги)
_______________________
(подпись; дата)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации о порядке
предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению", утвержденному
постановлением АМС г. Владикавказ
от 28 июня 2012 г. N 1106
"Блок-схема предоставления муниципальной услуги"
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации о порядке
предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению", утвержденному
постановлением АМС г. Владикавказ
от 28 июня 2012 г. N 1106
Расписка
в получении документов по вопросам предоставления информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг
____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________________________________
(адрес рассматриваемого объекта)
NN п/п |
Наименование документа |
Количество листов |
Примечание |
1. |
Заявление |
|
|
2. |
Иные документы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О чем ____________________ в журнале приема граждан внесена запись N__________
Дата выдачи ответа ___________________ (до 30 дней)
Специалист отдела по работе с обращениями граждан
и юридических лиц КЖКХЭ ____________ /____________________ /
__________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись лица, сдавшего документы)
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации о порядке
предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению", утвержденному
постановлением АМС г. Владикавказ
от 28 июня 2012 г. N 1106
Образец заявления
об обжаловании действий (бездействия) и (или) решений должностного лица Комитета, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
__________________________
__________________________
__________________________
Заявление
Ф.И.О.:
___________________________________________________________
Адрес:
___________________________________________________________
Телефон, адрес электронной почты: ___________________________
Суть обращения:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(краткое изложение действий (бездействия) и (или) решений
должностного лица Комитета (с указанием должности и Ф.И.О.
должностного лица), принятых в ходе предоставления
муниципальной услуги, приведших к нарушению прав
и законных интересов заявителя, представителя заявителя,
со ссылками на нормативные документы)
М.П. ____________________
(подпись; дата)
Приложения N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации о порядке
предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению", утвержденному
постановлением АМС г. Владикавказ
от 28 июня 2012 г. N 1106
Образец письменного согласия
субъектов персональных данных на обработку их персональных данных
Руководителю
АМС г. Владикавказа
__________________________
"___" ____________ 2010 г.
Я, ______________________________________, паспорт серии ________, номер ____________, выданный _____________________________________
"___" _____________ _____ года, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие _________________________________________________________________
(наименование организации, адрес)
на обработку моих персональных данных, а именно:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(указать состав персональных данных
(Ф.И.О., паспортные данные, адрес)
Для обработки в целях _______________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(указать цели обработки)
Я утверждаю, что ознакомлен с документами организации, устанавливающими порядок обработки персональных данных, а также с моими правами и обязанностями в этой области.
Согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение неопределенного срока. Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.
"___" ___________ 20__ г.
____________________ (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 28 июня 2012 г. N 1106 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации и Собрания представителей г. Владикавказа www.vladikavkaz.osetia.ru