Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 26 апреля 2013 г. N 144
Порядок
проведения паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Северная Осетия-Алания
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Северная Осетия-Алания (далее - Порядок) разработан в соответствии с Методикой паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 18 сентября 2012 г. (далее - Методика) и определяет порядок работы по паспортизации, классификации и адаптации объектов социальной инфраструктуры республики, задачи и функции участников этой деятельности и порядок их взаимодействия.
2. Для организации паспортизации и классификации объектов органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания создаются:
2.1) ведомственные рабочие группы, в состав которых входят представители органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по отраслям социальной сферы (здравоохранения, образования, занятости, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, информации и связи, транспортной инфраструктуры), ответственных за проведение паспортизации на подведомственных объектах, с обязательным участием представителей органов и учреждений социальной защиты населения, общественных организаций инвалидов;
2.2) районные рабочие группы, в состав которых входят представители органов местного самоуправления, ответственных за проведение паспортизации, с обязательным участием представителей органов и учреждений социальной защиты населения, общественных организаций инвалидов;
2.3) ведомственные и районные рабочие группы осуществляют:
координацию работ по проведению паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на подведомственных объектах и на территории муниципального образования (населенного пункта);
сбор информации (данных) и заполнение Анкеты, Акта обследования объекта, Паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры и форм отчетности, предусмотренных Методикой.
3. Координацию работы ведомственных и районных рабочих групп, а также экспертизу полученных результатов на предмет доступности объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения, проводит Межведомственная рабочая группа по проведению мониторинга доступности и паспортизации приоритетных объектов и услуг, возглавляемая Министерством архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания.
2. Порядок работы по паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Организация работы по проведению паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности ведется в соответствии с Методикой и осуществляется поэтапно.
1. Подготовительный этап:
1.1) формирование Перечня приоритетных объектов и услуг, подлежащих паспортизации (далее - Перечень) с целью оценки состояния доступности и определения необходимой адаптации осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания на основании сведений органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по направлениям деятельности, органов местного самоуправления и представляется на утверждение Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
1.2) выборка из Перечня объектов социальной инфраструктуры (далее - ОСИ) с учетом приоритетов и имеющихся ресурсов для проведения анкетирования осуществляется ведомственными и районными рабочими группами по направлениям деятельности и ведомственной принадлежности с составлением Списка приоритетных объектов социальной инфраструктуры для проведения анкетирования (далее - Список), который представляется в Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания.
На базе Списка формируется:
первая часть "Общие сведения" Реестра объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения для их паспортизации (далее - Реестр ОСИ) и первая часть "Общие сведения" паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры (далее - Паспорт ОСИ) учреждениями социальной защиты населения, представители которых входят в состав ведомственных и районных рабочих групп.
2. Этап скрининга:
2.1) анкетирование - сбор первичной информации от руководителей организаций, расположенных на объектах социальной инфраструктуры, о деятельности ОСИ (оказываемых услугах) и состоянии доступности осуществляется ведомственными и районными рабочими группами по направлениям деятельности и ведомственной принадлежности на основании Списка приоритетных объектов социальной инфраструктуры.
Для формирования первичной информации - Анкеты к паспорту ОСИ (далее - Анкета) руководителями организаций определяются ответственные лица, привлекаются представители органов и учреждений социальной защиты населения, общественных организаций инвалидов;
2.2) обработка данных Анкет, выборка ОСИ для обследования, формирование плана-графика для обследования ОСИ - осуществляются ведомственными и районными рабочими группами;
3. Этап экспертной оценки:
3.1) проведение обследования состояния доступности ОСИ (оказываемых услугах), формирование акта обследования и заключения о состоянии доступности объектов социальной инфраструктуры и доступности предоставляемых услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения осуществляются ведомственными и районными рабочими группами и представителями ОСИ, привлекаемыми к деятельности рабочей группы по согласованию;
3.2) определение мероприятий по адаптации ОСИ осуществляется на основании результатов обследования (при необходимости - заключения органов надзора и актов технической экспертизы) в виде разработки проекта решения по необходимости и очередности адаптации ОСИ или обеспечения доступности услуг (в том числе путем организации альтернативного формата предоставления соответствующих услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения) - ведомственными и районными рабочими группами;
3.3) Анкета и Акт обследования объекта утверждаются руководителями группы и объекта и являются основой формирования Реестра ОСИ и Паспорта ОСИ - учреждениями социальной защиты населения, представители которых входят в состав ведомственных и районных рабочих групп.
4. Заключительный этап:
4.1) оформление Реестра для свода и анализа информации и оформление Паспорта доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения учреждениями социальной защиты населения, представители которых входят в состав ведомственных и районных рабочих групп;
4.2) разработка планов адаптации ОСИ для инвалидов и других маломобильных групп населения (в порядке их текущего, капитального ремонта, реконструкции или проведения организационных мероприятий) осуществляется ведомственными и районными рабочими группами с утверждением руководителями соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Планы адаптации ОСИ являются основой для включения ОСИ в перечень мероприятий республиканской программы по формированию доступной среды в Республике Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год;
4.3) реализация и текущий контроль исполнения планов адаптации ОСИ для инвалидов и других маломобильных групп населения осуществляется руководителями соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, учреждениями социальной защиты населения представляются Паспорт, Реестр ОСИ в Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания для формирования сводного Реестра и подготовки итогового сводного отчета по исполнению органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания планов адаптации ОСИ и обеспечения доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для рассмотрения на Совете при Главе Республики Северная Осетия-Алания по делам инвалидов.
Периодичность и формат предоставления Итогового сводного отчета определяются Советом при Главе Республики Северная Осетия-Алания по делам инвалидов.
Данные по результатам проведения паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения подлежат размещению в открытых источниках информации для граждан и заинтересованных организаций, в том числе на информационном ресурсе "Карта доступности объектов по субъектам Российской Федерации".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 апреля 2013 г. N 144 "О порядке проведения паспортизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.